Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 13.08.2009 N 1707р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 13 августа 2009 г. N 1707р


О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 2009 Г. N 643 «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ РАБОТ (УСЛУГ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

Объявляется для руководства постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта».

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 5 августа 2009 г. N 643


О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ РАБОТ (УСЛУГ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О естественных монополиях» и в целях совершенствования государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок;

перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 787 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N51, ст. 5201) в части утверждения Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Путин



УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 августа 2009 г. N 643




ПОЛОЖЕНИЕ



О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ РАБОТ (УСЛУГ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. Настоящее Положение определяет:

а) цели, основные принципы и методы государственного регулирования тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением тарифов, сборов и платы в отношении международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации (далее — тарифы, сборы и плата);

б) основы ценообразования в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок;

в) правила государственного регулирования тарифов, сборов и платы, а также контроля за их определением (установлением) и применением.

2. Тарифы на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в международном транзитном сообщении устанавливаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Введение в действие и применение тарифов на международные транзитные железнодорожные перевозки осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«органы регулирования» — Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное регулирование тарифов, сборов и платы и контроль за их определением (установлением) и применением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

«субъект регулирования» — субъект естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок, выполняющий работы (оказывающий услуги), включенные в перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством;

«тариф» — ценовая ставка за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) субъектами регулирования;

«сбор» — не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции или работы (услуги), выполняемой (оказываемой) субъектами регулирования.

4. Государственное регулирование тарифов, сборов и платы осуществляется в следующих целях:

а) создание условий для устойчивого безопасного функционирования и динамичного развития железнодорожного транспорта общего пользования;

б) обеспечение баланса интересов организаций железнодорожного транспорта и пользователей их услугами;

в) оптимизация совокупных транспортных затрат;

г) создание условий для экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики страны;

д) сохранение единого социально-экономического пространства страны и создание условий для углубления транспортно-экономических связей между регионами;

е) создание условий для развития конкуренции на железнодорожном транспорте общего пользования;

ж) обеспечение недискриминационного доступа к услугам железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

з) повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта общего пользования;

и) создание экономических стимулов, обеспечивающих оптимизацию себестоимости услуг железнодорожного транспорта и улучшение их качества.

5. Государственное регулирование тарифов, сборов и платы основывается на следующих принципах:

а) формирование тарифов, сборов и платы с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим, укрупненным видам работ (услуг), сегментам деятельности (естественно-монопольный, конкурентный) субъектов регулирования;

б) установление тарифов, сборов и платы с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью обеспечения безубыточности деятельности субъектов регулирования;

в) применение на всей территории Российской Федерации единых принципов регулирования тарифов, сборов и платы.

6. Государственное регулирование тарифов, сборов и платы осуществляется органами регулирования в пределах их компетенции.

7. Тарифы, сборы и плата устанавливаются органами регулирования применительно к конкретному субъекту регулирования в соответствии с перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством.

8. Органы регулирования в пределах их компетенции устанавливают правила применения тарифов, сборов и платы, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов, сборов и платы и правил их применения, а также внесенных в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

9. Тарифы, сборы и плата устанавливаются в виде фиксированных (предельных) ценовых ставок тарифов, сборов и платы. Фиксированные (предельные) ставки тарифов, сборов и платы могут устанавливаться как в виде абсолютных значений, так и в виде индексов к действующему уровню тарифов, сборов и платы.

10. Порядок расчета тарифов, сборов и платы (индексов к действующему уровню тарифов, сборов и платы) утверждается Федеральной службой по тарифам.

11. Принципы дифференциации тарифов, сборов и платы определяются органом регулирования с учетом условий организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов субъектов регулирования.

12. Тарифы, сборы и плата могут предусматривать выделение тарифных составляющих, учитывающих расходы, связанные:

а) с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурная тарифная составляющая);

б) с выполнением перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования (перевозочная тарифная составляющая);

в) с содержанием и эксплуатацией локомотивов (локомотивная тарифная составляющая);

г) с содержанием и эксплуатацией вагонов и контейнеров (вагонная и контейнерная тарифные составляющие);

д) с обслуживанием пассажиров на вокзалах и оказанием услуг, связанных с обработкой и хранением багажа, грузобагажа в багажных отделениях железнодорожных станций (вокзальная и багажная тарифные составляющие);

е) с работой терминальных комплексов при выполнении грузовых железнодорожных перевозок (терминальная тарифная составляющая).

13. Основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы является метод экономически обоснованных затрат.

Органы регулирования могут применять и иные методы ценового (тарифного) регулирования.

По мере развития конкуренции в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг Федеральная служба по тарифам принимает решение о применении методов регулирования тарифов, сборов и платы, изменении этих методов или о прекращении регулирования.

При установлении тарифов, сборов и платы с учетом необходимости обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения, а также конкурентоспособности экономики страны допускается применение перекрестного субсидирования в отношении регулируемых тарифов, сборов и платы, а также при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Для определения величины подлежащих установлению тарифов, сборов и платы производится расчет необходимой валовой выручки, при этом учитываются:

а) расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) субъектами регулирования, в том числе:

расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации);

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включая уплату процентов за предоставление в пользование средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с продажей иностранной валюты;

расходы, связанные с участием в совместной деятельности;

б) отчисления на амортизацию основных средств, определяемые с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования;

в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) субъектами регулирования, по данным бухгалтерского учета и нормы прибыли (рентабельности) на капитал с учетом инвестиций, требуемых для развития железнодорожного транспорта. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется органом регулирования для каждого субъекта регулирования в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании тарифов, сборов и платы, утверждаемой Федеральной службой по тарифам в установленном порядке;

г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) субсидии, а также иные меры государственной поддержки, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

15. Органы регулирования при определении экономически обоснованных затрат вправе не учитывать (исключать из расчетной базы) необоснованные расходы субъекта регулирования, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.

Выявленные по данным отчетности средства, использованные субъектом регулирования в течение текущего и предшествующего периодов регулирования не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности субъекта регулирования, принятым органами регулирования при установлении (изменении) тарифов на соответствующие периоды, могут учитываться органами регулирования при установлении (изменении) тарифов на последующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов в этот период.

16. В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования, внедрения новых технологий и подвижного состава при определении необходимой валовой выручки на период окупаемости инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности субъекта регулирования и снижение его расходов, а также в течение 2 лет после завершения периода окупаемости расходы субъекта регулирования принимаются без учета их снижения от реализации данных инвестиционных проектов.

17. Органами регулирования может устанавливаться предельный уровень тарифов, сборов и платы в виде максимальных (минимальных) величин ценовых ставок тарифов, сборов и платы.

Минимальная величина регулируемых тарифов, сборов и платы должна обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов субъектов регулирования в части, зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг).

18. В случае если уровень действующих тарифов, сборов и платы не позволяет обеспечить конкурентоспособность отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг и (или) товарных рынков, с целью обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечения его доступности для пользователей услугами на данных рынках, а также с целью реализации государственных задач в сфере железнодорожного транспорта общего пользования могут устанавливаться исключительные тарифы, сборы и плата, предусматривающие применение особых условий тарификации выполняемых субъектами регулирования работ (оказываемых услуг).

В случае если работы (услуги) выполняются (оказываются) субъектами регулирования в сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, имеющих территориальную, технологическую, экономическую специфику, обусловливающую целесообразность применения методов регулирования и системы построения тарифов, отличающихся от установленных, в целях обеспечения эффективности работы железнодорожного транспорта общего пользования, повышения его инвестиционной привлекательности, реализации государственной региональной политики, сокращения размеров перекрестного субсидирования на железнодорожном транспорте общего пользования в отношении таких работ (услуг) могут устанавливаться тарифы, сборы и плата, применяемые в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг.

Правила установления исключительных тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также тарифов, сборов и платы, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, определяются Правительством Российской Федерации.

19. Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания (методики) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы, подлежащие применению органами регулирования и субъектами регулирования.

20. Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы, а также перечень документов, представляемых для их установления (изменения), утверждаются Федеральной службой по тарифам.

21. Проверка достоверности сведений, предоставляемых субъектом регулирования для целей установления тарифов, сборов и платы, осуществляется органом регулирования в установленном им порядке.

22. Органы регулирования в пределах их компетенции осуществляют государственный контроль по вопросам, связанным с применением тарифов, сборов и платы в сферах деятельности субъектов регулирования (далее — государственный контроль), в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

23. Результаты проверки достоверности сведений, предоставляемых субъектом регулирования, а также результаты государственного контроля учитываются органами регулирования при осуществлении государственного регулирования, в том числе могут служить основанием для пересмотра тарифов, сборов и платы.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2011 N 1124р



УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 августа 2009 г. N 643




ПЕРЕЧЕНЬ



РАБОТ (УСЛУГ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК, ТАРИФЫ, СБОРЫ И ПЛАТА В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ

1. Услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозка порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов.

3. Дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:

а) перевозка грузов с объявленной ценностью;

б) перегрузка грузов из вагонов, предназначенных для одной ширины колеи, в вагоны, предназначенные для другой ширины колеи, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

в) перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

г) обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

д) накатка и выкатка железнодорожного подвижного состава на паромную переправу (с паромной переправы);

е) проезд проводников, сопровождающих груз;

ж) переоформление перевозочных документов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

з) восстановление сыпучести (отмораживание) грузов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

и) поение водой животных при перевозке по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

к) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, обеспечиваемые перевозчиком по договору с грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем лицами, при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

4. Дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:

а) выполнение маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подача и уборка вагонов;

б) предоставление вагонов, контейнеров в пользование;

в) предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:

в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;

в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;

г) взвешивание грузов в местах общего пользования при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования и обеспечении погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на путях необщего пользования.

5. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе»).

6. Перевозка багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении.

7. Обеспечение пробега вагонов, не принадлежащих перевозчику, следующих в составе скорых, скоростных, пассажирских, почтово-багажных и грузо-пассажирских поездов во внутригосударственном сообщении.

8. Выполнение (оказание) дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосударственном сообщении:

а) перевозка багажа, грузобагажа с объявленной ценностью;

б) услуга по пользованию комплектами постельного белья;

в) передача транзитного багажа с одного вокзала на другой;

г) перевозка ручной клади в вагоне — передвижной камере хранения;

д) резервирование мест в поездах и оформление проездных документов на железнодорожном транспорте, в том числе при перевозках организованных групп пассажиров;

е) выполнение операций по восстановлению утерянных и испорченных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте;

ж) переоформление проездных документов;

з) оформление возврата денег за неиспользованные проездной документ (билет) и (или) перевозочный документ;

и) уведомление получателя о прибытии в его адрес багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте;

к) подача и уборка пассажирских, багажных вагонов и маневровая работа с данными вагонами.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 12.07.2007 N 96

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности