Положение № ВМ-137 от 11.01.2006
«О профессиональном обучении рабочих кадров открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«О профессиональном обучении рабочих кадров открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Положение № ВМ-137 от 11.01.2006
V. Порядок проведения производственного обучения
42. Производственное обучение проводится в целях закрепления и углубления знаний, полученных в процессе теоретического обучения, а также приобретения необходимых профессиональных навыков и опыта практической работы по профессии.
43. Основной задачей производственного обучения является формирование основ профессионального мастерства по получаемой профессии и квалификации.
44. Рабочим, направленным техническими школами в структурные подразделения для прохождения производственного обучения, выдают следующие документы:
а) приказы начальника технической школы о направлении на производственное обучение;
б) выписки из программ производственного обучения;
в) дневники производственного обучения по форме КУ-97, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г. (далее-дневник);
г) служебные транспортные требования на приобретение проездного документа для проезда к месту прохождения производственного обучения и обратно.
45. Мастера производственного обучения и преподаватели технических школ для осуществления контроля за выполнением программы производственного обучения выезжают в структурные подразделения.
46. Руководители структурных подразделений назначают руководителей производственного обучения из числа квалифицированных рабочих, бригадиров и мастеров и организуют работу по созданию необходимых условий труда рабочих (включая обеспечение инструментами, механизмами, приборами, материалами, спецодеждой и индивидуальными средствами защиты), а также бытовых условий.
47. Руководители производственного обучения проводят инструктаж рабочих по вопросам охраны труда, обеспечивают подготовку их рабочих мест, инструментов, приборов и материалов в соответствии с требованиями правил по охране труда и осуществляют контроль за соблюдением режима труда и отдыха. Кроме того, руководители производственного обучения консультируют рабочих по вопросам организации работы, ведения дневников, выполнения программы обучения, а также оценивают качество их работы.
48. Руководители структурных подразделений не могут привлекать рабочих, проходящих производственное обучение, к работам, не связанным с выполнением программы производственного обучения.
49. Во время производственного обучения рабочие:
а) в установленном порядке проходят проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций и других нормативных актов;
б) выполняют задания, предусмотренные программой производственного обучения, и требования правил внутреннего трудового распорядка структурных подразделений железных дорог;
в) соблюдают правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;
г) оформляют дневники и представляют их руководителям производственного обучения для проверки.
50. Квалификационные (пробные) работы по профессии, предусмотренные квалификационными характеристиками, проводятся в последний период производственного обучения с целью определения уровня освоения профессией.
51. Квалификационные (пробные) работы выполняются рабочими в течение не менее одной смены.
52. По результатам квалификационной (пробной) работы оформляется заключение о квалификационной (пробной) работе по форме КУ-148, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г.
53. Оценку практической подготовке рабочих, обслуживающих производственные участки и технологические процессы, агрегаты, машины, аппараты, локомотивы, пассажирские поезда и другие объекты, и заключение о достигнутом уровне квалификации по форме КУ-94, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г., дают руководители работ (мастер цеха, дорожный мастер, дежурный по станции, старший электромеханик, машинист-инструктор, машинист локомотива, машинист-инструктор по грузоподъемным кранам и машинист крана, начальник пассажирского поезда и др.).
Указанное заключение выдается на основании производственных показателей, по результатам наблюдения и проверки правильности и самостоятельности ведения ими технологических процессов, умений и навыков управления механизмами, пользования контрольно-измерительными приборами, соблюдения правил по охране труда, правил технической эксплуатации, инструкций и др.
54. Рабочие, не выполнившие квалификационную (пробную) работу или не получившие заключение о достигнутом уровне квалификации, к сдаче квалификационных экзаменов не допускаются.
55. В дневниках рабочие делают записи о проделанной работе, содержание которых подтверждают руководители производственного обучения. Руководители производственного обучения записывают в дневниках краткие отзывы-характеристики, в которых отмечают выполнение программы обучения, отношение к работе, уровень трудовой дисциплины и степень овладения рабочим производственных навыков.
56. Итоговую оценку в дневнике выставляет мастер производственного обучения технической школы, принимая во внимание характеристику руководителя производственного обучения и итоговые оценки в период производственного обучения.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов