Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 09.10.2009 N 2073р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 9 октября 2009 г. N 2073р


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КНИГОЙ ЗАМЕЧАНИЙ МАШИНИСТОВ ФОРМЫ ТУ-137 В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 11.03.2010 г. N 481р, от 18.02.2013 N 425р,

от 11.10.2013 N 2179р)

В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения безопасности движения поездов в условиях разделения локомотивного комплекса ОАО «РЖД» на ремонтную и эксплуатационную составляющие, а также организации оперативной работы по своевременному устранению недостатков, обнаруженных работниками локомотивных бригад в пути следования и маневровой работе:

1. Ввести в действие с 15 октября 2009 года прилагаемое положение об организации работы с книгой замечаний машинистов формы ТУ-137 в подразделениях ОАО «РЖД»

2. Действие положения о Книге замечаний машинистов утвержденного МПС России 23 мая 1997 года отменить.

3. Заместителям начальников железных дорог по локомотивному и вагонному хозяйствам довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение указанного положения в эксплуатационных локомотивных депо сети железных дорог ОАО «РЖД».

4. Контроль над выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Машталера Ю.А.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 9 октября 2009 г. N 2073р




ПОЛОЖЕНИЕ



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КНИГОЙ ЗАМЕЧАНИЙ МАШИНИСТОВ ФОРМЫ ТУ-137 В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 11.03.2010 N 481р, от 18.02.2013 N 425р,

от 11.10.2013 N 2179р)



1. Общие положения



1.1. Книга замечаний машинистов формы ТУ-137 (далее — книга замечаний) предназначена для организации своевременного устранения обнаруженных работниками локомотивных бригад в пути следования, при производстве маневровой работы, нахождении на территории структурных подразделений железнодорожного транспорта:

— нарушений в работе напольных светофоров, указателей и других устройств СЦБ;

— неисправностей и повреждений пути, контактной сети, сооружений и других обустройств инфраструктуры;

— неисправностей подвижного состава;

— нарушений в технологии организации движения поездов и использования рабочего времени локомотивных бригад;

— невыполнения работниками железнодорожного транспорта своих должностных обязанностей;

— других нарушений безопасности движения поездов, создающих угрозу жизни пассажиров и обслуживающего персонала;

— применение экстренных торможений для предотвращения наезда на граждан, замечания по нарушениям гражданами требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.02.2013 N 425р)

1.2. Начальник эксплуатационного локомотивного депо своим приказом назначает лицо, ответственное за контроль ведения книги замечаний

1.3. Книга замечаний находится у дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, пункту явки или смены локомотивных бригад.

1.4. При организации работы с книгой замечаний при использовании Информационно-аналитической системы «Замечания машинистов» (далее — АСУ ЗМ) лица, ответственные за контроль ведения книги замечаний организуют круглосуточную передачу информации.

1.5. Книга замечаний должна быть пронумерована, прошита, количество страниц заверено подписью начальника эксплуатационного локомотивного депо.

1.6. Записи в книге замечаний должны производиться разборчиво в левой стороне. Порядковые номера замечаний машинистов должны иметь сквозную нумерацию начинаться с 01 января текущего года. Номер замечания в программе АСУ ЗМ должен вводиться черным цветом шрифта, в правой стороне книги должны вноситься ответы на замечания, распечатанные из АСУ ЗМ.

1.7. Книгу замечаний машинистов с ответами на замечания машинистов необходимо хранить один год, по истечении чего производить ее уничтожение установленным порядком.



2. Организация работы по устранению недостатков, отмеченных в книге замечаний

2.1. Локомотивная бригада в случае выявления в процессе работы замечаний, указанных в п. 1.1. настоящего Положения, обязана немедленно доложить об этом по радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру с указанием фамилии машиниста, номера поезда, локомотива, места, времени обнаружения и характера замечания.

2.2. Дежурный по станции, поездной диспетчер после получения сообщения от локомотивной бригады о выявленном замечании обязаны принять незамедлительные меры по передаче оперативной информации в причастные структурные подразделения для скорейшего устранения замечаний.

2.3. Машинист локомотива непосредственно после поездки (смены) и сдачи маршрута машиниста должен произвести запись в книге замечаний по выявленным нарушениям и замечаниям.

2.4. Дежурные по пункту явки или смены локомотивных бригад должны незамедлительно передавать по программе АСУЗМ замечания машинистов в основное эксплуатационное локомотивное депо или телефонограммой в адрес ответственного лица.

2.5. Ответственное лицо, назначенное приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, в течение трех часов вводит замечания машиниста в АСУ ЗМ и передает замечания по системе АСУ ЗМ в адрес причастных руководителей линейных предприятий с указанием даты и времени передачи, а также фамилии должностных лиц, кто передал и принял эту информацию.

2.6. При невозможности передачи информации по системе АСУ ЗМ начальник эксплуатационного локомотивного депо в суточный срок обеспечивает передачу замечания телеграммой в адрес причастных руководителей предприятий.

2.7. При получении информации о замечании машиниста, руководители причастных структурных подразделений рассматривают и определяют меры и сроки по устранению замечания. В трехсуточный срок с момента получения информации о замечании машиниста руководителями причастных структурных подразделений проводится рассмотрение допущенных нарушений и незамедлительно вносится ответ в АСУ ЗМ через работника, ответственного за работу с замечаниями машинистов.

2.8. В случае отсутствия в структурном подразделении АСУ ЗМ, ответ в адрес руководителей эксплуатационных локомотивных депо незамедлительно передается телефонограммой или телеграммой, а в эксплуатационном локомотивном депо данный ответ вносится в АСУ ЗМ ответственным лицом.

2.9. Все полученные на замечания машинистов ответы (из АСУ ЗМ, по телеграммам или телефонограммам) ежесуточно вносятся в книгу замечаний.

2.10. Лицо, ответственное за контроль ведения книги замечаний, назначенное приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, осуществляет составление и передачу заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению, заместителю главного ревизора по безопасности движения по территориальному управлению и в территориальную дирекцию тяги еженедельных, ежемесячных и годовых отчетов по результатам работы с книгой замечаний (Приложение N 1).

Начальник территориальной дирекции тяги обобщает и направляет отчет о работе с книгой замечаний главному ревизору по безопасности движения железной дороги и начальнику Дирекции тяги.

(Пункт 2.10 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

2.11. Информацию о поступивших ответах на замечания машинистов заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо доводит до сведения локомотивных бригад на очередном производственном совещании локомотивных бригад по безопасности движения.

2.12. При отсутствии ответа на замечание машиниста в течение десяти дней (или в случае получения формального ответа) начальник эксплуатационного локомотивного депо направляет телеграмму об этом начальнику причастного структурного подразделения, заместителю главного ревизора по безопасности движения по территориальному управлению, начальнику дорожной Дирекции тяги.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

Формальный ответ на замечание машиниста расценивается как отсутствие ответа.

Формальным ответом на замечание машиниста считается ответ об устранении замечания без принятия каких-либо мер. Формальный ответ на замечание машиниста расценивается как отсутствие ответа.

(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

Формальным замечанием машиниста считается замечание, не соответствующее действительности.

(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

2.13. По результатам анализа замечаний машинистов заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению и (или) заместитель главного ревизора по безопасности движения по территориальному управлению на производственных совещаниях с локомотивными бригадами доводят информацию о проделанной работе и принятых мерах по просроченным и формальным ответам руководителей структурных подразделений смежных служб и дирекций. При этом заслушиваются объяснения машинистов, которые внесли в книгу замечаний формальные замечания.

При отсутствии на производственном совещании заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению и (или) заместителя главного ревизора по безопасности движения по территориальному управлению информацию по работе с книгой замечаний до сведения локомотивных бригад доводит заместитель руководителя соответствующего структурного подразделения.

(Пункт 2.13 введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

2.14. Заместитель главного ревизора железной дороги по территориальному управлению на основании материалов, представленных отраслевыми ревизорами по безопасности движения поездов, по итогам контрольных проверок порядка ведения книги замечаний, по истечении месяца готовит докладную записку на имя главного ревизора по безопасности движения железной дороги для доклада начальнику железной дороги.

(Пункт 2.14 введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

2.15. Начальник территориальной дирекции тяги обобщает отчеты от руководителей структурных подразделений и ежеквартально направляет объединенный отчет в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями для подготовки общесетевого анализа.

(Пункт 2.15 введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.12.2014 N 2829р



3. Контроль за устранением замечаний, выявленных локомотивными бригадами

3.1. Начальник эксплуатационного локомотивного депо осуществляет постоянный контроль за работой с книгой замечаний, за своевременной и точной передачей информации по замечаниям машинистов в адрес причастных руководителей линейных предприятий.

Начальник эксплуатационного локомотивного депо еженедельно проверяет своевременность принятых мер по замечаниям машинистов с соответствующей отметкой в книге замечаний и с письменным докладом в дорожную Дирекцию тяги по установленной форме.

3.2. Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо ежедневно контролирует ведение книги замечаний, о чем делает в книге замечаний соответствующую отметку.

3.3. Руководители структурных подразделений осуществляют ежедневный контроль за своевременностью принятия мер по устранению замечаний и дачи ответов, в том числе с использованием системы, АСУ ЗМ, на поступившие в их адрес замечаний машинистов.

3.4. Начальник дорожной Дирекции тяги совместно с руководителями территориальных филиалов ОАО «РЖД» и Дирекций управления движением ежемесячно рассматривают итоги работы с книгой замечаний, своевременность принятия мер по замечаниям машинистов и предоставления ответов в АСУ ЗМ подведомственными структурными подразделениями.

В случае, когда структурное подразделение, допустившее нарушение сроков предоставления ответов на замечания машинистов или представившее формальный ответ, находится на другой железной дороге, начальник дорожной Дирекции тяги сообщает о выявленном факте в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и начальнику причастной дирекции (службы) соответствующей дороги для принятия оперативных мер.

3.5. Первый заместитель начальника железной дороги ежемесячно проводит рассмотрение результатов работы по книге замечаний, своевременность принятых мер со стороны руководителей структурны подразделений и контроля причастных начальников служб и дирекций с докладом начальника дорожной Дирекции тяги.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2010 г. N 481р)

3.6. Начальник дорожной Дирекции тяги ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет результаты работы по замечаниям машинистов и протоколы рассмотрения результатов работы по книге замечаний в Дирекцию тяги ОАО «РЖД».

3.7. Главный ревизор по безопасности движения железной дороги ежемесячно с руководителями территориальных дирекций рассматривает итоги работы с книгой замечаний, своевременность принятия мер по замечаниям и предоставления ответов в АСУ ЗМ подведомственными структурными подразделениями.

В случаях, когда структурные подразделения, допустившие нарушение сроков предоставления ответов на замечания машинистов или представившие формальный ответ, территориально располагаются на другой железной дороге, при выявлении подобных фактов главный ревизор железной дороги сообщает об этом в аппарат главного ревизора по безопасности движения соответствующей дороги и начальнику причастной территориальной дирекции для принятия оперативных мер.

(Пункт 3.7 введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

3.8 Работники ревизорского аппарата филиалов ОАО «РЖД», при проведении технических ревизий и проверок, в структурных подразделениях осуществляют контроль соблюдения установленного порядка ведения книги замечаний.

(Пункт 3.8 введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р)

Интересно почитать:   ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 28)



4. Ответственность работников, руководителей структурных подразделений, дирекций за соблюдение настоящего положения об организации работы с книгой замечаний

4.1. Ответственность за не принятие в установленные сроки необходимых мер по устранению недостатков, выявленных локомотивными бригадами, возлагается на руководителей соответствующих линейных предприятий, структурных подразделений, и соответствующих дорожных Дирекций.

4.2. За несвоевременную передачу информации по замечаниям машинистов в причастные линейные предприятия и структурные подразделения, должностные лица, ответственные за своевременность и правильность передачи информации по книге замечаний несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ) и нормативными документами ОАО «РЖД».

4.3. За несвоевременное составление еженедельных, ежемесячных и годовых отчетов инженер (технолог) цеха эксплуатации эксплуатационного локомотивного несет ответственность в соответствии с ТК РФ и нормативными документами ОАО «РЖД».

4.4. За нарушение сроков расследования записей в книге замечаний руководители причастных линейных предприятий и структурных подразделений несут ответственность в соответствии с ТК РФ и нормативными документами ОАО «РЖД».

4.5. Исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2013 N 2179р.



Приложение 1

к Положению об организации работы

с книгой замечаний машинистов

формы ТУ-137 в подразделениях

ОАО «РЖД»

Отчет

о работе с книгой замечаний машинистов

эксплуатационного локомотивного депо___________

___________________железной дороги-филиала ОАО «РЖД»



Приложение 2

к Положению об организации работы

с книгой замечаний машинистов

формы ТУ-137 в подразделениях

ОАО «РЖД»

1. Рекомендации по мотивации локомотивных бригад по работе с книгой замечаний

1.1. Стимулирование локомотивных бригад за активную работу с книгой замечаний производится за истекший период в соответствии с установленным на железной дороге порядком, который должен предусматривать:

— ежемесячное материальное поощрение (в размере до 20 % месячной тарифной ставки) приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, работников локомотивных бригад, выявивших более 10 нарушений безопасности движения поездов;

— ежеквартальное материальное поощрение приказом начальника дорожной Дирекции тяги работников локомотивных бригад, выявивших наибольшее количество замечаний, в результате чего были предотвращены грубые нарушения безопасности движения поездов;

— ежегодное материальное поощрение приказом начальника железной дороги работников локомотивных бригад, наиболее активно работающих с книгой замечаний.

1.2. Ежемесячная премия работнику локомотивной бригады выплачивается на основании рапорта машиниста-инструктора колонны, утвержденного заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо.

1.3. Ежегодные и ежеквартальные вознаграждения выплачиваются на основании представления начальника эксплуатационного локомотивного депо на имя начальника Дирекции тяги.

Изм

Лист регистрации изменений

Входящий N

сопроводи-

тельного

докум. и

дата

Подп.

Дата

Номера листов (страниц)

Всего

листов

(страниц)

в докум

N

докум.

Измененных

Замененных

Новых

Аннулированных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности