Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 21.07.2008 N 1519р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 21 июля 2008 г. N 1519р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В целях совершенствования организации и управления хозяйством электрификации и электроснабжения:

1. Утвердить временные нормативы численности энергодиспетчеров в условиях централизации управления устройствами электроснабжения Забайкальской железной дороги.

2. Начальнику Забайкальской железной дороги Тимофееву С.И. при утверждении штатного расписания службы электрификации и электроснабжения в условиях централизации управления устройствами электроснабжения железной дороги определять организационную структуру и численность энергодиспетчеров в соответствии с временными нормативами численности, утвержденными настоящим распоряжением.

3. В типовом штатном расписании службы электрификации и электроснабжения железной дороги — филиала ОАО «РЖД», утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 24 мая 2006 г. N 1042р, текст сноски заменить текстом следующего содержания:

«*» В службе электрификации и электроснабжения Забайкальской железной дороги численность энергодиспетчеров определяется в соответствии с действующими нормативами численности, в связи с чем указанные штатные единицы энергодиспетчеров для службы электрификации и электроснабжения Забайкальской железной дороги не учитываются».

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 21.07. 2008 г. N 1519р




ВРЕМЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ



1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

АРМ — автоматизированное рабочее место совместно с системой телемеханики АСТМУ энергодиспетчера — комплекс программных и аппаратных средств для автоматизированного оперативно-диспетчерского управления устройствами электроснабжения;

АГО-9 — отчетно-статистическая форма в хозяйстве электрификации и электроснабжения;

ЭЧ — дистанция электроснабжения;

ЭЧЦ — энергодиспетчерский пункт;

ЭЧК — район контактной сети дистанции электроснабжения;

ЭЧС — район электроснабжения дистанции электроснабжения;

ЭЧЭ — тяговая подстанция дистанции электроснабжения;

РРУ — ремонтно-ревизионный участок дистанции электроснабжения;

ТП — трансформаторная подстанция;

ПС — пост секционирования контактной сети;

ППС — пункт параллельного соединения контактной сети;

АТП — автотрансформаторный пункт;

ТУ — телеуправление устройствами электроснабжения;

СЗА — степень загрязнения атмосферы.



2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Временные нормативы численности, вошедшие в сборник, разработаны аналитически-расчетным методом в соответствии с Положением о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. N 1350р.

Настоящие нормативы предназначены для определения явочной численности работников энергодиспетчерского аппарата при централизации энергодиспетчерского управления в условиях организации их работы по управлению устройствами электроснабжения из единого центра Забайкальской железной дороги (далее по тексту — единый энергодиспетчерский центр).

При разработке сборника учтен опыт работы единого энергодиспетчерского центра Забайкальской железной дороги и использованы следующие технологические, инструктивные и нормативные материалы:

— Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог ЦЭ-936, 2003г.;

— Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог ЦЭ-868, 2002г.;

— Типовой проект организации труда на тяговой подстанции, 2002г.;

— Типовой проект организации труда в ремонтно-ревизионном участке, 2002г.;

Организация труда энергодиспетчерской группы дистанции электроснабжения железной дороги (типовой проект), 2002г.;

— Типовой проект организации труда работников района контактной сети, 2002г.;

— Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, 2003г.;

— Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети ЦЭ-761,2000г.;

— Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ЦЭ-750, 2000г.;

— Инструкция по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения железных дорог в зимних условиях, 1999г.;

— Инструкция по оперативному обслуживанию тяговых подстанций электрифицированных железных дорог, 1992г.;

— Инструкция дежурному района электроснабжения железных дорог, 1998г., ЦЭ-549;

— Инструкция энергодиспетчеру дистанции электроснабжения железных дорог, 1999 г., ЦЭ-684;

— Нормы времени и нормативы численности на текущий ремонт и межремонтные испытания оборудования тяговых и трансформаторных подстанций железных дорог, 2007г.;

— Регламент работы дежурного станции стыкования и района контактной сети электрифицированных железных дорог ЦЭЭ-2, 2001г.;

— Порядок применения коэффициента перевода явочной численности в списочную N РА-2400 от 7.03.07г.

Нормативы численности разработаны для рабочих мест, организационно-технические условия которых соответствуют действующим правилам безопасности, санитарным и техническим нормам, технолого-нормативным документам хозяйства электрификации и электроснабжения, с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени.

Численность энергодиспетчерского аппарата устанавливается в зависимости от объемов работ (количество обслуживаемых объектов, устройств и т.п.), который определяется по наличию технических средств контактной сети, тяговых подстанций и районов электроснабжения, учитываемых в отчетно-статистических формах (АГО-9 и др.).

Для сменных энергодиспетчеров железной дороги и энергодиспетчеров применяется коэффициент сменности (Ксм), который определяется по формуле:

24 * 365

Ксм = ———

Тг

где: 24 — продолжительность рабочего времени в сутки, установленная правилами внутреннего трудового распорядка, и соответствующая требованиям статей 103 и 108 Трудового Кодекса Российской Федерации;

365 — количество дней в году, в течение которых обеспечивается оперативная работа по управлению устройствами электроснабжения;

Тг — годовая норма рабочих часов.

Порядок применения и определения коэффициента перевода явочной численности в списочную установлен «Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную» от 7 марта 2007 г. NРА-2400.

Наименование должностей руководителей и специалистов в настоящем сборнике приняты в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих. Применение должностного наименования «старший» возможно при условии, когда работник наряду с выполнением обязанностей по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

При внедрении в едином энергодиспетчерском центре или в дистанциях электроснабжения более совершенных, чем это предусмотрено в данном сборнике, методов организации производства, повышающих производительность труда работников энергодиспетчерского аппарата, следует разрабатывать и вводить в установленном порядке местные, более прогрессивные нормативы численности, соответствующие более высокой производительности труда.

Введение сборника нормативов численности производится администрацией структурного подразделения ОАО «РЖД», в штате которого содержится энергодиспетчерский аппарат, с учетом мнения выборного профсоюзного органа. О введении нормативов численности работники должны быть оповещены не позднее, чем за два месяца (в соответствии со ст. 162 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.04.2005 N 551р



3. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

Нормативы численности разработаны с учетом рациональной организации управления работой единого энергодиспетчерского центра и оптимального распределения функций между работниками в соответствии с характеристиками выполняемых ими работ. Структурная схема организации работы по управлению устройствами электроснабжения при централизации оперативного управления приведена на рис.1.

Численность работников энергодиспетчерского аппарата при централизации энергодиспетчерского управления определяется по формуле:

Чедцу = Чэжд + Чэ

где: Чэжд — численность энергодиспетчеров железной дороги;

Чэ — численность энергодиспетчеров.

3.1. Нормативы численности энергодиспетчеров железной дороги

Нормативы численности энергодиспетчеров железной дороги приведены в таблице 1.

Таблица 1


Наименование должности

Норматив численности, чел.

Энергодиспетчер железной дороги

(по «окнам»)

1 на единый

энергодиспетчерский центр

Энергодиспетчер железной дороги

(по оперативной работе)

1 на единый

энергодиспетчерский центр

Энергодиспетчер железной дороги

(по эксплуатационной работе)

1 на единый

энергодиспетчерский центр

Энергодиспетчер железной дороги

(сменный)

1 в смену на единый

энергодиспетчерский центр

Нормативы численности энергодиспетчеров железной дороги (по оперативной) учитывают трудоемкость следующих выполняемых ими работ:

— руководство оперативной работой дорожных энергодиспетчеров и организация работы энерго диспетчерского персонала в границах дороги;

— согласование схемы нормального и аварийного питания контактной сети, линий автоблокировки и внешнего электроснабжения с их последующей корректировкой и контролем;

— разработка инструкции о взаимоотношениях с диспетчерами энергосистем, границах ответственности между объектами электрификации и энергетики железной дороги и энергосистем;

— организация работы энергодиспетчера железной дороги (по «окнам») по вопросам предоставления и использования технологических и аварийных «окон»;

— взаимодействие с энергодиспетчером железной дороги (по эксплуатационной работе) по вопросам работы устройств электроснабжения;

— решение с энергосистемами вопросов оперативного руководства устройствами электроснабжения железнодорожных потребителей в границах железной дороги;

согласование временных изменений схем внешнего энергоснабжения для выполнения плановых и неотложных работ, контроль своевременного восстановления нормальных схем;

— контроль учета предоставления и использования технологических «окон» в движении поездов для производства работ на контактной сети и в устройствах электроснабжения;

— учет случаев повреждений и браков в работе, задержек поездов по вине хозяйства электрификации и электроснабжения, нарушений трудовой дисциплины;

— участие в проведении технических ревизий структурных подразделений хозяйства электрификации и электроснабжения в границах железной дороги;

— разработка мероприятий по улучшению оперативного руководства хозяйством электрификации и электроснабжения и ускорению восстановления повреждений;

— организация обучения и периодической проверки знаний энергодиспетчерами должностных инструкций и правил;

— изучение и внедрение передового опыта в практику работы энергодиспетчеров.

Нормативы численности энергодиспетчеров железной дороги (по эксплуатационной работе) учитывают трудоемкость следующих выполняемых ими работ:

— разработка графиков дежурств и выезда энергодиспетчеров железной дороги (сменных) и энергодиспетчеров на линейные объекты, контроль их выполнения;

— организация взаимодействия энергодиспетчеров с дежурным аппаратом службы автоматики и телемеханики и Дирекции связи;

— своевременная разработка, пересмотр и корректировка местных инструкций, связанных с оперативным управлением электрохозяйством дороги, подготовка предложений по оптимизации схем питания и секционирования;

— своевременное информирование энергодиспетчерского аппарата и оказание содействия в подготовке к работе в изменяющихся условиях: сложные метеоусловия, гроза, снегопад, изменения объемов движения поездов и пр.;

— контроль ведения установленных форм диспетчерской документации и отчетности, подготовка оперативных справок и данных по заданиям руководства службы электрификации и электроснабжения железной дороги и Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД»;

— организация технической учебы и проведение дней охраны труда;

— контроль своевременного выезда руководителей дистанций электроснабжения на расследование случаев нарушений и их участия в организации ликвидации повреждений;

— проведение анализа работы устройств электроснабжения;

— контроль за подготовкой хозяйства электроснабжения к работе в зимних условиях и в грозовой период;

— контроль выполнения приказов и указаний руководства по вопросам эксплуатации устройств электроснабжения;

— расследование всех нарушений нормальной работы устройств электроснабжения с выявлением характера, объема и причин, вызвавших повреждения;

— контроль правильности отнесения случаев отказов и браков в поездной маневровой работе и задержек поездов на хозяйство электрификации и электроснабжения;

— контроль изменений в схеме питания и секционирования контактной сети, линий электроснабжения устройств СЦБ и тяговых подстанций, внесение соответствующих изменений.

Нормативы численности энергодиспетчеров железной дороги (по «окнам») учитывают трудоемкость следующих выполняемых ими работ:

— взаимодействие и контроль выполнения приказов и указаний энергодиспетчера железной дороги (по оперативной и эксплуатационной работе) по вопросам предоставления и использования технологических и аварийных «окон»;

— внесение поступивших заявок на работу в технологические «окна» в программу по предоставлению «окон»;

— рассмотрение совместно с отделом планирования «окон» службы перевозок возможности предоставления «окон» по заявкам;

— составление планов предоставления «окон», согласование их с отделом планирования «окон» службы перевозок и руководством железной дороги;

— участие в разработке нормативно-технологических документов по предоставлению «окон», доведение их до руководства дистанций электроснабжения;

— составление анализа по предоставлению и использованию технологических «окон»;

— рассмотрение и согласование порядка обеспечения сложных, больших по длительности работ, связанных с отключением устройств электроснабжения;

— контроль разработки вариантных графиков;

— контроль и, при необходимости, корректировка действий энергодиспетчеров в вопросах обеспечения безопасности движения поездов и правил охраны труда при предоставлении «окон»;

— организация предоставления аварийных «окон».

Нормативы численности энергодиспетчеров железной дороги (сменных) учитывают трудоемкость следующих выполняемых ими работ в течение смены:

— руководство работой энергодиспетчеров;

— взаимодействие с дежурным аппаратом Департамента электрификации и электроснабжения;

— оказание содействия в локализации и ликвидации аварийных режимов и отказов в системе тягового электроснабжения и электроснабжения не тяговых потребителей;

— организация пропуска аварийно-восстановительных средств и принятие оптимальных вариантов по организации пропуска поездов с дежурным аппаратом службы перевозок;

— оказание помощи в восстановительных работах дистанциям электроснабжения рабочей силой и восстановительными средствами, материалами и резервными передвижными установками с других дистанций электроснабжения;

— контроль правильности выдачи предупреждений на проследование поездов с опущенным токоприемником поврежденных участков и введения ограничений на пропуск поездов в связи с изменениями режимов электроснабжения тяговых подстанций и пропускной способности контактной сети;

— принятие мер по своевременной отмене предупреждений ограничений в движении поездов;

— содействие во взаимоотношениях диспетчеров энергосистем и энергодиспетчерами по всем вопросам, связанным с изменениями в схемах внешнего электроснабжения;

— участие в планировании, рассмотрении и согласовании совместно с отделом планирования службы перевозок работ, связанных с перерывом в движении поездов и отключением в устройствах электроснабжения;

— содействие во взаимодействии энергодиспетчеров на границах железных дорог и отделений железных дорог.

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД" И ДИРЕКЦИИ ТЯГИ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД" (часть 14) от 12 июля 2012 г. N 1386р

3.2. Нормативы численности энергодиспетчеров

Нормативы численности энергодиспетчеров разработаны по укрупненным нормативам, оценивающим затраты труда энергодиспетчера за сутки по каждому подразделению и в целом по участку. Укрупненные нормативы представляют собой совокупность нормативов времени по операциям, сгруппированным по соответствующим комплексам задач, выполняемых энергодиспетчером в процессе работы.

Для каждого диспетчерского круга учтены трудозатраты, независимые от числа подразделений: прием и сдача смены, изучение входящей документации, проверка работы системы ТУ-ТС совместно с телемехаником, участие энергодиспетчера один раз в месяц в дне охраны труда и два раза в месяц в дне технической учебы, ежегодное прохождение энергодиспетчером медицинского осмотра.

По каждому подразделению (ЭЧК, ЭЧС, ЭЧЭ) учтены трудозатраты на:

— проведение циркулярного приказа,

— оформление и проверка заявок на работу,

— согласование работ с поездным диспетчером, дежурным по станции,

— регистрация работ по распоряжению,

— обеспечение работ,

— прием и передача телефонограмм,

— сбор и анализ информации, оперативные переговоры, текущая работа по распоряжениям администрации,

— подготовка и передача оперативной и текущей информации главному энергодиспетчеру службы электроснабжения и электрификации,

— оформление дополнительной документации,

— организация аварийно-восстановительных работ,

— обновление и пополнение базы данных АРМ,

— сбор и оформление расхода электроэнергии (для ЭЧЭ),

— выезд в подразделение один раз в два года.

Нормативы численности позволяют определить расчетный контингент как на фактические объемы работы энергодиспетчерского круга при сложившейся системе управления, так и на перспективу с учетом планируемых «окон», обеспечений работ других служб, изменений в технологии организации работы, в техническом оснащении и в границах диспетчерских участков.

Нормативами численности учтено время на отдых и личные надобности при организации работы с наиболее полным и рациональным использованием рабочего времени по каждому приведенному в таблице 2 подразделению и обслуживаемому объекту.

Нормативная численность энергодиспетчеров определяется в зависимости от объема работы энергодиспетчера по формуле:

13

__

Ч4 => (n1…13 * с1…13 + (n14*14 +n15*c15)/Драб.

где n1..13 — количество обслуживаемых объектов (позиции 1-13 таблицы 2);

с1… 15 — норматив численности энергодиспетчеров на один обслуживаемый объект (измеритель);

n14 — планируемое количество «окон» в расчетном году на дистанции электроснабжения;

n15 — планируемое количество обеспечений работ других служб в расчетном году на дистанции электроснабжения;

Драб. — количество рабочих дней в расчетном году.

Таблица 2

N

Наименование обслуживаемого

объекта (работы)

Изме-

ритель

Норматив численности

энергодиспетчеров на

измеритель, чел.

1

Диспетчерский круг

1 круг

0,552

2

Район контактной сети

1 ЭЧК

0,239

3

Район электроснабжения

1 ЭЧС

0,218

4

Район контактной сети

объединенный с районом

электроснабжения

1 ЭЧК

0,402

5

Тяговая подстанция с дежурным

персоналом

1 ЭЧЭ

0,21

6

Тяговая подстанция двух родов

тока

1 ЭЧЭ

0,372

7

Тяговая подстанция без дежурного

персонала

1 ЭЧЭ

0,18

8

Трансформаторная подстанция

35кВ и выше с дежурным персоналом

1 ТП

0,21

9

Трансформаторная подстанция

35кВ и выше без дежурного

персонала

1 ТП

0,18

10

ПС, ППС, АТП, ПГСС

1 пункт

0,004

11

Распределительные

(межрегиональные)

энергетические сети

1 сеть

0,034

12

Граница с другими ЭЧ

1 граница

0,03

13

Линия электроснабжения

устройств СЦБ

10 км

0,004

14

«Окно»

1 «окно»

0,145

15

«Обеспечение»

1″обесп.»

0,14

Примечания:

1. Нормативы численности энергодиспетчеров учитывают оснащение энергодиспетчерских кругов АРМ ЭЧЦ, разработанными и внедренными на местном уровне (аппаратно-программный комплекс ЦП ТУ «Тракт-Лиена»).

2. К нормативам численности энергодиспетчеров на обслуживание тяговой подстанции (ЭЧЭ), обеспечивающей транзит электроэнергии, применяется коэффициент 1,14, учитывающий дополнительные трудозатраты на оперативные переключения и согласования.

3. К нормативам численности энергодиспетчеров на обслуживание тяговой подстанции (ЭЧЭ), участвующей в переносе раздела энергосистем, применяется коэффициент 1,01, учитывающий местную специфику.

При прохождении обслуживаемого энергодиспетчером участка в районе со сложными климатическими условиями увеличивается повторяемость его операций на оформление и проверку заявок, обеспечение работ по нарядам и распоряжениям, согласование работ с поездным диспетчером, организацию аварийно-восстановительных работ. Поэтому при расчете численности энергодиспетчеров (не включая старших) следует учитывать коэффициентами, приведенными в таблице 3, наличие в регионе следующих климатических факторов (таблица 4):

I температурный район;

IV-V ветровой район;

II1-V гололедный район;

VI-VII район по степени загрязнения атмосферы (СЗА).

Таблица 3


Наличие

климатического

фактора

Коэффициент, учитывающий условия

региона (Кр)

ЭЧК

ЭЧС

ЭЧЭ, ТП

ПС, ППС,

АТП,ПГСС

один фактор

1,05

1,04

два фактора и более

1,09

1,08

1,03

1,07

Таблица 4

Климатические условия железной дороги (дистанций электроснабжения)


N

ЭЧ

Название ЭЧ

Районы

Температур

Ветровые

Гололедные

СЗА

Забайкальская ж.д.

1

Чита

I

II

II

IV

2

Могоча

I

III

III

IV

3

Сковородино

III

I

II

IV

4

Свободный

I

III

III

IV

VI Чесноковск-

Арга

5

Борзя

I

III

IV

IV

6

Хилок

III

I

II

IV

7

Шилка

I

II

II

IV

9

Магдагачи

I

II

II

IV

10

Ерофей Павлович

I

II

II

IV

11

Чернышевск

I

II

II

IV

Примечание: Данные по климатическим районам следует уточнять в дорожных геофизических станциях. При определении района по степени загрязнения атмосферы следует руководствоваться Инструкцией по выбору изоляции электроустановок (РД 34.51.101-90. Союзтехэнерго, Москва 1990г.).

Пример расчета численности персонала диспетчерского аппарата приведен в таблице 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности