Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.04.2008 N 813р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 апреля 2008 г. N 813р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО РАСЧЕТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ СПЕЦИФИКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ОТ 30 МАРТА 2007 Г.

По результатам произведенных расчетов технологических составляющих эффективности внедрения автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии, обусловленных спецификой железнодорожной энергетики, в целях усовершенствования единой методологической базы указанных расчетов:

1. Внести в Инструкцию по расчету технологических составляющих эффективности внедрения автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии, обусловленных спецификой железнодорожной энергетики, от 30 марта 2007 г. следующие изменения:

1.1. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Контроль небаланса на шинах 6, 10, 35 кВ тяговых подстанций

Внедрение АСКУЭ на тяговых подстанциях предусматривает установку:

— на вводах 6, 10, 27,5 и 35 кВ — приборов учета электроэнергии и измерительных трансформаторов тока класса точности 0,2 S;

— на отходящих фидерах 6, 10, 35 кВ — приборов учета электроэнергии и измерительных трансформаторов тока класса точности 0,5 S;

— проверку соответствия измерительных трансформаторов напряжения классу точности 0,5 S.

На фидерах контактной сети 27,5 кВ установка приборов учета пока не предусматривается, что не позволяет на данном этапе организовать контроль небаланса приема и распределения электроэнергии на шинах 27,5 кВ тяговых подстанций переменного тока.

Повышение класса точности измерительных трансформаторов и приборов учета электроэнергии приведет к снижению небаланса приема и распределения электроэнергии, который в настоящее время может достигать трех и более процентов, и, соответственно, устранению технологических потерь электроэнергии на шинах 6, 10, 35 кВ.

Расчет фактического значения небаланса приема и распределения электроэнергии (технологических потерь) на шинах 6, 10 и 35 кВ тяговых подстанций после внедрения системы АСКУЭ выполняется раздельно для каждого уровня напряжения по выражению (2.6):

Контроль динамики небаланса на шинах 6, 10, 35 кВ тяговых подстанций можно производить двумя способами. Первый способ (основной) — с использованием статистических данных о фактических значениях исходного небаланса (подпункт 2.4.1), второй (дополнительный) — с использованием расчетных значений уровня допустимого небаланса, определенных с учетом класса точности приборов учета, измерительных трансформаторов тока и напряжения, применявшихся до внедрения проекта АСКУЭ (подпункт 2.4.2).

Выбор способа расчета зависит от наличия данных о значениях фактического небаланса приема и распределения электроэнергии по шинам тяговых подстанций на момент начала реализации программы АСКУЭ. При наличии данных о значениях небаланса электроэнергии на момент начала внедрения проекта АСКУЭ применяется первый способ, а при их отсутствии — второй способ.

2.4.1. Способ расчета динамики небаланса на шинах 6, 10, 35 кВ тяговых подстанций с использованием статистических данных о фактических значениях исходного небаланса

Фактическое относительное значение небаланса приема и распределения электроэнергии по шинам тяговой подстанции определяется по выражению(2.7):

Полученное фактическое относительное значение небаланса необходимо сравнить с расчетным допустимым значением небаланса, определенным в соответствии с методикой, изложенной в приложении N 2, по данным о классе точности приборов учета, измерительных трансформаторов тока и напряжения, установленных в ходе реализации проекта АСКУЭ. В случае если фактическое относительное значение небаланса больше расчетного допустимого значения небаланса, расчет экономической эффективности не проводится.

Для оценки экономической эффективности повышения достоверности учета электроэнергии на вводах и отходящих фидерах тяговых подстанций и обеспечения контроля небаланса приема и распределения электроэнергии необходимо знать величину небаланса до внедрения системы АСКУЭ.

Исходная величина небаланса может быть определена по выражениям (2.6), (2.7) аналогично на основании фактических данных о приеме и распределении электроэнергии за предшествующий внедрению АСКУЭ период (квартал, год).

Тогда изменение небаланса приема и распределения электроэнергии, полученное за счет реализации проекта АСКУЭ, определяется по выражению (2.8):

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 12.11.2012 N 2270р

2.4.2. Способ расчета динамики небаланса на шинах 6, 10, 35 кВ тяговых подстанций с использованием расчетных допустимых значений небаланса

При отсутствии данных о расходе электроэнергии значение исходная величина небаланса принимается равным расчетному значению исходного допустимого небаланса, определенному согласно приложению 2, при условии, что на вводах были установлены приборы учета электроэнергии и трансформаторы тока класса точности 0,5 S, а на отходящих фидерах 0,5 S или 1,0 S. Класс точности выбирается в зависимости от того, какие именно приборы учета были установлены до внедрения системы АСКУЭ.

В случае если за исходную величину относительного небаланса до внедрения АСКУЭ принимается расчетное значение исходного допустимого небаланса, то величина фактическое относительное значение небаланса рассчитывается по выражению (2.9):

После определения фактического относительного значения небаланса необходимо выполнить проверку соблюдения условия

Если условие не выполняется, расчет экономической эффективности не проводится.

Расчет снижения небаланса приема и распределения электроэнергии (динамика небаланса) выполняется по выражению (2.8).

Данные для расчета экономической эффективности за счет контроля небаланса на шинах 6, 10, 35 кВ тяговых подстанций заполняются согласно форме ТЕХ-10 (приложение 1).

Пример расчета

На тяговой подстанции Вологда питание шин 6 кВ осуществляется по двум вводам, а распределение электроэнергии по восьми фидерам.

Данные о расходе электроэнергии по вводам и отходящим фидерам приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Расход электроэнергии по вводам и отходящим фидерам шин 6 кВ тяговой подстанции «Вологда» за июнь 2006 г.

Наименование присоединения

Количество учтенной

электроэнергии, кВт ч

Ввод N 1 6 кВ

2360187,90

Ввод N 2 6 кВ

0

Итого принято, кВт ч

2360187,90

Фидер N 1 6 кВ

183627,00

Фидер N 2 6 кВ

403220,88

Фидер N 3 6 кВ

454539,72

Фидер N 4 6 кВ

30103,56

Фидер N 5 6 кВ

306598,80

Фидер N 6 6 кВ

140127,12

Фидер N 7 6 кВ

393557,76

Фидер N 8 6 кВ

464050,32

Итого распределено, кВт ч

2375825,16

По данным таблицы 2.1 рассчитаем значение фактического небаланса приема и распределения электроэнергии по формуле (2.6):

2360187,9 — (183627 + 403220,88 + 454539,72 + 30103,56 +

+ 306598,8 + 140127,12 + 393557 + 464050,32 = — 15637,26 кВт1 ч

Вследствие отсутствия данных о фактическом небалансе приема и распределения электроэнергии по шинам 6 кВ тяговой подстанции Вологда до внедрения системы АСКУЭ для оценки экономического эффекта от ее внедрения выполним расчет допустимого небаланса приема и распределения электроэнергии в соответствии с рекомендациями подпункта 2.4.2 инструкции (см. также приложение 2). Результаты расчета допустимого значения небаланса приведены в таблице 2.2.

Интересно почитать:   Типовая технология ОАО РЖД от 28.12.2010 N 121

Таблица 2.2 — Расчет допустимого небаланса приема и распределения электрической энергии по шинам 6 кВ тяговой подстанции Вологда

Наименование

присоединения

Допустимая

относительная

погрешность, %

Расход ЭЭ

по счетчику,

кВт ч

Доля

расхода

энергии

Отн. погр.

комплекса

учета, %

счетчика  ТТ  ТН линии

Прием

Ввод 1 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

2360187,90

1,000

0,992

Ввод 2 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

0

0,000

0,992

Итого принято, кВт*ч

2360187,90

Распределение

Фидер N 1 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

183627,00

0,08

0,992

Фидер N 2 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

403220,88

0,17

0,992

Фидер N 3 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

454539,72

0,19

0,992

Фидер N 4 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

30103,56

0,01

0,992

Фидер N 5 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

306598,80

0,13

0,992

Фидер N 6 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

140127,12

0,06

0,992

Фидер N 7 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

393557,76

0,17

0,992

Фидер N 8 6 кВ

0,5    0,5 0,5  0,25

464050,32

0,20

0,992

Итого распределено, кВт*ч

2375825,16

Допустимый небаланс приема и распределения

1,07%

По выражению (2.8) рассчитаем относительное значение небаланса приема и распределения электроэнергии по шинам 6 кВ:

2360187,9 — 2375825,16

———————- х 100 = 0,66 %.»

2360187,9

1.2. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4 Расчет экономического эффекта за счет контроля небаланса на шинах 6, 10, 35 кВ тяговых подстанций

Расчет экономического эффекта , достигаемого за счет повышения достоверности учета электроэнергии на вводах и отходящих фидерах тяговых подстанций и обеспечения контроля небаланса приема и распределения электроэнергии, выполняется по формуле (3.5):

Если величина экономического эффекта принимает отрицательные значения, экономический эффект за счет контроля небаланса на шинах 35, 10 (6) кВ приравнивается к нулю.

При расчете экономического эффекта за последующие годы эксплуатации величина исходного небаланса всегда принимается равной значению исходного относительного небаланса до внедрения АСКУЭ.

Пример расчета

По результатам расчета в пункте 2.4 значения исходного (допустимого) и фактического небаланса приема и распределения электроэнергии по шинам 6 кВ тяговой подстанции Вологда за июнь 2006 года составили соответственно:

исходный (допустимый) небаланс приема равен 1,9 %;

фактический небаланс приема равен 0,6%.

Объем электроэнергии, переработанной по вводам 6 кВ, составил 2 360 187 кВт ч. Стоимость 1 кВт ч на стороне 6 кВ составляет 1,1651 руб.

Экономический эффект, определяемый по выражению (3.5), составит:

1,1651 х (1,9 — 0,6) х 2360187

—————————— = 35748 руб.»

100

2. Начальникам структурных подразделений «Энергосбыт» железных дорог довести до сведения ответственных лиц утвержденные изменения и обеспечить соответствие данных за 2007 г. указанным изменениям.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности