РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» И ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» (часть 9) от 12 июля 2012 г. N 1386р
2.7. Взаимодействие при опробовании тормозов в пассажирском поезде
При опробовании тормозов в пассажирском поезде производится опробование автотормозов и электропневматических тормозов состава поезда. При опробовании тормозов в поезде управление тормозами от локомотива осуществляет машинист. Действие тормозов в составе и правильность их включения контролируется ОВР (осмотрщик вагонов, ремонтник).
Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах устраняются смотровой бригадой и действие тормозов у этих вагонов проверяется вновь.
После окончания полного опробования тормозов в поезде осмотрщик вручает машинисту локомотива справку ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, которая составляется под копирку в двух экземплярах — оригинал справки передается локомотивной бригаде, дубликат остается у ОВР.
Порядок взаимодействия осмотрщиков и работников локомотивной бригады при сокращенном опробовании тормозов аналогичен полному опробованию с учетом следующих особенностей:
— сокращенное опробование тормозов может производиться одним осмотрщиком с «хвоста» поезда на станциях, где осмотрщик вагонов работает в одно лицо согласно технологическому процессу работы ПТО. На станциях, где не предусмотрены работники вагонного хозяйства, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются лица, имеющие разрешение на выполнение данного вида работы, лица назначенные приказом начальником дороги, работники локомотивной бригады. Ответственным за выполнение сокращенного опробования тормозов назначается осмотрщик вагонов хвостовой группы или должностное лицо, производящее опробование тормозов с хвоста состава;
— при сокращенном опробовании тормозов одним работником, ответственный за выполнение сокращенного опробования тормозов соблюдает установленный порядок последовательности операций и передает команды по радиосвязи непосредственно машинисту локомотива или через дежурного по станции;
— после сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов или работник, на которого возложена эта обязанность, делает отметку в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45 (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона);
— в случае изменения плотности тормозной сети, вследствие прицепки (отцепки) вагонов, новые данные о плотности тормозной сети в справку формы ВУ-45 заносит машинист.
Взаимодействие при опробовании тормозов в пассажирском поезде выполняется в соответствии с нормативным документом «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог».