Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.06.2009 N 1331р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 июня 2009 г. N 1331р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ СЕРВИСЕ ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ — ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД»

В целях повышения эффективности использования, обеспечения надежной работы тягово-энергетических лабораторий железных дорог и сокращения расходов локомотивного хозяйства:

1. Утвердить прилагаемое Положение о техническом сервисе тягово-энергетических лабораторий железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»

2. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения работников, причастных к эксплуатации тягово-энергетических лабораторий, и организовать его выполнение структурными подразделениями железных дорог.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26 июня 2009 г. N 1331р



ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕХНИЧЕСКОМ СЕРВИСЕ ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ — ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД»



I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, организацию проведения технического сервиса тягово-энергетических лабораторий железных дорог — филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», а также взаимоотношения между железными дорогами — филиалами ОАО «РЖД», на балансе которых находятся ТЭЛ и организациями, осуществляющими их технический сервис.

Применение настоящего положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных вводов деятельности».

ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные положения. Термины и определения».

ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения».

ГОСТ Р 8.596-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения».

РМГ 29-99 «Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения».

ПР 50.2.006-94 «Государственная система обеспечения единства измерений. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения».

ПР 50.2.009-94 «Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений».

ПР 50.2.014-96 «Государственная система обеспечения единства измерений. Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений».

ПР 50.2.016-94 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к выполнению калибровочных работ».

ПР 50.2.018-95 «Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ».

Р 50-605-80-93 «Рекомендации по стандартизации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения».

МИ 2284-94 «Государственная система обеспечения единства измерений. Документация поверочных лабораторий».

ОСТ 32.181-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники».

РД 32.76-97 «Организация и проведение поверки, ремонта, метрологического контроля и списания средств измерений».

РД 32.174-99 «Тяговый подвижной состав. Технический сервис. Основные положения».

Инструкция МПС СССР от 20.12.1984 г. N ЦВ-4255 «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту (ДР)».

Технические условия МПС СССР от 03.02.1987 г. N ЦЛ-ЦТВР. «Вагоны пассажирские. Технические условия на ремонт электрооборудования при КР-2».

Инструкция МПС России от 08.02.1994 г. N ЦЛ-230 «Основные условия ремонта и модернизации пассажирских вагонов на ремонтных заводах министерства путей сообщения Российской Федерации».

Порядок проведения работ по установлению нового назначенного срока службы вагона пассажирского типа (в редакции Указания МПС России от 29.03.2000 г. N И-794у).

СТО «РЖД» 1.06.001-2006 «Система калибровки средств измерений в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги». Основные положения».

Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» от 30.12.2005 г. N 1083.

Положение о метрологической службе ОАО «РЖД» (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 11.10.2005 г. N 1594р).

3. В настоящем Положении приняты следующие термины и определения:

Эксплуатирующая организация — железная дорога — филиал ОАО «РЖД», использующая ТЭЛ в производственно-хозяйственной деятельности.

Предприятие-изготовитель — юридическое лицо, являющееся изготовителем служебно-технического вагона и (или) измерительной системы ТЭЛ и запасных частей к ним.

Сервисный центр — это дилер, представляющий интересы предприятия-изготовителя в регионе эксплуатирующей организации и предназначенный для оперативного удовлетворения ее потребностей в получении услуг по послепродажному обслуживанию ТЭЛ.

Технический сервис ТЭЛ — комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемый предприятием-изготовителем с использованием материальных средств для обеспечения заданной эффективности эксплуатации ТЭЛ.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (ГОСТ 18322-78).

Фирменный метод технического обслуживания — метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем (ГОСТ 18322-78)

Метод технического обслуживания специализированной организацией — метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на выполнении операций технического обслуживания (ГОСТ 18322-78).

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта и восстановлению ресурсов объекта и (или) его составных частей (ГОСТ 18322-78).

Метод ремонта специализированной организацией — метод выполнения ремонта организацией, специализированной на операциях ремонта (ГОСТ 18322-78).

Фирменный метод ремонта — метод выполнения ремонта предприятием-изготовителем (ГОСТ 18322-78).

Работоспособное состояние объекта — состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации (ГОСТ 27.002-89).

Исправное состояние объекта — состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации (ГОСТ 27.002-89).

Повреждение объекта — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния (ГОСТ 27.002-89).

Отказ объекта — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ГОСТ 27.002-89).

Причина отказа объекта — явления, процессы, события и состояния, вызвавшие возникновение отказа объекта (ГОСТ 27.002-89).

Конструктивный отказ — отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования (ГОСТ 27.002-89).

Производственный отказ — отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии (ГОСТ 27.002-89).

Эксплуатационный отказ — отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации (ГОСТ 27.002-89).

Деградационный отказ — отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления в эксплуатации (ГОСТ 27.002-89).

Под объектом понимается служебно-технический вагон, его отдельные сборочные единицы, измерительная система и ее отдельные компоненты.

Калибровка средств измерений (калибровочные работы) — совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и (или) пригодности к применению средств измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору (ПР 50.2.016-94).

Поверка средств измерений — установление органом государственной метрологической службы (или другим официально уполномоченным органом, организацией) пригодности средства измерений к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям (РМГ 29-99).

Средства калибровки — эталоны, установки и другие средства измерений, применяемые при калибровке в соответствии с установленными правилами (ПР 50.2.016-94).

Средства поверки — эталоны, поверочные установки и другие средства измерений, применяемые при поверке в соответствии с установленными правилами (РМГ 29-99).

Сертификат о калибровке средства измерений — документ, удостоверяющий факт и результаты калибровки средства измерений, который выдается организацией, осуществляющей калибровку (ПР 50.2.018- 95).

Свидетельство о поверке средства измерений — документ, подтверждающий пригодность средства измерений к применению (ПР 50.2.006-94).

Договор на выполнение работ — письменное соглашение между эксплуатирующей организацией и сторонней организацией на сервисное обслуживание.

Заказ-наряд — письменное соглашение на сервисное обслуживание в том случае, когда исполнителем является структурное подразделение ОАО «РЖД».

4. Технический сервис ТЭЛ включает в себя технический сервис служебно-технического вагона и измерительной системы.



II. Функции и задачи технического сервиса

5. Основными функциями технического сервиса ТЭЛ железных дорог является:

а. организация системы фирменного технического обслуживания и ремонта служебно-технических вагонов и измерительных систем;

б. организация мониторинга за техническим состоянием служебно-технических вагонов и измерительных систем и выработка мер по обеспечению их безотказной и безопасной работы в эксплуатации.

в. оперативное восстановление работоспособного состояния сборочных единиц служебно-технических вагонов и компонентов измерительной системы после их отказа;

г. подтверждение соответствия служебно-технических вагонов и измерительных систем установленным требованиям и нормам;

д. нормативно-техническое и метрологическое обеспечение эксплуатационных тягово-энергетических и тягово-теплотехнических испытаний локомотивов;

е. организация материально-технического обеспечения деятельности ТЭЛ, в части измерительных систем и оборудования служебно-технических вагонов.

6. Основными задачами технического сервиса ТЭЛ в период пуско-наладочных работ является:

а. обеспечение конструкторской, эксплуатационной, ремонтной и программной документацией, касающейся эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебно-технических вагонов и измерительных систем в соответствии с техническими условиями и договорами (заказ-нарядами) на поставку;

б. поставка комплекта запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов (в соответствии с договорными обязательствами);

в. оказание технической помощи работникам ТЭЛ в изучении устройства и конструкции служебно-технических вагонов, измерительных систем, правил их эксплуатации и обслуживания,

г. техническая помощь эксплуатирующей организации по вводу в эксплуатацию нового оборудования служебно-технических вагонов, компонентов и программного обеспечения измерительных систем;

д. техническая помощь эксплуатирующей организации в обеспечении устойчивой работы гарантийных сборочных единиц служебно-технических вагонов и компонентов измерительных систем в соответствии с техническими условиями;

е. выполнение комплекса работ по выявлению и устранению производственных дефектов, а также отказов и повреждений, возникших в процессе транспортировки и хранения служебно-технических вагонов и измерительных систем до момента ввода в эксплуатацию.

7. Основными задачами технического сервиса ТЭЛ в гарантийный период является:

а. выполнение неплановых ремонтов гарантийных сборочных единиц служебно-технических вагонов и компонентам измерительных систем;

б. организация и выполнение внеочередной, инспекционной, экспертной калибровок и поверок компонентов измерительной системы, вызванных конструкционными или производственными отказами);

в. выполнение плановых видов технических обслуживании и ремонтов служебно-техническим вагонам, предусмотренных эксплуатационной и ремонтной документацией в период действия гарантийных обязательств;

г. выполнение плановых видов технических обслуживании, ремонтов, периодической калибровки и поверки компонентам измерительных систем, предусмотренных эксплуатационной и ремонтной документацией в период действия гарантийных обязательств;

д. поставка эксплуатирующей организации учебно-технических плакатов, каталогов деталей и сборочных единиц, дополнительных экземпляров конструкторской, программной, эксплуатационной и ремонтной документации для обслуживания и ремонта служебно-технического вагона и измерительной системы ТЭЛ;

е. разработка, производство и поставка эксплуатирующей организации средств контроля и диагностирования служебно-технических вагонов и его сборочных единиц;

ж. поставка эксплуатирующей организации переходных комплектов запасных частей, сборочных единиц, деталей и комплектующих изделий (собственного изготовления) или приобретаемых по кооперации для соответствующих видов технического обслуживания и ремонта служебно-технических вагонов и измерительных систем;

8. Основными задачами технического сервиса дорожных ТЭЛ в послегарантийный период являются:

а. выполнение плановых видов технических обслуживании и ремонтов служебно-техническим вагонам, предусмотренных эксплуатационной и ремонтной документацией по окончанию действия гарантийных обязательств;

б. выполнение плановых видов технических обслуживании, ремонтов, периодической калибровки и поверки компонентам измерительных систем, предусмотренных эксплуатационной и ремонтной документацией по окончанию действия гарантийных обязательств;

в. проведение неплановых ремонтов сборочным единицам служебно-технических вагонов и компонентам измерительных систем;

г. производство и поставка по заказу группового комплекта запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов, контрольно-измерительных приборов, специальных и специализированных средств технического обслуживания и ремонта в количествах, достаточных для обеспечения технических обслуживании и ремонтов служебно-технических вагонов и измерительных систем;

д. поставка дополнительных (кроме указанных в технических условиях комплектов чертежей) экземпляров чертежей;

е. поставка материалов для учебной литературы, плакатов и дополнительной технической документации;

ж. проведение технического обучения работников ТЭЛ;

з. обновление программного обеспечения измерительных систем с учетом ввода в эксплуатацию новых и модернизированных серий локомотивов и развития нормативно-методического обеспечения в области тягово-энергетических и тягово-теплотехнических испытаний локомотивов;

и. организация выпуска запасных частей для служебно-технических вагонов и измерительных систем после снятия их с производства с поставкой запасных частей.

к. доукомплектование служебно-технических вагонов инвентарем, инструментом и сигнальными принадлежностями.

Интересно почитать:   ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРМОГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖД ПУТИ (часть 9) от 4 октября 2012 г. N 1975р



III. Организация технического сервиса

9. Технический сервис ТЭЛ может осуществляться организациями-изготовителями служебно-технических вагонов и измерительных систем, сервисными центрами и эксплуатирующими организациями.

10. Технический сервис ТЭЛ включает в себя пуско-наладочные работы, гарантийное и послегарантийное обслуживание служебно-технического вагона и измерительной системы.

11. Пуско-наладочные работы по вводу ТЭЛ в эксплуатацию является обязательным условием соблюдения изготовителем своих гарантийных обязательств, выполняются за счет изготовителя и включаются в стоимость изготовления служебно-технического вагона и измерительной системы.

12. Гарантийное и послегарантийное обслуживание служебно-технического вагона и измерительной системы организуется отделом технического контроля предприятия-изготовителя или сервисным центром, уполномоченным изготовителем на выполнение этих работ, и предусматривает реализацию им гарантийных обязательств предприятия-изготовителя перед эксплуатирующей организацией.

13. Финансирование гарантийного и послегарантийного обслуживания служебно-технического вагона и измерительной системы осуществляется за счет эксплуатационных расходов на основе договоров (заказ-нарядов) между эксплуатирующей организацией и предприятием-изготовителем или сервисным центром.

14. Эксплуатационные расходы на проведение сервисного обслуживания машин и оборудования планируются эксплуатирующей организацией исходя из затрат на проведение технического обслуживания и ремонта.

15. Работы по гарантийному и послегарантийному обслуживанию служебно-технического вагона и измерительной системы за счет эксплуатирующей организации за исключением неплановых ремонтов гарантийных сборочных единиц служебно-технического вагона и компонентов измерительной системы, а также внеочередной, инспекционной, экспертной калибровок и поверок компонентов измерительной системы, вызванных конструкционными или производственными отказами, которые выполняются за счет предприятия-изготовителя или сервисного центра.

16. Привлекаемые к техническому сервису ТЭЛ компании и организации должны выбираться на конкурсной основе и соответствовать предъявляемым квалификационным требованиям, приведенным в разделе V.

17. Перечень плановых работ, включаемых в гарантийное и послегарантийное обслуживание, определяется спецификацией на проведение работ (набор работ), являющейся неотъемлемой частью договора (заказ-наряда) между эксплуатирующей организацией и предприятием-изготовителем или сервисным центром.

18. Спецификация на проведение работ должна включать перечень работ по техническому обслуживанию, деповскому, капитальному ремонту, метрологическому обеспечению измерительной системы, список запасных частей и расходных материалов и т.д., а также договорные цены в виде предельных размеров на момент заключения договора (заказ-наряда) с правом эксплуатирующей организации, предприятия-изготовителя и сервисного центра корректировать их в зависимости от экономических условий (изменение цен на продукцию, материалы, энергоносители и др.).

19. Спецификация на проведение работ по техническому сервису ТЭЛ составляется предприятием-изготовителем или сервисным центром совместно с эксплуатирующей организацией с учетом требований конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документацией на служебно-технический вагон и измерительную систему.

20. Спецификация на проведение технического обслуживания, деповского, капитального ремонтов служебно-технического вагона определяется на основании дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22а, а дополнительные работы, сверх установленного объема ремонта — по спецификации эксплуатирующей организации с учетом утвержденной конструкторской документации.

21. Спецификация на выполнение работ по периодической поверке и калибровке компонентов измерительной системы определяется на основании графиков периодической поверки и калибровки компонентов измерительной системы.

22. Спецификация работ по ремонту компонентов измерительной системы определяется на основании извещений «о непригодности средств измерений к дальнейшей эксплуатации» с отметкой «подлежит ремонту» и указанием причины, а спецификация работ по модернизации измерительной системы определяется на основании извещений «о непригодности средств измерений к дальнейшей эксплуатации» с отметкой «подлежит списанию» и указанием причины и должны выдаваться подразделениями метрологической службы ОАО «РЖД» или метрологическими службами юридических лиц, или региональных центров сертификации и метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, имеющих аттестат аккредитации на право проведения поверки средств измерений данного типа.

23. Перед проведением работ по техническому сервису служебно-технического вагона эксплуатирующая организация обязана их очистить от мусора, угля и шлака, промыть внутри и снаружи и продезинфицировать (при необходимости сделать дезинсекцию).

24. Служебно-технический вагон и измерительная система принимаются на технический сервис в сроки, указанные в договоре (заказ-наряде) на проведение работ.

25. Приемка на технический сервис предприятием-изготовителем (сервисным центром) служебно-технического вагона и измерительной системы производится комиссией в составе представителей предприятия-изготовителя (сервисного центра) и эксплуатирующей организации.

26. Вместе со служебно-техническим вагоном предприятию-изготовителю (сервисному центру) эксплуатирующая организация на технический сервис должна передать технический паспорт на служебно-технический вагон форму ВУ-5 и паспорта (формуляры) его паспортные сборочные единицы, сопроводительный лист формы ВУ-26, справки санэпидемстанции о выполнении промывки и дезинфекции вагона, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов, а на поврежденные вагоны, кроме того, — акты о повреждении вагонов формы ВУ-25;

27. Вместе с измерительной системой предприятию-изготовителю (сервисному центру) эксплуатирующая организация на технический сервис должна передать: графики поверки, калибровки; техническое описание; инструкции по эксплуатации; методики поверки; паспорт или свидетельством о последней поверке или сертификат о калибровке, а также необходимые комплектующие устройства;

28. Приемка служебно-технического вагона и измерительной системы на технический сервис оформляется соответствующим актом приемки, установленной в ОАО «РЖД» форме, в котором отмечается наличие сопроводительной документации, указываются неотмеченные в акте формы ВУ-25 поврежденные и в акте формы ВУ-26 недостающие сборочные единицы и детали служебно-технического вагона и комплектность измерительной системы. К акту приемки на технический сервис служебно-технического вагона прилагается перечень принимаемого на хранение инструмента, инвентаря и сигнальных принадлежностей с указанием их состояния.

29. Если в процессе разборки служебно-технического вагона будут обнаружены в дополнение акта формы ВУ-26 недостающие или в дополнение акта формы ВУ-25 поврежденные сборочные единицы и детали, которые не могли быть выявлены при приемке вагона предприятие-изготовитель (сервисный центр) обязаны составить соответствующий акт, в порядке установленным в ОАО «РЖД». Этот акт служит основанием для предъявления эксплуатирующей организации счета на оплату дополнительных сумм сверх установленной договором (заказ-нарядом) цены на технический сервис служебно-технического вагона.

30. Работы по техническому обслуживанию, деповскому, капитальному ремонтам служебно-технического вагона должны выполняться в соответствии с требованиями конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации на данную модель служебно-технического вагона и его сборочные единицы.

31. Работы по ремонту, поверке и калибровке измерительной системы должны выполняться в соответствии с требованиями конструкторской, эксплуатационной, ремонтной и программной документацией на измерительную систему и ее компоненты.

32. При обнаружении и возникновении в процессе эксплуатации на выпущенных из технического сервиса служебно-техническом вагоне, его сборочных единицах и компонентах измерительной системы конструкционных и производственных отказов, в период действия гарантийных обязательств, эксплуатирующая организация обязана в течение двадцати четырех часов с момента обнаружения отказа вызвать телеграммой представителя предприятия-изготовителя (сервисного центра) для участия в комиссионном осмотре служебно-технического вагона и (или) измерительной системы и составлении акта-рекламации.

33. В телеграмме должны быть указаны дата и место прибытия представителя предприятия-изготовителя (сервисного центра), инвентарный номер служебно-технического вагона, наименование его сборочных единиц и деталей, а также заводские номера и наименование компонентов измерительной системы, которые вышли из строя.

34. Предприятие-изготовитель (сервисный центр) не позднее чем в трехдневный срок с момента получения вызова командирует своего представителя, известив эксплуатирующую организацию о выезде телеграммой.

35. Оформление актов-рекламаций и претензий осуществляется в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими порядок удовлетворения рекламаций и претензий в ОАО «РЖД».

36. По окончанию работ по техническому сервису предприятие-изготовитель (сервисный центр) должны внести в эксплуатационную документацию на служебно-технический вагон и измерительную систему сведения о проведенных видах технического обслуживания, ремонта, а для измерительной системы, дополнительно — сведения о проведенных поверках и калибровках средств измерений.

Интересно почитать:   МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 14) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009



IV. Приемка работ после технического сервиса

37. Приемка работ по техническому сервису ТЭЛ осуществляется согласно конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации уполномоченным представителем эксплуатирующей организации.

38. Результаты приемки работ по техническому сервису оформляются актом с приложением соответствующей спецификации выполненных работ, копий уведомления о приемки вагона из ремонта ВУ-36, сертификатов о калибровке, свидетельств о поверке компонентов измерительной системы и т.д.

39. Акт подписывается лицами, осуществлявшими приемку-сдачу выполненных работ на основании доверенности, и утверждается руководством эксплуатирующей организации и предприятия-изготовителя (сервисного центра).



V.  Требования к сервисным центрам

40. Сервисные центры, осуществляющие работы по техническому сервису служебно-технических вагонов ТЭЛ железных дорог должны удовлетворять следующим требованиям:

а. иметь комплект учредительных документов со статусом юридического лица в едином государственном регистре предприятий и организаций с регистрацией на территории Российской Федерации;

б. не иметь кредиторской задолженности и просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

в. иметь конструкторскую, эксплуатационную и ремонтную документацию на служебно-технические вагоны ТЭЛ и его отдельные сборочные единицы;

г. иметь в распоряжении производственные площади (цеха, участки, отделения), обеспечивающие проведение технического обслуживания, деповского и капитального ремонта в полном объеме в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документацией и удовлетворяющие санитарным, противопожарным нормам и правилам пожарной безопасности.

д. располагать технологическим и диагностическим оборудованием, контрольно-измерительной техникой, специальными и специализированными средствами технического обслуживания и ремонта, необходимыми для выполнения всех технологических операций, предусмотренных конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документацией на служебно-технический вагон ТЭЛ;

е. иметь квалифицированный персонал, обученный и аттестованный для выполнения всех технологических операций по техническому обслуживанию, деповскому и капитальному ремонтам и пуско-наладочных работ служебно-технических вагонов, предусмотренных эксплуатационной и ремонтной документацией;

ж. иметь систему контроля качества за производственными процессами по техническому обслуживанию, деповскому и капитальному ремонту пассажирских цельнометаллических вагонов, включая входной и выходной контроль;

41. Сервисные центры, осуществляющие технический сервис измерительной системы ТЭЛ должны удовлетворять следующим требованиям:

а. иметь комплект учредительных документов со статусом юридического лица в едином государственном регистре предприятий и организаций с регистрацией на территории Российской Федерации;

б. не иметь кредиторской задолженности и просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

в. иметь конструкторскую, эксплуатационную и ремонтную документацию на измерительные системы ТЭЛ;

г. иметь программную и эксплуатационную документацию на вычислительные компоненты измерительных систем ТЭЛ;

д. иметь лицензию на право проведения работ по ремонту компонентов измерительных систем ТЭЛ;

е. располагать технологическим и диагностическим оборудованием, контрольно-измерительной техникой, специальными и специализированными средствами технического обслуживания и ремонта, необходимыми для выполнения всех технологических операций, предусмотренных конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документацией на измерительные системы ТЭЛ;

ж. иметь средства калибровки, отвечающие требованиям нормативной документации по калибровке соответствующих компонентов измерительных систем ТЭЛ;

з. иметь средства поверки, необходимые для реализации требований документов на методики поверки соответствующих компонентов измерительных систем ТЭЛ;

и. иметь квалифицированный персонал, обученный и аттестованный для выполнения всех технологических операций по ремонту, наладке измерительных систем ТЭЛ и ее компонентов, предусмотренных эксплуатационной и ремонтной документацией.

к. иметь помещения, соответствующие требованиям к организации калибровки, поверке, ремонта и условиям хранения средств измерений;

л. иметь аттестат аккредитации на право проведения калибровки, поверки средств измерений данного типа;

м. иметь систему контроля качества за производственными процессами технического обслуживания и ремонт измерительных систем, калибровки и поверки их компонентов, включая входной и выходной контроль.



VI.   Права эксплуатирующей организации, предприятия-изготовителя и сервисного центра

42. Эксплуатирующая организация имеет право:

а. заключать договора (заказ-наряды) с предприятием-изготовителем или сервисным центром на проведение работ по техническому сервису ТЭЛ;

б. направлять предприятию-изготовителю предложения по внесению изменений в конструкторскую, программную, эксплуатационную и ремонтную документацию на служебно-технические вагоны и измерительные системы с учетом опыта ее эксплуатации;

в. готовить предложения в адрес предприятия-изготовителя (сервисного центра) по проведению модернизации сборочных единиц служебно-технического вагона и компонентов измерительной системы ТЭЛ;

г. проверять платежные требования и калькуляции предприятия-изготовителя или сервисного центра на технический сервис ТЭЛ, составлять акты на допущенные ошибки в счетах и калькуляциях и требовать возврата переплаченных сумм;

43. Предприятие-изготовитель и сервисный центр имеет право:

а. заключать договора с эксплуатирующей организацией на предоставление услуг по техническому сервису ТЭЛ;

б. осуществлять контроль за соблюдением эксплуатирующей организацией требований эксплуатационной и ремонтной документации при эксплуатации ТЭЛ;

в. производить наблюдение за соблюдением правил учета работы, эксплуатационных показателей и показателей ремонтопригодности служебно-технического вагона, его сборочных единиц, измерительной системы и ее компонентов в предусмотренной для этих целей соответствующей эксплуатационной и ремонтной документации;

г. обращаться в Департамент локомотивного хозяйства с заявлением о снятии гарантии на сборочные единицы служебно-технического вагона и на компоненты измерительной системы ТЭЛ в случае неоднократных или существенных нарушений эксплуатирующей организацией требований эксплуатационной и ремонтной документации, обеспечивающих безаварийную эксплуатацию и регламентированный уровень надежности ТЭЛ;



VII. Обязанности эксплуатирующей организации, предприятия-изготовителя и сервисного центра

44. Эксплуатирующая организация обязана:

а. обеспечивать эксплуатацию служебно-технического вагона и измерительной системы в соответствии с требованиями конструкторской, программной, эксплуатационной и ремонтной документации;

б. обеспечивать сбор информации о всех повреждениях и отказах сборочных единиц служебно-технического вагона и компонентов измерительной системы в процессе их эксплуатации с учетом требований эксплуатационной документации;

в. обеспечить подачу служебно-технического вагона и постановку измерительной системы на технический сервис по согласованному с предприятием-изготовителем или сервисным центром графику;

г. производить оплату стоимости технического сервиса служебно-технического вагона и измерительной системы в порядке и сроки, предусмотренные условиями договора (заказ-наряда);

д. контролировать качество работ по техническому сервису ТЭЛ.

е. направлять предприятию-изготовителю и сервисному центру претензии на компенсацию расходов, связанных с отказами сборочных единиц служебно-технического вагона и компонентов измерительной системы ТЭЛ в гарантийный период, вызванных конструкционными и производственными отказами;

ж. информировать руководство предприятия-изготовителя и сервисного центра о случаях выявления повторяющихся отказов в работе сборочных единиц служебно-технического вагона и измерительной системы ТЭЛ;

з. обращаться в аппарат Департамент локомотивного хозяйства для принятия необходимых мер в случае срыва согласованных сроков проведения технического сервиса ТЭЛ;

и. обращаться в головную структуру Метрологической службы ОАО «РЖД» для организации испытаний на соответствие средств измерений утвержденному типу, используемых в измерительной системе в случаях: истечения срока действия сертификата об утверждении типа; внесения в их конструкцию изменений, влияющих на их нормированные метрологические характеристики; ухудшения качества поставляемых компонентов измерительной системы;

к. обеспечить приемку служебно-технического вагона и измерительной системы после технического сервиса в сроки, определенные условиями договора (заказ-наряда).

45. Предприятие-изготовитель и сервисный центр обязаны:

а. организовать приемку на технический сервис служебно-технического вагона и измерительной системы по согласованному с эксплуатирующей организацией графику;

б. организовать проведение работ по техническому сервису служебно-технического вагона и измерительной системы в соответствии с требованиями конструкторской, программной, эксплуатационной и ремонтной документации и в сроки согласного договора (заказ-наряда);

в. гарантировать качество технического сервиса и работоспособность сборочных единиц служебно-технического вагона и измерительной системы в течение гарантийного срока, установленного требованиями конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации, при условии соблюдением эксплуатирующей организации требований эксплуатационной документации;

г. вносить в эксплуатационную документацию на служебно-технический вагон и измерительную систему записи о выполненных видах работ по техническому сервису;

д. участвовать в анализе причин возникновения отказов сборочных единиц служебно-технического вагона и компонентов измерительно-вычислительной системы;

е. оперативно рассматривать и удовлетворять претензии эксплуатирующей организации к качеству работ по техническому сервису ТЭЛ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности