Распоряжение ОАО РЖД от 02.06.2008 N 1168р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 2008 г. N 1168р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА
В целях выполнения приказа ОАО «РЖД» от 11 апреля 2008 г. «О передаче Росжелдорснабу баз (складов) топлива и нефтепродуктов железных дорог» утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемый Временный типовой регламент взаимодействия топливных складов дирекций материально-технического обеспечения Росжелдорснаба и структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» при получении, хранении и отпуске дизельного топлива и смазочных материалов.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 02.06.2008 г. N 1168р
ВРЕМЕННЫЙ ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНЫХ СКЛАДОВ ДИРЕКЦИЙ МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСЖЕЛДОРСНАБА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» ПРИ ПОЛУЧЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ОТПУСКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия баз (складов) топлива и нефтепродуктов (далее — склады топлива) дирекций материально-технического обеспечения Росжелдорснаба (далее — ДМТО) и структурных подразделений железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД» при получении, хранении и отпуске дизельного топлива и смазочных материалов.
2. Участниками процесса взаимодействия по приему, хранению и отпуску дизельного топлива и смазочных материалов в соответствии с настоящим регламентом являются склады топлива ДМТО и структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД».
3. Участники взаимодействия руководствуются нормативно-правовыми актами органов государственного управления Российской Федерации, а также нормативными актами ОАО «РЖД».
4. Для отражения в учете движения дизельного топлива и смазочных материалов используются следующие формы первичных учетных документов:
а) унифицированные формы:
N М-2 «Доверенность»;
N М-4 «Приходный ордер»;
N М-7 «Акт о приемке материалов»;
N М-8 «Лимитно-заборная карта»;
N М-11 «Требование-накладная»;
N М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»;
N М-17 «Карточка учета материалов»;
N 1-Т «Товарно-транспортная накладная»;
N Инв-22 «Приказ (постановление, распоряжение) «О проведении инвентаризации»;
N Инв-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией»;
б) внутриведомственные формы:
N ФМУ-5 «Журнал учета поступающего топлива и нефтепродуктов»;
N ФМУ-7 «Акт о приемке топлива и нефтепродуктов»;
N ФМУ-23 «Суточная ведомость отпуска топлива, смазочных и других материалов на локомотивы»;
N ФМУ-24 «Суточная ведомость отпуска дизельного топлива на локомотивы»;
N ФМУ-30 «Лимитно-заборная карта»;
N ФМУ-49 «Реестр приемки-передачи документов»;
N ФМУ-50 «Ведомость учета остатков материалов на складе»;
N ФМУ-73 «Акт (универсальной формы)»;
N ФРУ-13 «Извещение» (по учету расчетных операций);
N ФНУ-5 «Акт инвентаризации нефтепродуктов»;
N ТУ-3 (ТУ-За, ТУ-3 ВЦЕ, ТУ-3а ВЦ) «Маршрут машиниста»;
N АУ-12 «Маршрутный лист» (для специального самоходного подвижного состава);
N ПУ-58 «Сменный рапорт» (для специального несамоходного подвижного состава);
N ТУ-96 «Маршрутный лист» (для грузоподъемного крана).
II. Приемка дизельного топлива и смазочных материалов на склад топлива
1. Работу складов топлива по приемке дизельного топлива и смазочных материалов (далее — ГСМ) планируют ДМТО на основе графиков и планов их поставок.
2. После получения уведомления железнодорожной станции о прибытии в адрес склада топлива вагонов (цистерн) с ГСМ начальник (бригадир) склада топлива:
а) осуществляет раскредитование прибывшего груза в товарной конторе станции;
б) получает товарно-транспортные накладные и паспорта качества на ГСМ, а также коммерческие акты при наличии коммерческого брака;
в) осуществляет проверку данных товаро-сопроводительных документов на соответствие с заявкой поставки ГСМ (вид, марка, сорт (класс), количество).
3. Подача цистерн с ГСМ со станции производится по согласованию с начальником или бригадиром склада топлива на сливную эстакаду склада топлива, крытых вагонов — на площадку выгрузки склада топлива;
предусмотренную действующей технологией для проведения работ по проверке количества и отбора проб ГСМ для оценки их качества.
4. После подачи вагонов с ГСМ на место выгрузки (слива) ГСМ, составитель поездов осуществляет закрепление (фиксацию) вагонов на сливной эстакаде искронеобразуюшими тормозными башмаками по установленным нормам под контролем начальника или бригадира склада топлива, затем производит отцепку вагонов от локомотива.
5. В случае прибытия исправных в коммерческом отношении вагонов с ГСМ с сопровождением и охраной, передача вагонов представителю склада топлива производится стрелком Федерального государственного предприятия «Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта России (далее — ВО). Передача вагонов осуществляется по акту приема-передачи (приложение к Договору на сопровождение и охрану груза, заключенным между грузоотправителем и ВО).
Прием груза из вагонов (цистерн), прибывших с сопровождением и охраной неисправными в коммерческом отношении, осуществляется с обязательным участием представителя ВО. Выдача груза перевозчиком и составление при необходимости коммерческого акта производится только в случаях, указанных в статье 41 «Устава железнодорожного транспорта РФ» и пункте 10 «Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 38.
6. После фиксации вагонов (цистерн) на месте выгрузки (слива) ГСМ, прием груза осуществляется комиссионно. В состав комиссии входит материально ответственный работник склада топлива (начальник или бригадир или экипировщик склада топлива), приемосдатчик станции и работник химико-технической лаборатории локомотивного депо (далее — ТЧЛ). Состав комиссии утверждается начальником ДМТО. В случае приема груза с участием представителя ВО, указанный представитель так же включается в состав комиссии.
Комиссия производит проверку наличия и состояния запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ) на запорных устройствах (крышке люка и сливном приборе) цистерн, соответствие номеров ЗПУ, указанных в сопроводительных документах, и осуществляет замеры уровня ГСМ и уровня подтоварной воды в цистернах.
7. Приемка ГСМ осуществляется с учетом требований «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. N П-6 и «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г. N П-7 с учетом дополнений и изменений.
8. Замеры фактического уровня ГСМ в цистерне производятся сливщиком-разливщиком склада топлива в присутствии других членов комиссии в следующем порядке:
а) замеры уровня ГСМ производятся через верхнюю крышку цистерны при помощи поверенного и клейменого метрштока с соблюдением требований техники безопасности при работе на высоте;
б) замеры уровня ГСМ производятся в соответствии с «Инструкцией о порядке и методах измерений при учетных операциях с нефтепродуктами на предприятиях МПС», утвержденной МПС России от 15.09.2000 г. N ЦТ-781;
в) уровень подтоварной воды определяется в каждой прибывшей цистерне с использованием водочувствительной пасты аналогично замерам уровня ГСМ;
г) объем ГСМ и подтоварной воды в цистерне определяется по калибровочным таблицам на основе результатов измерений их уровня;
д) фактический объем ГСМ определяется как разница между объемом ГСМ и объемом подтоварной воды, определенными в соответствии с настоящим регламентом.
После определения фактического уровня ГСМ в цистерне производится сверка результатов замеров с количеством ГСМ, указанных в товаро-сопроводительных документах.
9. Для входного контроля качества ГСМ, поступающего на склад топлива, проводится отбор проб ГСМ в соответствии с ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». Анализ ГСМ на соответствие требованиям стандарта осуществляется работниками ТЧЛ на основании заявки начальника (бригадира) склада топлива.
Вызов работника ТЧЛ производится не позднее, чем за 2 часа до окончания рабочей смены. В иных случаях приемка ГСМ не производится, обеспечивается охрана вагона (цистерны), а отбор и анализ проб производится на следующий день.
10. Отбор проб ГСМ для анализа производится сливщиком-разливщиком склада топлива в присутствии членов комиссии по приемке ГСМ из каждой поступившей цистерны согласно инструкции ОАО «РЖД» от 22.12.2005 г. 01ДК.421457.001И «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкции по применению смазочных материалов».
11. Определение плотности ГСМ осуществляется работниками ТЧЛ в соответствии с ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» в порядке, предусмотренном «Инструкцией о порядке и методах измерений при учетных операциях с нефтепродуктами на предприятиях МПС», утвержденной МПС России от 15.09.2000 г. N ЦТ-781.
12. На основе результатов анализа проб ГСМ, начальник (бригадир) склада топлива принимает решение о сливе ГСМ в резервуары для хранения. Результаты анализа проб ГСМ регистрируются в «Журнале учета проб ГСМ» формы N ТУ-155, которые находятся на складе топлива и в ТЧЛ.
13. Начальник (бригадир) склада топлива осуществляет проверку технического состояния запорной арматуры на трубопроводе, резервуаре для хранения и насосной станции, приборов слива и выдает разрешение на слив ГСМ. Сливщик-разливщик склада топлива устанавливает устройство нижнего или верхнего слива и контролирует герметичность соединения.
14. С разрешения начальника (бригадира) склада топлива производится слив ГСМ в резервуары для хранения ГСМ. По окончании слива ГСМ, с разрешения начальника (бригадира) склада топлива, сливщик-разливщик производит отсоединение приборов слива, а также производит контроль отсутствия пролива ГСМ.
15. Контроль своевременности приходования ГСМ обеспечивается ведением «Журнала учета поступающего топлива и нефтепродуктов» формы N ФМУ-5, который хранится у начальника (бригадира) склада топлива.
16. ГСМ, поступившие на склад топлива, приходуются «Актом о приемке топлива и нефтепродуктов» формы N ФМУ-7.
Акты по форме N ФМУ-7 составляются в 3-х экземплярах на основании железнодорожных товарно-транспортных накладных и подписываются материально ответственным лицом склада топлива и членами комиссии по приемке ГСМ.
Два экземпляра акта формы N ФМУ-7 вместе с копиями железнодорожных товарно-транспортных накладных передаются в группу учета Общего центра обслуживания (далее — ОЦО).
Третий экземпляр акта формы N ФМУ-7 остается на складе топлива у материально ответственного лица.
17. При выявлении комиссией по приемке ГСМ недостачи или излишков в вагоне (цистерне) в количестве, превышающем пределы погрешности измерений, приемка ГСМ прекращается, вагон (цистерна) пломбируется пломбой станции и письменно (телеграммой) вызывается представитель грузоотправителя.
Порядок взаимодействия в этом случае структурных подразделений ОАО «РЖД» и отражения в бухгалтерском и налоговом учете недостач, потерь от порчи, убытков от несохранных перевозок материально-технических ресурсов, возникших при централизованных и региональных поставках через Росжелдорснаб установлен приказом ОАО «РЖД» от 04.08.2006 г. N 205 (в редакции приказа ОАО «РЖД» от 04.02.2008 г. N 8)
18. Ответственность за своевременное информирование станции об окончании выгрузки вагонов (цистерн) несет начальник (бригадир) склада топлива. Приемосдатчик станции производит осмотр вагонов (цистерн) после выгрузки.
Маневровая бригада по указанию начальника (бригадира) склада топлива осуществляет подачу локомотива на путь склада топлива и осуществляет прицепку локомотива, уборку тормозных башмаков и перемещение вагонов (цистерн) на пути станции.
III. Хранение дизельного топлива и смазочных материалов
1. Плановые уровни наличного запаса дизельного топлива и масел на складах топлива ДМТО определяется нормативами, устанавливаемыми ОАО «РЖД» в соответствии с «Методикой расчета нормативов наличного запаса топливных ресурсов и дизельных масел в филиалах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 26.02.2005 г. N 378р.
Расчет этих уровней запаса производится дорожными топливно-энергетическими центрами (далее — НТЭЦ) совместно с ДМТО, исходя из нормативов наличного запаса ГСМ с учетом частичного размещения запаса в филиалах.
2. Плановый уровень наличного запаса смазочных материалов на складах топлива определяется исходя из нормативов, рекомендуемых Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД».
3. Фактический уровень наличного запаса ГСМ на складах топлива регулируется ДМТО на основе планового уровня запаса ГСМ и фактического уровня наличного их запаса в филиалах.
4. ДМТО планируют запас ГСМ на складах топлива в соответствии:
а) со среднесуточным расходом ГСМ структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД»;
б) с графиками и планами поставки ГСМ;
в) с неснижаемыми уровнями запасами ГСМ, установленными ОАО «РЖД».
5. Хранение ГСМ производится согласно требованиям ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» в соответствии с инструкцией ОАО «РЖД» от 22.12.2005 г. 01ДК.421457.001И «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкции по применению смазочных материалов».
6. Помимо текущего контроля за правильным, своевременным и полным приходованием и списанием в расход ГСМ и оформлением складских операций, производится инвентаризация ГСМ путем проверки их фактического наличия и сопоставления с данными бухгалтерского учета, выявления расхождений и установления причин их возникновения. Инвентаризация ГСМ проводится в соответствии с «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств на предприятиях и учреждениях железнодорожного транспорта», утвержденными Департаментом финансов МПС России 28.12.1999 г.
7. Контроль наличия (уровня) ГСМ на складах топлива осуществляется по состоянию на первое число каждого месяца комиссией с привлечением работников железной дороги и ОЦО на основании соответствующего приказа.
8. При хранении проводится контроль качества ГСМ на соответствие требованиям нормативной документации, который осуществляется работниками ТЧЛ в соответствии с инструкцией ОАО «РЖД» от 22.12.2005 г. 01ДК.421457.001И «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкции по применению смазочных материалов».
9. Замеры плотности ГСМ при учетных операциях, при приемке и отпуске ГСМ на складах топлива, осуществляются в соответствии с ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и «Инструкцией о порядке и методах измерений при учетных операциях с нефтепродуктами на предприятиях МПС» МПС России от 15.09.2000 г. N ЦТ-781 в порядке предусмотренном инструкцией ОАО «РЖД» от 22.12.2005 г. 01ДК.421457.001И «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкции по применению смазочных материалов». Замеры плотности ГСМ на складах топлива, удаленных от ТЧЛ осуществляются работниками этих складов, обученными в дорожной химико-технической лаборатории при наличии соответствующего оборудования.
10. Начальники складов топлива и заменяющие их работники несут полную материальную ответственность за сохранность вверенных им материальных ценностей.
В целях обеспечения сохранности и правильной организации учета ГСМ начальник ДМТО заключает в соответствии со статьей 244 ТК РФ письменные договоры о полной материальной ответственности, сохранности материальных ценностей и неправильное ведение складских операций с работниками, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с приемкой, хранением, отпуском и перевозкой ГСМ:
а) начальником склада топлива;
б) бригадиром (сменным бригадиром) склада топлива;
в) экипировщиком склада топлива;
г) кладовщиком склада топлива.
Указанные договоры подписываются в двух экземплярах: первый экземпляр находится у администрации ДМТО, второй экземпляр находится у работника.
11. Движение ГСМ учитывается на топливном складе по количеству в натуральных единицах измерения на «Карточках учета материалов» формы N М-17. Карточки учета материалов открываются на каждый номенклатурный номер нефтепродуктов.
12. Записи в карточках учета материалов ведутся кладовщиком в день совершения операции на основании следующих приходно-расходных документов:
а) «Акта о приемке топлива и нефтепродуктов» формы N ФМУ-7;
б) «Акта о приеме материалов» формы N М-7;
в) «Товарно-транспортной накладной» формы N 1-Т;
г) «Требования-накладной» формы N М-11;
д) «Суточной ведомости отпуска топлива, смазочных и других материалов на локомотивы» формы N ФМУ-23;
е) «Суточной ведомости формы отпуска дизельного топлива на локомотивы» формы N ФМУ-24.
Для каждой записи в карточке учета материалов определяется и записывается приход (или расход) и остаток ГСМ. Материально ответственное лицо склада несет ответственность за сохранность и правильность записей в карточках.
13. Карточки нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой учетной группы ГСМ, начиная с первого номера, и располагаются в картотеке в последовательном порядке учетных групп, а внутри группы — в последовательном порядке номеров карточек и номенклатурных номеров.
14. Данные об остатках ГСМ по состоянию на первое число месяца, отраженные в карточках учета материалов, сверяются с данными остатков по бухгалтерскому учету группы учета ОЦО и заверяются подписью начальника склада топлива и прикрепленного специалиста группы ОЦО.
15. Приходные и расходные документы на ГСМ, принятые на хранение или в переработку, записываются в отдельные карточки учета материалов, на которых делаются соответствующие надписи «На хранение» или «В переработке». Данные карточки должны храниться в картотеке отдельно от основных карточек.
16. С начала финансового года открываются новые карточки учета материалов. При этом старые карточки учета материалов изымаются из картотеки, подсчитываются по общему количеству, брошюруются и сдаются в группу учета ОЦО.
17. В сроки, установленные группой учета ОЦО, материально-ответственное лицо склада топлива составляет отдельно по приходу и расходу ГСМ «Реестр приемки-передачи документов» формы N ФМУ-49 в двух экземплярах.
В реестре указывается количество сдаваемых первичных документов и перечисляются их номера. Реестры и приложенные к ним первичные документы передаются в группу учета ОЦО.
18. Первичные документы принимаются от материально ответственного лица склада топлива работником группы учета ОЦО, ответственным за учет ГСМ.
При этом в реестре приемки-передачи документов расписываются материально ответственное лицо склада топлива и работник группы учета ОЦО.
Первый экземпляр формы N ФМУ-49 с приложенными первичными документами передается бухгалтеру группы учета ОЦО, а второй экземпляр хранится у материально-ответственного лица склада топлива.
IV. Отпуск дизельного топлива и смазочных материалов для экипировки локомотивов на тягу поездов
1. Начальник (бригадир) склада топлива планирует работу склада топлива по отпуску ГСМ на основе предоставленного локомотивным депо предварительного заказа на отпуск ГСМ на локомотивы, подлежащие экипировке.
2. Фактическая плотность и температура ГСМ отпускаемого со склада топлива замеряется работником ТЧЛ из раздаточных устройств два раза в сутки в период с 8-00 до 8-30 часов и с 16-30 до 17-00 часов в соответствии с инструкцией ОАО «РЖД» от 22.12.2005 г. 01ДК.421457.001И «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкции по применению смазочных материалов». Отбор проб ГСМ для измерения его плотности должен производиться не позднее 30 минут после последней экипировки подвижного состава.
3. Значения плотности ГСМ необходимо определять с тремя знаками после запятой. Значение плотности и температуры ГСМ должны быть зарегистрированы:
а) работником ТЧЛ в «Журнале учета плотности и пригодности использования дизельного топлива», который ведется на складе топлива по установленной форме в соответствии с телеграммой ОАО «РЖД» от 22.08.2005 г. N ВГ-8817 «Порядок определения и учета плотности дизельного топлива»;
б) машинистом локомотива в «Журнале технического состояния локомотива» формы ТУ-152;
в) экипировщиком склада топлива в «Маршруте машиниста» форм ТУ-За, ТУ-3 ВЦЕ и ТУ-За ВЦ и формы NАУ-12 (для специального самоходного подвижного состава).
4. Дежурный по депо при получении «Маршрута машиниста» от локомотивной бригады регистрирует фактический остаток ГСМ на локомотиве на момент постановки локомотива в депо в «Журнале учета расхода электроэнергии и дизельного топлива при депо» формы N ТХУ-5.
5. Дежурный машинист (машинист прогрева или машинист экипировки) либо машинист локомотива принимающей или сдающей локомотивной бригады (далее — машинист локомотива) в соответствии с указаниями начальника (бригадира) склада топлива осуществляет подачу локомотива к раздаточной колонке.
6. Экипировщик склада топлива в присутствии машиниста локомотива и под контролем начальника (бригадира) склада топлива:
а) производит проверку наличия и правильности постановки ЗПУ на заправочные горловины топливных баков локомотива. При выявлении нарушений целостности ЗПУ экипировщик письменным рапортом докладывает начальнику (бригадиру) склада топлива для дальнейшего доклада руководству локомотивного депо и выявления причин нарушения пломбирования топливного бака и принятия мер к виновным;
б) снимает ЗПУ с одной горловины топливного бака локомотива;
в) производит установку раздаточного устройства раздаточной колонки дизельного топлива на заправочную горловину топливного бака локомотива;
г) осуществляет заправку дизельным топливом до полной вместимости топливного бака локомотива;
д) по окончании заправки производит отсоединение раздаточного устройства от заправочной горловины локомотива, а затем установку ЗПУ с отметкой об этом в «Журнале технического состояния локомотива» формы ТУ-152. Пломбирование горловин топливных баков производится пломбиром, приписанным к данному складу топлива свинцовыми пломбами и пломбировочной проволокой, обжатие пломбы производится до получения четкого оттиска и исключения возможности перемещения пломбы по проволоке. Машинист локомотива контролирует установку ЗПУ на заправочные горловины локомотива;
е) осуществляет контроль отсутствия проливов ГСМ. При значительных проливах ГСМ составляется акт общей формы за подписями представителей ДМТО и структурного подразделения дороги, производящего экипировку для отнесения расходов на сторону, виновную в проливе;
ж) определяет фактическое количество отпуска ГСМ по показаниям счетчика раздаточной колонки;
з) производит установку раздаточного устройства раздаточной колонки дизельного масла на заправочную горловину картера дизеля локомотива;
и) осуществляет заправку дизельным маслом в соответствии с заявкой дежурного по депо или машиниста локомотива;
к) по окончании заправки дизельным маслом производит отсоединение раздаточного устройства от заправочной горловины картера дизеля локомотива;
л) осуществляет контроль отсутствия проливов дизельного масла;
м) определяет фактическое количество отпуска дизельного масла по показаниям счетчика-расходомера раздаточной колонки.
7. После экипировки локомотива материально ответственное лицо склада топлива регистрирует количество фактического отпуска ГСМ:
а) дизельного масла — в «Суточной ведомости отпуска топлива, смазочных и других материалов на локомотивы» формы N ФМУ-23;
б) дизельного топлива — в «Суточной ведомости отпуска дизельного топлива на локомотивы» формы N ФМУ-24.
Ведомости формы N ФМУ-23 и формы N ФМУ-24 ведутся отдельно по каждому локомотивному депо и направлениям использования (тяга поездов, нетяговые нужды).
8. Машинист локомотива подтверждает количество фактически отпущенного ГСМ и расписывается в формах N ФМУ-23 и форме N ФМУ-24.
9. Материально ответственное лицо склада топлива подтверждает количество фактически отпущенного ГСМ на локомотив записями в маршруте машиниста с указанием наименования склада, даты экипировки, объема и массы отпущенного ГСМ, действующего значения плотности, удостоверяя записи своей подписью.
10. После регистрации отпуска ГСМ, машинист локомотива осуществляет перемещение локомотива от экипировочной эстакады на пути локомотивного депо и производит осмотр локомотива после экипировки.
11. Ответственность за сохранность ГСМ, наличие пломбы на топливных баках, масла в картерах дизелей локомотивов при нахождении их в депо несет дежурный по депо, а в случае его отсутствия, машинист локомотива (машинист прогрева или машинист экипировки).
12. Запрещается экипировать ГСМ локомотивы, которые направляются на все виды ремонта в заводских условиях, а также на техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, за исключение технического обслуживания тепловозов ТО-5.
13. Материально ответственное лицо склада топлива ведет три экземпляра формы N ФМУ-23 «Суточная ведомость отпуска топлива, смазочных и других материалов на локомотивы» и 3 (три) экземпляра формы N ФМУ-24 «Суточная ведомость отпуска дизельного топлива на локомотивы», после окончания отчетных суток, третий экземпляр этих форм передается в соответствующий центр оперативно-технического учета.
V. Отпуск дизельного топлива и смазочных материалов на нетяговые нужды
1. Отпуск ГСМ для специального самоходного и несамоходного подвижного состава и грузоподъемных кранов (далее — СПС) осуществляется экипировщиком склада топлива под контролем начальника (бригадира) склада топлива только в топливные баки и картеры дизелей СПС и отражается в суточных ведомостях по формам N ФМУ-23 или N ФМУ-24.
2. При необходимости, если это предусмотрено технологическим процессом, экипировка СПС ГСМ допускается из бензовозов, оборудованных счетчиками. В этом случае, а также в случае заправки ГСМ в автотранспорт на складе топлива, отпуск ГСМ производится при наличии «Требований-накладных» формы N М-11 и «Доверенности» формы N М-2.
3. Отпуск ГСМ для автотранспорта, на ремонт и прочие технологические нужды структурных подразделений железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД» осуществляется на основании «Требованиянакладной» формы N М-11 и «Доверенности» формы N М-2.
4. Машинист СПС (водитель автотранспорта) в соответствии с указаниями начальника (бригадира) склада топлива осуществляет подачу СПС или автотранспорта к раздаточной колонке.
Экипировщик склада топлива, получив разрешение от начальника (бригадира) склада топлива, производит отпуск ГСМ. Экипировку СПС и автотранспорта производится в порядке, установленном для экипировки локомотивов.
5. После отпуска ГСМ материально ответственное лицо склада топлива:
а) отражает выдачу ГСМ на самоходный подвижной состав в «Маршрутном листе» формы N АУ-12, на несамоходный подвижной состав в «Сменном рапорте» формы N ПУ-58, заправку грузоподъемного крана отражает в «Маршруте машиниста» грузоподъемного крана формы N ТУ-96;
б) регистрирует фактически отпущенное количество ГСМ на нетяговые нужды в «Суточной ведомости отпуска топлива, смазочных и других материалов на локомотивы» формы N ФМУ-23 и «Суточной ведомости отпуска дизельного топлива на локомотивы» формы N ФМУ-24. Ведомости формы N ФМУ-23 и формы N ФМУ-24 ведутся отдельно по каждому структурному подразделению.
6. Отпуск ГСМ по накопительным требованиям не допускается.