Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 18.06.2009 N 1263р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 18 июня 2009 г. N 1263р


О СЛУЧАЕ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО ПОКАЗАНИЯ МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА М-23, ДОПУЩЕННОГО 30 АПРЕЛЯ 2009 Г. НА СТАНЦИИ КИНЕЛЬ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

30 апреля 2009 г. в 9 часов 55 минут на станции Кинель Самарского отделения Куйбышевской железной дороги локомотивными бригадами депо Кинель при перестановке группы из 80 вагонов (83 условных вагона) двумя локомотивами, оборудованными приборами безопасности АЛСН, УКБМ, Л-116У, ЗСЛ2М, в голове — ЧМЭЗТ N 7431 под управлением машиниста Чигина И.В. и помощника машиниста Лоскутова Е.В., в хвосте — ЧМЭЗ N 5298 под управлением машиниста Смолькова А.П., работающего без помощника машиниста, при скорости 7 км/час допущен проезд маневрового светофора М-23 с запрещающим показанием и последующим столкновением на стрелочном переводе N 35 с вагонами прибывающего поезда N 2769.

Разбором, проведенным в ОАО «РЖД» 19 мая 2009 г. установлено, что локомотивные бригады заступили на работу явкой по основному депо в 7 часов 00 минут после домашнего отдыха продолжительностью 48 часов.

После согласования исполняющего обязанности дежурного по четной горке Зеленуха Е.В. с дежурным по станции Жуковской Н.Н. маневровый состав с маневровым локомотивом ЧМЭЗ N 5298 под управлением машиниста Смолькова А.П. в 8 часов 30 минут был выставлен на 24 путь 2-го Безенчукского парка, при этом в нарушение пункта 3.8 Техническораспорядительного акта станции Кинель (далее — ТРА), условная длина угловой передачи составляла 83 вагона вместо 71 условного вагона.

Диспетчер нечетной сортировочной горки Голицина Х.А. передала по радиосвязи машинисту тепловоза ЧМЭЗТ N 7431 Чигину И.В. указание на следование в четную систему для перестановки угловой передачи на 3-й путь 8-го парка станции.

Не получив информацию о количестве вагонов, условной длине и весе угловой передачи, а также наличии вагонов с опасным грузом машинист Чигин И.В. доложил о готовности к производству маневровых передвижений.

Во время движения по 3-му пути 8-го парка, машинистом головного маневрового локомотива ЧМЭЗТ N 7431 Читаным И.В. дважды давалась команда машинисту Смолькову А.П. на остановку, которая им не выполнялась.

Дежурный по станции Кирпичников М.А., в нарушение пункта 9.1 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДИ), пункта 16.7 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ) и пункта 2.3 ТРА станции Кинель, не потребовал прекращения маневровых передвижений по 3-му пути 8-го парка и в 9 часов 46 минут приготовил маршрут приема грузовому поезду N 2769 под управлением машиниста Усачева А.Н. на 4-й путь 8-го парка.

В 9 часов 56 минут, в результате несогласованных действий машинистов Чигина И.В. и Смолькова А.П. допущен проезд запрещающего сигнала светофора М-23 с последующим столкновением с 48-ым и 49-ым вагонами прибывающего на 4-ый путь 8-го парка поезда N 2769 на стрелочном переводе N 35.

Причиной проезда запрещающего показания маневрового светофора М-23 на станции Кинель явилось не выполнение локомотивными бригадами в составе машинистов Смолькова А.П., Чигина И.В. и помощника машиниста Лоскутова Е.В. требований пунктов 6.1, 15.24 ПТЭ, в части несогласованных действий и невыполнений машинистом Смольковым А.П. команды с головного локомотива на остановку.

Проезду запрещающего сигнала также способствовали многочисленные нарушения, допущенные работниками службы перевозок при организации маневровых передвижений, в том числе нарушение ТРА станции Кинель в части формирования состава из 83 условных вагонов, вместо 71 условного вагона для перестановки его из четной системы в нечетную, при этом в данном составе находились вагоны с опасным грузом «метанолом», перестановка которых должна производиться с локомотивом в голове состава, с включенными автотормозами всех вагонов и в сопровождении составителя поездов. ДСП Ладейщиков не довел до локомотивной бригады, работающей без составителя поездов, информацию о длине и весе маневрового состава, в нарушение ТРА и ИДП, передав сообщение машинисту ведущего локомотива ЧМЭЗТ N 7431 Чигину И.В. о готовности маршрута, не приготовил полный маршрут и не прекратил маневровые передвижения при приеме грузового поезда.

В ходе разбора выявлено, что в разработанных на Куйбышевской железной дороге организационно-технических мероприятиях не предусмотрены комплексные подходы к предотвращению проездов запрещающих сигналов, не намечено проведение системной работы по разработке технологических процессов станций и взаимодействия работников при производстве маневровой работы, не отражена роль руководителей локомотивных депо в данном вопросе. Не определены виновные работники, с которых будет взыскан ущерб, нанесенный Компании в результате проезда запрещающего сигнала, тогда как его сумма составила четверть миллиона рублей.

Главный ревизор по безопасности движения Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Давледбаев Д.Д. не обеспечил безопасность движения поездов на надлежащем уровне.

Начальник Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Атякин Д.И. в нарушение приказа о распределении обязанностей между начальником отделения и заместителями начальника отделения, утвержденного начальником Самарского отделения Куйбышевской железной дороги 29 сентября 2008 г. N 397/НОД, не организовал на должном уровне работу по обеспечению безопасности движения поездов во вверенном подразделении, ослабил требовательность к ревизорам, начальникам отделов и инженерно-техническому составу в вопросах организации профилактической работы по безопасности движения и контроля за состоянием технической документации.

Начальник службы локомотивного хозяйства Куйбышевской железной дороги Рязанов В.Н. не принял мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения в локомотивном хозяйстве дороги, не организовал в полном объеме выполнение основных мероприятий планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения поездов со стороны руководителей локомотивных отделов отделений дороги и структурных подразделений.

Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по вагонному и локомотивному хозяйствам Шиняев С.Д. не обеспечил устойчивую работу локомотивного хозяйства дороги, упустил контроль за организацией работы по обеспечению безопасности движения поездов во вверенном ему хозяйстве.

Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги — начальник службы перевозок Кутумов В.М. не организовал работу своих заместителей, не принял необходимых мер, направленных на снижение случаев нарушений безопасности движения, не добился устранения недостатков в организации профилактической работы.

В связи с вышеизложенным:

1. Начальнику Куйбышевской железной дороги Кобзеву С.А. в декадный срок пересмотреть приказ от 18 мая 2009 г. N Н/289, в части взыскания материального ущерба с виновных работников от столкновения подвижного состава по причине проезда светофора с запрещающим показанием.

2. Начальнику Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Атякину Д.И. в трехсуточный срок, с учетом высказанных замечаний пересмотреть приказ от 07 мая 2009 г. N 83/НОД-З и организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения поездов на Самарском отделении дороги.

3. Начальникам железных дорог:

3.1. По результатам работы за первое полугодие 2009 г. рассмотреть вопрос о перераспределении затрат и финансовых средств на наиболее ответственные участки, непосредственно влияющие на уровень безопасности движения поездов.

3.2. Установить личный контроль за выполнением организационно-технических мероприятий по предупреждению нарушений безопасности движения поездов.

3.3. Организовать работу локомотивных бригад в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, исключив случаи работы 3-х и более ночей подряд, срыва выходных дней, работу свыше 12-ти часов. Повысить персональную ответственность работников причастных служб за допущенные нарушения.

3.4. До 1 июля 2009 г. организовать выверку ТРА и технологических процессов станций обслуживаемых участков на предмет обеспечения безопасности движения поездов. В случаях выявления отступлений, создающих угрозу безопасности движения поездов, обеспечить немедленное устранение выявленных замечаний.

4. Указать заместителю начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Шиняеву С.Д. на неудовлетворительную организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов во вверенном хозяйстве.

5. За ослабление требовательности к ревизорам по безопасности движения, начальникам отделов перевозок и инженерно-техническому составу в вопросах организации профилактической работы по безопасности движения и контролю за состоянием технической документации начальнику Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Атякину Д.И. объявите выговор.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить по кругу ведения на вице-президентов Воротилкина А.В., Лемешко В.Г. и Тишанина А.Г.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.12.2010 N 2630р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности