Рубрики
Приказы и распоряжения

Документ от 05.12.2013

Документ от 05.12.2013
Регламент по погрузке и креплению автопоездов, автомобилей, полуприцепов и прицепов, тягачей на специализированных платформах модели 13-9961

Регламент по погрузке и креплению автопоездов, автомобилей, полуприцепов и прицепов, тягачей на специализированных платформах модели 13-9961

Документ от 05.12.2013

Утвержден

Протоколом годового совещания

по делам российско-финляндского

железнодорожного сообщения

от 5 декабря 2013 г.

Полуприцеп на подкатной тележке размещают на платформе,  дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на тележку.

Настоящим Регламентом устанавливаются способы размещения и крепления автопоездов, автомобилей, полуприцепов и прицепов, тягачей на специализированных платформах модели 13-9961.

1. На специализированных платформах модели 13-9961 размещают и крепят автомобили, автопоезда, состоящие из тягача с полуприцепом или автомобиля с прицепом (далее автопоезд), тягачи, прицепы и полуприцепы в пределах габарита и на условиях перевозок, согласованных между ВР и РЖД.

2. Платформа модели 13-9961 (рисунок 2-1), имеет металлический пол, на котором могут устанавливаться колесные упоры для крепления автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

На металлическом полу платформы модели 13-9961 могут также устанавливаться упоры для крепления съемных автомобильных кузовов и контейнеров.

Рисунок 2-1

Рисунок 2-1 – Платформа модели 13-9961

1 – колесный упор; 2 – съемный упор для крепления съемных кузовов и контейнеров; 3 – площадка переездная; 4 — место для транспортировки и хранения упоров

Упоры, предназначенные для крепления съемных автомобильных кузовов и контейнеров, являются съёмными и имеют место для хранения под боковой балкой рамы платформы.

Платформа модели 13-9961 имеет следующие технические характеристики:

Грузоподъемность, т 55,5
Масса тары, т 30,5
Длина рамы, мм 20280
Длина по осям сцепления, мм 21440
База, мм 15800
Высота центра тяжести платформы над уровнем головок рельсов (УГР), мм 700

Параметры грузовой площадки:

— высота пола платформы  над УГР, мм

1100

Количество колесных упоров, шт. 8
Количество упоров для крепления контейнеров, шт. 12
Производство Россия

3. На специализированных платформах модели 13-9961 размещают и крепят автопоезда, автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы, масса и габариты которых не превышают нижеперечисленных значений:

Наименование параметра

Максимальные технические характеристики автотранспортных средств


Автопоезд (тягач-полуприцеп)

Длина, мм

20000

Ширина, мм:

— с обычным кузовом

— с рефрижераторным кузовом

2550

2600

Высота, мм:

4000

Масса, т

40


Автопоезд (автомобиль-прицеп)

Длина, мм

20000

Ширина, мм:

— с обычным кузовом

— с рефрижераторным кузовом

2550

2600

Высота, мм:

4000

Масса, т

44,0


Грузовой автомобиль

Длина, мм

12000

Ширина, мм:

— с обычным кузовом

— с рефрижераторным кузовом

2550

2600

Высота, мм:

4000

Масса, т

32


Прицеп

Длина, мм

12000

Ширина, мм:

-с обычным кузовом

-с рефрижераторным кузовом

2550

2600

Высота, мм:

4000

Масса, т

24


Полуприцеп

Длина, мм

14000

Ширина, мм:

-с обычным кузовом

-с рефрижераторным кузовом

2550

2600

Высота, мм

4000

Масса, т

34,0


Тягач

Длина, мм

8900

Ширина, мм

2500

Высота, мм

4000

Масса, т

12

4. Перед погрузкой автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов упоры для крепления контейнеров снимают и убирают в специальные отсеки на раме платформы, переездные площадки устанавливают в горизонтальное положение. После погрузки переездные площадки устанавливают в вертикальное положение.

После погрузки автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, тягачей и прицепов, полуприцепов на платформу необходимо:

  • затормозить их так, чтобы не произошло самопроизвольное растормаживание;
  • максимально уменьшить высоту автомобиля, тягача, прицепа, полуприцепа за счет соответствующего регулирования пневматических устройств подвески;
  • снять антенны, развернуть зеркала вдоль автомобиля, тягача.

Автопоезда, автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы размещают на платформе симметрично ее продольной оси. Выход за пределы концевой балки рамы платформы не должен превышать 400 мм.

Для перевозки платформ в порожнем состоянии переездные площадки устанавливают в вертикальное положение, упоры для крепления контейнеров снимают и убирают в специальные отсеки на раме платформы, колесные упоры снимают и убирают в ниши.

5. Размещение и крепление полуприцепа может производиться с использованием подкатной тележки (рисунок 5-1).

Рисунок 5-1

Рисунок 5-1

Полуприцеп устанавливается на грузовой площадке терминала с опорой на опорные ноги, под которые устанавливают подкладки из доски размерами не менее 40х150х400, затем под опорно-сцепное устройство полуприцепа устанавливают подкатную тележку. Полуприцеп опускают на тележку и производят их сцепление. Затем полуприцеп на подкатной тележке устанавливают на платформу тягачом терминала.

Дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на неё.

6. Автопоезда, автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы размещают симметрично относительно плоскости, в которой находится продольная ось платформы. Смещение автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов от продольной оси платформы в поперечном направлении допускается не более 100 мм. Автопоезда, автомобили, прицепы, полуприцепы массой 30 т и более размещают на платформах в количестве только одной единицы.

7. Крепление автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов производят колесными упорами и поперечными упорами, входящими в комплект платформы. Каждый автомобиль, автопоезд, прицеп, тягач, полуприцеп закрепляют восемью колесными упорами и четырьмя поперечными упорами, устанавливаемыми к колесам одной передней и одной задней оси.

Колесный упор фиксируют на полу платформы, вставляя два U-образных штыря в отверстия в основании упора, совмещенные с отверстиями, расположенными в полу через каждые 75 мм (рисунок 7-1).

Рисунок 7-1

Рисунок 7-1 – Установка упоров

1 – колесный упор; 2 – поперечный упор; 3 – U-образный штырь

Зазоры с каждой стороны между кругом катания колеса и поверхностями колесных упоров не должны превышать 75 мм. На каждую пару колесных упоров с внешней стороны колес устанавливают поперечные упоры, вставляя их штыри в вертикальные втулки в корпусе колесных упоров, расположенные максимально близко к боковой поверхности колеса.

8. Размещение и крепление автомобилей, автопоездов (автомобиль-прицеп, тягач-полуприцеп) на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 8-1.

Рисунок 8-1а

Рисунок 8-1б

Рисунок 8-1в

Рисунок 8-1г

Рисунок 8-1 – Размещение и крепление автомобилей, автопоездов

При размещении на одной платформе двух автомобилей (рисунок 8-1 б) расстояние между автомобилями должно быть не менее 200 мм. Расстояние от крайней закрепляемой оси автомобиля до концевой балки платформы должно быть не менее 1000 мм. Максимальное количество автомобилей на платформе определяют в зависимости от их длины и массы.

При размещении на платформе двух автомобилей (рисунок 8-1 б), а также автомобиля и прицепа (рисунок 8-1 в) разность значений массы грузовых единиц не должна превышать 6 т.

9. Размещение и крепление прицепов на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 9-1.

Рисунок 9-1

Рисунок 9-1 – Размещение и крепление прицепов

1 – колесный упор; 2 – поперечный упор

При размещении на одной платформе нескольких прицепов (рисунки 9-1 б, 9-1 в) расстояние между прицепами должно быть не менее 400 мм. Расстояние от крайней закрепляемой оси прицепа до концевой балки рамы платформы должно быть не менее 1000 мм. Максимальное количество прицепов на платформе определяют в зависимости от их длины и массы.

Разность значений массы крайних прицепов не должна превышать 6 т.

Сцепное устройство (дышло) прицепа опускают и опирают на пол платформы.

10. Размещение полуприцепов, а также полуприцепа с прицепом, на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 10-1.

Рисунок 10-1

Рисунок 10-1 – Размещение и крепление полуприцепов и прицепов

1 – подкатная тележка; 2 – колесный упор; 3 – поперечный упор

Полуприцеп на подкатной тележке размещают на платформе,  дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на тележку.

При размещении на одной платформе нескольких полуприцепов (рисунок 10-1 б), а также полуприцепа и прицепа (рисунок 10-1 в) расстояние между ними должно быть не менее 400 мм. Расстояние от крайней закрепляемой оси полуприцепа до концевой балки рамы платформы должно быть не менее 1000 мм.

При размещении на платформе двух полуприцепов (рисунок 10-1 б), а также полуприцепа и прицепа (рисунок 10-1 в) разность значений массы грузовых единиц не должна превышать 6 т.

Каждый полуприцеп и прицеп закрепляют восемью колесными упорами и четырьмя поперечными упорами. Упоры устанавливают к колесам неподъемной оси. В трехосной тележке полуприцепа закрепляют среднюю ось.

11. Размещение тягачей на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 11-1.

Рисунок 11-1

Рисунок 11-1 – Размещение и крепление тягачей

1 – колесный упор; 2 – поперечный упор

Одиночный тягач размещают симметрично относительно поперечной оси платформы (рисунок 11-1 а). Два тягача размещают таким образом, чтобы расстояние между ними составляло не менее 250 мм (рисунок 11-1 б).

Крепление каждого тягача от смещений осуществляется восемью колесными и четырьмя поперечными упорами, устанавливаемыми под колеса передней и одной из задних осей тягача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности