ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 22) от 6 июля 2012 г. N 210
Комплексная программа требует больших финансовых затрат: не менее 10 млрд. руб. в год. Для структуризации программы составлены планы ее реализации с уменьшенным числом мероприятий. Из первой очереди реализации мероприятия программы исключались по следующим критериям:
— отсутствие проектной документации;
— низкая эффективность в части сокращения числа неисправностей (по статистическим данным ремонтных локомотивных депо);
— несоответствие назначению программы (работы, связанные с улучшением условий труда (установка кондиционеров, фиксация щитков пола, оборудование комплексных кабин), импортозамещением, пожарной безопасности и другие работы, которые должны выполняться по другим программам).
— направленные на экономию ресурсов (песок, топливо и др.), которые должны выполняться по программе ресурсосбережения.
В результате анализа эффективности мероприятий предложены несколько планов реализации комплексной программы (рисунок 8.4), затраты по которым в год составляют:
— «Полный»: 145 мероприятий, 10,5 млрд.руб.;
— «Сокращенный»: 52 мероприятия, 2 млрд.руб. (19% от «Полного» плана);
— «Оптимизированный»: 39 мероприятий, 1,2 млрд.руб. (12% от «Полного»);
— «Минимизированный»: 31 мероприятие, 187 млн.руб. (2% от «Полного»).
См. Рисунок 8.4
План реализации «Полный» охватывает 17,5 тысяч неисправностей, произошедших в 2011 году. «Сокращенный» и «Оптимизированный» — соответственно 7,9 тысячи (45%) и 6,9 тысячи (40%) из числа неисправностей. План работ «Минимизированный» включает в себя низко-бюджетные мероприятия: при затратах в 2% от суммы по плану «Полный» позволяет охватить 16% проблем. Более того, реализация Программы по минимизированному плану может осуществляться не только при заводских, но и при деповских видах ремонта, что существенно ускоряет ее проведение.
Анализ показал, что в первую очередь следует реализовать малобюджетные мероприятия, которые имеют существенное влияние на надежность локомотивов. Однако эти мероприятия после их полной реализации дают 16% сокращения числа отказов, при том, что только на 2012 год запланировано сокращение числа отказов на 22%. Необходимо в этом году приступить к сокращенному плану реализации Комплексной программы, которая даст сокращение числа отказов на 45%.