Рубрики
Приказы и распоряжения

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 21) от 6 июля 2012 г. N 210


8. Повышение надежности тягового подвижного состава

Среди причин недостаточной надежности локомотивов — материальный износ, конструктивное несовершенство, низкое качество ремонта и обслуживания, некачественные материалы и комплектующие, несоблюдение технологических режимов изготовления и ремонта.

Существует необходимость повышения надежности тепловозов и электровозов по всему комплексу элементов конструкции — механической части, электроаппаратуре, электрическим машинам и так далее. Таким образом, уровень надежности старых локомотивов не удовлетворяет потребности в обеспечении стабильного перевозочного процесса и напрямую влияет на экономические показатели ОАО «РЖД». Эта проблема в рамках Компании является глобальной.

Проект Комплексной программы по выполнению дополнительных работ при производстве заводских и деповских видов ремонта, направленных на повышение надежности локомотивов в 2012 — 2013 годах (далее — Комплексная программа) разработан в соответствии с протоколом НТС ОАО «РЖД» N 10 от 26 ноября 2010 года и утвержден поручением вице-президента ОАО «РЖД» А.В.Воротилкина от 26 декабря 2011 г. N П-АВ-403. Согласно Поручению в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разработан план последовательной реализации Комплексной программы, исходя из оптимальных соотношений финансовых затрат к планируемому улучшению показателей надежности локомотивов.

Комплексная программа направлена на устранение отказов, вызванных износом и старением узлов и оборудования локомотивов (рисунок 8.3). Статистический анализ надежности является главным инструментом, позволяющим принимать планы совершенствования конструкции локомотивов на ближнюю и дальнюю перспективу. Направленность мероприятий Программы соответствует данным статистики отказов локомотивов в 2009 — 2011 годах: мероприятия проекта рассчитаны на 9 основных серий тепловозов и 15 серий электровозов, не выпускаемых в настоящее время. От общего числа инвентарного парка данные серии составляют 77% маневровых, 63% пассажирских и 85% грузовых тепловозов. По электровозам — 79% грузового и 75% пассажирского парка. Наибольшее число мероприятий относятся к тепловозам ТЭ10, имеющим значительное количество отказов, и к массовым сериям электровозов ВЛ10, ВЛ80с и ВЛ80т. Мероприятия комплексной программы соответствуют существующим на данный момент проблемам эксплуатации и ремонта оборудования локомотивов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 18.04.2005 N 522р

См. Рисунок 8.3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности