Распоряжение ОАО РЖД от 24.07.2008 N 1562р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
24 июля 2008 г. N 1562р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О введении нового показателя
«Рабочий парк грузовых вагонов с учетом нахождения приватного и
арендованного подвижного состава на путях необщего пользования»
С целью организации объективного учета услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» по перевозке грузов:
1. Утвердить прилагаемую «Методику расчета времени оборота вагона с учетом нахождения приватного и арендованного подвижного состава на путях необщего пользования».
2. Ввести с 1 сентября 2008 г. в тестовом режиме — дополнительно к действующим формам оперативной и статистической отчетности — учет в числе вагонов рабочего парка исправных грузовых вагонов всех форм собственности и используемых для перевозки грузов, находящихся на железнодорожных путях как общего, так и необщего пользования, в резерве ОАО «РЖД», за исключением вагонов, находящихся за границей «в третьих странах», в СНГ и Балтии, в запасе ОАО «РЖД», на инфраструктурах других владельцев и новостройках, а также выделенных для специальных и технических нужд железных дорог и остальных надобностей.
3. Начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А., начальникам Департаментов управления перевозками Миронову А.Ю., вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. по результатам анализа тестового режима подготовить до 1 июля 2009 года необходимые изменения в нормативные документы.
4. Директорам ГВЦ Вишнякову В.Ф., ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В. внести необходимые корректировки в соответствующее программно-математическое обеспечение.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г.Лемешко
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 24.07.2008 г. N 1562р
Методика расчета времени оборота вагона на сети железных дорог
ОАО «РЖД» с учетом нахождения приватного и арендованного
подвижного состава на путях необщего пользования
Среднее время оборота определяется для вагонов рабочего парка всех форм собственности и по отдельным родам вагонов, а также по вагонам с местным, транзитным грузом и в порожнем состоянии:
— общий оборот;
— оборот вагона с местным грузом (оборот местного вагона);
— оборот вагона с транзитным грузом
(оборот транзитного вагона);
— оборот порожнего вагона.
К рабочему парку относятся исправные груженые и порожние грузовые вагоны всех форм собственности, которые используются для перевозки грузов и находятся на железнодорожных путях общего и необщего пользования, за исключением вагонов, находящихся за границей «в третьих странах», в СНГ и Балтии, на новостройках, на инфраструктурах других владельцев, в запасе ОАО «РЖД».
В рабочем парке учитываются вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД» с учетом резерва, вагоны инвентарного парка железных дорог государств-участников Содружества, а так же имеющие право выхода на пути общего пользования приватные и арендованные вагоны, в том числе находящиеся на путях необщего пользования.
Оборот вагона — это время, затрачиваемое вагоном рабочего парка на единицу полезной работы.
Полезная работа филиала ОАО «РЖД» в области перевозок (1) и сети железных дорог ОАО «РЖД» рассчитывается как сумма погрузки и приема груженых вагонов по внешним стыкам.
_______________________________
(1) — под филиалом ОАО «РЖД» в области перевозок понимается
аналог отделения железной дороги, железная дорога
В случае, если вагон рабочего парка совершает полный перевозочный цикл в пределах филиала ОАО «РЖД» в области перевозок или сети железных дорог ОАО «РЖД», то оборот вагона равен времени от погрузки до следующей погрузки, а полезная работа равна погрузке.
К операциям перевозочного цикла относятся:
— время следования вагонов по перегонам;
— время нахождения вагонов на промежуточных железнодорожных станциях;
— время нахождения вагонов на технических железнодорожных станциях;
— время нахождения вагонов под грузовыми операциями с разделением на:
— время нахождения вагона на путях общего пользования
станций погрузки/выгрузки;
— время нахождения вагона на путях необщего пользования,
примыкающих к станциям погрузки/выгрузки.
Время нахождения вагона на путях общего пользования станций производства грузовых операций это:
— для вагонов, грузовые операции с которыми производятся на путях общего пользования — время от момента прибытия вагона на станцию грузовых операций до момента его оправления.
— для вагонов, грузовые операции с которыми производятся на путях необщего пользования — это сумма времени от момента прибытия вагона на станцию грузовых операций до момента его подачи на путь необщего пользования и времени от момента сдачи вагона с пути необщего пользования на пути общего пользования до момента отправления вагона со станции.
Время нахождения вагона на путях необщего пользования станций производства грузовых операций — это время от момента его подачи на путь необщего пользования до момента сдачи вагона с пути необщего пользования на пути общего пользования станции.
1. Время оборота грузового вагона филиала ОАО «РЖД» в области перевозок и сети железных дорог ОАО «РЖД» определяется делением числа вагонов рабочего парка на работу:
q
Сумма n
rb
T = _____________________ ,
w Сумма u + Сумма u
qr pr
q
где: Сумма n — рабочий парк грузовых вагонов, определяется как:
rb
q Сумма nt
Сумма n = ________
rb 24
Сумма nt — вагоно-часы нахождения грузовых вагонов всех форм собственности в движении, в простоях на станциях (промежуточных, технических) и под грузовыми операциями (с выделением вагоно-часов простоя на путях общего пользования станций производства грузовых операций и вагоно-часов нахождения вагонов рабочего парка на путях необщего пользования под грузовыми операциями);
Сумма u — общее количество погруженных вагонов за
qr отчетный период;
Сумма u — общее количество принятых груженых вагонов по
pr внешним стыкам филиала ОАО «РЖД» в области
перевозок или сети железных дорог ОАО «РЖД»
за отчетный период.
Среднее время оборота вагона складывается из четырех элементов, соответствующих операциям перевозочного цикла, и определяется:
1.1. В чистом движении — делением времени следования вагонов по перегонам на работу:
Сумма nt
dv
t = ______________________ ,
dw (Сумма u + Сумма u )
qr pr
где: Сумма nt — вагоно-часы нахождения вагонов в пути
dv следования, без учета времени нахождения на
промежуточных станциях.
1.2. В нахождении на промежуточных железнодорожных станциях — делением времени нахождения вагонов на промежуточных железнодорожных станциях на работу:
Сумма nt
st
t = ______________________ ,
st (Сумма u + Сумма u )
qr pr
где: Сумма nt — вагоно-часы нахождения вагонов на промежуточных
st железнодорожных станциях.
1.3. В нахождении на технических железнодорожных станциях — делением времени нахождения транзитных вагонов на работу:
Сумма nt
tr
t = ______________________ ,
tr (Сумма u + Сумма u )
qr pr
где: Сумма nt — вагоно-часы нахождения транзитных вагонов на
tr технических железнодорожных станциях.
1.4. В нахождении вагонов под грузовыми операциями — делением времени нахождения вагонов под грузовыми операциями на работу:
Сумма nt
qr
t = ______________________ ,
qr (Сумма u + Сумма u )
qr pr
где: Сумма nt — вагоно-часы нахождения вагонов под грузовыми
qr операциями:
общ. необщ.
n общ. n необщ.
Сумма nt = Сумма n t + Сумма n t
qr j=1 j qr_j i=1 i qr_i
общ.
n общ.
Сумма n t — вагоно-часы нахождения вагонов на путях общего
j=1 j qr_j пользования станций производства грузовых
операций;
необщ. — вагоно-часы нахождения вагонов на путях
n необщ. необщего пользования.
Сумма n t
i=1 i qr_i
2. Среднее время оборота вагона с местным грузом — это время нахождения груженого вагона с местным грузом на филиале ОАО «РЖД» в области перевозок от момента поступления его на филиал ОАО «РЖД» в области перевозок или погрузки в местном сообщении до момента его выгрузки. Оно определяется делением вагоно-часов нахождения местных вагонов, следующих под выгрузку (местный груз без сортировки) на железнодорожные станции филиала ОАО «РЖД» в области перевозок на число выгруженных вагонов за отчетный период:
Сумма n t
m-s m-s
T = _______________
wm Сумма u
r
где:
Сумма n t — вагоно-часы нахождения местных вагонов
m-s m-s (без вагонов, следующих под сортировку)
от момента приема вагонов филиалом ОАО «РЖД»
в области перевозок до момента окончания
грузовых операций;
Сумма u — число выгруженных вагонов за отчетный период.
r
Для сети железных дорог ОАО «РЖД» под коэффициентом использования (оборотом) местного вагона понимается отношение суммы вагоно-часов нахождения местных вагонов на сети железных дорог ОАО «РЖД» к сумме выгруженных вагонов.
3. Среднее время оборота транзитного вагона — это время нахождения груженого вагона с транзитным грузом на филиале ОАО «РЖД» в области перевозок от момента поступления его на филиал ОАО «РЖД» в области перевозок до момента его сдачи на другой филиал ОАО «РЖД» в области перевозок.
Оно определяется делением вагоно-часов нахождения вагонов с транзитным грузом на филиале ОАО «РЖД» в области перевозок за отчетный период на число груженых вагонов, сданных филиалом ОАО «РЖД» в области перевозок за отчетный период:
Сумма n t
tr tr
T = ____________ ,
wt Сума u
sd
где: Сумма n t
tr tr — вагоно-часы нахождения вагонов с транзитным
грузом, от момента приема транзитного
груженого вагона на филиал ОАО «РЖД» в
области перевозок до момента его сдачи;
Сума u — число сданных груженых транзитных вагонов за
sd отчетный период.
Для сети железных дорог ОАО «РЖД» под коэффициентом использования (оборотом) транзитного вагона понимается отношение суммы вагоно-часов нахождения транзитных вагонов на сети железных дорог к сумме сданных груженых транзитных вагонов по всем междорожным стыкам.
4. Среднее время оборота порожнего вагона — это время нахождения вагонов в порожнем состоянии на филиале ОАО «РЖД» в области перевозок.
Оно определяется делением вагоно-часов нахождения порожних вагонов рабочего парка (с учетом вагонов резерва ОАО «РЖД» и переданных с путей необщего пользования вагонов рабочего парка в порожнем состоянии) на сумму погруженных и сданных порожних вагонов на другие филиалы ОАО «РЖД» в области перевозок за отчетный период:
Сумма n t
r r
T = _______________________ ,
wr (Сумма u + Сумма n )
qr cpr
где: Сумма n t — вагоно — часы нахождения порожних вагонов на
r r филиале ОАО «РЖД» в области перевозок;
Сумма n — число сданных порожних вагонов за отчетные
cpr сутки.
Для сети железных дорог ОАО «РЖД» под коэффициентом использования (оборотом) порожнего вагона понимается отношение суммы вагоно-часов нахождения порожних вагонов на сети железных дорог ОАО «РЖД» к сумме сданных порожних по всем междорожным стыкам.