Распоряжение ОАО РЖД от 10.04.2009 N 760Р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
10 апреля 2009 г. N 760р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О мерах по выполнению планов капитального ремонта и
реконструкции устройств электроснабжения в 2009 году
В 2008 году хозяйством электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» выполнены основные задания по реконструкции и капитальному ремонту устройств в соответствии с решениями протокола заседания Правления ОАО «РЖД» от 18 декабря 2007 г. N 42.
По инвестиционному проекту ОАО «РЖД» «Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения» освоено 7693,0 млн. руб., реконструировано 225,5 км развернутой длины контактной сети, 226,9 км линий электроснабжения СЦБ, тяговая подстанция «Останкино». На железные дороги в полном объеме поставлено оборудование, специальная техника, средства диагностики, разработана проектно — сметная документация для объектов строительства будущих периодов.
По капитальному ремонту основных средств освоено 6434,9 млн. руб. 8 целом по хозяйству физические показателям выполнены, однако, прежде всего из-за недостатков планирования в полном объеме не выполнены физические показатели на Октябрьской, Горьковской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорогах. В то же время на Октябрьской, Горьковской, Свердловской, Забайкальской, Юго-Восточной, Восточно-Сибирской, Северо-Кавказской, Дальневосточной железных дорогах отдельные позиции плана были перевыполнены. Следует отметить, что одной из причин невыполнения физических объемов по отдельным позициям на ряде дорог явилось снижение плана расходов на капитальный ремонт в IV квартале на 155,1 млн. руб. в соответствии с поручением президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина от 25.10.2008 г. N ПП-91.
На железных дорогах не в полной мере выполняются п.п. 1.3. — 1.6. распоряжения ОАО «РЖД» от 02.04.08 г. N 660р «О мерах по выполнению планов капитального ремонта и реконструкции устройств электроснабжения в 2008 году» в части предоставления фиксированных «окон» по реконструкции контактной сети продолжительностью 6-8 часов, применения на дорогах технологий реконструкции контактной сети в «окна» продолжительностью до 12 часов, а также с применением блокпостов и организацией временных съездов на перегонах большой протяженности.
Так, на железных дорогах, за исключением Красноярской и Восточно-Сибирской, технология по реконструкции контактной сети в «окна» продолжительностью до 12 часов по-прежнему практически не использовалась, вариантные графики движения поездов не разрабатывались.
Временные блок-посты были применены при реконструкции контактной сети объектов Куйбышевской, Южно-Уральской, Свердловской и Западно-Сибирской ж.д. При этом в результате их внедрения средняя продолжительность «окон» возросла почти в 2 раза. На других дорогах этот положительный опыт в полной мере не применялся.
Анализ предоставления и использования «окон» за 2008 год показывает, что из заявленных 16536 «окон» на 56 083 часов предоставлено только 11501 «окон» общей продолжительностью 31043 часа, в среднем по 2,58 часа, или 70 % от заявленных «окон» и 55 % от заявленной продолжительности «оконного» времени. Особенно неблагополучное положение с предоставлением «окон» сложилось на Западно-Сибирской ж.д. — 23 % от заявленных «окон» и 17 % от заявленных часов, Приволжской ж.д. — 59 % от заявленных «окон» и 49 % от заявленных часов, Забайкальской ж.д. 81% от заявленных «окон» и 53 % от заявленных часов.
Из-за недоосвоения средств, в первую очередь по причине неудовлетворительного предоставления «окон», лимит капитальных вложений по ряду объектов контактной сети был откорректирован и перераспределен на другие дороги.
В 2006-2007 годах на Октябрьскую, Московскую, Горьковскую и Свердловскую железные дороги были поставлены раскаточные комплексы, позволяющие за одно «окно» производить замену проводов на анкерном участке. В 2008 году указанное оборудование использовалось на причастных дорогах не эффективно. Так, на Октябрьской железной дороге с использованием раскаточного комплекса заменено только 34,2 км проводов, при этом с апреля до конца года комплекс находился в ремонте, на Московской железной дороге с использованием раскаточного комплекса заменено только 11,9 км проводов, на Свердловской железной дороге — только 2,6 км проводов, на Горьковской железной дороге производились только демонтажные работы.
В 2009 году по инвестиционному проекту ОАО «РЖД» «Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения» предусмотрено выполнение заданий в объеме 13813,2 млн. руб., в т.ч. в составе I очереди I этапа — 5457,8 млн. руб. При этом запланировано реконструировать 435,5 км развернутой длины контактной сети и 150,5 км линий электроснабжения СПБ, в т.ч. в составе I очереди — 230 км и 63 км соответственно.
Для безусловного выполнения утвержденных планов капитального ремонта и реконструкции устройств электроснабжения в 2009 году:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Обеспечить выполнение заданий по капитальному ремонту и реконструкции устройств электроснабжения по инвестиционному проекту ОАО «РЖД» «Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения» в соответствии с протоколом заседания Правления ОАО «Российские железные дороги» от 23.12.2008 г. N 43 (приложения NN 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему распоряжению).
1.2. Обеспечить выполнение работ по усилению устройств электроснабжения и подготовке инфраструктуры на участках скоростного движения Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Бусловская.
1.3. В целях совершенствования технологии реконструкции контактной сети:
1.3.1. На железных дорогах внедрить успешно апробированную на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах технологию по реконструкции контактной сети в «окна» продолжительностью до 10-12 часов.
1.3.2. На железных дорогах продолжить внедрение блок-постов с организацией временных съездов на перегонах большой протяженности.
1.4. В целях повышения эффективности использования «окон»:
1.4.1. Обеспечить формирование перспективных планов реконструкции контактной сети, как правило, в комплексе с путевыми работами, или после их завершения на участках с интенсивным пассажирским и грузовым движением.
1.4.2. Планировать проведение работ по текущему содержанию, реконструкции и капитальному ремонту контактной сети в «окна» большой продолжительности, предоставляемые хозяйству пути и на закрытых перегонах.
1.4.3.Обеспечить строгое соблюдение календарного графика работ по реконструкции контактной сети. Запретить изменение сроков и продолжительности предоставляемых «окон» без согласования с ОАО «РЖД».
1.5. При капитальном ремонте считать основной задачей реализацию планов замены опор контактной сети и старотипной изоляции, при этом в приоритетном порядке заменить остродефектные и дефектные опоры до наступления зимнего периода.
1.6. Обеспечить выполнение работ по комплексной проверке состояния и ремонту контактной подвески на главных путях в объеме не менее 55% годового задания до начала летних пассажирских перевозок.
2. Начальникам служб электрификации и электроснабжения:
2.1. Обеспечить ежедневный личный контроль за ходом работ на объектах реконструкции и ремонта устройств электроснабжения.
2.2. В службах и дистанциях электрификации и электроснабжения назначить ответственных по реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения», в т.ч. по контролю за качественным и своевременным выполнением работ по объектам реконструкции устройств электроснабжения, внедрением поставленного оборудования, техники, средств механизации и диагностики.
2.3. Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в стране, выделенные средства сосредоточить на решение целевых задач, прежде всего связанных с безопасностью движения поездов. Осуществлять планирование и контроль за исполнением бюджета, принимать все необходимые меры по снижению стоимости монтажных работ и материальных ресурсов.
2.4. Для обеспечения пропуска поездов весом 6000 т с заданными интервалами обеспечить ремонт 115 км усиливающего провода и 55,7 км фидерных и отсасывающих линий.
2.5. Для снижения повреждаемости контактной сети заменить 450 тыс. шт. высоковольтных изоляторов, в том числе обеспечить полную замену старотипных изоляторов типов П-4,5 и VKL.
2.6. Для выполнения работ на контактной сети, требующих предоставления технологических «окон», установить контроль за их максимальным использованием, активизировать выполнение наиболее сложных работ до наступления ремонтно-путевых работ и летних пассажирских перевозок.
2.7. Не допускать отклонений от планов текущей эксплуатации и капитального ремонта, утвержденных Департаментом электрификации и электроснабжения.
2.8. Обеспечить ввод в работу нового оборудования не позднее, чем через месяц после его поставки, при этом заблаговременно выполнив весь комплекс подготовительных работ.
2.9. Ежемесячно проводить разборы хода работ по реконструкции и капитальному ремонту устройств электроснабжения с отчетами лично начальников дистанций электроснабжения для принятия оперативных мер по устранению выявленных недостатков. Ежеквартально предоставлять в Департамент электрификации и электроснабжения детальный анализ причин отказов на реконструируемых участках контактной сети, линиях электропередачи, тяговых подстанциях и принимаемые меры для их предупреждения.
2.10. Обеспечить в срок до 01 октября 2009 г. организацию разработки проектной и сметной документации объектов реконструкции и капитального ремонта устройств электроснабжения 2010 г. в полном объеме.
2.11. В целях безусловной реализации планов капитального ремонта устройств в 2009 году обеспечить выполнение нормативов освоения средств согласно приложению N 6.
3. Начальнику Департамента электрификации и электроснабжения
Федотову А.А.:
3.1. Обеспечить постоянный контроль за ходом выполнения установленных заданий по реконструкции и капитальному ремонту устройств электроснабжения, за своевременным формированием бюджета дорог.
3.2. Проводить ежемесячные разборы выполнения установленных заданий с вызовом причастных руководителей служб, организаций-заказчиков, генеральных подрядчиков.
3.3. Установить контроль за выполнением настоящего распоряжения.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 10.04.2009 г. N 760р
ПЛАН
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА 2009 ГОД
МЛН.РУБ.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ |
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ |
|
Октябрьская |
532,7 |
|
Калининградская |
18,6 |
|
Московская |
704,3 |
|
Горьковская |
252,1 |
|
Северная |
228,2 |
|
Сев.Кавказская |
213,1 |
|
Юго-Восточная |
170,6 |
|
Приволжская |
102,3 |
|
Куйбышевская |
308,1 |
|
Свердловская |
282,4 |
|
Южно-Уральская |
254,7 |
|
Зап.-Сибирская |
333,3 |
|
Красноярская |
114,8 |
|
Вост.-Сибирская |
161,7 |
|
Забайкальская |
127,7 |
|
Дальневосточная |
116,7 |
|
Сахалинская |
8,7 |
|
По сети: |
3930,0 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 10.04.2009г. N 760Р
ЗАДАНИЕ
по программе «Обновление оборудования и устройств хозяйства
электроснабжения» на 2009 год
Железные дороги |
Объем капитальных вложений, |
|||
1 этап |
Всего |
|||
1 очередь |
2 очередь |
|||
Октябрьская |
172,944 |
91,757 |
824,224 |
|
Калининградская |
33,608 |
20,000 |
75,556 |
|
Московская |
458,553 |
262,909 |
1408,144 |
|
Горьковская |
129,766 |
171,967 |
801,864 |
|
Северная |
240,005 |
99,940 |
923,986 |
|
Сев.Кавказская |
185,958 |
36,450 |
371,645 |
|
Юго-Восточная |
378,860 |
107,287 |
1219,019 |
|
Приволжская |
106,779 |
41,977 |
496,478 |
|
Куйбышевская |
532,076 |
31,673 |
871,054 |
|
Свердловская |
684,760 |
220,219 |
1224,387 |
|
Южно-Уральская |
761,571 |
270,563 |
1276,856 |
|
Зап.-Сибирская |
549,370 |
77,211 |
924,830 |
|
Красноярская |
342,771 |
136,217 |
815,670 |
|
Вост.-Сибирская |
426,360 |
74,170 |
978,329 |
|
Забайкальская |
115,922 |
46,500 |
379,194 |
|
Дальневосточная |
235,607 |
103,560 |
847,206 |
|
Сахалинская |
17,000 |
3,000 |
72,663 |
|
ПКБЭЖД |
85,890 |
23,900 |
300,595 |
|
МЭЗ |
0,000 |
0,000 |
1,500 |
|
По сети: |
5457,800 |
1819,300 |
13813,200 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 3
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 10.04.2009г. N 760р
Задания по ремонту контактной сети
Железные дороги |
Установка опор |
Перевод |
Демонтаж |
шт. |
шт. |
шт. |
|
Октябрьская |
350 |
500 |
500 |
Калининградская |
9 |
9 |
9 |
Московская |
800 |
1500 |
1500 |
Горьковская |
30 |
530 |
540 |
Северная |
82 |
122 |
210 |
Сев.Кавказская |
164 |
365 |
365 |
Юго-Восточная |
230 |
470 |
470 |
Приволжская |
12 |
12 |
12 |
Куйбышевская |
660 |
760 |
1000 |
Свердловская |
400 |
460 |
600 |
Южно-Уральская |
487 |
949 |
1400 |
Зап.-Сибирская |
910 |
1269 |
1269 |
Красноярская |
230 |
300 |
300 |
Вост.-Сибирская |
259 |
259 |
490 |
Забайкальская |
350 |
393 |
396 |
Дальневосточная |
254 |
310 |
310 |
Сахалинская |
|||
По сети: |
5227 |
8208 |
9371 |
Продолжение приложения N 3
Задания по ремонту контактной сети
Железные дороги |
Замена |
Замена |
В том числе |
Замена |
км |
км |
км |
шт.г/п. |
|
Октябрьская |
95 |
40 |
3 |
25 |
Калининградская |
0 |
0,9 |
0,9 |
|
Московская |
80 |
50 |
30 |
50 |
Горьковская |
2 |
7,5 |
2,2 |
6 |
Северная |
12 |
|||
Сев.Кавказская |
0,68 |
4,68 |
4 |
|
Юго-Восточная |
15 |
14 |
10 |
|
Приволжская |
1,2 |
1,2 |
||
Куйбышевская |
54,9 |
35,8 |
18,76 |
3 |
Свердловская |
53 |
22,8 |
||
Южно-Уральская |
28,8 |
40,8 |
6 |
|
Зап.-Сибирская |
59,63 |
23,47 |
19,67 |
14 |
Красноярская |
2,8 |
4,75 |
4 |
|
Вост.-Сибирская |
9,4 |
9,4 |
||
Забайкальская |
0,7 |
|||
Дальневосточная |
1,6 |
7,96 |
||
Сахалинская |
||||
По сети: |
407,31 |
263,26 |
107,93 |
98 |
Окончание приложения N 3
Задания по ремонту контактной сети
Железные дороги |
Замена |
Замена |
Ремонт |
шт. |
тыс.шт. |
шт. |
|
Октябрьская |
211 |
14,58 |
324 |
Калининградская |
10 |
1,83 |
|
Московская |
400 |
70 |
500 |
Горьковская |
96 |
72,98 |
190 |
Северная |
205 |
22,93 |
400 |
Сев.Кавказская |
72 |
44,7 |
121 |
Юго-Восточная |
340 |
43,14 |
450 |
Приволжская |
5 |
0,84 |
37 |
Куйбышевская |
300 |
36,1 |
312 |
Свердловская |
400 |
42,8 |
50 |
Южно-Уральская |
244 |
31 |
200 |
Зап.-Сибирская |
262 |
44,32 |
250 |
Красноярская |
70 |
12,4 |
175 |
Вост.-Сибирская |
105 |
23,2 |
118 |
Забайкальская |
184 |
12,25 |
141 |
Дальневосточная |
38 |
14,1 |
232 |
Сахалинская |
|||
По сети: |
2942 |
487,2 |
3500 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 4
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 10.04.2009 г. N 760р
Задания по ремонту оборудования тяговых подстанций
Железные дороги |
Замена |
Замена |
Ремонт |
Проведение |
шт. |
шт. |
шт. |
шт. |
|
Октябрьская |
20 |
40 |
||
Калининградская |
||||
Московская |
50 |
8 |
60 |
|
Горьковская |
2 |
6 |
3 |
40 |
Северная |
10 |
|||
Сев.Кавказская |
7 |
40 |
||
Юго-Восточная |
5 |
5 |
1 |
10 |
Приволжская |
2 |
1 |
||
Куйбышевская |
4 |
3 |
60 |
|
Свердловская |
40 |
|||
Южно-Уральская |
2 |
40 |
||
Зап.-Сибирская |
13 |
3 |
60 |
|
Красноярская |
2 |
|||
Вост.-Сибирская |
12 |
4 |
8 |
|
Забайкальская |
1 |
40 |
||
Дальневосточная |
2 |
24 |
||
Сахалинская |
||||
По сети: |
100 |
36 |
30 |
462 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 5
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 10.04.2009 г. N 760р
Задания по ремонту высоковольтных линий СЦБ
Железные дороги |
Замена |
Замена |
Замена |
Расчистка |
шт. |
шт. |
шт. |
шт. |
|
Октябрьская |
63 |
700 |
8 |
400 |
Калининградская |
0,1 |
50 |
||
Московская |
110 |
2100 |
7,2 |
720 |
Горьковская |
37 |
651 |
4,74 |
900 |
Северная |
67,3 |
1599 |
5,17 |
605 |
Сев.Кавказская |
40,9 |
900 |
2,7 |
240 |
Юго-Восточная |
100 |
400 |
4 |
370 |
Приволжская |
43,37 |
643 |
3,2 |
143,3 |
Куйбышевская |
181 |
766 |
6,83 |
484 |
Свердловская |
33 |
200 |
4,5 |
200 |
Южно-Уральская |
78,07 |
990 |
6,9 |
350 |
Зап.-Сибирская |
44,5 |
494 |
3,98 |
659 |
Красноярская |
8,5 |
170 |
0,5 |
175 |
Вост.-Сибирская |
5,5 |
275 |
3,15 |
195 |
Забайкальская |
29,25 |
367 |
2,83 |
350 |
Дальневосточная |
4,02 |
226 |
4,9 |
200 |
Сахалинская |
4,8 |
67 |
50 |
|
По сети: |
850,21 |
10548 |
68,7 |
6091,3 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 6
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 10.04.2009 г. N 760р
Нормативы выполнения плана капитального ремонта
устройств электроснабжения
% освоения средств при |
||
За январь |
3 |
|
За 2 месяца |
7 |
|
За I квартал |
15 |
|
За 4 месяца |
23 |
|
За 5 месяцев |
33 |
|
За II квартал |
30 |
|
За 1 полугодие |
45 |
|
За 7 месяцев |
56 |
|
За 8 месяцев |
67 |
|
За III квартал |
33 |
|
За 9 месяцев |
78 |
|
За 10 месяцев |
85 |
|
За 11 месяцев |
92 |
|
За IV квартал |
22 |
|
За год |
100 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов