Распоряжение ОАО РЖД от 22.01.2009 N 93Р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
22 января 2009 г. N 93р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О результатах проверки сетевой путеобследовательской
станцией ОАО «РЖД» N 035 состояния пути на
Свердловской железной дороге
В соответствии с планом работы октябре-ноябре 2008 г. сетевой путеобследовательской станцией ОАО «РЖД» N 035 проверено состояние пути и объективность данных дорожных путеизмерительных вагонов на участках Свердловск — Тюмень — Ишим — Называевская, Свердловск — Пермь — Чепца Свердловской железной дороги. Проверено 2641 километр. Средний балл составил 85 единиц. Наибольшая балловая оценка на Камышловской (175) и Свердловск-Пассажирской (104) дистанциях пути. Выявлен 141 неудовлетворительный километр, из них 72 километра на Камышловской дистанции пути. Выдано 73 ограничения скорости.
Путеобследовательской станцией ОАО «РЖД» N 035 выявлено 53754 отступления от норм содержания пути, из которых 3-й степени — 495 шт., 4-й степени — 40 шт. Наибольшее количество составляют просадки — 20873 шт. (40%). Выявлено 79 повторов неудовлетворительных километров и 90 повторов 3-й степени. Наибольшее количество повторившихся неудовлетворительных километров на Камышловской (49) и Тюменской (16) дистанциях пути. Основной причиной повторов является их не устранение или фиктивные отметки об устранении.
На Камышловской дистанции пути неисправности не устраняются даже на неудовлетворительных км (3-й степени — 163 шт. и 4-й степени 12 шт.). Из 72 неудовлетворительных километров 56 оценены по причине наличия отступлений 2-й степени от 60 до 100 шт. На данных километрах не проводятся и не планируются работы по устранению отступлений.
Балловая оценка состояния пути в ноябре по Свердловской железной дороге составила 61 единицу при плане 51 (83,6% от плана), неудовлетворительно оценены 187 километров, а на Камышловской дистанции пути — 160 баллов при 56 неудовлетворительных километрах (30% от общего числа неудовлетворительных км по дороге и 73% — по отделению (НОД Тюмень — 77 неуд. км).
Несмотря на выполнение запланированных объемов ремонтно-путевых работ и обеспеченность материалами верхнего строения пути состояние пути на Тюменском отделении и Камышловской дистанции пути не улучшается, а количество действующих предупреждений является максимальным по дороге.
Наибольшее количество неудовлетворительных километров в ноябре выявлено на Тюменском отделении — 77 км из 187 км или 41,17%.
По состоянию на 30 ноября 2008 г. по дороге действовало 184 предупреждения протяжением 180,8 км (-98/-182,3 шт./км к графику). Из них на Тюменском отделении дороги — 66 шт. на 84,4 км, что превышает уровень заложенных в график на 21 шт. и +40,8 км. В сравнении с аналогичным периодом 2007 года на отделении дороги количество предупреждений возросло на 32 шт., а протяженность на 50,5 км (2007 — 34/33,9 шт./км).
Из общего числа предупреждений максимальное количество действует по содержанию пути — 36/49,9 км и по ремонту пути — 24/31,8 км.
Количество предупреждений, действующих на Камышловской дистанции пути, составляет 56% или 38 шт. на 61 км (+29/+46,3 км к графику), в т.ч. по содержанию пути — 19/32,4 км, по ремонту пути-19/28,6 км.
В сравнении с аналогичным периодом 2007 года количество предупреждений выросло на 16 шт., а протяжение на 48,9 км (2007 — 22/12,1 шт./км).
Путеобследовательской станцией ОАО «РЖД» N 035 выявлено 7 случаев неудовлетворительного содержания пути на мостах и подходах к ним. Три из 14 проверенных мостов получили неудовлетворительную оценку.
Руководители службы пути и дорожного центра диагностики недостаточно контролируют качество и периодичность проверок приемо-отправочных путей, предназначенных для пропуска пассажирских и безостановочного движения грузовых поездов. На железной дороге нет единого годового графика проверки приемо-отправочных путей путеизмерительными вагонами. Проверки производятся не в полном объеме, без съездов.
В дистанциях пути находится 85 путеизмерительных тележек, из них задействовано в работе только 31 (36%), 25 тележек неисправны. Из-за отсутствия операторов по путевым измерениям не работает 29 тележек. В Свердловск-Пассажирский и Свердловск-Сортировочный дистанциях пути по этой причине не работают путеизмерительные тележки с сентября 2007 года. Наихудшим образом организована работа путеизмерительных тележек в Верещагинской, Пермской и Тюменской дистанциях пути, где срываются сроки проверок станционных и главных путей.
На Свердловской железной дороге эксплуатируются путеизмерительные тележки с просроченными сертификатами о периодической калибровке. Из 10-ти имеющихся калибровочных стендов исправны только 2 в Тюменской и Сургутской дистанциях пути.
На Свердловской железной дороге при проверке базы паспортных данных сетевой путеобследовательской станцией ОАО «РЖД» N 035 выявлено значительное количество стрелочных переводов, занесенных с неверной координатой или с неправильной сторонностью, что приводит к неверной оценке неисправностей и к неправильному определению маршрута датчиком ДФРП. На ряде дистанций пути в базу паспортных данных неверно занесены координаты кривых по уровню и рихтовке.
Начальник Тюменского отделения дороги Кущенко B.C. не принял должных мер по улучшению текущего содержания пути и, в первую очередь, на просроченных участках Камышловской и Тюменской дистанций пути. По результатам осеннего комиссионного осмотра пути и квартального осмотра, комиссией под его председательством, не обеспечил приведение скорости движения поездов в соответствие с фактическим техническим состоянием пути и устранение имеющихся недостатков.
Начальник службы пути Калинин В.А. неудовлетворительно организовал на железной дороге работу комплексов путевых машин на текущем содержании пути. На Камышловской дистанции пути, при годовом плане 110 км планово-предупредительной выправки пути на текущем содержании пути с применением машин Дуоматик, по состоянию на 4 декабря 2008 г., работа выполнена только на 49,24 км (44,8%). С его стороны упущен контроль за организацией работы путеизмерительных тележек и устранением неисправностей на неудовлетворительных километрах, выявленных путеизмерительными вагонами.
Заместитель начальника железной дороги по путевому хозяйству Смирнов Г.Н. не обеспечил качественное проведение осеннего комиссионного осмотра пути, приведение скорости движения поездов в соответствие с фактическим техническим состоянием пути и устранение недостатков на просроченных участках направления Чепца-Называевская.
При неудовлетворительном положении дел на Свердловской железной дороге руководителями Департамента пути и сооружений не принимаются достаточные меры по стабилизации обстановки: не контролируется выполнение планово-предупредительной выправки пути комплексами машин на текущем содержании и, в первую очередь, на участках с просроченными сроками ремонтных работ направления Чепца — Называевская, организацию работы путеизмерительных тележек на железной дороге и текущего содержания пути на неблагополучных дистанциях пути этого направления. Несмотря на неудовлетворительное состояние пути, выявленное при проверке путеобследовательской станцией ОАО «РЖД» N 035 в ноябре т.г., на направлении Чепца — Называевская, в Департаментом пути и сооружений не был проведен разбор результатов этой проверки (п.8 Регламента работы СПС N 025, 030, 035, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2006 N 2570р).
На основании вышеизложенного:
1. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. в I квартале 2009 г. провести силами работников Департамента проверку организации текущего содержания пути и работу средств диагностики пути на Свердловской железной дороге с принятием конкретных мер по нормализации положения дел в путевом хозяйстве.
2. Принять к сведению объяснения заместителя начальника Свердловской железной дороги по путевому хозяйству Смирнова Г.Н., начальника службы пути Свердловской железной дороги Калинина В.А., начальника Тюменского отделения Свердловской железной дороги Кущенко B.C., начальника Камышловской дистанции пути Кирюшкина С.С. по результатам проверки сетевой путеобследовательской станцией ОАО «РЖД» N 035.
3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог в месячный срок рассмотреть организацию проверок пути путеизмерительными тележками и обеспечить их работу в соответствии с Положением об организации промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов путеизмерительными тележками со сплошной регистрацией результатов контроля, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 22 января 2007 г. N 77р.
4. Начальнику Свердловской железной дороги Супруну В.Н.:
а) рассмотреть организацию текущего содержания пути на железной дороге с принятием конкретных мер по повышению уровня этой работы на неблагополучных дистанциях пути;
б) детально рассмотреть организацию текущего содержания пути на Камышловской дистанции пути, разработать план мероприятий по повышению уровня текущего содержания пути, усиления технического состояния пути и рассмотреть вопрос соответствия занимаемой должности начальника дистанции пути Кирюшкина С.С.
5. Заместителю начальника Свердловской железной дороги по путевому хозяйству Смирнову Г.Н. организовать четкое взаимодействие и повысить ответственность руководства службы пути, Дирекции по ремонту пути в части использования путевых машин и улучшению качества работ на текущем содержании пути и на ремонте пути.
О принятых мерах по устранению нарушений, выявленных сетевой путеобследовательской станцией N 035, доложить в ОАО «РЖД» в месячный срок.
6. Начальнику Департамента пути и сооружений А.Б. Киреевнину установить действенный контроль за организацией текущего содержания пути на Свердловской железной дороге, предусмотреть в 2009 году максимальное удовлетворение потребностей железной дороги в материалах верхнего строения пути в пределах установленных лимитов финансирования.
7. Начальнику Тюменского отделения дороги Кущенко B.C. указать на низкий уровень организации текущего содержания пути на Камышловской и Тюменской дистанциях пути, снижения требовательности к руководителям путевого хозяйства отделения железной дороги.
8. За неудовлетворительную организацию текущего содержания пути на дороге, а также комплексов путевых машин на текущем содержании пути на участках с просроченными межремонтными сроками направления Чепца — Называевская начальнику службы пути Свердловской железной дороги Калинину В.А. объявить выговор.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев