Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 18.06.2009 N 1267Р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

18 июня 2009 г. N 1267р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае несанкционированного движения железнодорожного



подвижного состава на перегон Иркутск-Сортировочный — Батарейная



Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги

11 мая 2009 г. в 22 часа 12 минут на станции Иркутск-Сортировочный Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги в смену дежурных по станции 1-го поста централизации (далее — ДСП ЭЦ-1) Столяренко Т.И., Данилейко В.В., сигналиста четного парка прибытия (далее — сигналист) Шевченко О.А. допущено несанкционированное движение группы из 67 вагонов, весом 4944 тонны с 42 пути четного парка прибытия на 2 путь перегона Иркутск-Сортировочный — Батарейная. Неуправляемая группа вагонов проследовала 7,2 километра, после чего была остановлена на 5165 км ПК 9 станции Мегет.

Разбором, проведенным в ОАО «РЖД» 20 мая 2009 г., установлено.

Причиной допущенного несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава с 42 пути четного парка прибытия станции Иркутск-Сортировочный на 2 главный путь перегона Иркутск — Сортировочный — Батарейная, явилось нарушение сигналистом Шевченко О.А. пункта 15.21 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), пунктов 11.30,  11.31 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП), пункта 3.9.1 техническо-распорядительного акта (далее — ТРА) станции, пункта 1.6 приложения к ТРА станции «Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях на станции Иркутск-Сортировочный», невыполнение ДСП ЭЦ-1 Столяренко Т.И. требований пунктов 11.41 ИДП и 1.6 приложения к ТРА станции в части контроля за правильностью закрепления подвижного состава и выполнения регламента служебных переговоров при поездной и маневровой работе.

Руководством Восточно-Сибирской железной дороги не сделано должных выводов по допущенным на станциях сети железных дорог случаям несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава.

В нарушение пункта 15.3 ПТЭ стрелка N 604, ведущая в предохранительный тупик N 51, не оборудована устройствами автовозврата, дорожной Программой по приведению хозяйства к требованиям ПТЭ в 2009 году не предусмотрено оборудование указанной стрелки автовозвратом.

На Иркутском отделении железной дороги ослаблена система контроля за качеством составления станционной технической документации. Разработанная в 2008 году Памятка по действиям в случае ухода вагонов для ДСП поста ЭЦ-1 предусматривает осуществление установки стрелочного перевода N 604 по направлению предохранительного тупика N 51 после каждого проследования поезда (маневрового состава). Однако указанное требование внесено в пункт 3.6 ТРА станции Иркутск-Сортировочный лишь для маневровых передвижений по осаживанию вагонов со стороны сортировочной горки по путям N 41, 42, 43, 44. Как следствие, по причине отсутствия контроля и требовательности со стороны руководителей хозяйства перевозок железной дороги, работниками станции требование памятки не выполняется. 11 мая 2009 г. ДСП ЭЦ-1 Данилейко В.В. после прибытия поезда N 3508 на путь N 43 в 22 часа 03 минуты стрелку N 604 по направлению 51 предохранительного тупика не установил.

На Иркутском отделении железной дороги неудовлетворительно организована работа с кадровым потенциалом, низка эффективность использования специалистов с высшим образованием. В период с 2004 г. по настоящее время на станции Иркутск-Сортировочный по различным причинам сменилось 25 руководителей, в том числе 6 начальников станций. Из 7 заместителей начальника станции, работающих на станции Иркутск-Сортировочный в настоящее время, ни один не имеет опыта работы в должности ДСП (кроме исполняющего обязанности начальника станции Петрова Д.Н.).

Заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по перевозкам Владимиров В.В. в нарушение приказа начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 15 сентября 2008 г. N 540/Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и отдельными руководителями железной дороги» ослабил контроль за работой руководителей хозяйства перевозок железной, соблюдением порядка использования технических средств станций, регламентирующего безопасный прием и отправление поездов, безопасность внутристанционной маневровой работы.

Заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Искоростенский В.В. в нарушение приказа начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 15 сентября 2008 г. N 540/Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и отдельными руководителями железной дороги» не обеспечил надлежащий контроль за исполнением на Восточно-Сибирской железной дороге нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасности движения поездов, не анализировал выявляемые нарушения с целью определения корректирующих мер, направленных на снижение уровня аварийности на железной дороге.

Первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Маклыгин Н.В. в нарушение приказа начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 15 сентября 2008 г. N 540/Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и отдельными руководителями железной дороги» ослабил контроль за обеспечением безопасности движения поездов на станциях железной дороги, не обеспечил должный уровень контроля за исполнением на Восточно-Сибирской железной дороге нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасности движения поездов, не проявил требовательности к руководителям подразделений по приведению инфраструктуры железной дороги в соответствие требованиям ПТЭ.

Приказом начальника Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги Молдавского Е.Е. от 15 мая 2009 г. N 145 освобожден от занимаемой должности заместитель начальника станции Иркутск-Сортировочный Петухов Д.В., привлечены к дисциплинарной ответственности начальник отдела перевозок Иркутского отделения Капустин Э.В., ревизор движения отдела перевозок Воропаев О.Л.

Приказом начальника Восточно-Сибирской железной дороги Краснощека А.А. от 18 мая 2009 г. N OK 16/H освобождены от занимаемой должности заместитель начальника службы перевозок Михолап С.Г., начальник отдела перевозок Иркутского отделения железной дороги Капустин Э.В., привлечен к дисциплинарной ответственности начальник Иркутского отделения железной дороги Молдавский Е.Е.

В соответствии с пунктом 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 2008 г. N 180, данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировано как несанкционированное движение подвижного состава на перегон и отнесено к учету по ответственности за хозяйством перевозок.

В целях повышения уровня безопасности движения на железных дорогах:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

а) пересмотреть до 30 июня 2009 г. организационные и технические мероприятия (укладка сбрасывающих стрелок, оборудование имеющихся стрелок автовозвратом, установка стрелок в охранное положение) для исключения случаев несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава на маршруты приема, отправления поездов;

б) пересмотреть в сторону увеличения планы выправки профилей приемо-отправочных путей и сортировочных путей станций. Обеспечить надлежащий контроль за качеством выполнения указанных работ;

в) принять меры для ввода в эксплуатацию имеющихся, но неиспользуемых стационарных устройств, для закрепления подвижного состава;

г) рассмотреть степень загрузки ДСП на станциях, где за аппаратом управления их находится 2 и более, определить четкие границы управления и ответственности для каждого из ДСП с отражением в ТРА станции;

д) провести целевые проверки выполнения непосредственными исполнителями перевозочного процесса всего комплекса операций по закреплению подвижного состава;

е) назначать на должность начальников станций лиц, имеющих опыт работы в должности дежурного по станции;

ж) обеспечить безусловное выполнение функциональной Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД», прежде всего, по эффективному использованию специалистов с высшим профессиональным образованием;

з) в целях становления в должности, вновь назначенных руководителей и их закрепления, определить планы конкретных действий по оказанию им практической помощи.

2. Начальнику Восточно-Сибирской железной дороги Краснощеку А.А.:

а) до 1 июля 2009 г. принять меры по укреплению станции Иркутск-Сортировочный подготовленными специалистами, в том числе решить вопрос по подбору и назначению начальника станции;

б) принять действенные меры к использованию специалистов с высшим образованием в соответствии с полученной ими специальностью и с учетом приобретенного опыта работы. О принятых мерах доложить в ОАО «РЖД» до 1 августа 2009 г.

3. За ослабление контроля по соблюдению порядка использования технических средств станций, регламентирующего безопасный прием и отправление поездов, безопасность внутристанционной маневровой работы, за работой руководителей хозяйства перевозок железной дороги, а также в связи с нарушением правил безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги по перевозкам Владимирову В.В. объявить выговор.

4. За низкий уровень безопасности движения поездов на Восточно-Сибирской железной дороге, необеспечение надлежащего контроля за исполнением на железной дороге нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасности движения поездов, непринятие корректирующих мер, направленных на снижение уровня аварийности на железной дороге заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Искоростенскому В.В. объявить выговор.

5. За ослабление контроля за безопасностью движения поездов на станциях железной дороги, необеспечение должного уровня контроля за исполнением на Восточно-Сибирской железной дороге нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасности движения поездов, отсутствие требовательности к руководителям хозяйств по приведению инфраструктуры железной дороги в соответствие требованиям ПТЭ первому заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги Маклыгину Н.В. объявить выговор.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Лемешко В.Г.

Интересно почитать:   ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЗАКАЗЧИКА ПО ОБЪЕКТАМ ОБНОВЛЕНИЯ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, А ТАКЖЕ ПО ПРОЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ОАО "РЖД" 2012 ГОДА от 25 ноября 2011 г. N 2543р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности