Распоряжение ОАО РЖД от 03.12.2008 N 2585р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2008 г. N 2585р
Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Специальный подвижной состав. Порядок продления назначенного срока службы»
В целях проведения работ по продлению назначенного срока службы специального подвижного состава:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. стандарт СТО РЖД 1.09.009-2008 «Специальный подвижной состав. Порядок продления назначенного срока службы».
2. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. организовать в 2009 г. разработку и утверждение методик технического диагностирования специального подвижного состава.
3. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Блинову В.С. организовать работу по продлению назначенного срока службы специального подвижного состава с соблюдением требований стандарта.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
СТАНДАРТ ОАО «РЖД»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ
Дата введения — 2009-01-01
Настоящий стандарт устанавливает порядок продления срока эксплуатации единиц специального подвижного состава (далее — СПС), назначенный срок службы, которых истекает или истек.
При продлении срока эксплуатации СПС необходимо соблюдать требования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а также локальных документов ОАО «РЖД».
Настоящий стандарт распространяется на:
— самоходные и несамоходные путевые машины, применяемые при текущем содержании, ремонтах и реконструкции железнодорожного пути, при доставке материалов верхнего строения пути к месту производства работ и очистке пути от снега и засорителей;
— вагоны сопровождения, переоборудованные из рефрижераторных вагонов и вагонов пассажирского типа в соответствии с утвержденной установленным порядком проектной документацией (турные);
— специальные грузовые вагоны, используемые в хозяйстве пути: хоппердозаторы, думпкары, платформы, используемые в составах для засорителей, для перевозки рельсовых плетей, стрелочных переводов.
Настоящий стандарт не распространяется на рабочие органы путевых машин, сменные узлы и детали СПС (автосцепное, автотормозное оборудование, тележки), которые проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в соответствии с действующей технической документацией и, при необходимости, заменяются в установленном порядке.
Настоящий стандарт не распространяется на крановые механизмы стреловых и портальных кранов на железнодорожном ходу, используемые в путевом хозяйстве и при аварийно-восстановительных работах.
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Действие настоящего стандарта в части обязательных требований к сторонним организациям, вытекающих из данного стандарта, должно оговариваться в договорах с ОАО «РЖД» в установленном порядке.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения.
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения.
ГОСТ 7512-82 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод.
ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые.
ГОСТ 21105-75 Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод.
ГОСТ 23055-78 Контроль неразрушающий. Сварка металлов плавлением. Классификация сварных соединений по результатам радиографического контроля.
ГОСТ 18442-80 Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие требования.
ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
ГОСТ 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 исправное состояние: Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации и (или) конструкторской (проектной) документации.
(ГОСТ 27.002, статья 2.1)
3.2 капитально-восстановительный ремонт (далее — КВР) (капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее — КРП)): Ремонт, выполняемый для объекта с истекшим назначенным сроком службы, путем устранения выявленных, в том числе в процессе разборки СПС дефектов, и восстановления ресурса несущих конструкций СПС.
3.3 метод неразрушающего контроля: Метод контроля, при котором не должна быть нарушена пригодность объекта к применению.
(ГОСТ 16504, статья 89)
3.4 назначенный ресурс: Суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от его технического состояния
(ГОСТ 27.002, статья 4.9)
3.5 назначенный срок службы — Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния
(ГОСТ 27.002, статья 4.10)
3.6 наработка: Продолжительность или объем работы объекта.
Примечание — Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и т.п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).
(ГОСТ 27.002, статья 4.1)
3.7 неисправное состояние: Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации и (или) конструкторской (проектной) документации.
(ГОСТ 27.002, статья 2.2)
3.8 неработоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения хотя бы одного параметра характеризующего способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической документации и (или) конструкторской (проектной) документации.
(ГОСТ 27.002, статья 2.4)
3.9 организация-исполнитель: Организация, которая проводит техническое диагностирование СПС, определяет и устанавливает новый срок службы СПС.
3.10 остаточный ресурс: Суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние.
(ГОСТ 27.002, статья 4.8)
3.11 предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его неработоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
(ГОСТ 27.002, статья 2.5)
3.12 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической документации и (или) конструкторской (проектной) документации.
(ГОСТ 27.002, статья 2.3)
3.13 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
(ГОСТ 18322, статья 2)
3.14 ресурс: Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
(ГОСТ 27.002, статья 4.5)
3.15 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
(ГОСТ 27.002, статья 4.6)
3.16 техническое диагностирование: Комплекс мероприятий по определению технического состояния объектов.
3.17 система технического обслуживания и ремонта: Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему
(ГОСТ 18322, статья 3)
АБД ПВ — автоматизированная база данных парка вагонов ДР — деповской ремонт СПС ИВЦ ЖА — информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций
КР — капитальный ремонт СПС
КР1 — капитальный ремонт первого объема
КР 2 — капитальный ремонт второго объема
ТУ — технические условия
МВК — межведомственная приемочная комиссия
МПК — магнитопорошковый контроль
НК — неразрушающий контроль
ППР — положение о планово-предупредительном ремонте
РД — руководящий документ
РК — радиационный контроль
С1 — средний ремонт первого объема СПС
С2 — средний ремонт второго объема СПС
ССБТ — система стандартов безопасности труда
Т — текущий ремонт СПС
ТО (ТО-1,ТО-2,ТО-3) — периодическое техническое обслуживание СПС
УЗК — ультразвуковой контроль
ЦД — цветная дефектоскопия (капиллярный метод)
5.1 Критерием для установления возможности продления назначенного срока службы СПС является наличие у них остаточного ресурса (или возможность его возобновления), оцениваемого в процессе его технического диагностирования.
Срок службы СПС назначается при проектировании и отражается в технических условиях на СПС.
5.2 Техническое диагностирование СПС осуществляется по методикам, определяющим последовательность операций по диагностированию и оценке остаточного ресурса конкретных типов и моделей СПС с учетом специфики их эксплуатации.
5.3 По результатам технического диагностирования устанавливается вид ремонта, после выполнения которого возможно продление срока службы. Продление срока службы без проведения ремонтных работ не допускается.
5.4 В части организации работ по продлению срока службы специальный подвижной состав в зависимости от условий их эксплуатации разделяется на три группы:
5.4.1 Первая группа — грузовые вагоны: хоппер-дозаторы, думпкары (восьмизначная нумерация начинается с цифры 3), универсальные платформы, используемые для перевозки материалов верхнего строения пути к месту производства работ в составе грузового поезда (восьмизначная нумерация начинается с цифры 19) (за исключением платформ, эксплуатирующихся в составе комплекса путевых машин (составы для засорителей), правила транспортировки которых соответствуют правилам транспортировки этого комплекса машин), а также прочие грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм, используемые в хозяйстве пути и являющиеся вагонами собственными структурных подразделений служб пути или арендованные ими у собственника (восьмизначная нумерация которых начинается с цифры 5).
5.4.2 Вторая группа — вагоны пассажирского типа, которые используются в путевом хозяйстве.
5.4.3 Третья группа — несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу, используемые при ремонтах, реконструкции и текущем содержании железнодорожного пути (далее — путевые машины):
— самоходные путевые машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме с активными рабочими органами, предназначенные для производства работ по реконструкции, ремонтам и текущему содержанию пути, для очистки и замены балласта, уплотнения балластной призмы, выправки и отделки железнодорожного пути, очистки его от снега;
— самоходные путевые машины тяговые, энергетические, подъемнотранспортные, используемые при укладке путевой решетки, доставки материалов, необходимых для производства работ, а также работников путевого хозяйства к месту производства работ (укладочные краны, мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы)
— несамоходные путевые машины без тягового привода в транспортном режиме с пассивными рабочими органами, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог (снегоуборочная техника, составы для засорителей, рефрижераторные и пассажирские вагоны, переоборудованные на основе утвержденной установленным порядком технической документации предназначенные для сопровождения путевых машин к месту производства путевых работ).
5.5 Работы по техническому диагностированию СПС проводит организация — исполнитель.
5.5.1 Для проведения работ по продлению назначенного срока службы СПС, отнесенных к первой группе (5.4.1), организация — исполнитель должна иметь свидетельство на право проведения работ по продлению срока полезного использования, выдаваемого Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и утвержденные железнодорожной администрацией методики технического диагностирования вагонов.
5.5.2.Для проведения работ по продлению назначенного срока службы СПС, отнесенных ко второй группе (5.4.2), организация — исполнитель должна иметь:
— руководство по установлению нового назначенного срока службы вагонам пассажирского типа, согласованное в ОАО «РЖД» и утвержденное Федеральным агентством на железнодорожном транспорте Министерства транспорта РФ 27.10.2007 г (далее — Руководство);
— квалифицированный персонал, обеспечивающий выполнение условий проведения работ по техническому диагностированию СПС в соответствии с требованиями Руководства;
— средства технического диагностирования. Номенклатура средств технического диагностирования определяется требованиями, предъявляемыми Руководством к видам работ по техническому диагностированию и включает средства неразрушающего контроля, зарегистрированные в Государственном реестре средств измерений.
5.5.3 Для проведения работ по продлению назначенного срока службы СПС, отнесенных к третьей группе (5.4.3), организация — исполнитель должна иметь:
— методики технического диагностирования, утвержденные владельцем инфраструктуры (далее — Методики);
— квалифицированный персонал, обеспечивающий выполнение условий проведения работ по техническому диагностированию СПС в соответствии с требованиями Методик;
— средства технического диагностирования. Номенклатура средств технического диагностирования определяется требованиями, предъявляемыми Методиками к видам работ по техническому диагностированию и включает средства неразрушающего контроля, зарегистрированные в Государственном реестре средств измерений.
5.5.4 При необходимости проведения испытаний, обусловленной техническим состоянием СПС, определенном при техническом диагностировании СПС, собственник СПС вправе запросить у организации — исполнителя справку об испытательной базе предприятия.
5.6 Документом, определяющим список СПС, которым необходимо продлить срок службы, является заявка на проведение работ по продлению срока службы СПС (далее — заявка). Образец заявки приведен в приложении А.
5.7 Назначенный срок службы при достижении, которого, СПС подлежит списанию или продлению срока службы в соответствии с настоящим стандартом, определяется техническими условиями завода изготовителя на конкретный тип и модель СПС.
5.8 Документом, определяющим новый срок службы и вид обязательного ремонта, после выполнения которого, он назначается, является «Техническое решение». Образец формы «Технического решения» приведен в приложении Б.
5.9 Отсчет нового срока службы СПС устанавливается от даты выдачи «Технического решения» на продление его срока службы.
5.10 Организация-исполнитель несет ответственность за объективность, достоверность, обоснованность, полноту проведенного технического диагностирования СПС, предъявляемого к диагностированию с целью продления срока службы, а также за правильность выбора вида и объема назначаемого ремонта и нового срока службы СПС, установленного «Техническим решением».
6 Технология проведения работ по продлению срока службы СПС
6.1 Первоначально для СПС, которым предполагается продлить срок службы, проводится анализ его конструкторской документации, изучение интенсивности условий его эксплуатации, анализ механизмов повреждений, выявление параметров, определяющих техническое состояние и оценка надежности СПС при его эксплуатации.
6.2 При положительном решении о возможности продолжения дальнейших работ по продлению срока службы проводится техническое диагностирование СПС.
6.3 Техническому диагностированию подвергается каждый СПС, проходящий процедуру установления нового назначенного срока службы.
6.4 Методики технического диагностирования СПС должны содержать: перечень и объем работ по техническому диагностированию; технологию проведения работ по техническому диагностированию; порядок проведения этих работ; требования к использованию средств неразрушающего контроля; порядок проверки элементов металлических конструкций одним из видов неразрушающего контроля; порядок проверки качества соединений элементов конструкций (сварных, болтовых, шарнирных и других); порядок проведения измерения (оценки) остаточных деформаций основных несущих элементов СПС (в основном рамы СПС).
6.5 Техническое диагностирование СПС проводится с целью выявления повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации для оценки возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости и степени ремонта или исключения из парка СПС. Диагностированию должны подвергаться работоспособные, находящиеся в эксплуатации единицы СПС. Допускается проводить диагностирование СПС непосредственно на ремонтном предприятии при проведении планового ремонта до начала его проведения.
6.6 Первым этапом технического диагностирования является визуальный осмотр несущих элементов металлических конструкций с целью определения:
— видимых трещин, изломов, изгибов вмятин, зазоров и возможных повреждений:
— резкого изменения сечений;
— состояния сварных швов, особенно выполненных в процессе предыдущего ремонта;
— косвенных признаков трещин в основном металле, сварных швах и околошовной зоне;
— механических повреждений, расслоения основного металла.
6.7 При положительных результатах предыдущих этапов работ по техническому диагностированию, проводится следующий этап, а именно толщинометрия основных несущих элементов конструкции СПС с целью выявления зон и степени изменения (уменьшения) толщины элементов металлоконструкций, которые могут возникать вследствие деформаций, коррозионного или абразивного воздействия внешней среды и рабочих органов путевой машины.
6.8 Целесообразность проведения неразрушающего контроля (НК) в соответствии с ГОСТ 7512, ГОСТ 14782, ГОСТ 21105, ГОСТ 23055, ГОСТ 18442, ГОСТ 28702, его объем и методы (УЗК, РК, МПК, ЦД), а также необходимость проведения расчета напряженно-деформированного состояния несущих частей СПС устанавливает организация-исполнитель, производящая работы по техническому диагностированию.
6.9 Решение о проведении разрушающего контроля (в т.ч. металлографии), назначенного организацией — исполнителем в процессе технического диагностирования, согласовывается с собственником СПС.
6.10 При проведении технического диагностирования следует соблюдать требования по охране труда:
— специалисты, проводящие техническое диагностирование СПС, перед проведением работ должны проходить инструктаж по технике безопасности и охране труда с соответствующей регистрацией в установленной учетной документации на предприятии владельца обследуемого СПС;
— СПС, которым проводится техническое диагностирование, ограждаются запрещающими сигналами в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог (1);
— все работы по техническому диагностированию производятся не менее чем двумя работниками, один из которых находится в зоне, обеспечивающей обзор прилегающей территории и железнодорожных путей и позволяющей своевременно выявить потенциальную опасность и предупредить остальных работников;
— запрещается проведение работ на крыше и других выступающих вверх частях СПС, находящегося на электрифицированном участке пути.
В случае, когда имеются дополнительные требования безопасности, связанные с обслуживанием диагностического оборудования и средств измерений, таковые должны быть отражены в соответствующем разделе методик технического диагностирования СПС.
При работах по подготовке к испытаниям, связанных со сборкой измерительных схем, персонал обязан соблюдать правила техники безопасности по эксплуатации электроустановок.
6.11 Применяемые средства измерений и испытательное оборудование должно быть поверено (калибровано) или аттестовано в установленном порядке.
6.12 Технология проведения работ по продлению срока службы СПС включает проведение контрольных испытаний для каждого типа (модели) СПС.
6.13 Минимальный объем контрольных испытаний должен включать в себя следующие виды испытаний:
— статические;
— на соударение.
6.14 Критерием отбора данного типа СПС для проведения контрольных испытаний является его техническое состояние, определяемое наиболее неблагоприятным сочетанием следующих факторов: максимальные допускаемые повреждения несущих конструкций СПС, минимальные толщины основных несущих элементов СПС, срок и интенсивность эксплуатации (наработка).
6.15 Допускается не проводить контрольные испытания, а оценить остаточный ресурс СПС по результатам проведенного технического диагностирования и на основе ранее проведенных испытаний аналогичных моделей и условий эксплуатации обследуемой партии СПС.
6.16 Техническое диагностирование грузоподъемных машин (кранов), а также канатов, блоков, барабанов и крюков путевых машин осуществляется по отдельным методикам организациями, имеющими лицензию Госгортехнадзора России или территориальных организаций Госгортехнадзора.
7 Организация работ по продлению срока службы СПС
7.1 Возможность назначения нового срока службы после завершения, назначенного при предыдущем диагностировании срока службы (повторное диагностирование) определяется техническим состоянием СПС, требованиями безопасной эксплуатации и экономическими факторами.
7.2 Выявленные при техническом диагностировании неисправности и повреждения должны устраняться при проведении ремонтов, вид и объем которых устанавливается по результатам диагностирования.
7.3 Срок службы СПС устанавливается после проведения ремонта, назначенного «Техническим решением», а для СПС, подлежащих КВР (КРП) на основании проектной документации на КВР (КРП).
7.4 Работа по установлению нового назначенного срока службы СПС начинается с составления заявки на проведение работ по продлению срока службы СПС, которая подписывается представителем организации, в хозяйственном ведении (в собственности) которого находятся эти СПС, а для вагонов также представителем депо станции приписки вагонов. В заявке указываются условия использования (эксплуатации) СПС (для грузовых вагонов — род перевозимого груза; для пассажирских вагонов — служебно-технический, служебный, прочий; для путевых машин — для каких путевых работ они предназначены согласно ТУ на СПС или ТУ на переоборудованное СПС в процессе его модернизации).
7.5 Железнодорожная администрация (для путевых машин владелец инфраструктуры) рассматривает заявку и направляет ее в организацию — исполнитель с целью проведения работ по установлению возможности продления срока службы СПС и необходимого для этого вида и объема ремонта.
7.6 Собственник СПС заключает договор с организацией-исполнителем на проведение комплекса работ по продлению срока службы СПС.
7.7 Организация-исполнитель, после заключения договора с собственником, проводит работы по техническому диагностированию СПС.
8 Порядок установления нового назначенного срока службы СПС
8.1 Работы по продлению срока службы СПС, относящихся к первой группе (5.4.1) осуществляет организация — исполнитель, имеющая право на проведение работ в соответствии с «Положением о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении». Допускается продлевать срок службы СПС этого типа при проведении плановых видов ремонтов, а именно ДР или КР.
Организация — исполнитель готовит «Техническое решение» по форме, приведенной в приложении Б. «Техническое решение» вступает в силу только с момента выполнения назначенного ремонта и передачи в ИВЦ ЖА информации в форме сообщения о выходе вагонов из ремонта установленного образца или нового технического паспорта установленной формы.
8.3 Порядок продления срока службы СПС, которые отнесены ко второй группе (5.4.2), состоит в следующем.
Собственник СПС и представитель организации, осуществляющей техническое обслуживание СПС, готовят заявку по форме приведенной в приложении А.
Отбор СПС и направление их в организацию-исполнителя для проведения работ по продлению срока службы определяет организация, обслуживающая эти вагоны и собственник СПС. Организация — исполнитель проводит работы по установлению нового назначенного срока службы в соответствии с «Руководством по установлению нового назначенного срока службы вагонам пассажирского типа, согласованного ОАО «РЖД» и утвержденного 27.10.2007 г. Федеральным агентством на железнодорожном транспорте Министерства транспорта РФ.
Организация — исполнитель проводит техническое диагностирование СПС и готовит «Техническое решение» на продление срока СПС по форме, приведенной в приложении Б. «Техническое решение» согласовывается железнодорожной администрацией.
Ремонтное предприятие не может приступить к ремонту СПС без «Технического решения», в котором указывается вид назначаемого ремонта.
8.4 Порядок проведения работ по продлению срока службы СПС, отнесенных к третьей группе (5.4.3), следующий.
8.4.1 Решение о необходимости проведения работ по продлению срока службы СПС принимает собственник СПС и организация, осуществляющая техническое обслуживание СПС.
В случае, если собственник и организация, осуществляющая техническое обслуживание СПС принимают решение о проведении КВР (КРП) с целью продления срока службы, заявка не оформляется, а формируется комиссия под председательством ответственного представителя владельца инфраструктуры в составе представителей эксплуатирующей организации, организации, осуществляющей техническое обслуживание СПС, организации производящей ремонт СПС, ревизора по безопасности движения дороги приписки СПС.
8.4.2 Решение о назначении КВР (КРП) СПС оформляется в виде акта (разрешения), который утверждается владельцем инфраструктуры (далее — акт). Форма акта приведена в приложении В. В акте должны быть указаны условия использования (эксплуатации) СПС, например: при выполнении ремонта пути; доставки к месту ремонта пути материалов ВСП, людей, транспортирования груза от производителя до базы складирования или к месту производства работ (в этом случае указать род перевозимого груза).
8.4.3 Ремонтное предприятие может производить КВР (КРП) при наличии у него утвержденной установленным порядком проектной документации на КВР (КРП). Организация работ по проведению КВР (КРП) каждого типа СПС на ремонтном предприятии должна быть осуществлена в соответствии с действующим порядком постановки продукции на производство по ГОСТ Р 15.201.
8.4.4 После проведенного КВР (КРП) ремонтное предприятие готовит «Техническое решение» о назначении нового срока службы СПС. «Техническое решение» утверждает руководитель ремонтного предприятия. Образец «Технического решения» на продление срока службы после проведения КВР (КРП) приведен в приложении Г.
Назначенный срок службы после КВР (КРП) устанавливается согласно ТУ на КВР (КРП) СПС, но он не может превышать более чем вдвое срок службы, который был назначен при проектировании СПС в соответствии с ТУ на этот тип СПС.
8.4.5 Если собственник и организация, осуществляющая техническое обслуживание СПС допускают возможность продления срока службы СПС после иного, чем КВР (КРП) вида ремонта, они готовят заявку и направляют ее владельцу инфраструктуры, который направляет ее в организацию — исполнитель для выполнения работ по техническому диагностированию СПС. Организация — исполнитель, проводившая техническое диагностирование, может назначить иной, кроме КВР (КРП) вид ремонта (КР, С-1,С-2, Т), после которого срок службы СПС может быть продлен на срок не более чем 0,5 от срока от постройки машины до первого капитального ремонта в соответствии с ППР (3). В этом случае «Техническое решение» утверждает организация — исполнитель.
8.4.6 Сменные узлы СПС (тележки, автосцепное оборудование, рабочие органы путевой машины и т.п.) продлению не подлежат и осматриваются и заменяются в плановом порядке, установленным документацией на ремонт и техническое обслуживание этих узлов.
8.4.7 Условием вступления «Технического решения» в силу является дата внесения в паспорт СПС вида проведенного ремонта и нового назначенного срока службы.
8.5 Ремонтное предприятие не вправе приступить к проведению работ по ремонту СПС с целью продления срока службы без наличия у него «Технического решения» о продлении срока службы СПС с установленным организацией — исполнителем видом ремонта или «акта» комиссии о необходимости проведения КВР (КРП).
8.6 Ремонтные предприятия, выполняющие работы на основании «Технического решения», выданного организацией-исполнителем, несут ответственность за полноту и качество выполненного вида ремонта, определенного организацией — исполнителем, устранение выявленных при диагностировании неисправностей, достоверность и своевременность информации, отмечаемой в паспорте СПС.
8.7 Ввод информации о продлении срока службы СПС в базу данных ИВЦ ЖА осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными документами Министерства транспорта РФ (4),(5).
Форма Заявки на проведение работ по установлению нового назначенного срока службы СПС
В железнодорожную администрацию
Заявка
на проведение работ по установлению нового
назначенного срока службы специального подвижного
состава______________________________, принадлежащих
(указывается тип СПС)
____________________________________________________________
(полное название предприятия-владельца его реквизиты, адрес,
контактные телефоны и факс
NN п/п |
Номер |
Тип и |
Дата |
Дата (год, месяц, |
Условия |
Примечание |
|
текущего |
капитального |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Организация владелец Станция приписки СПС (предприятие,
(эксплуатирующая организация) обслуживающее СПС)
Должность___________ Ф.И.О. Должность___________ Ф.И.О.
(подпись) (подпись)
М.П.
«__»__________20__г. «__»__________20__г.
Форма Технического решения о продлении срока службы СПС
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Железнодорожная администрация Руководитель организации —
Должность______________ (Ф.И.О.) исполнителя
(подпись) Должность_____________ (Ф.И.О)
(подпись)
М.П. М.П.
«___»________________200_г. «___»________________200_г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ N
о продлении срока службы СПС, принадлежащих_______________________
(полное название
предприятия-владельца)
На основании технического диагностирования СПС________________
(организация-исполнитель)
назначает вид и объем необходимых ремонтных работ и после их
выполнения продлевает срок службы следующим СПС (___единиц):
п/п |
Номер |
Тип и |
Дата |
Вид и |
Номер |
Срок |
Условия |
Дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сменные детали и узлы СПС заменяются (подлежат ремонту) в плановом порядке и по данному техническому решению продлению не подлежат.
Техническое решение вступает в силу с_________________________
(указывается условие
вступления технического
решения в силу)
Приложение: Отчет о результатах обследования технического
состояния (технического диагностирования, проведенных испытаний).
Ответственный исполнитель: Должность__________________(Ф.И.О.)
(подпись)
Форма Акта (разрешения) на проведение капитально-восстановительного ремонта (капитального ремонта с продлением срока полезного использования)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель комиссии
Должность_______________ Ф.И.О.
(подпись)
«___»____________ 20__г.
АКТ
(РАЗРЕШЕНИЕ)
Комиссия, образованная на основании___________________________
указывается N распоряжения,
приказа и т.п.
считает возможным на основе результатов обследования разрешить
проведение капитально-восстановительного (капитального с
продлением срока полезного использования) ремонта КВР (КРП)
следующих СПС_____________________________
(указывается собственник СПС)
NN |
Номер |
Тип и |
Дата |
Дата (год, месяц |
Условия |
приме- |
|
Текущий |
капиталь- |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Члены комиссии:
Должность________________Ф.И.О.
(подпись)
Должность________________Ф.И.О.
(подпись)
Должность________________Ф.И.О.
(подпись)
Форма Технического решения о продлении срока службы СПС после проведенного капитально-восстановительного (капитального с продлением срока полезного использования) ремонта
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ремонтного предприятия
_____________________Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
«___»___________ 20__г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ N___
о продлении срока службы, СПС после выполнения им капитально-восстановительного (капитального с продлением срока полезного использования) ремонта и принадлежащих:
__________________________________________________________________
(полное наименование собственника или эксплуатирующей организации СПС)
На основании проведенного капитально-восстановительного (капитального с продлением срока полезного использования) ремонта
__________________________________________________________________
(полное наименование ремонтного предприятия)
продлевается срок службы следующим СПС (__единиц):
NN |
Номер |
Тип и |
Дата |
Номер |
Срок |
Условия |
Дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сменные детали и узлы СПС заменены (отремонтированы) в плановом порядке.
Техническое решение вступает в силу с_________________________
(указываются условия
технического решения
в силу)
Заместитель директора ремонтного предприятия____________Ф.И.О.
(подпись)
Ответственный исполнитель за ремонт СПС _____________Ф.И.О.
(подпись)
Приемщик-инспектор на ремонтном
предприятии _____________Ф.И.О.
(подпись)
ПЕРЕЧЕНЬ
действующей нормативно-технической документации для проведения обследования и капитально-восстановительного ремонта СПС
Таблица 1
Наименование документа |
Дата |
1 |
2 |
1 Методика обследования технического состояния и |
24.06.1997 г. |
2 Методика проведения контрольных испытаний |
30.04.1999 г. |
3 Методика обследования технического состояния |
28.12.1999 г. |
4 Методика обследования технического состояния |
12.05.2000 г. |
5 Методика технического диагностирования |
30.11.2000 г. |
6 Методика обследования технического состояния |
12.05.2006 г. |
7 Методика обследования технического состояния |
19.02.2007 г. |
8 Руководство по установлению нового назначенного |
27.10.2007 г. |
9 Капитальный (капитально-восстановительный) |
2004 г. |
10 Капитальный (капитально-восстановительный) |
2004 г. |
11 Капитальный (капитально-восстановительный) |
2004 г. |
12 Капитально-восстановительный ремонт «Поезд |
2001 г. |
13 Капитально-восстановительный ремонт: |
2004 г. |
14 Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная |
2005 г. |
15 Машина выправочно-подбивочно-отделочная |
2005 г. |
16 Автомотриса грузовая дизель-генераторная |
2006 г. |
17 Машина путевая рельсосварочная |
2006 г. |
18 Машина для закрепления и смазки клеммных и |
2005 г. |