Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 03.08.2009 N 1630Р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

3 августа 2009 г. N 1630р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае схода подвижного состава в грузовом поезде N 2605



на станции Анисовка Саратовского отделения



Приволжской железной дороги

28 июня 2009 г. при отправлении с 23-го пути парка «Б» ст. Анисовка Приволжской железной дороги поезда N 2605 в составе из 49 вагонов при скорости 10 км/час на стрелочном переводе N 108 допущен сход 46-го с головы состава груженого полувагона и последующим сходом еще 3-х груженых вагонов-зерновозов.

Стрелочный перевод Р50 марки 1/9 на деревянных брусьях уложен в 1983 году.

Причиной схода послужило уширение рельсовой колеи более 1550 мм в сочетании с отступлениями в содержании переводной кривой по ординатам до 50 мм. Перед стрелочным переводом за 15 метров до места схода выявлен отвод ширины колеи 5,5 тысячных.

24 июня 2009 г. в переводной кривой стрелочного перевода N 108 под руководством дорожного мастера Сигачева А.Н. проводилась работа по регулировке ширины колеи с грубыми нарушениями требований раздела 2.5 «Правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути» от 30 июня 1997 г. N ЦПТ-52. В процессе эксплуатации крестовина стрелочного перевода N 108 оказалась смещенной к центру перевода на 54 см, что не позволяло обеспечить соблюдение установленных норм содержания стрелочного перевода по ординатам. Затрудненные условия вписывания подвижного состава по переводной кривой приводили к быстрому развитию отступлений в содержании колеи по шаблону.

На дороге эксплуатируется 63 стрелочных перевода, лежащих в кривых участках пути, из них только 9 включены в план по замене на 2009 год, но ни одного стрелочного перевода не выносится в прямые участки пути.

На Приволжской железной дороге не разработана стратегия по приведению действующих устройств к параметрам, определенным проектной документацией, не контролируется организация технической учебы в подразделениях путевого хозяйства (главный инженер Приволжской железной дороги Смородин А.Н.).

В нарушение требований приказа начальника Приволжской железной дороги от 14 февраля 2007 г. N 82/Н «О структуре управления Приволжской железной дороги и распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями» заместитель начальника Приволжской железной дороги по путевому хозяйству Писарев Г.Н. ослабил требовательность к руководителям путевого хозяйства дороги в вопросах повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов и организации текущего содержания пути, снизил требовательность к руководителям дистанций и отделов пути в части исполнительской дисциплины.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный сход вагонов в грузовом поезде N 2605 приказом исполняющего обязанности начальника Приволжской железной дороги от 2 июля 2009 г. N 109/НЗ причастные руководители службы пути, Саратовского отделения Приволжской железной дороги привлечены к дисциплинарной ответственности.

Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые исполняющим обязанности начальника Приволжской железной дороги Заставным А.П. в отношении заместителя начальника Приволжской железной дороги по путевому хозяйству.

На основании разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 3 июля 2009 г., и в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход подвижного состава в грузовом поезде по станции Анисовка, и отнести к учету по ответственности за Анисовской дистанцией пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги.

В целях повышения уровня профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами схода вагонов в грузовом поезд N 2605 на станции Анисовка Приволжской железной до всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;

б) определить приоритетные факторы, влияющие на безопасность движения в путевом хозяйстве, и организовать в необходимом объеме выполнение работ по их устранению;

в) организовать проверки на железных дорогах наличия проектной документации на технические устройства и выполнение плановых видов работ;

г) обеспечить выполнение телеграфного указания ОАО «РЖД» от 2 июля 2009 г. N 11284;

д) обеспечить неукоснительное выполнение требований по организации проведения технической учебы на железных дорогах согласно установленного стандарта ОАО «РЖД» 1.21.001-2007, утвержденного 14 февраля 2008 г. N 300р;

е) организовать инвентаризацию стрелочных переводов, лежащих в кривых участках пути, произвести расчеты по уложенным стрелочным переводам и определить скорости движения;

ж) в срок до 10 августа 2009 г. представить в Департамент пути и сооружений:

— утвержденные план-графики замены обыкновенных стрелочных переводов, лежащих в кривых участках пути, на сертифицированные стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 на деревянных или железобетонных брусьях, предназначенных для укладки в кривых радиусами 600 м и 900 м проектов 2802, 2851, 2878, 2901;

— утвержденные план-графики выноса стрелочных переводов из кривых участков пути.

2. Начальнику Приволжской железной дороги Храпатому А.В.:

а) считать недостаточными представленные на разбор организационно-технические мероприятия по предотвращению случая схода подвижного состава в поезде, конкретизировать меры по допущенному сходу и представить в срок до 10 августа 2009 г.;

б) в срок до 10 августа 2009 г. представить в Департамент пути и сооружений программу усиления горловин решающих станций с заменой стрелочных переводов типа Р50 на деревянных брусьях на более тяжелый тип с укладкой их на железобетонных брусьях.

3. За ослабление требовательности к руководителям путевого хозяйства дороги в вопросах обеспечения безопасности движения поездов и упущение в организации текущего содержания пути, приведшие к сходу подвижного состава в грузовом поезде на станции Анисовка, заместителю начальника Приволжской железной дороги по путевому хозяйству Писареву Г.Н. объявить выговор.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.

Интересно почитать:   ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 69) от 2 мая 2012 г. N 859р

Вице-президент

ОАО «РЖД»

А.Г.Тишанин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности