Распоряжение ОАО РЖД от 13.11.2008 N 2375р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
13 ноября 2008 г. N 2375р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае отцепки вагона в грузовом поезде на станции
Ярино Пермского отделения Свердловской железной дороги
2 октября 2008 г. на перегоне Кухтым — Ярино однопутного участка пути Пермского отделения Свердловской железной дороги под грузовым поездом N 3479 произошло срабатывание устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава.
При осмотре состава локомотивной бригадой выявлен сдвиг второй по ходу движения тележки модели 18-100 внутрь груженого вагона N 51282259 на 300 мм без схода колесных пар с рельсов, надрессорная балка развернута на 30 градусов относительно вертикальной оси, шкворень изогнут, тормозная рычажная передача заклинена, тормозная магистраль деформирована надрессорной балкой.
Вагон N 51282259 (цистерна) является собственностью ОАО «Метафракс», построен в ноябре 1990 г. на Мариупольском заводе тяжелого машиностроения, приписан к станции Углеуральская Свердловской железной дороги, деповской ремонт проходил 1 сентября 2008 г. в вагонном ремонтном депо Чусовская — структурном подразделении Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов, по пробегу не ремонтируется.
Последнее техническое обслуживание вагона N 51282259 проводилось в составе поезда N 3479 на ПТО станции Углеуральская Свердловской ж.д., от которого в неисправном состоянии проследовал 100 км, 3 поста безопасности.
В ходе разбора в ОАО «РЖД» 11 октября 2008 г. установлено, что указанное повреждение вагона было допущено при производстве маневровой работы на подъездных путях ОАО «Губахатранспорт» станции Углеуральская. В таком состоянии вагон был погружен на станции Водораздельная, выведен с места погрузки, сдан на приемосдаточные пути станции Углеуральская и включен в состав грузового поезда N 3479.
В нарушение требований Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России от 10 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦЛ-408, осмотрщиками вагонов пункта опробования тормозов станции Углеуральская эксплуатационного вагонного депо Березники-Сортировочные при техническом обслуживании грузового поезда N 3479 не был выявлен сдвиг тележки в вагоне N 51282259.
Проверкой Департамента вагонного хозяйства выявлены многочисленные нарушения в организации работы по выполнению требований технологических процессов и обеспечению сохранности вагонного парка на станции Углеуральская. Инспектором по сохранности вагонного парка Пермского отделения Свердловской железной дороги Ефремовым В.В., с начала 2008 года вопросы сохранности вагонного парка на станции Углеуральская ни разу не проверялись.
Начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги Баринов И.Ю., в нарушение пункта 1.1.1 приказа N 212 от 23 ноября 2007 г. «О распределении обязанностей между начальником отделения железной дороги и заместителями начальника отделения железной дороги», не организовал в должной мере выполнение в вагонном хозяйстве отделения дороги основных направлений профилактической работы по предупреждению аварийности, установленных приказом МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц.
Заместитель начальника Свердловской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Балдин В.Л., в нарушение пункта 2.5 приказа начальника Свердловской железной дороги Супруна В.Н. от 14 сентября 2007 г. N 421/Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги и заместителями начальника железной дороги», на низком уровне координировал работу по обеспечению безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве, и как результат, за 9 месяцев 2008 года допущен рост количества случаев брака на 9%.
Старший инспектор Инспекции по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» Лютов В.В., в нарушение пункта 9.1 дополнительного соглашения к трудовому договору N 2 от 18 декабря 2006 г., не осуществлял контроль за работой исполнителей в части организации сохранности вагонного парка на удаленных участках отделений Свердловской железной дороги.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог:
а) в срок до 15 ноября 2008 г. организовать проверки содержания постов безопасности, с оценкой эффективности их работы;
б) в срок до 30 ноября 2008 г. рассмотреть организацию работы пунктов технической передачи в соответствии с требованиями Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2007 г. N 562р;
в) ознакомить с обстоятельствами и причинами отцепки вагона от грузового поезда N 3479 на станции Ярино всех работников, связанных с эксплуатацией подвижного состава, под роспись.
2. За низкий уровень организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов в эксплуатационных вагонных депо и необеспечение сохранности вагонного парка Пермского отделения Свердловской железной дороги, начальнику этого отделения Баринову И.Ю. объявить выговор.
3. За упущения в осуществлении контроля за организацией работы дорожных инспекторов, старших инспекторов отделений Свердловской железной дороги по сохранности вагонного парка, старшему инспектору Инспекции по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» Лютову В.В. объявить выговор.
4. За низкую требовательность по выполнению должностных обязанностей руководителями службы вагонного хозяйства, допущенный рост случаев нарушений безопасности движения, заместителю начальника Свердловской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Балдину В.Л. объявить замечание.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов