Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 19.08.2009 N 1735Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 19 августа 2009 г. N 1735р


О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ К ПРИМЕНЕНИЮ В ОАО «РЖД»

В целях обеспечения надежной и безопасной работы подвижного состава и других технических средств в ОАО «РЖД» в части применения горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее — ГСМ), а также упорядочения системы допуска ГСМ к применению:

1. Утвердить прилагаемый порядок допуска ГСМ к применению в ОАО «РЖД» (далее — Порядок).

2. Начальникам департаментов и управлений, начальникам железных дорог, руководителям других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить применение ГСМ в подведомственных подразделениях:

а) на подвижном и специальном подвижном составе, а также в технических средствах для лубрикации зоны контакта «колесо-рельс»:

для ГСМ, применяемых в настоящее время, — на основании действующей нормативно-технической документации на эти технические средства и соответствующих допусков ГСМ к применению;

для ГСМ, проходящих эксплуатационную проверку или вновь разрабатываемых, — на основании допусков их к применению, оформляемых в соответствии с Порядком;

б) в других технических средствах — на основании нормативно-технической документации на эти технические средства.

3. Начальнику Центра технического аудита Палкину С.В. обеспечить контроль за выполнением требований настоящего распоряжения в филиалах ОАО «РЖД» по ремонту и строительству подвижного состава, а также в организациях, осуществляющих указанные работы по заказам ОАО «РЖД».

4. Директору Росжелдорснаба Горбунову Г.Б. осуществлять поставку ГСМ филиалам ОАО «РЖД», дочерним и зависимым обществам ОАО «РЖД» при наличии допусков их к применению в ОАО «РЖД», оформленных в соответствии с Порядком.

5. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В. подготовить и внести в 3 квартале 2009 г. предложения о распространении Порядка на дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», осуществляющие ремонт, строительство и эксплуатацию подвижного состава.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 19.08.2009 г. N 1735р




ПОРЯДОК



ДОПУСКА ГСМ К ПРИМЕНЕНИЮ В ОАО «РЖД»



I. Область применения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работ по испытаниям и допуску к применению новых и модернизированных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее — ГСМ) в ОАО «РЖД» и направлен на эффективную и безопасную эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, других технических средств, а также на снижение эксплуатационных расходов.

2. Настоящий порядок распространяется на топлива, масла, смазки и специальные жидкости на нефтяной, синтетической и смешанной основе для следующих технических средств:

железнодорожный подвижной состав (локомотивы, моторвагонный подвижной состав, вагоны);

специальный самоходный и несамоходный подвижной состав;

съемные подвижные единицы на железнодорожном ходу (съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные тележки и другие подвижные единицы);

технические средства, устройства и механизмы путевого хозяйства (стрелочные переводы, технические средства лубрикации);

другие технические средства на железнодорожном ходу;

технические средства, обеспечивающие перевозочный процесс, в том числе сигнализации, централизации, блокировки, связи, контактной сети и устройств электроснабжения.



II. Общие положения

3. Настоящий порядок разработан в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство» с учетом требований «Правил организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники» (утверждены постановлением Госстандарта России от 14 февраля 2001 г. N 16 с изменениями от 9 июля 2002 г. и от 12 января 2004 г.), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и ОСТ 32.181-2001 «Стандарт отрасли. Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведение испытаний и утилизации железнодорожной техники».

4. Настоящий порядок является обязательным для всех филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

5. При установлении в нормативной документации требований к качеству продукции на стадии разработки и постановки ГСМ на производство следует руководствоваться ГОСТ 4.23, ГОСТ 4.24, ГОСТ 4.25, ГОСТ 25549, ГОСТ 17479.0-17479.4 и ГОСТ Р 15.201.



III. Нормативные ссылки

6. В настоящем Порядке использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 4.23 «Система показателей качества продукции. Смазки пластичные. Номенклатура показателей»;

ГОСТ 4.24 «Система показателей качества продукции. Масла смазочные. Номенклатура показателей»;

ГОСТ 4.25 «Система показателей качества продукции. Нефтепродукты. Топлива жидкие. Номенклатура показателей»;

ГОСТ 10448-80 «Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний»;

ГОСТ 17479.0 «Масла нефтяные. Классификация и обозначение»;

ГОСТ 17479.1 «Масла моторные. Классификация и обозначение»;

ГОСТ 17479.2 «Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение»;

ГОСТ 17479.3 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение»;

ГОСТ 17479.4 «Масла индустриальные. Классификация и обозначение»;

ГОСТ 25549 «Топлива, масла, смазки и специальные жидкости. Химмотологическая карта. Порядок составления и согласования»;

ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство»;

Постановление Госстандарта России от 14 февраля 2001 г. N 16 с изменениями от 09.07.2002 г. и от 12 января 2004 г. «Об утверждении и введении в действие Правил организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники»;

Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

РД 50-690-89 «Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным»;

СТ СС ФЖТ ЦТ ЦЛ ЦВ-13 7-2002 «Стандарт системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте»;

НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 014-2003 «Подшипники качения буксовые для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности»;

Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»;

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

ОСТ 32.181-2001 «Стандарт отрасли. Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведение испытаний и утилизации железнодорожной техники».



IV. Термины и определения

7. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

а) новые ГСМ — ГСМ, изготовленные по новой рецептуре и новой технологии;

б) модернизированные ГСМ — ГСМ, сохранившие область применения, но изготовленные с изменением отдельных базовых компонентов, и (или) технологического режима производства, и (или) композиции присадок.

К модернизированным ГСМ относятся также ГСМ, допущенные к применению в ОАО «РЖД», но изготовленные на новом месте производства, с сохранением базовых компонентов, композиции присадок и технологического регламента производства;

в) комплекс методов квалификационной оценки (КМКО) — комплекс методик ускоренных испытаний нефтепродуктов на натурных агрегатах, модельных, одноцилиндровых установках и в двигателях внутреннего сгорания в сочетании с методами, входящими в документ на нефтепродукт;

г) лабораторные испытания — испытания ГСМ, проводимые в лабораторных условиях;

д) стендовые испытания — испытания ГСМ, проводимые на испытательном оборудовании;

е) полигонные испытания — испытания ГСМ, проводимые на испытательном полигоне;

ж) эксплуатационные испытания — испытания ГСМ, проводимые при эксплуатации в реальных условиях;

з) подконтрольная эксплуатация — эксплуатация в реальных условиях, ход которой наблюдается штатным персоналом, специально проинструктированным для этой цели и руководствующимся требованиями распорядительного документа ОАО «РЖД», определяющего в том числе требования к сбору, учету и первичной обработке информации, источником которой служит подконтрольная эксплуатация.



V. Классификация испытаний и общие требования к их проведению

8. Испытания ГСМ подразделяются на предварительные и приемочные.

9. На предварительные и приемочные испытания представляется образец нового (модернизированного) ГСМ, изготовленный на промышленной или опытно-промышленной установке.

10. Предварительные испытания проводятся с целью оценки физико-химических показателей опытного образца нового (модернизированного) ГСМ на соответствие требованиям технического задания (далее — ТЗ), а также для определения его готовности к приемочным испытаниям.

Предварительные испытания опытного образца модернизированного ГСМ, изготовленного на новом месте производства с сохранением базовых компонентов, композиции присадок и технологического режима производства, проводятся с целью оценки физико-химических показателей на соответствие требованиям нормативной документации (ГОСТ, ТУ и др., далее — НД), а также для определения его готовности к приемочным испытаниям.

11. Приемочные испытания проводятся с целью оценки соответствия характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ и НД, оценки влияния его качества на эксплуатационную надежность и технико-экономические показатели техники, а также для принятия решения о возможности промышленного производства продукции и допуска ее к применению в ОАО «РЖД», и включают в себя следующие этапы:

первый этап — лабораторные и стендовые испытания, предназначенные для оценки соответствия физико-химических и эксплуатационных характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ и НД, и квалификационные испытания для подтверждения характеристик этого ГСМ требованиям КМКО на данный вид ГСМ;

второй этап — стендовые испытания, предназначенные для оценки влияния свойств нового (модернизированного) ГСМ на эксплуатационную надежность и технико-экономические и экологические показатели соответствующих узлов, систем и механизмов техники. По результатам стендовых испытаний нового (модернизированного) топлива, моторных масел, компрессорных масел производится предварительный расчет технико-экономического эффекта от применения этого ГСМ;

третий этап — полигонные испытания нового (модернизированного) ГСМ, предназначенные для подтверждения технических характеристик техники с применением этого ГСМ;

четвертый этап — эксплуатационные испытания нового (модернизированного) ГСМ, предназначенные для оценки особенностей работы техники с применением этого ГСМ в реальных условиях эксплуатации, в том числе для установления периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники, фактического технико-экономического эффекта от применения указанного ГСМ.

пятый этап — подконтрольная эксплуатация, предназначенная для уточнения периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники на новом (модернизированном) ГСМ, уточнения браковочных значений физико-химических показателей этого ГСМ и оценки фактического технико-экономического эффекта от его применения в условиях реальной эксплуатации техники.

Для более корректной оценки эффективности нового (модернизированного) ГСМ стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания проводятся, как правило, в сравнении со штатным ГСМ.

12. Для новых ГСМ первый, второй и четвертый этапы приемочных испытаний являются обязательными.

13. Для модернизированных ГСМ первый этап приемочных испытаний является обязательным.

Для модернизированных ГСМ, предназначенных для применения в узлах и механизмах, эксплуатационная надежность которых напрямую влияет на безопасность движения поездов (буксовые узлы, моторно-осевые подшипники, зубчатая передача тягового редуктора колесно-моторного блока, компрессоры, тормозное оборудование), а также топлива и моторного масла для дизелей тягового подвижного состава (далее — дизельного топлива и дизельного масла), антиобледенительной смазки, дополнительно проводятся второй, четвертый или пятый этапы приемочных испытаний.

Для смазочных материалов, предназначенных для лубрикации зоны контакта «колесо-рельс» проводятся третий, а также четвертый или пятый этапы приемочных испытаний.

14. Приемочные испытания смазочных материалов для подшипников буксовых проводятся в соответствии с требованиями норм безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 014-2003 «Подшипники качения буксовые для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности» и СТ ССФЖТ ЦТ ЦЛ ЦВ-137-2002 «Стандарт системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

15. Одновременно, для новых и модернизированных ГСМ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся:

обязательная сертификация — для ГСМ, подлежащих обязательной сертификации;

добровольная сертификация — для смазочных материалов, применяемых в узлах и механизмах, эксплуатационная надежность которых напрямую влияет на безопасность движения поездов (буксовый узел, моторно-осевой подшипник, зубчатая передача тягового редуктора колесно-моторного блока, компрессоры, тормозное оборудование), а также для антиобледенительной смазки;

исследования на пожаровзрывоопасность в аккредитованном испытательном центре;

патентные исследования, в том числе на предмет наличия и принадлежности интеллектуальных прав (патенты на исследуемые ГСМ и наличия прав на их использование (лицензионные договоры). В случае выявления составов ГСМ и способов их изготовления с использованием результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств ОАО «РЖД», информация об этом сообщается в Управление по вопросам интеллектуальной собственности для принятия мер по защите интересов ОАО «РЖД»;

исследования на совместимость со штатным ГСМ по программе, согласованной с причастными департаментами (управлениями) и организациями.

Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224, проводятся комплексные санитарно-гигиенические испытания в ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» (далее — ФГУП ВНИИЖГ) или другой организации, аккредитованной в порядке, установленном нормативными и правовыми актами Российской Федерации, для дальнейшей выдачи Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту санитарно-эпидемиологического заключения.

16. Для новых (модернизированных) ГСМ, имеющих общетехническое назначение, решение о необходимости проведения приемочных испытаний принимается руководителем структурного подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», ответственного за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО «РЖД», с учетом наличия сертификатов и результатов исследований, указанных в п. 15 настоящего Порядка.

17. Допуск нового (модернизированного) ГСМ к последующим этапам испытаний осуществляется при положительных результатах испытаний на предыдущем этапе.

18. Ответственность за проведение и результаты испытаний несет их организатор.

19. Условия финансирования предварительных и приемочных испытаний нового (модернизированного) ГСМ, разработка которого осуществляется сторонней организацией, предусматриваются соответствующим договором между ОАО «РЖД» и этой организацией.

Интересно почитать:   ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - ФИЛИАЛЕ ОАО "РЖД" (часть 3) от 6 февраля 2012 г. N 33



VI. Порядок проведения предварительных испытаний

20. Предварительные испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся в организации, аккредитованной в порядке, установленном нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

21. Предварительные испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся по методикам, аттестованным в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», в объеме, необходимом для оценки соответствия характеристик данного ГСМ требованиям ТЗ и НД. Одновременно для организации промышленного производства указанного ГСМ проводится проверка качества проекта НД.

22. Результаты предварительных испытаний оформляются отчетом, к которому прилагаются: техническое задание на разработку нового (модернизированного) ГСМ, программы и методики испытаний, отчет и заключение по испытаниям.



VII. Порядок проведения приемочных испытаний

23. Лабораторно-стендовые, квалификационные и стендовые испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся в организациях, аккредитованных в порядке, установленном нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

24. Лабораторно-стендовые испытания проводятся по методикам, аттестованным в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», в объеме, необходимом для оценки физико-химических и эксплуатационных характеристик нового (модернизированного) ГСМ на соответствие требованиям ТЗ и НД.

В обоснованных случаях могут использоваться исследовательские методы.

25. Квалификационные испытания проводятся в объеме КМКО на соответствующий вид ГСМ.

В отдельных случаях объем квалификационных испытаний может быть дополнен методами, не входящими в КМКО, при условии, что эти методы прошли метрологическую аттестацию в установленном порядке.

В обоснованных случаях могут использоваться также исследовательские методы.

Если на новый (модернизированный) ГСМ отсутствует КМКО, квалификационные испытания проводятся в сравнении со штатным его аналогом по программе, разрабатываемой и утверждаемой стороной, несущей ответственность за проведение этих испытаний. Программа испытаний должна быть согласована со структурным подразделением аппарата управления ОАО «РЖД», ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО «РЖД», другими причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО «РЖД», предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.

26. Стендовые испытания опытного ГСМ проводятся на испытательном оборудовании, обеспечивающем:

реальные режимы работы и нагрузки (включая аварийные режимы), создаваемые в двигателе или узле, при которых проявляются показатели качества и соответствующие характеристики ГСМ;

многократность повторения испытаний, позволяющие сделать надежные выводы, статистически обоснованные и достоверные.

Испытательный стенд должен быть обеспечен контрольно-измерительными системами и оборудованием, соответствующими требованиям ГОСТ 10448-80.

Стендовые испытания проводятся по программам и методикам, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний. Программа и методика испытаний должны быть согласованы со структурным подразделением аппарата управления ОАО «РЖД», ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО «РЖД», с другими причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО «РЖД», предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ;

Обязательной составляющей программы стендовых испытаний для дизельного топлива, дизельного масла и компрессорного масла является методика расчета технико-экономического эффекта от применения нового (модернизированного) ГСМ, согласованная с Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов.

27. Полигонные испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся в условиях специально оборудованного испытательного полигона. Испытания проводятся по программе и методике, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний, а также согласованной со структурным подразделением аппарата управления ОАО «РЖД», ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО «РЖД», с причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО «РЖД», предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.

28. Эксплуатационные испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся на представительском количестве единиц техники, достаточном для оценки показателей ее надежности с заданной точностью и достоверностью в соответствии с требованиями РД 50-690-89 «Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным», в условиях реальной ее эксплуатации.

Испытания проводятся в период эксплуатации техники между двумя плановыми видами ремонта с разборкой соответствующего узла.

Указанные испытания проводятся по программе и методике, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний, а также согласованным со структурным подразделением аппарата управления ОАО «РЖД», ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО «РЖД», с причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО «РЖД», предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.

29. Программа полигонных или эксплуатационных испытаний должна включать в себя: объект, цель и объем испытаний, условия и порядок организации и проведения испытаний, материально-техническое обеспечение испытаний, метрологическое обеспечение испытаний, формы отчетности по испытаниям.

Методика этих испытаний должна включать в себя: оцениваемые характеристики (свойства, показатели) опытного образца ГСМ, условия и порядок проведения испытаний, способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний, используемые средства испытаний, контроля и измерений, формы отчетности.

Обязательной составляющей программы эксплуатационных испытаний является методика расчета технико-экономической эффективности от применения нового (модернизированного) ГСМ, согласованная с Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов.

30. В ходе подконтрольной эксплуатации проинструктированным штатным персоналом осуществляется по установленным формам сбор, учет и первичная обработка информации:

о наработке и сменяемости нового (модернизированного) ГСМ при эксплуатации техники;

об изменении технико-экономических показателей работы техники при применении нового (модернизированного) ГСМ;

об эксплуатационной надежности узлов и агрегатов при эксплуатации техники на новом (модернизированном) ГСМ;

об изменении физико-химических показателей нового (модернизированного) ГСМ при эксплуатации техники, в соответствии с установленными инструкциями и формами.

31. Допуск опытного (модернизированного) ГСМ к полигонным, эксплуатационным испытаниям и подконтрольной эксплуатации оформляется соответствующим распорядительным документом ОАО «РЖД» за подписью вице-президента ОАО «РЖД» по кругу ведения вопроса.

Указанный документ разрабатывается причастным департаментом (управлением) или филиалом ОАО «РЖД» и согласовывается со структурным подразделением аппарата управления ОАО «РЖД», ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО «РЖД», Департаментом технической политики, Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов, с другими причастными департаментами и управлениями.

Обязательными приложениями к распорядительному документу являются: программа и методика испытаний, ТЗ, НД, порядок применения ГСМ во время испытаний, сертификат соответствия в системе Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, заключение о пожаровзрывоопасности от организации, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. По каждому этапу приемочных испытаний их исполнителем оформляется отчет. Основные требования к структуре и содержанию отчета приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.

33. Результаты приемочных испытаний нового (модернизированного) ГСМ, предназначенного для применения в узлах и механизмах, эксплуатационная надежность которых напрямую влияет на безопасность движения поездов (буксовые узлы, моторно-осевые подшипники, зубчатая передача тягового редуктора колесно-моторного блока, компрессоры, тормозное оборудование), а также дизельного топлива, дизельного масла, антиобледенительной смазки и смазочных материалов, предназначенных для лубрикации зоны контакта «колесо-рельс», рассматриваются на совместном заседании причастных секций Научно-технического совета ОАО «РЖД» (далее — НТС ОАО «РЖД») с привлечением организаций-производителей этой техники и этого ГСМ.



VIII. Порядок оформления допуска ГСМ к применению в ОАО «РЖД»

34. Решение о допуске нового (модернизированного) ГСМ к применению в ОАО «РЖД» принимается старшим вице-президентом ОАО «РЖД» — главным инженером ОАО «РЖД» на основании результатов предварительных и приемочных испытаний с учетом рекомендаций причастных секций НТС ОАО «РЖД».

При принятии указанного решения должна учитываться также готовность предприятия к изготовлению нового (модернизированного) ГСМ в необходимых объемах и оговоренные сроки.

35. Для принятия решения о допуске нового (модернизированного) ГСМ к применению в ОАО «РЖД» причастным департаментом (управлением) или филиалом ОАО «РЖД» готовится соответствующая докладная на имя старшего вице-президента ОАО «РЖД» — главного инженера ОАО «РЖД» с приложением:

проекта распорядительного документа ОАО «РЖД»;

заключения по результатам лабораторных испытаний с приложением программы-методики и протоколов лабораторных испытаний;

заключения по результатам стендовых испытаний с приложением программы-методики и протоколов стендовых испытаний (при их проведении);

заключения о результатах эксплуатационных испытаний с приложением программы-методики и отчета по эксплуатационным испытаниям (при их проведении);

заключения о результатах подконтрольной эксплуатации (при ее проведении);

технико-экономическое обоснование применения нового (модернизированного) ГСМ;

письменное подтверждение предприятия-изготовителя о готовности к его изготовлению в необходимых объемах и оговоренные сроки;

протокол заседания причастных секций НТС ОАО «РЖД».

36. Для ГСМ, имеющих общетехническое назначение, допуск к его применению в ОАО «РЖД» оформляется на основе технического заключения (допуска) по производству и применению, оформленного в соответствии с законодательством Российской федерации, при наличии соответствующих сертификатов и, при необходимости, результатов проведенных по решению ОАО «РЖД» стендовых, полигонных и эксплуатационных испытаний.

Одновременно предприятием-производителем ГСМ оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

37. Допуск к применению ГСМ в ОАО «РЖД» оформляется в виде распорядительного документа ОАО «РЖД» за подписью старшего вице-президента ОАО «РЖД» — главного инженера ОАО «РЖД».

Проект такого документа готовится причастным департаментом (управлением) или филиалом ОАО «РЖД», согласовывается структурным подразделением аппарата управления ОАО «РЖД», ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО «РЖД», Департаментом технической политики, Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов, Управлением по вопросам интеллектуальной собственности, другими причастными департаментами и управлениями, Росжелдорснабом, предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ и вице-президентом ОАО «РЖД» по кругу ведения вопросов.

Обязательными приложениями к проекту указанного распорядительного документа являются следующие документы на ГСМ: НД, сертификат соответствия от Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, заключение о пожаровзрывоопасности от аккредитованной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технико-экономическое обоснование применения нового (модернизированного) ГСМ.

Кроме того, указанным распорядительным документом утверждается порядок перевода подвижного состава и другой техники на новый (модернизированный) ГСМ, а также особенности его применения (возможность смешения со штатными ГСМ при хранении и эксплуатации технического средства, нормы расхода, браковочные показатели, периодичность смены).

38. В случае планирования производства нового (модернизированного) ГСМ на мощностях филиала ОАО «РЖД» или совместного с ОАО «РЖД» предприятия одновременно с допуском нового (модернизированного) ГСМ к применению в ОАО «РЖД» оформляется и допуск его к производству.

При этом до начала подготовки производства заключается лицензионное соглашение с правообладателем на использование технического решения, охраняемого патентом.

39. Распоряжение ОАО «РЖД» о допуске ГСМ к применению направляется всем причастным структурным подразделениям и филиалам ОАО «РЖД», во все причастные сторонние организации, осуществляющие выпуск и ремонт соответствующей техники по заказам ОАО «РЖД», а также предприятию-производителю ГСМ.

40. Оформление допуска ГСМ к применению является основанием для разработки нормативного документа или внесения соответствующих изменений в действующую документацию по ремонту и техническому обслуживанию соответствующей техники.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.09.2009 N 1874Р



IX. Хозяйственное использование технических решений

41. Размещение заказов на промышленное производство ГСМ, охраняемых патентами, осуществляется на конкурсной основе с обязательным заключением лицензионного договора.



Приложение N 1

к Порядку допуска ГСМ

к применению в ОАО «РЖД»


Требования к отчету о результатах приемочных испытаний нового (модернизированного) ГСМ

1. Отчет является официальным итоговым документом по результатам законченных испытаний и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и настоящей инструкцией.

2. Отчет о результатах приемочных испытаний должен включать:

титульный лист;

содержание;

введение;

цель, объект, программы и методики испытаний;

результаты испытаний;

выводы, заключение;

подписи;

список рассылки;

приложения, содержащие акты испытаний, осмотра узлов, отчетные материалы испытаний.

3. Титульный лист должен содержать наименование отчета и организации, проводившей испытания; согласующие и утверждающие подписи с датами согласования и утверждения, год оформления отчета.

4. В разделе «Введение» указываются:

для первого этапа (лабораторно-стендовые испытания) — основания для разработки, перспективы производства и применения нового (модернизированного) ГСМ;

для второго, третьего и четвертого этапов (стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания) — основания для проведения испытаний, результаты предшествующих испытаний.

5. В разделе «Цель испытаний» указывается цель проведения испытаний:

для первого этапа — оценка соответствия физико-химических показателей и эксплуатационных характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ, нормам КМКО, НД или ТУ;

для второго этапа — оценка влияния нового (модернизированного) ГСМ на эксплуатационную надежность, технико-экономические и экологические показатели работы соответствующих узлов, систем и механизмов техники;

для третьего этапа — подтверждение технических характеристик техники с применением нового (модернизированного) ГСМ;

для четвертого этапа — оценка особенностей использования нового (модернизированного) ГСМ в условиях эксплуатации техники, оценка влияния этого ГСМ на ее эксплуатационную надежность, установление периодичности ее технического обслуживания, расчет технико-экономической эффективности от применения указанного ГСМ;

для пятого этапа — уточнение периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники на новом (модернизированном) ГСМ, уточнение браковочных значений физико-химических показателей указанного ГСМ при эксплуатации техники, оценка фактического технико-экономического эффекта от применения нового (модернизированного) ГСМ.

6. В разделе «Объект испытаний» приводятся сведения о физико-химических и эксплуатационных данных нового (модернизированного) и, при необходимости, штатного ГСМ.

Характеристика нового (модернизированного) ГСМ должна содержать следующие данные:

кем, когда разработан и изготовлен испытуемый образец нового (модернизированного) ГСМ и его свойства;

краткое описание технологии изготовления нового (модернизированного) ГСМ;

7. В разделе «Методика испытаний» дают краткое обоснование выбранных методов и условий проведения испытаний.

8. В разделе «Результаты испытаний» приводятся:

результаты испытаний, оценка технического состояния узлов и агрегатов техники до начала и после испытаний нового (модернизированного) ГСМ:

информация об испытаниях, проводимых в других организациях;

основные результаты, полученные при испытаниях;

9. В разделе «Выводы» указывается соответствие образца нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ, НД или ТУ. Дается сравнительная оценка нового (модернизированного) и, при необходимости, штатного ГСМ.

10. В разделе «Заключение» даются выводы о выполнении цели испытаний, рекомендации о допуске образца опытной марки ГСМ к применению, дальнейшим испытаниям или их прекращению.

11. Приложения к отчету должны содержать:

программу и методику испытаний;

методику расчета технико-экономической эффективности от применения нового (модернизированного) ГСМ;

протоколы испытаний;

иллюстрационные и другие материалы, поясняющие ход и результаты испытаний;

документ, по которому изготовлен предъявленный на испытания образец ГСМ;

технологию (технологический регламент) на изготовление опытно-промышленной партии ГСМ без раскрытия химического состава присадок;

акт о выработке опытно-промышленной партии нового (модернизированного) ГСМ;

выписку из технологического регламента приготовления опытно-промышленной партии ГСМ, содержащего перечень и значения контролируемых физико-химических показателей, характеризующих качество выпускаемого продукта;

техническое задание (ТЗ) на разработку нового (модернизированного) ГСМ (за исключением случаев разработки по инициативе изготовителя или разработчика):

санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным нормам;

заключение о пожаровзрывоопасности;

отчет о патентных исследованиях.

12. Отчет должен быть подписан ответственным исполнителем (соисполнителями), руководителями подразделений, осуществляющих проведение этих испытаний, согласован с представителем заказчика и утвержден руководителем организации, проводившей испытания.



Приложение N 2

к Порядку допуска ГСМ к

применению в ОАО «РЖД»


Требования к отчету о результатах квалификационных испытаний опытных образцов товарных ГСМ

1. Отчет является официальным итоговым документом по результатам законченных испытаний и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и настоящей инструкцией.

2. Отчет должен быть кратким, с ясным и четким изложением основных материалов и результатов испытаний.

3. Схемы, графики и другие иллюстрационные материалы должны быть выполнены в виде четких фотографий и копий. Для удобства чтения отчета иллюстрации должны быть приведены после страниц текста, в которых о них упоминается.

4. Отчет по результатам квалификационных испытаний должен содержать:

титульный лист;

содержание;

введение;

цель и объект испытаний;

программа и методика испытаний;

результаты испытаний;

выводы;

заключение;

подписи;

список рассылки;

приложения, содержащие протоколы и акты испытаний, отчетные материалы испытаний.

5. Титульный лист должен содержать: наименование отчета и организации, проводившей испытания; согласующие и утверждающие подписи с датами согласования и утверждения; год оформления отчета.

6. В разделе «Введение» указывается краткое состояние вопроса и основание для проведения испытаний.

7. В разделе «Цель испытаний» указывается необходимость определения соответствия физико-химических показателей и эксплуатационных свойств опытного образца товарного продукта требованиям НД или ТУ и нормам КМКО на данный вид продукта.

8. В разделе «Объект испытаний» приводят данные о новом (модернизированном) ГСМ и при необходимости штатном.

В характеристике (на основании материалов предприятия — изготовителя образца) указывается кем и когда изготовлен образец, сравнительные данные по технологии (в случае изменения отдельных технологических стадий процесса изготовления образца), информация о качестве полученного образца по измененной технологии.

9. В разделе «Результаты испытаний»:

приводятся результаты испытаний нового (модернизированного) ГСМ, полученные при квалификационных испытаниях по всем показателям НД или ТУ и КМКО (при отсутствии норм КМКО дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ);

приводится краткая характеристика методов испытаний, не предусмотренных КМКО, с подтверждением результатов их метрологической экспертизы и аттестации;

указывается, какие испытания нового (модернизированного) ГСМ проводились в других организациях (со ссылкой на документы).

10. В разделе «Выводы» дается оценка результатов проведенных испытаний. Указывается соответствие образца требованиям документа и нормам КМКО, а при их отсутствии дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ в соответствии с результатами программы их испытаний.

11. В разделе «Заключение» даются заключения о соответствии нового (модернизированного) ГСМ нормам НД или ТУ и требованиям КМКО, при необходимости дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ. Приложения к отчету должны содержать копии паспортов качества проб образцов и материалы, поясняющие результаты испытаний.

Отчет должен быть подписан ответственными исполнителями (соисполнителями), руководителями подразделений, осуществляющих проведение этих испытаний, согласован представителем заказчика и утвержден руководителем организации, проводившей испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности