Распоряжение ОАО РЖД от 22.07.2008 N 1538р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 июля 2008 г. N 1538р
ОБ УЧЕТЕ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ТЕПЛОВОЗАХ, ОБОРУДОВАННЫХ БОРТОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ИХ РАБОТЫ
В целях повышения точности учета дизельного топлива на тепловозах:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2008 г. прилагаемый Временный порядок учета расхода дизельного топлива на тепловозах, оборудованных бортовой автоматизированной системой регистрации параметров их работы (далее — система), внедряемой по инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (далее — Временный порядок).
2. Начальникам железных дорог обеспечить выполнение Временного порядка и утвердить до 1 августа 2008 г. порядок передачи съемных носителей памяти системы в локомотивные депо приписки тепловозов, в том числе с удаленных участков их работы исходя из местных условий.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Машталера Ю.А.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22.07.2008 г. N 1538р
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
УЧЕТА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ТЕПЛОВОЗАХ, ОБОРУДОВАННЫХ БОРТОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ИХ РАБОТЫ
1. Настоящий Временный порядок определяет организацию учета дизельного топлива на тепловозах, оборудованных бортовой автоматизированной системой регистрации параметров их работы, внедряемой по инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (далее — система).
2. Учет наличия дизельного топлива на тепловозах, оборудованных системой, в том числе при проведении реостатных испытаний, производится в единицах массы (кг) на основе данных, отображаемых на индикаторе этой системы.
Порядок снятия данных с индикатора системы определяется руководством по ее эксплуатации.
Запись о количестве дизельного топлива производится в журнал формы ТУ-152 и в соответствующий раздел маршрута машиниста с указанием единицы измерения.
3. При приемке-сдаче тепловоза принимающий машинист сверяет данные об объеме дизельного топлива в баке тепловоза по показаниям градуированного топливомерного стекла или градуированной топливомерной рейки (далее — штатное средство учета) и индикатора системы.
При расхождении этих данных более чем на 50 литров учет дизельного топлива осуществляется на основе данных штатного средства учета.
Машинист при этом производит запись в журнале формы ТУ-152 о величине расхождения показаний индикатора системы и штатного средства учета и составляет соответствующий рапорт произвольной формы на имя начальника локомотивного депо, к которому приписан этот тепловоз.
4. Начальник локомотивного депо на основании рапорта машиниста обязан в недельный срок принять меры по приведению точности учета дизельного топлива системой и штатным средством учета в соответствие установленным погрешностям, в том числе обеспечить проверку правильности установки градуированной планки топливомерного стекла и соответствия топливомерной рейки чертежам предприятия-изготовителя тепловоза.
5. При выявлении расхождения данных о наличии дизельного топлива в баке тепловоза по показаниям системы сверх установленной погрешности после сдачи тепловоза одним машинистом, а также после прогрева или стоянки с заглушенным дизелем, и при приемке другим машинистом начальник локомотивного депо, к которому приписан этот тепловоз, обязан принять меры по выявлению причин данного расхождения, включая проверку и обеспечение герметичности системы топливоснабжения в целях исключения самопроизвольного слива топлива из дизеля в топливный бак.
6. Для обеспечения достоверности учета и контроля за целевым использованием дизельного топлива:
извлечение съемного носителя памяти из блока регистрации системы допускается только для его замены при сдаче на расшифровку по окончании смены работы машиниста;
машинист-инструктор по теплотехнике обязан сравнивать данные о бюджете времени работы тепловозов и расходе дизельного топлива, получаемые с АРМ расшифровки информации на съемных носителях памяти системы и с АРМ ТЧУ;
машинисты-инструкторы обязаны при осуществлении контрольно-инструкторских поездок проверять состояние штатного средства учета и соответствие его данных показаниям индикатора системы.