Рубрики
Приказы и распоряжения

Инструкция по проведению натурной переписи контейнеров (Протокол от 21-22.05.2009 г. Приложение N 36 к Протоколу)



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ



ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНА

на 50-м заседании Совета по

железнодорожному транспорту

Государств — участников Содружества,

Протокол от 21-22 мая 2009 г.

(Приложение N 36 к Протоколу)


ИНСТРУКЦИЯ



ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОЙ ПЕРЕПИСИ КОНТЕЙНЕРОВ

(С изм. и доп., утв. на 54-м, 56-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Натурная перепись контейнеров проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

1.2. Перепись проводится работниками железнодорожного транспорта единовременно на территории железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров по состоянию на 8.00 часов московского времени.

Конкретная дата переписи объявляется телеграммой Председателя Дирекции Совета.

(Абзац дан с изм. и доп., утв. на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.3. О дате проведения переписи контейнеров грузоотправители и грузополучатели, морские и речные пароходства и другие причастные организации заблаговременно информируются обслуживающей их железной дорогой или отделением (или приравненным к нему подразделением) дороги.

(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.4. Методическое руководство подготовкой, проведением и подведением итогов переписи, в соответствии с положениями настоящей Инструкции, нормативными документами, утвержденными на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, осуществляет структура ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»), ответственная за учет контейнерного парка, и Дирекция Совета.

1.5. Цель переписи состоит в уточнении общего наличия, дислокации и технического состояния контейнеров инвентарного парка железнодорожных администраций, соответствия фактического и балансового наличия контейнеров.

1.6. Переписи подлежат все универсальные и специализированные контейнеры:

1.6.1. контейнеры инвентарного парка, находящиеся на:

— путях общего пользования в вагонах;

— контейнерных площадках;

— территории железнодорожных станций;

— путях необщего пользования;

— железных дорогах «третьих» стран;

— новостройках;

— речном и морском транспорте;

— пунктах ремонта как исправные, так и неисправные и находящиеся под исключением;

— в пунктах постройки;

— у грузоотправителей и грузополучателей;

— в вагонах, следующих в составах поездов;

1.6.2. контейнеры, не принадлежащие железнодорожным администрациям, находящиеся на территории железнодорожных станций, включая места общего пользования и контейнерные площадки, на пунктах ремонта, в вагонах, в том числе следующие в поездах.

1.7. Не подлежат переписи контейнеры:

— построенные и не оформленные к моменту переписи актами технической приемки;

— исключенные из инвентаря согласно утвержденным актам формы ВУ-10К с закрашенными номерами;

— проданные при наличии акта приема-передачи формы ВУ-70КМ с закрашенными номерами;

— контейнеры, типоразмеры которых не соответствуют стандартам (контейнеры других ведомств, применяемые не только для перевозок — например, почтовые);

— не принадлежащие железнодорожным администрациям, находящиеся на путях необщего пользования, железных дорогах «третьих» стран, новостройках, речном и морском транспорте, у грузоотправителей и грузополучателей.

1.8. Маркировочный код контейнера состоит из двух строк:

1.8.1 Среднетоннажного контейнера:

— верхняя строка — номер контейнера, состоящий из 9 цифр. Первая цифра номера определяет основной типоразмер (массу брутто), вторая цифра — код принадлежности контейнера (если указана цифра 1 или 2 — контейнер принадлежит железнодорожным администрациям), следующие шесть цифр являются серийным номером контейнера, последняя девятая цифра — контрольное число, позволяющее проверить правильность записи всех цифр в номере контейнера;

— нижняя строка номера состоит из 5 цифр. Первыми тремя цифрами обозначается код страны владельца контейнера, две последующие цифры характеризуют конструкцию и назначение контейнера.

Пример: 319999006

804 00

где: 3 —  масса брутто;

1 — принадлежность контейнеров;

999900 — серийный номер;

6 — контрольное число;

804 — код страны (Украина);

00 — код конструктивной особенности.

1.8.2 Крупнотоннажного контейнера;

— верхняя строка состоит из четырех прописных букв латинского алфавита и семи цифр: после кодового обозначения владельца следует шестизначный серийный номер и последняя седьмая цифра — контрольное число;

— нижняя строка состоит из двух частей — буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях — три) буквы латинского алфавита, составляющее кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Вторая часть состоит из четырех символов:

— первый — цифровой или буквенный символ, обозначает длину:

1 — 10 футов (2991 мм),

2 — 20 футов (6058 мм),

3 — 30 футов (9125 мм),

4 — 40 — футов (12192 мм),

А — 23 фута 6 дюймов (7150 мм),

В — 24 фута (7315 мм),

С — 24 фута 5 дюймов (7430 мм),

D — 24 фута 6 дюймов (7450 мм),

Е — 25 футов 8 дюймов (7820 мм),

F — 26 футов 7 дюймов (8100 мм),

G — 41 фут (12500 мм),

H — 43 фута (13106 мм),

К — 44 фута 8 дюймов (13600 мм),

L — 45 футов (13716 мм),

М — 48 футов (14630 мм),

N — 49 футов (14939 мм),

Р — 53 фута (16154 мм).

— второй — цифровой или буквенный символ, обозначает высоту и ширину контейнера.

Таблица — Второй символ кода размера


Высота контейнера

Символ кода

миллиметры

футы

дюймы

Ширина контейнера, мм

2438

>2438 и

<=2500

>2500

2 438

8

0

2 438

8

1

2 591

8

6

2

C

L

2 591

8

6

3

C

L

2 743

9

4

D

M

2 895

9

6

5

E

N

>2 895

>9

6

6

F

P

1 295

4

3

8

<=1 219

<=4

9

— третий и четвертый — цифровой или буквенный символ, обозначают тип и конструктивные особенности контейнера.

Цифры обозначают:

с 00 по 19 и с 50 по 69 — универсальные;

с 20 по 49 и с 70 по 89 — специализированные.

Вместо третьей цифры может быть прописная латинская буква, обозначающая:

G, V, U, P — контейнер универсальный;

B, S, R, H, T — контейнер специализированный.

Пример: RZDU 1234569

RU 2310

где: первая строка:

RZD — код владельца (железные дороги России);

U — признак грузового контейнера;

123456 — серийный номер;

9 — контрольное число;

вторая строка:

RU — код страны (Россия);

2 — код длины контейнера — 20 футов;

3 — код высоты контейнера — 2591;

10 — специализация контейнера (10 — универсальный).

(Пункт 1.8.2. дан с изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.9. Принадлежность контейнеров определяется:

1.9.1. По инвентарному парку для:

— крупнотоннажных контейнеров по буквенным индексам, которые отражены в BIC и соответствуют кодам владельцев контейнеров железнодорожных администраций стран-участников Соглашения, а также с кодом владельца «SZDU»;

— среднетоннажных контейнеров, принадлежащих железнодорожным администрациям, в соответствии с девятизначной нумерацией, начинающейся с цифр 31, 32, 51,52.

1.9.2. По собственным для:

— крупнотоннажных контейнеров по буквенным индексам и кодам владельцев контейнеров не железнодорожных администраций стран-участников Соглашения, а также «третьих» стран;

— среднетоннажных контейнеров, не принадлежащих железнодорожным администрациям, в соответствии с девятизначной нумерацией, которая не начинается с цифр 31, 32, 51, 52.

1.10. Перепись контейнеров организуется и проводится с таким расчетом, чтобы завершить ее не позднее 12 часов московского времени.

1.11. Контейнеры, находящиеся на момент переписи в поездах в движении, переписываются на тех железнодорожных станциях, где поезда будут иметь достаточную для производства переписи стоянку. Для этого диспетчерский аппарат соответствующих подразделений железных дорог дает железнодорожным станциям приказ о проведении переписи контейнеров в поездах.

1.12. Перепись производится на специальном, утвержденном уполномоченными представителями железнодорожных администраций, бланке — «Список контейнеров», в котором фиксируется наличие, состояние и использование контейнеров по определенному набору показателей. Порядок заполнения и кодирования показателей списка контейнеров регламентируется «Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров».

1.13. Бланк «Список контейнеров» и «Инструктивные указания по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров» утверждаются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

1.14. Тиражирование и рассылка бланков «Список контейнеров» и «Инструктивных указаний по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров» производятся железнодорожными администрациями самостоятельно.

1.15. Ответственность за качество подготовки, полноту охвата переписью контейнеров, достоверность, а также своевременное представление отчетности возлагается:

— в целом на территории СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики — на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту; — в целом по железнодорожной администрации — на первого заместителя руководителя администрации;

— по дороге — на первого заместителя начальника дороги;

— по отделению дороги (или приравненного к нему подразделению) — на начальника отделения (подразделения) или его первого заместителя;

— по железнодорожной станции, ремонтному предприятию, дистанции погрузочно-разгрузочных работ — на руководителя железнодорожной станции.

(Пункт 1.15. дан с изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.16. Обработка материалов переписи производится информационно-вычислительными центрами (ИВЦ) железных дорог, железнодорожных администраций, а в целом — Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).

1.17. Результаты общесетевой переписи являются основой учета наличия контейнеров по станциям, которые обеспечивают ведение учета и составление отчетности с момента ее проведения, исходя из результатов.

1.18. Изменение балансового наличия по результатам переписи на отделениях (или приравненных к ним подразделениях) дороги производится только с разрешения начальника службы статистики железной дороги.

1.19. Наличие контейнеров на железных дорогах может быть изменено только по разрешению железнодорожной администрации, а по железнодорожной администрации — самостоятельно после окончательной обработки материалов переписи.



2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕПИСИ

2.1. Железнодорожные администрации организуют подготовительную работу по проведению переписи контейнеров, в том числе по своевременному обеспечению переписной документацией, исходя из положений настоящей Инструкции, с учетом местных условий.

2.2. Дирекция Совета в сроки, устанавливаемые Советом по железнодорожному транспорту, обеспечивает:

— совместно с железнодорожными администрациями и ИВЦ ЖА рассмотрение и утверждение «Инструктивных указаний по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров»;

— направление железнодорожным администрациям графика представления в ИВЦ ЖА материалов переписи контейнеров;

— проведение инструктивных совещаний с представителями железнодорожных администраций по переписи контейнеров и обработки ее результатов.

2.3. ИВЦ ЖА, в сроки, устанавливаемые Советом по железнодорожному транспорту, осуществляет:

— корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи контейнеров в соответствии с «Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров» и направляет его железнодорожным администрациям;

— разработку и согласование графика представления железнодорожными администрациями материалов переписи контейнеров с представлением его в Дирекцию Совета.

2.4. Железнодорожная администрация обеспечивает:

— издание приказа по проведению переписи;

— своевременное обеспечение дорог переписной документацией;

— проведение совещаний по организации переписи;

— контроль за полнотой охвата переписью;

— своевременное представление данных в день переписи в установленные адреса и сроки;

— контроль за своевременным представлением материалов переписи в ИВЦ ЖА (согласно графика).

Подготовка и контроль за проведением переписи осуществляется комиссией под руководством первого заместителя руководителя железнодорожной администрации и, как правило, в составе заместителей руководителей Управлений (Департаментов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, информационно-вычислительного центра и других подразделений железнодорожного транспорта, ведающих контейнерными перевозками.

2.5. В Управлении железной дороги.

Подготовка и проведение переписи осуществляется дорожной комиссией под руководством первого заместителя начальника дороги и, как правило, в составе начальников служб (отделов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, информационно-вычислительных центров и других подразделений железнодорожного транспорта, ведающих контейнерными перевозками.

На комиссию возлагается:

— разработка плана проведения переписи на дороге, подготовка и издание дорожного приказа по переписи;

— обеспечение качественной подготовки к проведению переписи (своевременное формирование переписных бригад, проведение селекторных совещаний и других мероприятий);

— своевременное обеспечение отделений (или приравненных к ним подразделений) дороги, а при безотделенческой структуре управления — железнодорожных станций переписными бланками;

— командирование ответственных работников управления железной дороги на отделения (или приравненные к ним подразделения), новостройки, важнейшие железнодорожные станции и т.п. для контроля и помощи в проведении переписи с последующим отчетом на комиссии о проделанной работе;

— инструктаж причастных работников;

— контроль за полнотой охвата переписью, обеспечение качественного заполнения первичной учетной и переписной документации;

— контроль за своевременным представлением отделениями (или приравненными к ним подразделениями) дороги, а при безотделенческой структуре управления — железнодорожными станциями отчетных данных в день переписи;

— прием и проверка материалов переписи от отделений (или приравненных к ним подразделений) дороги, а при безотделенческой структуре управления от железнодорожных станций;

— при безотделенческой структуре управления, разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи контейнеров, находящихся на момент переписи в вагонах в составах поездов в движении, а также для подготовки переписной документации, приемки и проверки материалов переписи, подсчета результатов, создание рабочей группы специалистов;

— своевременное представление материалов переписи в установленные адреса.

2.6. В отделении (или приравненному к нему подразделении) железной дороги.

Подготовка и руководство проведением переписи осуществляется комиссией под председательством начальника отделения (или приравненного к нему подразделения) и, как правило, в составе начальников отделов статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, отделенческого центра фирменного транспортного обслуживания.

На комиссию возлагается:

— разработка организационного плана переписи, подготовка и издание приказа об ее проведении, организация обеспечения крупных железнодорожных узлов и подъездных путей промышленных предприятий и т.д. автотранспортом для доставки переписных бригад к месту переписи;

— своевременное обеспечение железнодорожных станций, новостроек и других мест переписи бланками переписи;

— инструктаж руководителей железнодорожных станций и др. причастных руководителей о порядке проведения переписи, заполнении и кодировании переписной документации, сроках представления отчетных данных;

— командирование работников отделения (или приравненного к нему подразделения) для контроля и организации помощи в проведении переписи на отдельные железнодорожные станции, подъездные пути промышленных предприятий, на новостройки с последующим отчетом их на комиссии о проделанной работе;

— разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи контейнеров, находящихся на момент переписи в вагонах в составах поездов в движении;

— обеспечение полноты охвата переписью контейнеров, находящихся на автомобильном транспорте, в «третьих» странах, на новостройках, в пунктах постройки контейнеров, у грузоотправителей и грузополучателей, а также в транспортно-экспедиционных, промышленных, торговых и других предприятиях;

— контроль за соблюдением установленных сроков представления в день переписи отчетности и данных переписи в отделение (или приравненного к нему подразделения) дороги, а также своевременное их представление в управление дороги.

Для подготовки переписной документации, приемки и проверки материалов переписи, подсчета результатов на отделении (или приравненного к нему подразделения) дороги создается рабочая группа специалистов, при необходимости в ее состав привлекаются опытные работники железнодорожных станций.

2.7. На железнодорожных станциях.

Не позднее, чем за пять дней до начала переписи, руководители железнодорожных станций, ремонтных предприятий обязаны выделить опытных работников и укомплектовать переписные бригады. Минимальный состав бригады: один списчик и один работник ремонтного предприятия. В целях обеспечения своевременной и качественной переписи количество бригад определяется исходя из расчета не более 50 контейнеров на каждую переписную бригаду.

Исходя из количества бригад, руководители железнодорожных станций обязаны заранее заготовить в необходимом количестве простые карандаши, мел, планшеты (для подкладки под списки).

В полученных списках переписи, заранее, в специально отведенных местах проставляются: штемпель железнодорожной станции и код железнодорожной станции. Цифровой код железнодорожной станции, обязательно с контрольным знаком, записывается шариковой ручкой в соответствии с единой сетевой разметкой, например:

Ст. Кострома — 30507; Ст. Сала — 07346 (при пятизначном коде дополнение до шести знаков не требуется), Ст. Раменское — 194901.

После комплектования бригад руководители железнодорожных станций и ремонтных предприятий обязаны их проинструктировать о порядке проведения переписи, заполнении списков переписи и соблюдении личной безопасности.

По завершении инструктажа каждая переписная бригада должна с натуры заполнить опытные переписные списки. Для опытной переписи используются списки, в заглавной части которых красным карандашом (ручкой) пишется — «ОПЫТНЫЙ». Один опытный список может заполняться данными о контейнерах несколькими переписными бригадами с последующим разбором допущенных ошибок при списывании.

Для бесперебойного отправления по графику сформированных поездов и своевременной подачи вагонов под погрузку контейнеров руководители железнодорожных станций обязаны до начала переписи предусмотреть в плане ее проведения порядок, обеспечивающий первоочередное списывание контейнеров в вагонах, включаемых в составы отправляемых и готовых к отправлению поездов.

Порядок и организация проведения переписи оформляются приказом по железнодорожной станции. В приказе предусматривается организация комиссии из числа опытных работников для приемки от переписных бригад списков переписи с проверкой заполнения, подсчета результатов и кодирования списков переписи.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 04.04.2006 N 79



3. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕПИСИ

3.1. Списки контейнеров заполняются простым карандашом, четко и разборчиво в соответствии с «Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров».

3.2. Переписная бригада осматривает контейнер, по возможности, со всех сторон. Списчик заносит данные в список переписи о каждом контейнере под диктовку работника ремонтного предприятия, сравнивая их с нанесенными на контейнере. Все расхождения должны быть выяснены, не отходя от контейнера. В случае если на контейнере обнаружены разные номера, они все заносятся в список. При этом для первого номера заполняются все графы списка, для второго и последующих номеров — только графы, относящиеся к номеру, а остальные графы используются для записи «Двойной номер».

При приемке списка, в котором зафиксирован «Двойной номер», комиссия по документам (перевозочным, грузовым) или при необходимости по запросу в автоматизированный банк данных парка контейнеров (АБД ПК) определяет какой из номеров необходимо оставить в списке и заполняет строку остальными реквизитами контейнера, а остальные номера по конкретному контейнеру вычеркиваются из списка, что заверяется подписью ответственного лица с проставлением штемпеля станции. Вычеркнутые номера в количество заполненных строк не включаются.

3.3. Во избежание случаев пропуска контейнеров или повторного их списывания на каждом переписанном контейнере на боковых стенках, а при отсутствии доступа на одной стенке ставится мелом условный знак в виде равностороннего треугольника (длина стороны не менее 25 см) с указанием внутри его «К» и последней цифры года проведения переписи.

3.4. Меловой знак наносится работником ремонтного предприятия только после занесения данных о контейнере в список. В тех случаях, когда переписываемые контейнеры находятся в вагоне (платформе, полувагоне, контейнеровозе), меловой знак проставляется на боковую поверхность вагона (стенку, борт, боковую балку) с обязательным обеспечением его хорошей видимости. При выгрузке контейнеров из вагона, на котором проставлен меловой знак переписи контейнеров, он переносится на боковые стенки выгружаемых контейнеров. Меловой знак с вагона удаляется.

В течение двух суток со дня переписи при погрузке переписанных контейнеров в вагоны меловые знаки о прохождении переписи переносятся на вагоны.

На переписанных контейнерах, выпускаемых в течение двух суток после переписи из ремонта, необходимо восстановить меловые знаки переписи.

Смывать меловые знаки в течение двух суток после переписи запрещается.

3.5. В целях обеспечения полноты охвата переписью контейнеров на железнодорожных станциях, имеющих контейнерные площадки, и на станциях передачи вагонов с дороги на дорогу, на паромную переправу, на новостройку и на железные дороги «третьих» стран, по завершении переписи в течение 48 часов устанавливается обязательная проверка наличия на контейнерах или вагонах мелового знака переписи контейнеров. Конкретные ответственные лица, переписывающие неохваченные в день переписи контейнеры с нанесением на них меловых знаков, в каждой смене назначаются приказом руководителя железнодорожной станции.

3.6. На каждой железнодорожной станции, задействованной в обеспечении полноты охвата переписью контейнеров, должен быть резерв не менее чем из четырех пронумерованных списков для проведения переписи выявленных контейнеров без меловых знаков. Составленные на такие контейнеры списки высылаются в службу статистики с приложением следующей справки: наименование станции отравления и сортировки контейнеров, дата и время прибытия их на станцию, индекс поезда, номер вагона. Служба статистики выясняет причины и время появления на дороге контейнеров без меловых знаков, после чего включает их в свои итоги переписи, либо передает их соседней дороге, где они находились на момент проведения переписи.

3.7. В день переписи необходимо руководствоваться следующим:

— контейнеры, сданные до 8 час. 00 мин. включительно учитываются в наличии: принявшей дорогой (отделением (или приравненным к нему подразделением)), новостройкой, в порту, в «третьих» странах;

— контейнеры, сданные в 8 час. 01 мин. и позднее, должны учитываться в наличии: сдающей дорогой (отделением (или приравненным к нему подразделением) ), новостройкой, в порту, в «третьих» странах;

— контейнеры, находящиеся на момент переписи на паромных переправах, учитываются в наличии сдающей дороги;

— контейнеры, находящиеся на момент переписи на паромных переправах с «третьими» странами учитываются в наличии «за границей».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.06.2011 N 1340р



4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕПИСИ

4.1. Итоги переписи формируются в таблицах установленных форм.

4.2. На железнодорожных станции переписи:

4.2.1 Работники комиссии, назначенные для проверки, кодирования и подсчета показателей переписных листов:

— исходя из местных условий и количества подготовленных списков, заранее делают разработочную таблицу, содержащую итоговые реквизиты списка по каждому месту проведения переписи;

— принимают от переписных бригад железнодорожной станции списки переписи, проверяя правильность их заполнения, и вместе с переписной бригадой подсчитывают итоговые результаты переписи по каждому списку, после чего разносят данные итогового раздела в разработочную таблицу.

4.2.2 В день переписи в отделение (или приравненное к нему подразделение) дороги представляются следующие данные:

— к 10 часам московского времени — данные для расчета балансового наличия контейнеров по форме КЭО-4 на момент переписи;

— к 12 часам — предварительные данные о количестве переписанных контейнеров как непосредственно на железнодорожной станции, так и на обслуживаемых ею территориях грузоотправителей и грузополучателей.

4.2.3 Не позднее трех суток после переписи ответственным представителем железнодорожной станции в отделение (или приравненное к нему подразделение) дороги доставляются все переписные списки формы N 1 (заполненные и незаполненные) и таблица формы N 2. При обработке переписи с использованием персональных компьютеров перепись представляется по системам связи или на магнитных носителях информации (дискетах) и таблица формы N2 формируется автоматизированными системами.

4.3. В отделении (или приравненным к нему подразделением) дороги:

4.3.1 В день переписи:

— раздел отчета формы ДО-1 о переходе контейнеров формируется по периодам: от отчетного часа суток, предшествующих переписи, до 8 час. 00 мин. московского времени дня переписи; с 8 час. 01 мин. до отчетного часа дня переписи и в целом по отделению (или приравненному к нему подразделению) за отчетные сутки дня переписи;

— в Управление дороги представляются следующие данные: не позднее 11 часов московского времени — общее балансовое наличие контейнеров по форме КЭО-4 по состоянию на 8.00 часов дня переписи;

— к 14 часам — предварительные данные переписи в целом по отделению (или приравненному к нему подразделению) по форме N 3, которая формируется на основе станционных данных.

4.3.2 Работники комиссии, назначенные для приемки материалов переписи от железнодорожных станций, проверяют строгое соответствие выданных и полученных переписных листов, в том числе и незаполненных. В присутствии представителя железнодорожной станции тщательно проверяется правильность заполнения переписных листов, правильность кодирования и подведения итогов. Если списки переписи не были введены в ПЭВМ, осуществляют их ввод.

Итоговые и первичные (Списки контейнеров по переписи) документы по каждому месту проведения переписи хранятся не менее трех лет.

4.3.3 На основании данных, введенных с переписных листов, автоматизированно формируется итоговая таблица формы N 3 по отделению (или приравненному к нему подразделению). Форма составляется в двух экземплярах, один — остается в отделе статистики, второй не позднее, чем через 4 суток со дня переписи представителем отделения (или приравненного к нему подразделения) доставляется вместе с переписными листами в управление дороги. При обработке переписи с использованием персональных компьютеров перепись представляется по системам связи или на магнитных носителях информации (дискетах).

4.4. В железнодорожной администрации:

4.4.1 В день переписи:

4.4.1.1 Раздел отчета формы ДО-1 о переходе контейнеров формируется по периодам:

— от отчетного часа суток, предшествующих переписи, до 8 час. 00 мин. московского времени дня переписи;

— с 8 час. 01 мин. до отчетного часа дня переписи и в целом за отчетные сутки дня переписи;

4.4.1.2 Железнодорожные администрации передают в установленные адреса:

— не позднее 13 часов — балансовое наличие контейнеров по состоянию на 8.00 часов дня переписи;

— к 16 часам — итоги переписи по форме N 5.

4.4.2 При безотделенческой структуре управления работники дорожной комиссии, назначенные для приемки материалов переписи от железнодорожных станций, проверяют строгое соответствие выданных и полученных переписных листов, в том числе и незаполненных. В присутствии представителя железнодорожной станции тщательно проверяется правильность заполнения переписных листов, правильность кодирования и подведения итогов. Если списки переписи не были введены в ПЭВМ, осуществляют их ввод.

4.4.3 Данные «Сводной ведомости итогов переписи контейнеров» по форме N5 передаются на пятый день после переписи в установленные адреса.



5. КОНТРОЛЬ ПОЛНОТЫ ПЕРЕПИСИ КОНТЕЙНЕРОВ

В целях обеспечения максимальной полноты переписи контейнеров работа по контролю проводится в два этапа.

5.1. На первом этапе:

5.1.1 ИВЦ ЖА:

5.1.1.1 фиксирует АБД ПК и контейнерную модель сети (КМС) по состоянию на 8-00 московского времени дня переписи в разрезе железнодорожных администраций, в соответствии с Методикой формирования среза контейнерной модели сети для контроля полноты переписи универсальных контейнеров инвентарного парка;

5.1.1.2 не позднее третьего дня после проведения переписи направляет срез КМС в ИВЦ железнодорожных администраций.

Для железнодорожных администраций, имеющих многодорожную структуру, подготовка среза контейнерной модели в разрезе железных дорог осуществляется на уровне этих железнодорожных администраций.

5.1.2 Железнодорожная администрация, получив из ИВЦ ЖА срез КМС:

5.1.2.1 сопоставляет его данные с предварительными итогами переписи, формируя файлы:

— перечень контейнеров, присутствующих в КМС и отсутствующих в переписи;

— перечень контейнеров, присутствующих в переписи и отсутствующих в КМС;

5.1.2.2 анализирует сформированные файлы и обеспечивает тщательную проверку полученной информации.

По окончании проверки:

— составляет дополнительные переписные списки на контейнеры, обнаруженные в ходе проверки, и включает их в материалы переписи;

— на контейнеры, сданные на другую железнодорожную администрацию, в порт, «третью» страну или не принятые из другой железнодорожной администрации, порта, «третьей» страны оформляет и направляет в ИВЦ ЖА корректировочный файл в соответствии с требованиями Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

5.2. На втором этапе:

5.2.1 ИВЦ ЖА на второй день после завершения приема материалов переписи от всех железнодорожных администраций:

5.2.1.1 сопоставляет итоги переписи со срезом КМС на момент переписи;

5.2.1.2 формирует и направляет для анализа железнодорожным администрациям файлы:

— перечень контейнеров инвентарного парка, присутствующих в КМС и отсутствующих в переписи;

— перечень контейнеров инвентарного парка, присутствующих в переписи и отсутствующих в КМС.

5.2.2 Железнодорожная администрация в десятидневный срок анализирует представленные ИВЦ ЖА файлы и о результатах анализа сообщает ИВЦ ЖА в виде обновленного файла.

5.2.3 ИВЦ ЖА на основании информации, представленной железнодорожными администрациями, вносит корректировки в массив переписи и формирует окончательные результаты переписи с учетом проверки полноты переписи.



6. ПОРЯДОК СДАЧИ (ПРИЕМА) И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕПИСИ

6.1. В соответствии с утвержденным графиком железнодорожные администрации представляют в ИВЦ ЖА:

— предварительные материалы переписи с использованием электронной почты;

— итоговые результаты на магнитных носителях с сопроводительными документами подписанными руководством администрации.

6.2. ИВЦ ЖА:

6.2.1 В сроки, установленные графиком представления железнодорожными администрациями материалов переписи контейнеров, осуществляет прием материалов от железнодорожных администраций, по межмашинному обмену (предварительные) и на магнитных носителях (окончательные), оформляя приемку материалов протоколом контроля и актом приема-сдачи.

6.2.2 Сопоставляет представленные железнодорожной администрацией материалы переписи с данными КМС на момент переписи и в случае отсутствия в материалах переписи контейнеров инвентарного парка, результаты переписи не принимаются. Данные переписи контейнеров по этой железнодорожной администрации направляются на доработку с последующей их сдачей в срок не позднее, чем через 10 дней.

6.2.3 Формирует сводный (предварительный) общесетевой номерной список переписанных контейнеров с разбивкой по администрациям-собственницам. По запросу администрации предварительный номерной файл направляется администрации-собственнице контейнеров.

6.2.4 Формирует номерные списки дважды переписанных контейнеров инвентарного парка, предлагаемых для исключения из общесетевой переписи, по следующему алгоритму:

— если контейнер переписан 2 и более раз и при этом — хотя бы один раз «с натуры», исключить все повторяющие строки с видом переписи «по документам» и местом переписи «7» или «0»;

— если контейнер переписан 2 и более раз только «по документам», исключить все повторяющиеся строки с видом переписи «по документам» и местом переписи «7» или «0», оставив только одну с датой передачи, ближайшей к дате проведения переписи;

— не подлежат исключению контейнеры, переписанные 2 и более раз, но числящиеся двойниками по АБД ПК на момент переписи.

6.2.5 В пятидневный срок после завершения приема итоговых результатов переписи рассылает всем железнодорожным администрациям для согласования номерные списки дважды переписанных контейнеров, предлагаемых для исключения из переписи.

6.2.6 Исключает контейнеры по спискам, согласованным с железнодорожными администрациями.

6.2.7 Не позднее сорока пяти суток после дня переписи выдает железнодорожным администрациям и Дирекции Совета «Итоговые результаты переписи» и не позднее пятидесяти пяти суток «Анализ переписи контейнеров.

(Пункт 6.2.7 дан с изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

6.2.8 Формирует и направляет номерные списки контейнеров собственности железнодорожных администраций.

6.2.9 Прекращает прием корректировок материалов переписи за 1 месяц до объявленной даты проведения совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению материалов переписи контейнеров, обобщает откорректированные данные, переформировывает «Итоговые результаты переписи», «Анализ переписи контейнеров» и номерные списки контейнеров собственности железнодорожных администраций и направляет их в Дирекцию Совета и железнодорожным администрациям-собственницам. В исключительных случаях допускается корректировка результатов переписи по решению совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

Результаты переписи утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

(Пункт дан с изм. и доп., утв. на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

6.2.10. После утверждения результатов переписи Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества осуществляет корректировку сетевой контейнерной модели в соответствии с «Методикой корректировки контейнерной модели по результатам переписи контейнеров» с информированием о проведенной работе железнодорожных администраций и Дирекции Совета.

(Пункт добавлен на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности