МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 14) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009
К мероприятиям, не требующим существенных затрат на внедрение относятся:
— изменение технологии оповещения ДСПП о прибытии поезда дежурным по станции;
— перенос ящика для хранения т/б в междупутье 8-9 путей.
Данные мероприятия направлены на устранение потерь в первой проблемной зоне — на этапе закрепления состава. Внедрение данных мероприятий позволило сократить время на проход к голове поезда с 14 до 4 минут, время на проход к хвосту поезда с 20 до 15 минут (см. рисунок 8). Общая продолжительность процесса сократилась с 194 до 179 минут, КПД процесса выросло с 52,5% до 57%.
См. Рисунок 8 — Карта потока создания ценности будущего состояния при реализации малозатратных мероприятий
Также для сокращения в целом времени простоя вагона с переработкой по элементам необходимо:
— добиться повышения достоверности передаваемой предварительной информации о прибывающих поездах и вагонах (Д, ДЦС-2, ДС станций отправления);
— обеспечить отправление готовых поездов локомотивами, прибывающими с поездами в расформирование на станцию;
— установить порядок приоритетного предъявления вагонов на станции работникам ВЧДЭ;
— исключить отвлечение вагонного осмотрщика на поезда по ст. Цветочная;
— перемещение осмотрщика в парк Б для осмотра вагонов под опасные грузы производить маневровым локомотивом, по согласованию с маневровым диспетчером (ДС, ВЧДЭ-13);
— обеспечить формирование поездов по станции СПб-Сортировочный-Московский, не превышающих условной длины приемоотправочных путей станции СПб-Товарный-Витебский.
Для устранения потерь на этапе обработки состава в техническом отношении разработаны следующие предложения, требующие затрат на внедрения, но позволяющие получить положительный экономический эффект за счет сокращения потерь.
Первым предложением является установка централизованного ограждения составов 4,5 путей с пульта-табло (ШЧ-9). Реализация данного предложения позволит уменьшить время на установку и снятие ограждения состава с 22 минут до 2 минут каждое, всего выигрыш во времени равен 40 минутам (см. рисунок 9). Внедрение централизованного ограждения позволит сократить продолжительность процесса до 139 минут, КПД вырастет до 74%.
См. Рисунок 9 — Карта потока создания ценности будущего состояния процесса обработки по прибытию (вариант с централизованным ограждением)
Вторым предложением является выделение 2-го осмотрщика вагонов ПТО в смену. Это позволит почти вдвое уменьшить время проведения технического осмотра — с 89 до 48 минут (см. рисунок 10).
См. Рисунок 10 — Карта потока создания ценности будущего состояния процесса обработки по прибытию (вариант с 2-мя в/осмотрщиками)
Добавление одного осмотрщика позволит сократить общую продолжительность процесса до 98 минут. Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий приведен в таблице 10. Эффект напрямую зависит от количества обрабатываемых поездов на станции.
Таблица 10 — Экономический эффект
Мероприятие |
Эффект в |
Эффект, руб. |
Средняя длина состава: |
40 вагонов |
|
Стоимость часа простоя 1 |
11,68 руб. |
|
Стоимость часа простоя 1-го |
40*11,68 руб. = 467,2 руб. |
|
Кол-во обрабатываемых |
87,5 |
|
Стоим, маневровый |
985,91 руб. |
|
1. Малозатратные мероприятия |
15 минут = |
467,2 руб. * 0,25ч. * 87,5 |
2. Внедрение системы |
40 минут = |
467,2 руб. * 0,67 ч. * 87,5 |
Затраты на установку ц. |
Требует уточнения |
|
3. Увеличение штата |
41 минут = |
467,2 руб. * 0,67 ч. * 87,5 |
Затраты на увеличение |
80,46 руб. * 24 ч. = |
|
Снижение непроизводительного |
0,5 ч. |
985,91 руб. * 0,5 ч. = 14 |
ИТОГО |
22 252,4 руб. / месяц |