Распоряжение ОАО РЖД от 17.12.2009 N 2602р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. N 2602р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (ТО-1,
ТО-2, И ТО-3) ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ВАКУУМНЫХ ТУАЛЕТОВ «ЭВАК-2000Р»
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемое Руководство по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2, ТО-3) экологически чистых вакуумных туалетов «ЭВАК-2000Р» N 104.768-2009РЭ.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 декабря 2009 г. N 2602р
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВАКУУМНЫЙ ТУАЛЕТ
«ЭВАК-2000Р»
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
(ТО-1, ТО-2, ТО-3)
N 104.768-2009 РЭ
Настоящее руководство разработано на техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) экологически чистых вакуумных туалетов «ЭВАК-2000Р» (далее — ЭВАК) производства ООО «ПИЛЛОР-ЭВАК» (завод-изготовитель: 187000, Ленинградская область, г. Тосно, ул. Промышленная, д.3), установленных на пассажирских вагонах.
Настоящее Руководство вводится впервые.
Руководство содержит сведения об особенностях конструкции ЭВАК, порядке технического обслуживания.
Руководство распространяется на ТО-1, ТО-2, ТО-3 ЭВАК, установленных на пассажирских вагонах, электропитание которых осуществляется от вагонной сети напряжением 110В или 54В.
Перечень технической документации, используемой при разработке руководства, указан в приложении А.
Перечень государственных стандартов и технических условий, использованных в руководстве, указан в приложении Б.
Химмотологическая карта указана в приложении В.
Допускается использовать аналогичные, приведенные в настоящем руководстве моющие, дезинфицирующие и дезодорирующие средства, разрешенные в установленном порядке.
Допускается заменять импортное оборудование или материалы на аналогичные, разрешенные в установленном порядке.
1.1 Администрация пассажирских вагонных депо, пунктов технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов, производящих ТО-1, ТО-2, ТО-3 ЭВАК обязана создать на территории предприятий условия труда, соответствующие «Отраслевым правилам по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта» ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02, утвержденных 20.11.2002 г.
1.2 К проведению ТО-1, ТО-2, ТО-3 ЭВАК допускаются лица, не моложе 18 лет, с которыми проведен инструктаж по охране труда в рамках «Инструкции по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД» утвержденной 05.07.2004 г., а также прошедшим обучение и инструктаж по безопасным методам работы при техническом обслуживании ЭВАК.
1.3 Все лица, осуществляющие дезинфекционные работы, должны быть обеспечены спецодеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
1.4 При выполнении работ запрещается:
а) снимать и расстегивать индивидуальные средства защиты;
б) принимать пищу, пить, курить на местах выполнения работ;
в) хранить индивидуальные средства защиты вместе с дезинфицирующими средствами.
1.5 Все виды работ по ТО-1, ТО-2, ТО-3 ЭВАК производить с соблюдением действующих на предприятии правил охраны труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности.
1.6 При организации работ следует руководствоваться следующими стандартами:
а) ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ «Процессы производственные. Общие требования безопасности»;
б) ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. «Пожарная безопасность. Общие требования»;
в) ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. «Электробезопасность. Общие требования»;
г) ГОСТ12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;
д) ГОСТ12.1.003-86 «Шум. Общие требования безопасности»;
е) Ст 1.15.11.04-2007 «Стандарт санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности при проведении работ по текущему обслуживанию, демонтажу и ремонту экологически чистых туалетных комплексов замкнутого типа пассажирских вагонов различных назначений».
1.7 Конструкция стыковочных узлов систем откачки не должна допускать протечек отходов и смывной жидкости. С целью исключения возможного пролива и подтекания жидких стоков из баков-накопителей ЭВАК в местах проведения откачки, дезинфекции и механической чистки, должны быть предусмотрены переносные поддоны для сбора и удаления сточных жидкостей в канализацию. Конструкция поддонов не должна допускать разлива и попадания сточных жидкостей в грунт.
1.8 Для дезинфекции оборудования ЭВАК, оборудования ассенизационной техники, инструмента и оснастки должны применяться сертифицированные дезинфицирующие средства, имеющие соответствующие инструкции по их применению, санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации, выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и разрешенные к применению на железнодорожном транспорте.
1.9 Для развешивания дезинфицирующих средств и приготовления рабочих растворов должно быть выделено специальное помещение, оборудованное местной вытяжной вентиляцией.
2.1 ЭВАК предназначен для обеспечения жизнедеятельности пассажиров и обслуживающего персонала в период их следования в пассажирском вагоне путем сбора, транспортирования и хранения продуктов жизнедеятельности человека (фекальных масс) до их удаления при помощи ассенизационной техники (ассенизационных автомобилей, систем комплексной очистки).
Схема ЭВАК приведена в приложении Г.
2.2 В состав ЭВАК входят:
2.2.1 Комплекты вакуумных туалетов (унитазов) с пневматическим блоком управления системы EVAC 90.
2.2.2 Бак-накопитель, предназначенный для сбора воды и фекальных отходов, их транспортировки и удаления.
Основными элементами бака-накопителя являются:
а) внутренний и наружный баки;
б) магистрали откачки, которые обеспечивают подключение ассенизационной техники к баку-накопителю с обеих его сторон;
в) теплоизоляция — пространство между баками заполнено пенополиуретаном ППУ-17 ТУ 2254-001-16799-94;
г) бокс и технический люк, расположенные на торцевых концах бака-накопителя;
д) датчики уровня, расположенные внутри бокса и предназначенные для индикации уровня фекальных вод в баке-накопителе;
е) датчик-реле температуры, расположенный внутри бокса и предназначен для автоматического включения отопительной магистрали и греющего кабеля при снижении температуры внутри бака-накопителя ниже +3 °С.
2.2.3 Вакуумная магистраль, предназначенная для создания постоянного вакуума в баке-накопителе и поддержания его на заданном уровне. Рабочее значение вакуума 0,45-0,55 бар.
Основными элементами вакуумной магистрали являются:
а) вакуумный насос;
б) прессостат (регулятор давления);
в) электромагнитный клапан;
г) обратный клапан;
д) влагоотделитель (сепаратор);
е) манометр;
ж) воздушный (выходной) фильтр;
з) трубопровод из полипропиленовых труб.
2.2.4 Сливная магистраль предназначена для транспортировки фекальных отходов и воды от вакуумных туалетных модулей к баку-накопителю. Трубопровод сливной магистрали выполнен из полипропиленовых труб.
2.2.5 Водяная магистраль предназначена для подачи воды на смыв в вакуумные туалетные модули. Питание водяной магистрали осуществляется от системы водоснабжения вагона. Трубопровод водяной магистрали выполнен из металлополимерных труб. В трубопроводе водяной магистрали с помощью насоса постоянно поддерживается давление 2-10 бар.
2.2.6 Отопительная магистраль предназначена для поддержания внутри бака-накопителя температуры не ниже +3 °С. Отопительная магистраль включает в себя магистраль системы обогрева с жидкостным теплоносителем и систему с нагревательными кабелями марки ЭНГЛ, служащей для дополнительного обогрева. Нагрев жидкостного теплоносителя осуществляется в теплообменнике горячей водой от котла отопления вагона. Трубопровод отопительной магистрали выполнен из металлополимерных труб, а змеевик, расположенный на днище внутреннего бака выполнен из стальной трубы.
2.2.7 Система электроснабжения предназначена для обеспечения электропитанием электрооборудования комплекса и включения исполнительных устройств. Питание системы электроснабжения ЭВАК производится постоянным напряжением 110В или 54В от сети вагона. Управление комплексом и индикация состояния комплекса осуществляется с помощью щита управления.
3 ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1 ТО-1, ТО-2, ТО-3 ЭВАК должно проводиться одновременно с ТО-1, ТО-2, ТО-3 вагона в сроки, установленные нормативными документами ОАО «РЖД».
3.2 ТО-1 проводится:
а) на пунктах формирования и оборота пассажирских составов при подготовке вагона в каждый рейс, а также при длительном отстое вагона или его прибытии с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов;
б) в пути следования вагона, при этом регламентированные операции по ТО-1 ЭВАК возлагают на поездного электромеханика, а также на проводников вагонов.
3.3 ТО-2 проводится перед началом летних и зимних перевозок.
3.4 ТО-3 единая техническая ревизия.
3.5 ТО-2 и ТО-3 ЭВАК проводится в пунктах формирования пассажирских составов.
При совпадении сроков проведения ТО-2 и ТО-3, проводится ТО-3 с подготовкой вагона к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний периоды.
3.6 ТО-1, ТО-2, ТО-3 ЭВАК производят на ремонтно-экипировочных путях пассажирской технической станции, в ремонтно-экипировочном депо или техническом парке.
3.7 Опорожнение, дезодорацию, дезинфекцию баков-накопителей необходимо проводить на специально выделенных площадках. Место расположения площадки должно быть согласованно органами Россанэпиднадзора с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения. Запрещается использовать для этих целей междупутья, где установлены колонки водоснабжения.
3.8 Порядок ТО ЭВАК указан в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Техническое обслуживание ЭВАК
Наименование работ |
Виды ТО |
||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
|
1 Опорожнение |
+ |
+ |
+ |
2 Дезодорирование |
+ |
+ |
+ |
3 Механическая очистка |
При невозможности |
При невозможности |
+ |
4 Дезинфекция |
Перед проведением механической чистки |
||
5 Осмотр подвагонного |
+ |
+ |
+ |
6 Осмотр внутреннего |
+ |
+ |
+ |
7 Проверка работы |
+ |
+ |
+ |
8 Очистка фильтра водяного |
— |
— |
+ |
9 Прочистка фильтра блока |
— |
— |
+ |
10 Промывка фильтра сепаратора |
— |
— |
+ |
11 Проверка сопротивления |
— |
— |
+ |
12 Проверка надежности |
— |
— |
+ |
13 Проверка надежности |
— |
+ |
+ |
14 Зачистка и подкраска мест |
— |
+ * |
+ * |
———————————
* — выполнять при необходимости
3.9 При отопительном сезоне, в случае отцепа вагона из состава поезда в отстой, удалить воду из магистралей, подводящих воду к вакуумным унитазам, и воду из внутреннего оборудования вакуумных унитазов.
4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1
4.1 Опорожнение бака-накопителя.
4.1 Опорожнить бак-накопитель в следующей последовательности:
а) отключить ЭВАК включателем S1 «Система» на щите управления;
б) открыть крышки разъемов системы откачки за ручки разъемов;
в) подключить откачивающий шланг ассенизационной техники к трубе откачки;
г) откачать содержимое бака-накопителя;
д) отсоединить откачивающий шланг от трубы откачки;
е) закрыть крышки разъемов системы откачки за ручки разъемов, визуально убедиться, что пробки отводов встали на штатные места.
ж) включить ЭВАК включателем S1 «Система» на щите управления.
4.2 Дезодорирование бака-накопителя.
4.2.1 Дезодорацию производить после каждого прибытия состава на станцию формирования или пункт оборота для предотвращения процессов брожения в баке-накопителе.
В бак-сборник залить 300 мл концентрированного дезодорирующего средства «Лайна-ДВТ» ТУ 2389-010-51022807-04 или «Биотол» ТУ 2389-00394100877-2007 на каждые 250 л объема.
4.3 Дезинфекция бака-накопителя.
4.3.1 Дезинфекцию проводить перед механической чисткой бака-накопителя.
4.3.2 Порядок работы по дезинфекции указан в п.6.2.1.
4.4 Механическая чистка бака-накопителя.
4.4.1 Механическую чистку проводить после дезинфекции при невозможности опорожнения содержимого бака-накопителя.
4.4.2 Порядок работы по механической чистки указан в п.6.2.2.
4.5 Осмотр подвагонного оборудования
4.5.1 Провести опрос проводников, поездного электромеханика о наличии стуков и вибраций в районе подвески баков-накопителей при движении поезда.
4.5.2 Проверить внешним осмотром техническое состояние бака-накопителя:
а) на баке-накопителе должны быть фирменная табличка завода-изготовителя;
б) на видимой части кронштейнов для крепления бака-накопителя к вагону трещины не допускаются.
в) на кожухе защитном бака-накопителя сквозные повреждения не допускаются;
г) на теплоизоляции сливной трубы бака-накопителя не должно быть разрывов изоляции и проволоки. При необходимости изоляцию восстановить смоляной лентой 0,8х60 ТУ 16-503020-91 и укрепить цинковой проволокой диаметром 1,5 ГОСТ 13073-77.
4.5.3 Проверить обстукиванием надежность крепления бака-накопителя к кронштейнам рамы вагона. При наличии надежного соединения, отсутствии люфтов должен быть характерный металлический звон без дребезжаний. Обстукиванием производить молотком 300гр. ГОСТ 2310-77.
Требования к узлам крепления бака-накопителя указаны в соответствующей конструкторской документации на установку бака-накопителя на конкретный вагон.
Ослабленный крепеж затянуть, перешплинтовать.
Неисправный крепеж заменить.
4.5.4 Проверить элементы разъема системы откачки на работоспособность:
а) рычаги должны перемещаться без заеданий;
б) пробки отводов должны устанавливаться на штатные места;
в) резиновые уплотнительные кольца на разъеме трубы откачки и крышке воздухоотводящей трубы не должны иметь видимых дефектов: трещин, разрывов. Выявленные неисправности устранить.
4.5.5 Проверить теплоизоляцию в баке-накопителе открыв крышу бокса с электрооборудованием бака-накопителя. Теплоизоляция должна быть сухой.
4.5.6 Проверить работоспособность замков крышек, люков на баке-накопителе.
Устранить выявленные неисправности.
4.6 Осмотр внутреннего оборудования.
4.6.1 Проверить состояние всех вакуумных унитазов:
а) Дезинфицировать вакуумные унитазы средствами бытовой химии:
1) очистить чаши унитазов с помощью специального ершика, смоченного в 1,0% водном растворе средства «Альпидез» ТУ 9392-001-73475946-2007 и выдержать не менее 15 мин., затем произвести смыв;
2) протереть защитные кожуха, сиденья, крышки с петлями полотном холстопрошивочным обтирочным (салфетка техническая) ГОСТ 14253-83, смоченном в 1,0% водном растворе средства «Альпидез», выдержать не менее 15 мин., затем протереть влажным полотном холстопрошивочным обтирочным ГОСТ 14253-83, смоченным в воде;
б) осмотреть сиденья, крышки, кнопки «Смыв»: механические повреждения на поверхностях (трещины, сколы, деформации) не допускаются;
в) проверить фиксацию крышек.
Устранить выявленные неисправности.
4.6.2 Осмотреть щит управления ЭВАК, разъемы вводов электрожгутов.
Соединения разъемов должны быть плотными. Трещины, оплавления разъемов, разрывы изоляции проводов электрожгутов не допускаются.
Устранить выявленные неисправности.
4.6.3 Осмотреть электрооборудование ЭВАК и элементы его крепежа. Электрооборудование должно быть надежно затянуто. При необходимости крепеж зашплинтован.
Устранить выявленные неисправности.
4.7 Проверка работы оборудования.
4.7.1 Проверить работу световой индикации при включении ЭВАК.
При включении включателя S1 на щите управления ЭВАК должна включиться световая индикация зеленого цвета «Система».
Устранить выявленные неисправности.
4.7.2 Проверить работу световой индикации при включении резервной системы обогрева бака-накопителя.
ВНИМАНИЕ!: Проверку работы световой индикации при включении резервной системы обогрева бака-накопителя проводить в отопительный сезон.
При принудительном включении включателя S2 на щите управления ЭВАК в положение электрического обогрева бака-накопителя должна включиться световая индикация зеленого цвета «Эл. обогрев бака»;
При принудительном включении включателя S2 на щите управления ЭВАК в положение электрического обогрева труб откачки должна включиться световая индикация зеленого цвета «Эл. обогрев труб».
При переводе включателя в положение «О» световая индикация должна отключаться.
Устранить выявленные неисправности.
4.7.3 Проверить работу световой индикации наполнения бака-накопителя в случае проведения дезинфекции по п.6.2.1.
При наполнении бака-накопителя дезинфицирующим раствором датчики уровня должны включить световую индикацию.
На щите управления ЭВАК должна светиться световая индикация желтого цвета «60%» при заполнении бака-накопителя на 60%; световая индикация красного цвета «100%» при заполнении бака-накопителя на 100%.
Устранить выявленные неисправности.
4.7.4 Проверить работу световой индикации «Нет воды», «Нет тосола», «Эксплуатация запрещена».
Проверку световой сигнализации проводить при обнаружении отсутствия воды в водяной магистрали и теплоносителя в отопительной магистрали.
Отсутствия воды в водяной магистрали характеризует включение световой индикации красного цвета «Нет воды».
Отсутствия теплоносителя в отопительной магистрали характеризует включение световой индикации красного цвета «Нет тосола».
Световая индикация красного цвета «Эксплуатация запрещена» должна включаться одновременно со световой индикацией красного цвета «Нет воды», «Нет тосола», а также со световой индикацией красного цвета «100%» при заполнении бака-накопителя на 100%.
Устранить выявленные неисправности.
4.7.5 Проверить работу смыва вакуумных туалетных модулей:
а) произвести цикл смыва;
б) проверить визуально интенсивность смыва, отсутствие разбрызгивания воды;
в) проверить наличие течи в соединениях водяной магистрали.
Устранить выявленные неисправности.
4.7.6 Проверить работу отопительной магистрали бака-накопителя.
ВНИМАНИЕ! Проверку работы отопительной магистрали проводить в отопительный сезон.
Проверку производить при работающей системе отопления вагона. Температура воды в системе отопления вагона должна быть не ниже + 55 °С.
Включить циркуляционный насос включателем на пульте управления ЭВАК.
По истечении 5-10 мин. работы насоса сравнить температуру на трубах, подводящих и отводящих теплоноситель к теплообменнику. Температура на поверхности труб с теплоносителем, отходящих от теплообменника должна быть на 10-15 °С выше температуры на поверхности труб, подводящих теплоноситель к теплообменнику. Температуру контролировать контактным термометром типа ТК.
При отсутствии разницы температур на указанных трубах удалить воздух из отопительной магистрали.
Проверить работу циркуляционного насоса по характерному шуму. Эксплуатация неисправного насоса не допускается.
Проверить наличие течи в соединениях отопительной магистрали. Устранить выявленные неисправности.
4.7.7 Проверить работу вакуумной магистрали в следующей последовательности:
а) включить вакуумный насос на 5-10 минут;
б) падение вакуума в течение часа должно составлять не более 0,1 Атм.;
Устранить выявленные неисправности.
4.8 По окончании ТО-1 сорванные пломбы установить.
4.9 При невозможности устранения обнаруженных дефектов в объеме ТО-1 вагон подлежит отцепке в текущий отцепочный ремонт с оформлением уведомления формы ВУ-23.
5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2
5.1 Выполнить ТО-1 ЭВАК согласно раздела 4 настоящего Руководства.
5.2 Дополнительно выполнить следующие работы:
5.2.1 Осмотр подвагонного оборудования.
5.2.1.1 Смазать прокладки узла откачки касторовой смазкой противоадгезионной ТУ 2389-48067611-2004 или касторовым маслом ГОСТ 6757-96 для исключения примерзания прокладок к крышкам в отопительный сезон.
5.2.2 Осмотр внутреннего оборудования.
5.2.2.1 Проверить уровень теплоносителя в компенсационном бочке.
Уровень теплоносителя в компенсационном бочке должен находиться между отметками «min» и «max».
При уровне теплоносителя ниже отметки «min» долить теплоноситель:
а) долить теплоноситель в систему обогрева бака-накопителя насосом, установленным между шаровым краном и технологической емкостью с теплоносителем, обеспечивающим давление 0,5-1,0 кг/кв.см и производительностью не более 10 л/мин, до заполнения теплоносителем компенсационного бачка до середины расстояния между рисок водомерного стекла;
б) очистить отверстия для выхода воздуха в крышке бачка;
в) включить циркуляционный насос и замерить амперметром величину тока потребляемую насосом (ток должен быть не менее 0,3-0,4 А, что соответствует работе насоса без воздушных пробок);
г) при меньшем токе принять меры по выпуску воздуха из системы путем открывания кранов, доливки теплоносителя и работы насоса в течение одного часа.
5.2.3 Проверка работы оборудования.
5.2.3.1 Проверить работоспособность регулятора температуры по замыканию и размыканию контактов в режимах охлаждения и нагрева (таблица 5.1) в соответствующих камерах после снятия его с бака-накопителя.
ВНИМАНИЕ! Проверку работоспособности регулятора датчиков-реле температуры проверять в отопительный сезон.
Таблица 4 Определение работоспособности регулятора-температуры
Режимы |
Контакты |
|
охлаждение |
нагрев |
|
замыкание при +3°С |
размыкание при +6°С |
1-2 |
Примечание: точность срабатывания +-1°С.
5.3.2.2 Замену неисправного датчика температуры производить при опорожненном баке-накопителе.
5.2.4 Проверка надежности заземления электрооборудования.
Кабели заземление должны быть надежно закреплены на заземляющих болтах.
Выявленные неисправности устранить.
Замерить переходное сопротивление заземления между заземляющим проводом и металлизованной поверхностью болтов заземления бака-накопителя, вакуумного насоса, водяного насоса, циркуляционного насоса.
Величина переходного сопротивления не должна быть более 0,01Ом. При значении переходного сопротивления более 0,01Ом, контактируемые поверхности зачистить от грязи и вновь произвести замер переходного сопротивления.
5.2.5 Зачистка и подкраска мест коррозии на оборудовании.
Удалить следы коррозии (в зоне разъемов системы откачки на баке-накопителе и т.д.):
а) зачистить места с коррозией на оборудовании ЭВАК шлифовальной шкуркой зернистостью 8-50 ГОСТ 10054-82;
Подкрасить зачищенные места двухкомпонентной модифицированной эпоксидной краской типа «Темакоут ХБ Тиккурила» RAL 7000 (серый) по ISO 9001.
5.3 При невозможности устранения обнаруженных дефектов в объеме ТО-1 вагон подлежит отцепке в текущий отцепочный ремонт с оформлением уведомления формы ВУ-23.
6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3
6.1 Выполнить ТО-1 согласно раздела 4 и ТО-2 согласно раздела 5 настоящего Руководства.
6.2 Дополнительно выполнить следующие работы:
6.2.1 Дезинфекция бака-накопителя.
6.2.1.1 Для дезинфекции в опорожненный бак-сборник залить через чашу унитаза раствор дезинфицирующего средства до срабатывания датчика уровня «95%».
В качестве дезинфицирующих средств использовать растворы:
а) «Вагма-Д» ТУ 2499-004-39792803-03 или
б) «МДС» (вид Б) ТУ 2499-004-39792804-03.
Режимы дезинфекции указаны в таблице 5.
Таблица 5 Режимы дезинфекции
Наименование |
Концентрация |
Температура |
Время выдержки |
Способ обеззараживания |
Вагма-Д |
3 |
не ниже 40 |
15 |
Заливка в бак- |
«МДС» (вид Б) |
6.2.1.2 После выдержки дезинфицирующего раствора опорожнить бак-накопитель.
6.2.2 Механическая чистка бака-накопителя.
6.2.2.1 Механическую чистку бака-накопителя производить в следующей последовательности:
а) открыть крышку технического люка;
б) через проем в техническом люке со дна внутреннего бака удалить оставшуюся жидкость с помощью приспособления для окончательного опорожнения;
в) провести механическую очистку дна и стенок бака-накопителя от посторонних предметов и от налипшего слоя;
г) осмотреть внутреннюю поверхность внутреннего бака с помощью переносного фонаря;
д) установить крышку технического люка на бак-накопитель с затяжкой болтов крепления до момента 20/23 кг м.
6.2.2.2 Проверить бак-сборник на герметичность:
а) залить воду в бак-накопитель до уровня 100%;
б) через 30 минут осмотреть бак-накопитель: течи через уплотнения люка обслуживания не допускаются.
При наличии протечек установить причины не герметичности и устранить их;
в) опорожнить бак-накопитель с помощью ассенизационной техники п. 4.1.
г) произвести запись в «Журнал обслуживания» о проведении работ.
6.2.3 Очистка фильтра водяного клапана (рис. 6.1) вакуумного унитаза.
Очистку фильтра водяного клапана производить в следующей последовательности:
а) снять фильтр водяного клапана;
б) прочистить и продуть фильтр сжатым воздухом;
в) установить фильтр в водяной клапан.
6.2.4 Очистка фильтра блока пневмоуправления (рис.6.2) вакуумного унитаза.
Очистку фильтра производить в следующей последовательности:
а) снять с блока пневмоуправления крышку фильтра поз. 2;
б) извлечь воздушный фильтр из крышки;
в) прочистить и продуть фильтр сжатым воздухом;
г) продуть сопла блока управления сжатым воздухом.
д) установить крышку с фильтром на блок пневмоуправления.
6.2.5 Промывка фильтра сепаратора вакуумной магистрали.
Промывку фильтра сепаратора в следующей последовательности:
а) снять крышку сепаратора;
б) снять фильтр;
в) промыть фильтр в растворе ХС-2М ТУ 6-18-20-82 или «Лабомид-102» ТУ 2149-132-10968286-01 или МЛ-51 ТУ 2149-092-10968286-99 или МС-15 ТУ 2149-115-10968286-2000 с концентрацией раствора -20 г/л и температурой раствора — 95°С;
г) промыть фильтр в чистой воде;
д) продуть фильтр сжатым воздухом;
е) очистить от механических включений внутреннюю поверхность корпуса сепаратора;
ж) уставить фильтр, крышку закрыть.
6.2.6 Проверка сопротивление изоляции электрических цепей.
Проверку проводить при отсоединенных от датчиках разъемах.
Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм при напряжении 500 В. При обнаружении прямого замыкания на корпус найти неисправный провод и заменить его.
Проверку электрической прочности изоляции цепей электрооборудования проводить между всеми соединенными вместе проводами жгута и наружным баком на пробойной установке на 2000В в соответствии с ГОСТ 2933-83.
В начале испытания прикладывается не более половины напряжения затем напряжение повышается плавно или ступенями не выше 75 В (за время не менее 10 сек.) до испытательного и выдерживается в течение (60 +- 5) сек., после чего плавно снижается и отключается. Во время испытания не должно возникать пробоя.
В случае обнаружения пробоя заменить жгуты или провода, изоляция которых повреждена.
6.2.7 Проверка надежности подключения проводов к электрооборудованию.
Осмотреть электрические вводы проводов, электрожгутов в клеммные коробки. Проверить подключение к клеммным зажимам и разъемам.
Устранить выявленные неисправности.
6.2.8 При невозможности устранения обнаруженных дефектов в объеме ТО-3 ЭВАК вагон подлежит отцепке в текущий отцепочный ремонт с оформлением уведомления формы ВУ-23.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РУКОВОДСТВА
Таблица А.1
Номер документа |
Наименование |
1 Документация ООО «ПИЛЛОР-ЭВАК» |
|
ТУ-32-13849381-03РЭ |
Комплекс вакуумного экологически чистого |
ТУ-32-13849381-03 |
Экологически чистый туалет типа «ЭВАК- |
ТУ-32-13849381-03ПС |
Комплекс вакуумного экологически чистого |
1.1 Конструкторская документация на вагон модели RIC |
|
PL001.100.000 |
Система вакуумных туалетов |
PL001.300 СБ |
Сливная магистраль |
PL001.400 СБ |
Водяная магистраль |
PL001.500 СБ |
Вакуумная магистраль |
PL001.600 СБ |
Обогрев бака-накопителя |
PL001.700 СБ |
Электрооборудование |
1.2 Конструкторская документация на вагон модели 47К |
|
PL002.100.000 |
Система вакуумных туалетов |
PL002.200.000 СБ |
Бак-накопитель с системой откачки |
PL002.300.000 СБ |
Сливная магистраль |
PL002.400.000 СБ |
Водяная магистраль |
PL002.500.000 СБ |
Вакуумная магистраль |
PL002.600.000 СБ |
Обогрев бака-накопителя |
PL002.700.000 СБ |
Электрооборудование |
2 Документация ВНИИЖГ |
|
Ст.1.15.11.04-07 |
«Стандарт санитарно-гигиенической и |
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РУКОВОДСТВА
Таблица Б.1
Номер стандарта |
Наименование |
ГОСТ Р 51690-2000 |
Вагоны пассажирские ЖД |
ГОСТ 12.3.002-75 |
ССБТ. Безопасность при организации производственных |
ГОСТ 12.1.004-91 |
ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования |
ГОСТ 12.1.019-79 |
ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и |
ГОСТ 12.4.011-89 |
ССБТ. Индивидуальные средства защиты |
ГОСТ 12.1.003-83 |
ССБТ. Шум. Общие требования безопасности |
ГОСТ 15150-69 |
Машины, приборы и другие технические изделия. |
ГОСТ 3134-78 |
Уайт-спирит. Технические условия |
ГОСТ 2933-83 |
Аппараты электрические. Методы испытаний |
ГОСТ 18300-87 |
Спирт этиловый ректификованный технический. |
ГОСТ 23706-93 |
Приборы аналоговые показывающие |
ГОСТ 19034-82 |
Трубки из полихлорвинилхлоридного пластиката |
ОСТ 4ГО.054.205 |
Краска маркировочная МКЭЧ |
ГОСТ 13073-77 |
Проволока ДКРНХ 1,5 БТ Ц1 |
Номер стандарта |
Наименование |
ГОСТ 10054-82 |
Шкурка шлифовальная бумажная водостойкая. |
ГОСТ 2263-79 |
Натр едкий технический (гидрооксид натрия). |
ТУ 16-503020-91 |
Лента смоляная 0,8×60 |
ГОСТ 6757-96 |
Касторовое масло. Технические условия |
ГОСТ 10678-76 |
Кислота ортофосфорная термическая |
ТУ 2389-010-51022807-2004 |
Моющее и дезинфицирующее средство |
ТУ 2499-004-39792804-2003 |
Моющее и дезинфицирующее средство |
ТУ 2499-001-39792804-99 |
Моющее и дезинфицирующее средство «МДС» |
ТУ 2149-132-10968286-01 |
Моющее средство «Лабомид-102» |
ТУ 2149-092-10968286-99 |
Моющее средство МЛ-51 |
ТУ 2149-115-10968286-2000 |
Моющее средство МС-15 |
ТУ 2389-00394100877-2007 |
Дезодорирующее средство с моющим и |
ТУ 9392-001-73475946-2007 |
Моющее и дезинфицирующее средство «Альпидез» |
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Наименование |
Количество |
Наименование, обозначение марок |
Кол-во |
Периодичность |
Примечание |
|
Основные |
Дублирующие |
|||||
Петли крышки люка |
2 |
Литол-24 |
— |
0,02 |
При ТО-2 и |
— |
Трущиеся части |
2 |
Литол-24 |
— |
0,02 |
При ТО-2 и |
— |
Прокладки |
2 |
Касторовая смазка |
— |
0,02 |
При |
— |
СХЕМА ВАКУУМНОГО ТУАЛЕТ ЭВАК-2000Р