Распоряжение ОАО РЖД от 10.09.2008 N 1916р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
10 сентября 2008 г. N 1916р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случаях сходов вагонов на Свердловской, Северной,
Куйбышевской железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»
16 июля 2008 г. на перегоне Бойцы — Билимбай Свердловского отделения Свердловской железной дороги в грузовом поезде N 2646 при скорости 75 км/ч допущен сход с рельсов 64-го с головы состава порожнего вагона N 50634732.
8 августа 2008 г. на разборе в ОАО «РЖД» установлено, что вагон N 50634732 (собственность ООО «Капиталтранс» Россия), построен 24 декабря 1992 г. ОАО «МЗТМ», капитальный ремонт проходил 12 сентября 2006 г. в вагонном участке Октябрьск вагонного ремонтного депо Сызрань Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов.
При производстве капитального ремонта вагона N 50634732 допущены нарушения «Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» утвержденного МПС России 31 декабря 1998 г. N ЦВ-627, руководящих документов ОАО «РЖД» от 31 декабря 2005 г. N РД 32 ЦБ 052-2005 «Ремонт тележек грузовых вагонов», от 12 ноября 2005 г. N РД 32 ЦВ 072-2005 «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения», «Комплекта документов на Типовой технологический процесс ремонта узла пятник-подпятник», утвержденного МПС России 29 марта 1996 г. N ТК-231. Допущены нарушения пункта 4.18 ТК-231, пункта 9.4.8 РД 32 ЦВ 052-2005, пункта 11.3 РД 32 ЦВ-052-2005, пункта 5.2 ЦВ 627-2005. Тележки отремонтированы с отступлениями от требований РД 32 ЦВ 052-2005, в результате, пластины, установленные на наклонной поверхности надрессорной балки на электрозаклепках, удалены не были. Ремонт съемных деталей автосцепного оборудования при капитальном ремонте 12 сентября 2006 года в вагонном участке Октябрьск вагонного ремонтного депо Сызрань не производился.
Причиной схода с рельсов вагона N 50634732 в грузовом поезде N 2646 на перегоне Бойцы — Билимбай Свердловского отделения Свердловской железной дороги 16 июля 2008 года явились неисправности в узлах вагона, которые при его движении в кривом участке пути привели к возникновению продольных и поперечных динамических колебаний, обезгруживанию левого колеса первой колесной пары, набеганию его гребня на головку рельса, перекатыванию через рельс с последующим сходом.
20 июля 2008 г. на перегоне Разъезд 1008 км — Обозерская Архангельского отделения Северной железной дороги в грузовом поезде N 1543 при скорости движения 64 км/час допущен сход с рельсов 48-го с головы состава порожнего вагона N 51621787 с повреждением 580 шпал и вагона в объеме текущего отцепочного ремонта.
8 августа 2008 г. на разборе в ОАО «РЖД» установлено, что вагон N 51621787 — цистерна (собственность ООО «Трансойл» Россия), построен 19 ноября 2003 г. на АО «Рузхиммаш», деповской ремонт проходил 2 ноября 2007 г. в вагонном ремонтном депо Кинель Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов.
При производстве ремонта вагона N 51621787 допущены грубые отступления от требований РД 32 ЦВ 052-2005: непараллельность фрикционных планок правой боковой рамы составляет 1,5 мм при норме 4-10 мм, разница по высоте пружин в рессорном комплекте составляет 5,5 мм при норме не более 4 мм, суммарный износ фрикционных клиньев в данной тележке и второй по ходу движения тележке составляет 7 мм при норме не более 3 мм, диаметр подпятника 305 мм при норме 304 мм, глубина 38 мм при норме 37 мм, имеются горизонтальные задиры наружного бурта подпятника. На второй по ходу движения тележке непараллельность фрикционных планок составляет 2 и 3 мм при норме 4-10 мм.
Причиной схода вагона N 51621787 явилась неудовлетворительная работа рессорного комплекта из-за отступлений от конструктивных параметров, допущенных при изготовлении боковин первой и второй тележек, не выявленных при деповском ремонте, в сочетании с неудовлетворительной работой узла «пятник-подпятник», что привело к дополнительным продольно-поперечным динамическим колебаниям, вызвавшим обезгруживание колеса первой по ходу движения поезда тележки, вкатывание его на головку рельса с последующим сходом данной тележки.
Начальник Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов Волокитин И.А. в нарушение пункта 6.7.6. Положения о Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД» от 30 марта 2006 г. N 140/8, ослабил контроль за работой начальников вагонных ремонтных депо в части выполнения ими должностных обязанностей по обеспечению качества плановых видов ремонта грузовых вагонов, что привело к грубым нарушениям безопасности движения поездов. С его стороны упущен контроль за соблюдением технологии ремонта узлов и деталей вагонов, что в целом привело к ухудшению положения с безопасностью движения поездов в вагонных ремонтных депо.
24 июля 2008 г. на перегоне Биянка — Симская двухпутного в поезде N 2302 при скорости 52 км/час допущен сход с рельсов 67-го с головы состава порожнего вагона N 62443148.
8 августа 2008 г. на разборе в ОАО «РЖД» установлено, вагон N 62443148 — полувагон, построен в январе 1980 г. «Уралвагонзавод», деповской ремонт проходил 26 мая 2007 г. в вагонном ремонтном депо Старый Оскол Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов.
При производстве ремонта вагона допущены нарушения технологии
ремонта вагона. Так, в нарушение требований РД 32 ЦВ 072-2005, опорные поверхности боковых рам буксовых проемов не подвергались механической обработке, боковые рамы были установлены с местным износом в тело опорной поверхности рамы до 5 мм. В процессе эксплуатации произошел ступенчатый износ левой направляющей второго буксового проема, аналогичные выработки имеются и на направляющих корпуса буксы. Также произошла деформация и разрушение фрагментов сменных прокладок в буксовом проеме левой боковой рамы первой тележки, что привело к заклиниванию корпуса буксы в буксовом проеме левой боковой рамы.
Причиной схода вагона N 62443148 в поезде N 2302 явилось заклинивание буксы второй колесной пары в буксовом проеме левой боковой рамы при прохождении левой кривой и следовании в данном положении до 1752 км пк 9, где на выходе из круговой кривой в переходную кривую произошло набегание гребня правого колеса второй колесной пары на головку рельса с последующим сходом в правую сторону по ходу движения поезда.
Начальник Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов Неумывакин А.Н. в нарушение пункта 6.7.6. Положения о Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД» от 30 марта 2006 г. N 140/6/1, ослабил контроль за работой начальников вагонных ремонтных депо в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, действенных мер по повышению качества ремонта вагонов не принимает.
На основании изложенного и по результатам рассмотрения причин и обстоятельств случаев нарушения безопасности движения:
1. Особый случай брака — сход в грузовом поезде на перегоне Бойцы — Билимбай Свердловского отделения Свердловской железной дороги учесть по ответственности за вагонным ремонтным депо Сызрань Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов.
2. Особый случай брака — сход в грузовом поезде на перегоне Разъезд 1008 км — Обозерская Архангельского отделения Северной железной дороги учесть по ответственности за вагонным ремонтным депо Кинель Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов.
3. Особый случай брака — сход в грузовом поезде на перегоне Биянка — Симская Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги учесть по ответственности за вагонным ремонтным депо Старый Оскол Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов.
4. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И.:
4.1 При рассмотрении качества ремонта вагонов производить сравнительный анализ качества плановых видов ремонта приватных вагонов и вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД».
4.2 Разработать порядок соблюдения процедуры приостановки и возобновления работы вагонных ремонтных депо в срок до 15 сентября 2008 г.
4.3 Для обеспечения контроля за выполнением требований пунктов 1.3 — 1.4 Регламента взаимодействия между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 20 декабря 2007 г. N 2408 р, при осуществлении входного контроля грузовых вагонов, поступающих в вагонные ремонтные депо для плановых видов ремонта, в дефектных ведомостях формы ВУ-22 обеспечить внесение отметки об укомплектованности и сохранности узлов и деталей вагонов, а также качества очистки вагона от остатков перевозимых грузов и мусора.
4.4 Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. в срок до 15 сентября 2008 г. рассмотреть и обеспечить представление материалов проекта предельно допустимых в эксплуатации размеров величин износов узлов и деталей тележек 18-100 в ОАО «ВНИИЖТ» (по согласованию), для завершения и внедрения проекта на сеть.
5. Начальникам железных дорог при расследовании случаев схода грузовых вагонов обеспечить отправку материалов расследования, а также необходимых фрагментов верхнего строения пути, ходовых и других требуемых частей вагонов в ОАО «ВНИИЖТ» (по согласованию) с целью проведения экспертизы обстоятельств и причин схода.
6. За ослабление контроля за работой начальников вагонных ремонтных депо в вопросах обеспечения безопасности движения поездов начальнику Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов Неумывакину А. Н. объявить выговор.
7. За ослабление контроля за работой начальников вагонных ремонтных депо в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, а также упущения с его стороны контроля за соблюдением технологии ремонта узлов и деталей вагонов начальнику Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов Волокитину И.А. объявить выговор.
8. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Бочкарева Н.А. и начальника Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркина А.И.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин