Инструкция по проведению натурной переписи контейнеров (Протокол от 21-22.05.2009 г. Приложение N 36 к Протоколу)
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
УТВЕРЖДЕНА
на 50-м заседании Совета по
железнодорожному транспорту
Государств — участников Содружества,
Протокол от 21-22 мая 2009 г.
(Приложение N 36 к Протоколу)
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОЙ ПЕРЕПИСИ КОНТЕЙНЕРОВ
(С изм. и доп., утв. на 54-м, 56-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
1.1. Натурная перепись контейнеров проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
1.2. Перепись проводится работниками железнодорожного транспорта единовременно на территории железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров по состоянию на 8.00 часов московского времени.
Конкретная дата переписи объявляется телеграммой Председателя Дирекции Совета.
(Абзац дан с изм. и доп., утв. на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
1.3. О дате проведения переписи контейнеров грузоотправители и грузополучатели, морские и речные пароходства и другие причастные организации заблаговременно информируются обслуживающей их железной дорогой или отделением (или приравненным к нему подразделением) дороги.
(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
1.4. Методическое руководство подготовкой, проведением и подведением итогов переписи, в соответствии с положениями настоящей Инструкции, нормативными документами, утвержденными на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, осуществляет структура ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»), ответственная за учет контейнерного парка, и Дирекция Совета.
1.5. Цель переписи состоит в уточнении общего наличия, дислокации и технического состояния контейнеров инвентарного парка железнодорожных администраций, соответствия фактического и балансового наличия контейнеров.
1.6. Переписи подлежат все универсальные и специализированные контейнеры:
1.6.1. контейнеры инвентарного парка, находящиеся на:
— путях общего пользования в вагонах;
— контейнерных площадках;
— территории железнодорожных станций;
— путях необщего пользования;
— железных дорогах «третьих» стран;
— новостройках;
— речном и морском транспорте;
— пунктах ремонта как исправные, так и неисправные и находящиеся под исключением;
— в пунктах постройки;
— у грузоотправителей и грузополучателей;
— в вагонах, следующих в составах поездов;
1.6.2. контейнеры, не принадлежащие железнодорожным администрациям, находящиеся на территории железнодорожных станций, включая места общего пользования и контейнерные площадки, на пунктах ремонта, в вагонах, в том числе следующие в поездах.
1.7. Не подлежат переписи контейнеры:
— построенные и не оформленные к моменту переписи актами технической приемки;
— исключенные из инвентаря согласно утвержденным актам формы ВУ-10К с закрашенными номерами;
— проданные при наличии акта приема-передачи формы ВУ-70КМ с закрашенными номерами;
— контейнеры, типоразмеры которых не соответствуют стандартам (контейнеры других ведомств, применяемые не только для перевозок — например, почтовые);
— не принадлежащие железнодорожным администрациям, находящиеся на путях необщего пользования, железных дорогах «третьих» стран, новостройках, речном и морском транспорте, у грузоотправителей и грузополучателей.
1.8. Маркировочный код контейнера состоит из двух строк:
1.8.1 Среднетоннажного контейнера:
— верхняя строка — номер контейнера, состоящий из 9 цифр. Первая цифра номера определяет основной типоразмер (массу брутто), вторая цифра — код принадлежности контейнера (если указана цифра 1 или 2 — контейнер принадлежит железнодорожным администрациям), следующие шесть цифр являются серийным номером контейнера, последняя девятая цифра — контрольное число, позволяющее проверить правильность записи всех цифр в номере контейнера;
— нижняя строка номера состоит из 5 цифр. Первыми тремя цифрами обозначается код страны владельца контейнера, две последующие цифры характеризуют конструкцию и назначение контейнера.
Пример: 319999006
804 00
где: 3 — масса брутто;
1 — принадлежность контейнеров;
999900 — серийный номер;
6 — контрольное число;
804 — код страны (Украина);
00 — код конструктивной особенности.
1.8.2 Крупнотоннажного контейнера;
— верхняя строка состоит из четырех прописных букв латинского алфавита и семи цифр: после кодового обозначения владельца следует шестизначный серийный номер и последняя седьмая цифра — контрольное число;
— нижняя строка состоит из двух частей — буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях — три) буквы латинского алфавита, составляющее кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Вторая часть состоит из четырех символов:
— первый — цифровой или буквенный символ, обозначает длину:
1 — 10 футов (2991 мм),
2 — 20 футов (6058 мм),
3 — 30 футов (9125 мм),
4 — 40 — футов (12192 мм),
А — 23 фута 6 дюймов (7150 мм),
В — 24 фута (7315 мм),
С — 24 фута 5 дюймов (7430 мм),
D — 24 фута 6 дюймов (7450 мм),
Е — 25 футов 8 дюймов (7820 мм),
F — 26 футов 7 дюймов (8100 мм),
G — 41 фут (12500 мм),
H — 43 фута (13106 мм),
К — 44 фута 8 дюймов (13600 мм),
L — 45 футов (13716 мм),
М — 48 футов (14630 мм),
N — 49 футов (14939 мм),
Р — 53 фута (16154 мм).
— второй — цифровой или буквенный символ, обозначает высоту и ширину контейнера.
Таблица — Второй символ кода размера
Высота контейнера |
Символ кода |
||||
миллиметры |
футы |
дюймы |
Ширина контейнера, мм |
||
2438 |
>2438 и |
>2500 |
|||
2 438 |
8 |
0 |
|||
2 438 |
8 |
1 |
|||
2 591 |
8 |
6 |
2 |
C |
L |
2 591 |
8 |
6 |
3 |
C |
L |
2 743 |
9 |
4 |
D |
M |
|
2 895 |
9 |
6 |
5 |
E |
N |
>2 895 |
>9 |
6 |
6 |
F |
P |
1 295 |
4 |
3 |
8 |
||
<=1 219 |
<=4 |
9 |
— третий и четвертый — цифровой или буквенный символ, обозначают тип и конструктивные особенности контейнера.
Цифры обозначают:
с 00 по 19 и с 50 по 69 — универсальные;
с 20 по 49 и с 70 по 89 — специализированные.
Вместо третьей цифры может быть прописная латинская буква, обозначающая:
G, V, U, P — контейнер универсальный;
B, S, R, H, T — контейнер специализированный.
Пример: RZDU 1234569
RU 2310
где: первая строка:
RZD — код владельца (железные дороги России);
U — признак грузового контейнера;
123456 — серийный номер;
9 — контрольное число;
вторая строка:
RU — код страны (Россия);
2 — код длины контейнера — 20 футов;
3 — код высоты контейнера — 2591;
10 — специализация контейнера (10 — универсальный).
(Пункт 1.8.2. дан с изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
1.9. Принадлежность контейнеров определяется:
1.9.1. По инвентарному парку для:
— крупнотоннажных контейнеров по буквенным индексам, которые отражены в BIC и соответствуют кодам владельцев контейнеров железнодорожных администраций стран-участников Соглашения, а также с кодом владельца «SZDU»;
— среднетоннажных контейнеров, принадлежащих железнодорожным администрациям, в соответствии с девятизначной нумерацией, начинающейся с цифр 31, 32, 51,52.
1.9.2. По собственным для:
— крупнотоннажных контейнеров по буквенным индексам и кодам владельцев контейнеров не железнодорожных администраций стран-участников Соглашения, а также «третьих» стран;
— среднетоннажных контейнеров, не принадлежащих железнодорожным администрациям, в соответствии с девятизначной нумерацией, которая не начинается с цифр 31, 32, 51, 52.
1.10. Перепись контейнеров организуется и проводится с таким расчетом, чтобы завершить ее не позднее 12 часов московского времени.
1.11. Контейнеры, находящиеся на момент переписи в поездах в движении, переписываются на тех железнодорожных станциях, где поезда будут иметь достаточную для производства переписи стоянку. Для этого диспетчерский аппарат соответствующих подразделений железных дорог дает железнодорожным станциям приказ о проведении переписи контейнеров в поездах.
1.12. Перепись производится на специальном, утвержденном уполномоченными представителями железнодорожных администраций, бланке — «Список контейнеров», в котором фиксируется наличие, состояние и использование контейнеров по определенному набору показателей. Порядок заполнения и кодирования показателей списка контейнеров регламентируется «Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров».
1.13. Бланк «Список контейнеров» и «Инструктивные указания по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров» утверждаются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
1.14. Тиражирование и рассылка бланков «Список контейнеров» и «Инструктивных указаний по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров» производятся железнодорожными администрациями самостоятельно.
1.15. Ответственность за качество подготовки, полноту охвата переписью контейнеров, достоверность, а также своевременное представление отчетности возлагается:
— в целом на территории СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики — на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту; — в целом по железнодорожной администрации — на первого заместителя руководителя администрации;
— по дороге — на первого заместителя начальника дороги;
— по отделению дороги (или приравненного к нему подразделению) — на начальника отделения (подразделения) или его первого заместителя;
— по железнодорожной станции, ремонтному предприятию, дистанции погрузочно-разгрузочных работ — на руководителя железнодорожной станции.
(Пункт 1.15. дан с изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
1.16. Обработка материалов переписи производится информационно-вычислительными центрами (ИВЦ) железных дорог, железнодорожных администраций, а в целом — Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
1.17. Результаты общесетевой переписи являются основой учета наличия контейнеров по станциям, которые обеспечивают ведение учета и составление отчетности с момента ее проведения, исходя из результатов.
1.18. Изменение балансового наличия по результатам переписи на отделениях (или приравненных к ним подразделениях) дороги производится только с разрешения начальника службы статистики железной дороги.
1.19. Наличие контейнеров на железных дорогах может быть изменено только по разрешению железнодорожной администрации, а по железнодорожной администрации — самостоятельно после окончательной обработки материалов переписи.
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕПИСИ
2.1. Железнодорожные администрации организуют подготовительную работу по проведению переписи контейнеров, в том числе по своевременному обеспечению переписной документацией, исходя из положений настоящей Инструкции, с учетом местных условий.
2.2. Дирекция Совета в сроки, устанавливаемые Советом по железнодорожному транспорту, обеспечивает:
— совместно с железнодорожными администрациями и ИВЦ ЖА рассмотрение и утверждение «Инструктивных указаний по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров»;
— направление железнодорожным администрациям графика представления в ИВЦ ЖА материалов переписи контейнеров;
— проведение инструктивных совещаний с представителями железнодорожных администраций по переписи контейнеров и обработки ее результатов.
2.3. ИВЦ ЖА, в сроки, устанавливаемые Советом по железнодорожному транспорту, осуществляет:
— корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи контейнеров в соответствии с «Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров» и направляет его железнодорожным администрациям;
— разработку и согласование графика представления железнодорожными администрациями материалов переписи контейнеров с представлением его в Дирекцию Совета.
2.4. Железнодорожная администрация обеспечивает:
— издание приказа по проведению переписи;
— своевременное обеспечение дорог переписной документацией;
— проведение совещаний по организации переписи;
— контроль за полнотой охвата переписью;
— своевременное представление данных в день переписи в установленные адреса и сроки;
— контроль за своевременным представлением материалов переписи в ИВЦ ЖА (согласно графика).
Подготовка и контроль за проведением переписи осуществляется комиссией под руководством первого заместителя руководителя железнодорожной администрации и, как правило, в составе заместителей руководителей Управлений (Департаментов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, информационно-вычислительного центра и других подразделений железнодорожного транспорта, ведающих контейнерными перевозками.
2.5. В Управлении железной дороги.
Подготовка и проведение переписи осуществляется дорожной комиссией под руководством первого заместителя начальника дороги и, как правило, в составе начальников служб (отделов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, информационно-вычислительных центров и других подразделений железнодорожного транспорта, ведающих контейнерными перевозками.
На комиссию возлагается:
— разработка плана проведения переписи на дороге, подготовка и издание дорожного приказа по переписи;
— обеспечение качественной подготовки к проведению переписи (своевременное формирование переписных бригад, проведение селекторных совещаний и других мероприятий);
— своевременное обеспечение отделений (или приравненных к ним подразделений) дороги, а при безотделенческой структуре управления — железнодорожных станций переписными бланками;
— командирование ответственных работников управления железной дороги на отделения (или приравненные к ним подразделения), новостройки, важнейшие железнодорожные станции и т.п. для контроля и помощи в проведении переписи с последующим отчетом на комиссии о проделанной работе;
— инструктаж причастных работников;
— контроль за полнотой охвата переписью, обеспечение качественного заполнения первичной учетной и переписной документации;
— контроль за своевременным представлением отделениями (или приравненными к ним подразделениями) дороги, а при безотделенческой структуре управления — железнодорожными станциями отчетных данных в день переписи;
— прием и проверка материалов переписи от отделений (или приравненных к ним подразделений) дороги, а при безотделенческой структуре управления от железнодорожных станций;
— при безотделенческой структуре управления, разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи контейнеров, находящихся на момент переписи в вагонах в составах поездов в движении, а также для подготовки переписной документации, приемки и проверки материалов переписи, подсчета результатов, создание рабочей группы специалистов;
— своевременное представление материалов переписи в установленные адреса.
2.6. В отделении (или приравненному к нему подразделении) железной дороги.
Подготовка и руководство проведением переписи осуществляется комиссией под председательством начальника отделения (или приравненного к нему подразделения) и, как правило, в составе начальников отделов статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, отделенческого центра фирменного транспортного обслуживания.
На комиссию возлагается:
— разработка организационного плана переписи, подготовка и издание приказа об ее проведении, организация обеспечения крупных железнодорожных узлов и подъездных путей промышленных предприятий и т.д. автотранспортом для доставки переписных бригад к месту переписи;
— своевременное обеспечение железнодорожных станций, новостроек и других мест переписи бланками переписи;
— инструктаж руководителей железнодорожных станций и др. причастных руководителей о порядке проведения переписи, заполнении и кодировании переписной документации, сроках представления отчетных данных;
— командирование работников отделения (или приравненного к нему подразделения) для контроля и организации помощи в проведении переписи на отдельные железнодорожные станции, подъездные пути промышленных предприятий, на новостройки с последующим отчетом их на комиссии о проделанной работе;
— разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи контейнеров, находящихся на момент переписи в вагонах в составах поездов в движении;
— обеспечение полноты охвата переписью контейнеров, находящихся на автомобильном транспорте, в «третьих» странах, на новостройках, в пунктах постройки контейнеров, у грузоотправителей и грузополучателей, а также в транспортно-экспедиционных, промышленных, торговых и других предприятиях;
— контроль за соблюдением установленных сроков представления в день переписи отчетности и данных переписи в отделение (или приравненного к нему подразделения) дороги, а также своевременное их представление в управление дороги.
Для подготовки переписной документации, приемки и проверки материалов переписи, подсчета результатов на отделении (или приравненного к нему подразделения) дороги создается рабочая группа специалистов, при необходимости в ее состав привлекаются опытные работники железнодорожных станций.
2.7. На железнодорожных станциях.
Не позднее, чем за пять дней до начала переписи, руководители железнодорожных станций, ремонтных предприятий обязаны выделить опытных работников и укомплектовать переписные бригады. Минимальный состав бригады: один списчик и один работник ремонтного предприятия. В целях обеспечения своевременной и качественной переписи количество бригад определяется исходя из расчета не более 50 контейнеров на каждую переписную бригаду.
Исходя из количества бригад, руководители железнодорожных станций обязаны заранее заготовить в необходимом количестве простые карандаши, мел, планшеты (для подкладки под списки).
В полученных списках переписи, заранее, в специально отведенных местах проставляются: штемпель железнодорожной станции и код железнодорожной станции. Цифровой код железнодорожной станции, обязательно с контрольным знаком, записывается шариковой ручкой в соответствии с единой сетевой разметкой, например:
Ст. Кострома — 30507; Ст. Сала — 07346 (при пятизначном коде дополнение до шести знаков не требуется), Ст. Раменское — 194901.
После комплектования бригад руководители железнодорожных станций и ремонтных предприятий обязаны их проинструктировать о порядке проведения переписи, заполнении списков переписи и соблюдении личной безопасности.
По завершении инструктажа каждая переписная бригада должна с натуры заполнить опытные переписные списки. Для опытной переписи используются списки, в заглавной части которых красным карандашом (ручкой) пишется — «ОПЫТНЫЙ». Один опытный список может заполняться данными о контейнерах несколькими переписными бригадами с последующим разбором допущенных ошибок при списывании.
Для бесперебойного отправления по графику сформированных поездов и своевременной подачи вагонов под погрузку контейнеров руководители железнодорожных станций обязаны до начала переписи предусмотреть в плане ее проведения порядок, обеспечивающий первоочередное списывание контейнеров в вагонах, включаемых в составы отправляемых и готовых к отправлению поездов.
Порядок и организация проведения переписи оформляются приказом по железнодорожной станции. В приказе предусматривается организация комиссии из числа опытных работников для приемки от переписных бригад списков переписи с проверкой заполнения, подсчета результатов и кодирования списков переписи.
3.1. Списки контейнеров заполняются простым карандашом, четко и разборчиво в соответствии с «Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров».
3.2. Переписная бригада осматривает контейнер, по возможности, со всех сторон. Списчик заносит данные в список переписи о каждом контейнере под диктовку работника ремонтного предприятия, сравнивая их с нанесенными на контейнере. Все расхождения должны быть выяснены, не отходя от контейнера. В случае если на контейнере обнаружены разные номера, они все заносятся в список. При этом для первого номера заполняются все графы списка, для второго и последующих номеров — только графы, относящиеся к номеру, а остальные графы используются для записи «Двойной номер».
При приемке списка, в котором зафиксирован «Двойной номер», комиссия по документам (перевозочным, грузовым) или при необходимости по запросу в автоматизированный банк данных парка контейнеров (АБД ПК) определяет какой из номеров необходимо оставить в списке и заполняет строку остальными реквизитами контейнера, а остальные номера по конкретному контейнеру вычеркиваются из списка, что заверяется подписью ответственного лица с проставлением штемпеля станции. Вычеркнутые номера в количество заполненных строк не включаются.
3.3. Во избежание случаев пропуска контейнеров или повторного их списывания на каждом переписанном контейнере на боковых стенках, а при отсутствии доступа на одной стенке ставится мелом условный знак в виде равностороннего треугольника (длина стороны не менее 25 см) с указанием внутри его «К» и последней цифры года проведения переписи.
3.4. Меловой знак наносится работником ремонтного предприятия только после занесения данных о контейнере в список. В тех случаях, когда переписываемые контейнеры находятся в вагоне (платформе, полувагоне, контейнеровозе), меловой знак проставляется на боковую поверхность вагона (стенку, борт, боковую балку) с обязательным обеспечением его хорошей видимости. При выгрузке контейнеров из вагона, на котором проставлен меловой знак переписи контейнеров, он переносится на боковые стенки выгружаемых контейнеров. Меловой знак с вагона удаляется.
В течение двух суток со дня переписи при погрузке переписанных контейнеров в вагоны меловые знаки о прохождении переписи переносятся на вагоны.
На переписанных контейнерах, выпускаемых в течение двух суток после переписи из ремонта, необходимо восстановить меловые знаки переписи.
Смывать меловые знаки в течение двух суток после переписи запрещается.
3.5. В целях обеспечения полноты охвата переписью контейнеров на железнодорожных станциях, имеющих контейнерные площадки, и на станциях передачи вагонов с дороги на дорогу, на паромную переправу, на новостройку и на железные дороги «третьих» стран, по завершении переписи в течение 48 часов устанавливается обязательная проверка наличия на контейнерах или вагонах мелового знака переписи контейнеров. Конкретные ответственные лица, переписывающие неохваченные в день переписи контейнеры с нанесением на них меловых знаков, в каждой смене назначаются приказом руководителя железнодорожной станции.
3.6. На каждой железнодорожной станции, задействованной в обеспечении полноты охвата переписью контейнеров, должен быть резерв не менее чем из четырех пронумерованных списков для проведения переписи выявленных контейнеров без меловых знаков. Составленные на такие контейнеры списки высылаются в службу статистики с приложением следующей справки: наименование станции отравления и сортировки контейнеров, дата и время прибытия их на станцию, индекс поезда, номер вагона. Служба статистики выясняет причины и время появления на дороге контейнеров без меловых знаков, после чего включает их в свои итоги переписи, либо передает их соседней дороге, где они находились на момент проведения переписи.
3.7. В день переписи необходимо руководствоваться следующим:
— контейнеры, сданные до 8 час. 00 мин. включительно учитываются в наличии: принявшей дорогой (отделением (или приравненным к нему подразделением)), новостройкой, в порту, в «третьих» странах;
— контейнеры, сданные в 8 час. 01 мин. и позднее, должны учитываться в наличии: сдающей дорогой (отделением (или приравненным к нему подразделением) ), новостройкой, в порту, в «третьих» странах;
— контейнеры, находящиеся на момент переписи на паромных переправах, учитываются в наличии сдающей дороги;
— контейнеры, находящиеся на момент переписи на паромных переправах с «третьими» странами учитываются в наличии «за границей».
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕПИСИ
4.1. Итоги переписи формируются в таблицах установленных форм.
4.2. На железнодорожных станции переписи:
4.2.1 Работники комиссии, назначенные для проверки, кодирования и подсчета показателей переписных листов:
— исходя из местных условий и количества подготовленных списков, заранее делают разработочную таблицу, содержащую итоговые реквизиты списка по каждому месту проведения переписи;
— принимают от переписных бригад железнодорожной станции списки переписи, проверяя правильность их заполнения, и вместе с переписной бригадой подсчитывают итоговые результаты переписи по каждому списку, после чего разносят данные итогового раздела в разработочную таблицу.
4.2.2 В день переписи в отделение (или приравненное к нему подразделение) дороги представляются следующие данные:
— к 10 часам московского времени — данные для расчета балансового наличия контейнеров по форме КЭО-4 на момент переписи;
— к 12 часам — предварительные данные о количестве переписанных контейнеров как непосредственно на железнодорожной станции, так и на обслуживаемых ею территориях грузоотправителей и грузополучателей.
4.2.3 Не позднее трех суток после переписи ответственным представителем железнодорожной станции в отделение (или приравненное к нему подразделение) дороги доставляются все переписные списки формы N 1 (заполненные и незаполненные) и таблица формы N 2. При обработке переписи с использованием персональных компьютеров перепись представляется по системам связи или на магнитных носителях информации (дискетах) и таблица формы N2 формируется автоматизированными системами.
4.3. В отделении (или приравненным к нему подразделением) дороги:
4.3.1 В день переписи:
— раздел отчета формы ДО-1 о переходе контейнеров формируется по периодам: от отчетного часа суток, предшествующих переписи, до 8 час. 00 мин. московского времени дня переписи; с 8 час. 01 мин. до отчетного часа дня переписи и в целом по отделению (или приравненному к нему подразделению) за отчетные сутки дня переписи;
— в Управление дороги представляются следующие данные: не позднее 11 часов московского времени — общее балансовое наличие контейнеров по форме КЭО-4 по состоянию на 8.00 часов дня переписи;
— к 14 часам — предварительные данные переписи в целом по отделению (или приравненному к нему подразделению) по форме N 3, которая формируется на основе станционных данных.
4.3.2 Работники комиссии, назначенные для приемки материалов переписи от железнодорожных станций, проверяют строгое соответствие выданных и полученных переписных листов, в том числе и незаполненных. В присутствии представителя железнодорожной станции тщательно проверяется правильность заполнения переписных листов, правильность кодирования и подведения итогов. Если списки переписи не были введены в ПЭВМ, осуществляют их ввод.
Итоговые и первичные (Списки контейнеров по переписи) документы по каждому месту проведения переписи хранятся не менее трех лет.
4.3.3 На основании данных, введенных с переписных листов, автоматизированно формируется итоговая таблица формы N 3 по отделению (или приравненному к нему подразделению). Форма составляется в двух экземплярах, один — остается в отделе статистики, второй не позднее, чем через 4 суток со дня переписи представителем отделения (или приравненного к нему подразделения) доставляется вместе с переписными листами в управление дороги. При обработке переписи с использованием персональных компьютеров перепись представляется по системам связи или на магнитных носителях информации (дискетах).
4.4. В железнодорожной администрации:
4.4.1 В день переписи:
4.4.1.1 Раздел отчета формы ДО-1 о переходе контейнеров формируется по периодам:
— от отчетного часа суток, предшествующих переписи, до 8 час. 00 мин. московского времени дня переписи;
— с 8 час. 01 мин. до отчетного часа дня переписи и в целом за отчетные сутки дня переписи;
4.4.1.2 Железнодорожные администрации передают в установленные адреса:
— не позднее 13 часов — балансовое наличие контейнеров по состоянию на 8.00 часов дня переписи;
— к 16 часам — итоги переписи по форме N 5.
4.4.2 При безотделенческой структуре управления работники дорожной комиссии, назначенные для приемки материалов переписи от железнодорожных станций, проверяют строгое соответствие выданных и полученных переписных листов, в том числе и незаполненных. В присутствии представителя железнодорожной станции тщательно проверяется правильность заполнения переписных листов, правильность кодирования и подведения итогов. Если списки переписи не были введены в ПЭВМ, осуществляют их ввод.
4.4.3 Данные «Сводной ведомости итогов переписи контейнеров» по форме N5 передаются на пятый день после переписи в установленные адреса.
5. КОНТРОЛЬ ПОЛНОТЫ ПЕРЕПИСИ КОНТЕЙНЕРОВ
В целях обеспечения максимальной полноты переписи контейнеров работа по контролю проводится в два этапа.
5.1. На первом этапе:
5.1.1 ИВЦ ЖА:
5.1.1.1 фиксирует АБД ПК и контейнерную модель сети (КМС) по состоянию на 8-00 московского времени дня переписи в разрезе железнодорожных администраций, в соответствии с Методикой формирования среза контейнерной модели сети для контроля полноты переписи универсальных контейнеров инвентарного парка;
5.1.1.2 не позднее третьего дня после проведения переписи направляет срез КМС в ИВЦ железнодорожных администраций.
Для железнодорожных администраций, имеющих многодорожную структуру, подготовка среза контейнерной модели в разрезе железных дорог осуществляется на уровне этих железнодорожных администраций.
5.1.2 Железнодорожная администрация, получив из ИВЦ ЖА срез КМС:
5.1.2.1 сопоставляет его данные с предварительными итогами переписи, формируя файлы:
— перечень контейнеров, присутствующих в КМС и отсутствующих в переписи;
— перечень контейнеров, присутствующих в переписи и отсутствующих в КМС;
5.1.2.2 анализирует сформированные файлы и обеспечивает тщательную проверку полученной информации.
По окончании проверки:
— составляет дополнительные переписные списки на контейнеры, обнаруженные в ходе проверки, и включает их в материалы переписи;
— на контейнеры, сданные на другую железнодорожную администрацию, в порт, «третью» страну или не принятые из другой железнодорожной администрации, порта, «третьей» страны оформляет и направляет в ИВЦ ЖА корректировочный файл в соответствии с требованиями Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
5.2. На втором этапе:
5.2.1 ИВЦ ЖА на второй день после завершения приема материалов переписи от всех железнодорожных администраций:
5.2.1.1 сопоставляет итоги переписи со срезом КМС на момент переписи;
5.2.1.2 формирует и направляет для анализа железнодорожным администрациям файлы:
— перечень контейнеров инвентарного парка, присутствующих в КМС и отсутствующих в переписи;
— перечень контейнеров инвентарного парка, присутствующих в переписи и отсутствующих в КМС.
5.2.2 Железнодорожная администрация в десятидневный срок анализирует представленные ИВЦ ЖА файлы и о результатах анализа сообщает ИВЦ ЖА в виде обновленного файла.
5.2.3 ИВЦ ЖА на основании информации, представленной железнодорожными администрациями, вносит корректировки в массив переписи и формирует окончательные результаты переписи с учетом проверки полноты переписи.
6. ПОРЯДОК СДАЧИ (ПРИЕМА) И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕПИСИ
6.1. В соответствии с утвержденным графиком железнодорожные администрации представляют в ИВЦ ЖА:
— предварительные материалы переписи с использованием электронной почты;
— итоговые результаты на магнитных носителях с сопроводительными документами подписанными руководством администрации.
6.2. ИВЦ ЖА:
6.2.1 В сроки, установленные графиком представления железнодорожными администрациями материалов переписи контейнеров, осуществляет прием материалов от железнодорожных администраций, по межмашинному обмену (предварительные) и на магнитных носителях (окончательные), оформляя приемку материалов протоколом контроля и актом приема-сдачи.
6.2.2 Сопоставляет представленные железнодорожной администрацией материалы переписи с данными КМС на момент переписи и в случае отсутствия в материалах переписи контейнеров инвентарного парка, результаты переписи не принимаются. Данные переписи контейнеров по этой железнодорожной администрации направляются на доработку с последующей их сдачей в срок не позднее, чем через 10 дней.
6.2.3 Формирует сводный (предварительный) общесетевой номерной список переписанных контейнеров с разбивкой по администрациям-собственницам. По запросу администрации предварительный номерной файл направляется администрации-собственнице контейнеров.
6.2.4 Формирует номерные списки дважды переписанных контейнеров инвентарного парка, предлагаемых для исключения из общесетевой переписи, по следующему алгоритму:
— если контейнер переписан 2 и более раз и при этом — хотя бы один раз «с натуры», исключить все повторяющие строки с видом переписи «по документам» и местом переписи «7» или «0»;
— если контейнер переписан 2 и более раз только «по документам», исключить все повторяющиеся строки с видом переписи «по документам» и местом переписи «7» или «0», оставив только одну с датой передачи, ближайшей к дате проведения переписи;
— не подлежат исключению контейнеры, переписанные 2 и более раз, но числящиеся двойниками по АБД ПК на момент переписи.
6.2.5 В пятидневный срок после завершения приема итоговых результатов переписи рассылает всем железнодорожным администрациям для согласования номерные списки дважды переписанных контейнеров, предлагаемых для исключения из переписи.
6.2.6 Исключает контейнеры по спискам, согласованным с железнодорожными администрациями.
6.2.7 Не позднее сорока пяти суток после дня переписи выдает железнодорожным администрациям и Дирекции Совета «Итоговые результаты переписи» и не позднее пятидесяти пяти суток «Анализ переписи контейнеров.
(Пункт 6.2.7 дан с изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
6.2.8 Формирует и направляет номерные списки контейнеров собственности железнодорожных администраций.
6.2.9 Прекращает прием корректировок материалов переписи за 1 месяц до объявленной даты проведения совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению материалов переписи контейнеров, обобщает откорректированные данные, переформировывает «Итоговые результаты переписи», «Анализ переписи контейнеров» и номерные списки контейнеров собственности железнодорожных администраций и направляет их в Дирекцию Совета и железнодорожным администрациям-собственницам. В исключительных случаях допускается корректировка результатов переписи по решению совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
Результаты переписи утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
(Пункт дан с изм. и доп., утв. на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
6.2.10. После утверждения результатов переписи Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества осуществляет корректировку сетевой контейнерной модели в соответствии с «Методикой корректировки контейнерной модели по результатам переписи контейнеров» с информированием о проведенной работе железнодорожных администраций и Дирекции Совета.
(Пункт добавлен на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)