Распоряжение ОАО РЖД от 11.12.2009 N 2530р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. N 2530р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС «САПСАН»
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р, от 03.02.2011 N 225р)
В целях обеспечения безопасности движения при эксплуатации высокоскоростных электропоездов производства компании «Сименс» по путям ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие с 17 декабря 2009 года Временные технические требования к содержанию и эксплуатации сооружений, устройств и высокоскоростных электропоездов ЭВС «Сапсан», обеспечивающих движение на линии Санкт-Петербург — Москва со скоростями более 200 до 250 км/ч N ЦТех-5ВС (прилагается).
2. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В., Московской железной дороги Молдаверу В.И., Горьковской железной дороги Лесуну А.Ф. обеспечить выполнение Временных требований, введенных в действие настоящим распоряжением.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 11.12.2009 г. N 2530р
ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС «САПСАН», ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ НА ЛИНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОСКВА СО СКОРОСТЯМИ БОЛЕЕ 200 ДО 250 КМ/Ч
(N ЦТЕХ-5ВС)
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р, от 03.02.2011 N 225р)
Обеспечение пассажирских перевозок со скоростями движения до 250 км/ч на линии смешанного движения Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги производится высокоскоростными электропоездами ЭВС «Сапсан» (далее — электропоезда «Сапсан»).
Настоящие временные технические требования разработаны с целью установления временных нормативов технической эксплуатации устройств инфраструктуры линии смешанного движения Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги и электропоездов «Сапсан», а также дополнительных положений для обеспечения безопасности движения со скоростями 201-250 км/ч на период подконтрольной эксплуатации (1).
——————————-
(1) Подконтрольная эксплуатация — начальный период коммерческой эксплуатации электропоездов «Сапсан», в течение которого могут проводиться контрольные испытания подвижного состава, периодически фиксируются и анализируются данные эксплуатационных наблюдений текущего технического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры линий, взаимодействующих с подвижным составом при движении со скоростями до 250 км/ч.
В настоящих временных технических требованиях учитывается, что на линии проводятся мероприятия по реконструкции путевого хозяйства, сооружений и устройств инфраструктуры электроснабжения, СЦБ и связи в соответствии с положениями отраслевого стандарта «Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования» — СТО РЖД 1.07.001-2007, введенного распоряжением ОАО «РЖД» от 29.03.2007 г. N 476р (далее СТО РЖД).
Настоящие временные технические требования основаны на результатах приемочных и сертификационных испытаний электропоездов «Сапсан» на Октябрьской железной дороги и проводившихся одновременно испытаний объектов инфраструктуры линии Санкт-Петербург — Москва при взаимодействии с электропоездами «Сапсан», а также требования Руководства по технической эксплуатации электропоездов «Сапсан» (2), их колесных пар (3), результаты эксплуатационных наблюдений за состоянием объектов инфраструктуры и электропоездов «Сапсан» в течение всего периода испытаний.
——————————-
(2) Руководство по технической эксплуатации для электропоездов Velaro RUS /Сапсан, от 16.10.2009, Сименс, N A6Z00007385065.
(3) Руководство по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар SMW-920/840-19-W750, STW-920/840-19-А640, A2V00001423907/A2V00001423908 (Velaro RUS), ot21.07.2009, Сименс, N A6Z00001614719.
1.1 Настоящие временные технические требования:
— действуют на период подконтрольной эксплуатации электропоездов «Сапсан» до 31.12.2011 г.;
— применяются при техническом обслуживании и эксплуатации объектов инфраструктуры и электропоездов «Сапсан», обращающихся на линии Санкт-Петербург — Москва со скоростями в интервалах, км/ч: 201-230 и 231-250 при совмещенном движении грузовых и пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге;
— в части требований к электропоездам «Сапсан» распространяются при их эксплуатации на линии Москва — Горький со скоростями до 160 км/ч при совмещенном движении грузовых и пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге.
1.2 В период подконтрольной эксплуатации электропоездов «Сапсан» совмещенное движение грузовых и пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге на линии Санкт-Петербург — Москва осуществляется в соответствии с установленными нормами и требованиями инструкции МПС России от 19.07.1996 г. N ЦРБ-393 «Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов» (далее — Инструкция ЦРБ-393).
2.1 Настоящие временные технические требования устанавливают условия содержания и эксплуатации объектов путевой инфраструктуры, электроснабжения, автоматики и телемеханики, а также электропоездов «Сапсан» и правила по охране труда при обслуживании железнодорожных линий ОАО «РЖД», предназначенных для движения пассажирских поездов со скоростями 201-250 км/ч.
Допускаемые скорости движения электропоездов «Сапсан» устанавливаются приказом Минтранс России о нормах допускаемых скоростей движения электропоездов «Сапсан».
Требования к ограждающим и защитным сооружениям и устройствам, в том числе выполняющим функции защиты от шума и переездам, для обеспечения безопасной эксплуатации электропоездов «Сапсан» со скоростями 201-250 км/ч принимаются в соответствии с положениями действующей Инструкции ЦРБ-393, пп. 5.7 — 5.9.
Технические требования к пассажирским платформам, расположенным на раздельных пунктах, где производится безостановочный пропуск электропоездов «Сапсан» со скоростями свыше 200 км/ч принимаются в соответствии с пп.12.2 — 12.6 СТО РЖД
2.2 На основании результатов комплексных приемочных испытаний высокоскоростные электропоезда «Сапсан» в период подконтрольной эксплуатации допускаются к обращению по участкам линии Санкт-Петербург — Москва:
— с инфраструктурой, удовлетворяющей требованиям Инструкции ЦРБ-393, со скоростями до 200 км/ч; движение по таким участкам со скоростями 201-230 км/ч может быть допущено при положительных результатах контрольных прочностных испытаний моторной тележки электропоезда «Сапсан» при условии содержания пути по нормативам, изложенным в пункте 3.6 настоящих требований, и внесении соответствующих изменений в устройства автоблокировки, АЛС-ЕН и программное обеспечение локомотивных устройств безопасности КЛУБ-У.
— со скоростями движения 201-250 км/ч на участках, которые по параметрам устройства и технического состояния инфраструктуры соответствуют положениям СТО РЖД и настоящих временных технических требований.
2.3 Настоящие временные требования обязательны для выполнения всеми подразделениями и работниками железных дорог, филиалов и подразделений ОАО «РЖД», других предприятий, обеспечивающих техническое обслуживание и эксплуатацию электропоездов «Сапсан» и объектов инфраструктуры, на которых обращаются эти электропоезда.
3 Сооружения и устройства железнодорожного пути линии Санкт-Петербург — Москва для обращения электропоездов «Сапсан» со скоростями свыше 200 км/ч
3.1 Технические требования к сооружениям и устройствам железнодорожного пути, включая:
— продольный профиль и план пути,
— земляное полотно;
— верхнее строение пути;
— искусственные сооружения;
— порядок ограждения мест проведения работ и безопасности работников, должны удовлетворять положениям соответствующих разделов СТО РЖД, Инструкции N ЦРБ-393 и настоящим временным требованиям.
3.2 На период подконтрольной эксплуатации, исходя из физиологических факторов при проезде пассажиров на электропоездах «Сапсан», в дополнение к п.6.2 СТО РЖД, наибольший уровень поперечных непогашенных ускорений в кривых радиусом 3000 м и более допускается равным (4) 0,9 м/кв.с.
——————————-
(4) Допускаемый уровень положительных непогашенных ускорений подлежит уточнению по результатам периодических экспериментальных проверок комфортабельности проезда пассажиров и локомотивных бригад электропоездов «Сапсан» в период подконтрольной эксплуатации.
3.3 Движение со скоростями 201-250 км/ч допускается по прямому (основному) направлению стрелочных переводов и съездов проектов 2956 и 2968.
3.4 Периодичность проверки состояния рельсовой колеи путеизмерителями не реже двух раз в месяц.
Порядок осмотра участков пути для скоростей движения свыше 200 км/ч работниками дистанций пути устанавливается приказом начальника железной дороги.
3.5 В период подконтрольной эксплуатации производится выборочная, с периодичностью не реже одного раза в квартал, проверка уровней ускорений кузова вагонов электропоездов «Сапсан» (5).
——————————-
(5) Методика проведения оценки согласовывается с ЦТех ОАО «РЖД» и ДОСС
Предельные значения ускорений кузова вагона электропоездов «Сапсан», при возникновении которых необходимо производить корректирующие мероприятия на пути, принимаются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 Предельные значения ускорений кузова вагона
N пп |
Наименование, размерность |
Предельные |
Диапазон частот, Гц |
|
Регистрации |
Обработки |
|||
1 |
Вертикальные ускорения кузова, м/с |
2,0 |
0-150 |
0-10 |
2 |
Горизонтальные ускорения кузова, м/с |
2,0 |
0-150 |
0-10 |
3.6 Нормативы содержания пути, предназначенного для движения пассажирских поездов со скоростями до 250 км/ч, принимаются в соответствии с Инструкцией N ЦРБ-393 и настоящими требованиями, изложенными ниже.
3.6.1 При содержании пути нормы износа головки рельсов типа Р65 и неровностей на поверхности их катания не должны превышать значений, приведенных в таблице 2.
Таблица 2 Нормы износа и неровностей рельсов
N пп |
Характеристика износа, неровности |
Размерность |
Значение |
|
Допускаемые скорости, км/ч |
||||
141-200 |
201-250 |
|||
1 |
Приведенный износ |
мм |
8,0 |
8,0 |
2 |
Боковой износ |
мм |
6,0 |
6,0 |
3 |
Вертикальная ступенька в стыке |
мм |
1,0 |
1,0 |
4 |
Глубина волнообразной неровности |
мм |
1,0 |
1,0 |
5 |
Провисание концов, включая смятие |
мм |
1,0 |
1,0 |
6 |
Пробуксовка |
мм |
0,5 |
0,3 |
7 |
Выкрашивание |
мм |
0,5/1,5(*) |
0,3/1,3(*) |
——————————-
Примечания:
(*) — при длине (вдоль рельса) более 25 мм; в числителе — «широкий» дефект, ширина более 35 мм; в знаменателе — «узкий» дефект, ширина от 6 до 35 мм; при длине менее 25 мм независимо от ширины и глубины дефекта ограничение скорости не требуется.
3.6.2 На участках обращения электропоездов «Сапсан» предельные допуски по параметрам рельсовой колеи при проверке путеизмерителем устанавливаются согласно таблицы 3.
Таблица 3 Предельные допуски содержания рельсовой колеи
Диапазон |
Наименования отступлений рельсовой колеи, мм |
|||||||
Уширение |
Сужение |
Уровень |
Перекосы |
Просадки |
Разность смежных стрел |
|||
до 10 |
от 10 |
до 20 |
от 20 до 40 |
|||||
141-200 |
16 |
8 |
более |
более |
более |
более |
более 20 |
более 25 |
201-250 |
14 |
6 |
более |
более |
более |
более |
более 18 |
более 20 |
3.6.3 Крутизна отвода перекоса не должна превышать 3,5%о — для скоростей 141-200 км/ч, 3,0 -для скоростей 201-250 км/ч.
3.7 На станциях, где допускается движение электропоездов «Сапсан» со скоростями свыше 200 км/ч, нормы износа металлических частей стрелочных переводов приведены в таблице 4(6).
——————————-
(6) Нормы износа металлических частей стрелочных переводов проектов 2956 и 2968 подлежат уточнению по результатам эксплуатационных наблюдений в период подконтрольной эксплуатации.
Нормы износа и содержания уравнительных стыков принимать в соответствии с проектно-конструкторской документацией.
Таблица 4 — Нормы износа металлических частей стрелочных переводов
N |
Части стрелочных переводов |
Наибольший допускаемый износ, мм |
|
вертикальный |
боковой |
||
1 |
Рамные рельсы |
4,0 |
4,0 |
2 |
Остряки |
4,0 |
4,0 |
3 |
Сердечник (в сечении 40 мм) |
4,0 |
— |
4 |
Усовик |
4,0 |
— |
3.8 Техническое обслуживание и эксплуатация искусственных сооружений, за исключением мостов с устройством пути на безбалластном основании, осуществляется в соответствии с п.5.4 Инструкции N ЦРБ-393.
4.1 Технические требования к устройствам электрификации и тягового электроснабжения для обеспечения эксплуатации электропоездов «Сапсан» со скоростями 201-250 км/ч принимаются в соответствии с положениями СТО РЖД.
4.2 Для скоростей движения более 200 км/ч должны применяться технические решения в соответствии с типовым проектом 32-07 «Конструктивные решения устройств контактной сети постоянного тока для скорости движения до 250 км/час».
4.3 Периодичность технического обслуживания контактной сети при скоростях движения свыше 200 до 250 км/ч производится в соответствии с «Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» от 11.12.2001г. N ЦЭ-868 как для электроподвижного состава, эксплуатирующегося со скоростями до 200 км/ч.
5.1 Технические требования к устройствам СЦБ для обеспечения эксплуатации электропоездов «Сапсан» со скоростями 201-250 км/ч принимаются в соответствии с положениями раздела 5.6 Инструкции N ЦРБ-393 по аналогии с требованиями, предъявляемыми для обеспечения скоростей движения до 200 км/ч включительно, и настоящими техническими требованиями.
5.2 В устройствах электрической централизации замыкание стрелок в маршрутах должно осуществляться таким образом, чтобы к моменту выхода поезда с соседней станции маршрут поезда был готов, сигналы открыты на проход.
5.3 Движение электропоездов «Сапсан» должно осуществляться:
— по сигналам путевых светофоров, АЛСН и АЛС-ЕН при движении со скоростью более 160 км/ч;
— по сигналам путевых светофоров и АЛСН при движении со скоростью не более 160 км/ч.
5.4 На время включения ДСП режима скоростного и высокоскоростного движения на станциях должно автоматически выключаться воздействие устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) на схему перекрытия входных светофоров на запрещающее показание. При этом в случае срабатывания УКСПС, индикация на пульте управления ДСП и передача информационного сообщения машинисту по речевому информатору сохраняются.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р)
6 Устройства железнодорожной электросвязи
6.1 Требования к устройствам железнодорожной электросвязи при скоростях движения 201-250 км/ч определяются СТО РЖД.
6.2 Требования к устройствам железнодорожной электросвязи при скоростях движения 161 — 200 км/ч принимаются в соответствии с положениями раздела 5.6 Инструкции ЦРБ-393.
6.3 Периодичность технического обслуживания устройств железнодорожной электросвязи при скоростях движения свыше 200 до 250 км/ч производится в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной электросвязи ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30.04.2009 г. N 905р, и другими нормативными документами, утвержденными ОАО «РЖД», МПС России, как для устройств железнодорожной электросвязи, эксплуатирующихся при скоростях до 200 км/ч.
7 Порядок ограждения мест проведения работ и обеспечения безопасности работников при производстве работ
7.1 Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах и станциях производится в порядке, установленном «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» N ЦРБ-757, «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» N ЦП-485, «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек» N ЦЭ-683 и дополнительных требований, приведенных ниже.
7.2 На участках движения электропоездов «Сапсан» расстояния А и Б принимаются равными (7):
——————————-
(7) Для уточнения расстояний ограждения мест внезапно возникших препятствий необходимо проведение эксплуатационных испытаний в зимнее время, особенно в условиях снегопадов и снежных заносов. Это позволит оценить вероятности увеличения тормозного пути электропоезда как от влияния влаги, снега и льда на поверхностях трения фрикционной пары, так и от возможного удлинения тормозного пути из-за низкого коэффициента сцепления.
со скоростями движения 161-200 км/ч:
— на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, соответственно, 1600 и 2150 м;
— на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, соответственно, 1700 и 2250 м;
со скоростями движения 201-230 км/ч:
— на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, соответственно, 2350 и 2600 м;
— на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, соответственно, 2500 и 2750 м.
со скоростями движения 231-250 км/ч:
— на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, соответственно, 3100 и 3400 м;
— на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, соответственно, 3250 и 3550 м.
8 Порядок технического обслуживания электропоездов «Сапсан»
8.1 Движение пассажирских поездов со скоростями до 250 км/ч осуществляется электропоездами «Сапсан», введенными в эксплуатацию в установленном ОАО «РЖД» порядке.
8.2 Нормативные межремонтные периоды, объемы работ по техническому обслуживанию, а также нормы допусков и износов основных узлов электропоездов «Сапсан» устанавливаются компанией Сименс.
8.3 Техническое обслуживание электропоездов «Сапсан» всех видов производится компанией Сименс в специализированном комплексе моторвагонного депо ТЧ-10 Октябрьской железной дороги, имеющем необходимые производственные площади и технологическое оборудование.
8.4 Текущее техническое состояние электропоездов, установок сигнализации и пожаротушения должно фиксироваться в «Журнале технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава» формы ТУ-152 и «Книге записи ремонта локомотива, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов» формы ТУ-28.
8.5 Колесные пары должны удовлетворять следующим требованиям (8):
— толщина гребня (9) должна быть не менее 29 мм и не более 33 мм; высота гребня должна быть не менее 28 мм и не более 32 мм, прокат по кругу катания не более 4 мм (10);
— разница диаметров колес по кругу катания у одной колесной пары не более 1,2 мм;
— разница диаметров колес в немоторной тележке электропоезда не более 15 мм;
— разница диаметров колес немоторных тележек в немоторном вагоне электропоезда не более 30 мм;
— разница диаметров колес между произвольными колесными парами моторных тележек в моторном вагоне электропоезда не более 5 мм;
— разница диаметров колес электропоезда между двумя различными вагонами (немоторный вагон/немоторный вагон), (немоторный/моторный) не более 75 мм;
— расстояние между внутренними торцами ободьев колес у ненагруженной колесной пары 1440 (+3…- 1) мм;
— диаметр изношенного колеса по кругу катания после последней обточки 864 мм; нижняя граница по порочности 840 мм (опознавательная канавка на наружном торце обода);
— ширина обода колеса 135 + 2 мм;
— выкрашивание металла, выщербина, раковина на поверхности катания длиной или шириной не более 24 мм, глубиной — не более 3 мм;
— ползун (выбоина) на поверхности катания не более 0,17 мм.
———————————
(8) Приведенные ниже параметры колесных пар могут быть откорректированы по мере накопления данных о динамике нарастания эксплуатационных износов и их влияния на безопасность движения и комфорт проезда пассажиров.
(9) Приведенные нормы износов установлены в соответствии с Руководством по технической эксплуатации для электропоездов Velaro RUS, глава 3.1, от 16.10.2009, N A6Z00007385065.
(10) Нормы износов поверхностей катания колес подлежат уточнению по результатам эксплуатационных наблюдений в период подконтрольной эксплуатации. Измерения перечисленных параметров следует производить с применением специального шаблона
При обнаружении в пути следования у моторного или немоторного вагона ползуна (выбоины) на поверхности катания глубиной более 0,17 мм, но не более 2 мм разрешается довести поезд до конечной станции, но со скоростью не выше указанной в таблице 5.
При наличии ползуна (выбоины) на колесных парах глубиной более 2 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью, указанной в таблице 5
Таблица 5
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.02.2011 N 225р)
Глубина ползуна |
Скорость |
Примечание |
|
немоторная |
моторная |
||
не более 1 |
установленная |
— |
|
более 1 до 2 |
— |
100 |
Следование до ближайшего пункта |
более 2 до 6 |
более 1 до 2 |
15 |
Следование до ближайшей станции, имеющей |
более 6 до 12 |
более 2 до 4 |
10 |
Следование до ближайшей станции. имеющей |
более 12 |
более .4 |
10 |
Следование при условии вывешивания или |
Скорость движения с применением специальной транспортной тележки не должна превышать 40 км/ч, а по стрелочным переводам не более 5 км/ч.
В таблице 6 приведена длина ползуна в зависимости от его глубины и диаметра колеса.
Таблица 6
Диаметр |
Длина ползуна при его глубине (мм) |
|||||||||||||
0,17 |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
920 |
25 |
43 |
61 |
86 |
105 |
121 |
135 |
148 |
160 |
171 |
181 |
191 |
200 |
209 |
864 |
24 |
42 |
59 |
83 |
102 |
117 |
131 |
143 |
155 |
166 |
175 |
185 |
194 |
202 |
8.6 Порядок приемки после технического обслуживания электропоездов «Сапсан» и передача их на техническое обслуживание согласовывается с компанией Сименс и ОАО «РЖД».
9 Допускаемые скорости движения электропоездов «Сапсан».Длины тормозного пути
9.1 Временно, на период подконтрольной эксплуатации, устанавливаются следующие допускаемые скорости движения электропоездов «Сапсан»:
— в прямых и кривых участках пути перегонов и главных путей промежуточных станций с конструкцией верхнего строения, удовлетворяющей требованиям Инструкции N ЦРБ-393, 200 км/ч (11);
——————————-
(11) В период подконтрольной эксплуатации допускается проведение испытаний электропоездов «Сапсан» без пассажиров на участках пути с конструкцией верхнего строения, удовлетворяющей требованиям Инструкции ЦРБ/393 и нормативам содержания пути, приведенным в п.3.6 настоящих Временных требованиях, со скоростями до 230 км/ч.
— в прямых и кривых участках пути перегонов и главных путей промежуточных станций с конструкцией верхнего строения, удовлетворяющей требованиям СТО РЖД, 250 км/ч;
— в кривых участках пути перегонов и главных путей промежуточных станций в зависимости от параметров устройства в соответствии с Приказом Минтранс России о нормах допускаемых скоростей электропоездов «Сапсан»;
— по прямому (основному) направлению стрелочных переводов и съездов проектов 2956 и 2968 — 250 км/ч; стрелочных переводов других проектов — в соответствии со скоростями, установленными приказом начальника Октябрьской железной дороги по скоростям движения скоростных пассажирских поездов, но не свыше конструкционной скорости стрелочных переводов конкретного проекта;
— по боковому направлению стрелочных переводов и съездов с главных путей промежуточных станций марок 1/11 проекта 2726, 2768, 2728, 2956, 2968 согласно техническим характеристикам — до 50 км/ч; по стрелочным переводам и съездам других проектов — в соответствии со скоростями, установленными приказом начальника Октябрьской железной дороги по скоростям движения скоростных пассажирских поездов;
— в соответствии с Техническим заданием (12) электропоезда «Сапсан» проходят кривые участки пути с минимальным радиусом 150 м со скоростью 10 км/ч; наименьший радиус кривых для прохождения электропоездов без расцепки по S-образным кривым составляет 200 м, для одиночных вагонов — 170 м с прямой вставкой до 0 м и 150 м с прямой вставкой не менее 6 м (на деповских путях).
——————————-
(12) Высокоскоростные электропоезда для железнодорожного сообщения в России. Техническое задание, утвержденное 07.04.2006 г., 771 с.
9.2 Скорости движения электропоездов «Сапсан» по мостам с безбалластной конструкцией пути, а также при звеньевом пути и при наличии уравнительных приборов устанавливаются такими же, как и для скоростных пассажирских поездов в соответствии с дорожными приказами о допускаемых скоростях движения.
9.3 Допускается движение электропоезда с ограничением скорости до 200 км/ч:
— при аварийном состоянии (при отсутствии воздуха) в одной или нескольких пневматических рессорах одного вагона;
— при неисправности не более 50% гидравлических демпферов виляния одного вагона.
9.4 При транспортировке отдельным локомотивом электропоезда с исправно действующим тормозным оборудованием, сцепленным с головной автосцепкой электропоезда допускается движение со скоростью до 120 км/ч.
При транспортировке отдельным локомотивом вагона или группы вагонов электропоезда с исправно действующим тормозным оборудованием с применением переходного устройства автосцепки типа В допускается движение со скоростью до 120 км/ч.
При транспортировке электропоезда или его вагонов в недействующем состоянии руководствоваться положениями «Инструкции о порядке транспортирования высокоскоростных электропоездов производства компании «Сименс» по путям ОАО «РЖД» N ЦТех-1ВС, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 19.11.2009 г. N 2436р.
9.5 Тормозные средства электропоезда «Сапсан» должны обеспечивать тормозной путь, указанный в таблице 7 при экстренном торможении, в штатном режиме управления тормозами, на чистых и сухих рельсах, с применением только автоматического пневматического тормоза (13).
——————————-
(13) В процессе проведения предварительных и приемочных испытаний выявлено увеличение тормозных путей в зависимости от температуры диска. Уточнение длин тормозных путей предполагается провести по результатам испытаний в процессе подконтрольной эксплуатации при отрицательных температурах наружного воздуха. электропоездов на пути и с путей основного и оборотного депо разрабатывается дополнительное расписание в оперативном порядке на конкретную дату.
Таблица 7 — Тормозной путь
Скорость начала торможения, км/ч |
Тормозной путь, м, не более |
140 |
985 |
160 |
1160 |
200 |
1660 |
220 |
2015 |
250 |
2610 |
10 Порядок пропуска электропоездов «Сапсан» по станциям и перегонам в период подконтрольной эксплуатации
10.1 Общие положения.
10.1.1 Регулярное движение электропоездов «Сапсан» по линии Санкт-Петербург — Москва производится в соответствии с утвержденным графиком движения поездов. Для обкатки и контрольных испытаний, приема и выдачи
10.1.2 В соответствии с установленным порядком скорости движения электропоездов «Сапсан» устанавливаются приказом Начальника Октябрьской железной дороги. В зависимости от результатов подконтрольной эксплуатации дорожный приказ о допускаемых скоростях движения по рекомендациям ОАО «ВНИИЖТ» может корректироваться не чаще одного раза в три месяца.
10.1.3 На весь период подконтрольной эксплуатации выделяется два тепловоза типа ТЭП70БС с дислокацией в основном депо и пункте оборота с целью технического обеспечения маневровых работ как на их путях, так и, при необходимости, на линии Санкт-Петербург — Москва.
10.2 Дополнительные положения (14)
——————————-
(14) В настоящем разделе изложены положения, дополняющие требования инструкции ЦРБ-393 и расширяющие диапазон ее действия для скоростей движения 160-250 км/час применительно к электропоездам «Сапсан»
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р)
10.2.1 Пропуск электропоезда «Сапсан» со скоростями движения свыше 200 км/ч должен осуществляться на свободный перегон.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р)
10.2.2 Все переезды, по которым осуществляется движение скоростных пассажирских поездов, должны оборудоваться автоматической переездной сигнализацией, автоматическими шлагбаумами, заградительными устройствами и обслуживаться дежурным работником.
При пропуске скоростного поезда дежурный по переезду должен находиться в специально оборудованном безопасном укрытии.
Дежурный по переезду при проходе поезда со скоростью более 200 км/ч должен прекратить автомобильное движение через переезд не менее чем за 15 минут до прохода поезда, при этом плиты УЗП должны быть подняты, запасные шлагбаумы заперты на замок.
Встречу и пропуск поезда, следующего со скоростью свыше 200 км/ч, должен осуществлять только находясь в здании переездного поста.
10.2.3 Выгруженные или подготовленные к погрузке багаж и почта, почтово-багажные тележки, а также другие грузы или предметы, находящиеся на пассажирских платформах, расположенных у пути, по которому пропускается электропоезд со скоростью более 200 км/ч, перед его проходом должны быть размещены на расстоянии не менее 4 м от края платформы этого пути, а тележки, кроме того, закреплены.
10.2.4. Требования к обеспечению безопасности пассажиров, работников железной дороги и населения определяются разделом 12 СТО РЖД.
10.3 На участках путей скоростных и высокоскоростных линий все работы, в том числе не требующие ограждения места работы сигналами остановки, а также осмотр пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры, очистка стрелочных переводов, примыкающих к высокоскоростным участкам пути, должны быть прекращены не менее чем за 20 минут до проследования электропоезда «Сапсан». Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны с пути и не менее чем за 10 минут до прохода электропоезда «Сапсан» все работники должны отойти на расстояние не менее чем 5 метров на скоростных и высокоскоростных участках от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.
Возобновление работ разрешается только после прохода поезда.
Не менее чем за 20 минут до прохода электропоезда «Сапсан» все съемные подвижные единицы (ремонтные вышки, путевые вагончики, съемные дефектоскопные и путеизмерительные тележки) должны быть сняты с путей, а также с путей станции, имеющих выход на маршрут его приема и отправления, и закреплены. Запрещается выезд на перегон съемных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода электропоезда «Сапсан» остается менее 30 минут.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р)
11 Порядок организации работ по техническому обслуживанию объектов инфраструктуры и требования по охране труда на участках железнодорожных линий ОАО «РЖД», предназначенных для движения пассажирских поездов со скоростями 201-250 км/ч
11.1 Правила по охране труда, изложенные ниже, устанавливают основные требования охраны труда для работников ОАО «РЖД, занятых эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожного пути и сооружений, устройств контактной сети, автоматики, телемеханики и связи (далее — объекты инфраструктуры) на существующих линиях и участках железных дорог при совмещенном движении грузовых, пассажирских, а также пассажирских поездов со скоростями 201-250 км/ч, (далее — высокоскоростные линии железных дорог; высокоскоростные поезда).
11.2. Требования настоящих правил обязательны для выполнения всеми работниками филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», причастными к техническому обслуживанию и эксплуатации высокоскоростных линий железных дорог, включая работников сторонних организаций (15), производственная деятельность которых связана с обслуживанием объектов инфраструктуры высокоскоростных линий железных дорог, в том числе работников осуществляющих охрану вагонов и контейнеров с грузами при перевозке, охрану стационарных и передвижных объектов железнодорожного транспорта, работников оказывающих услуги по обеспечению пожарной безопасности.
——————————-
(15) В договоры, заключаемые со сторонними организациями, на выполнение работ на скоростных линиях железных дорог должны включаться: вопросы охраны труда, регламентирующие распределение функций и ответственности за обеспечение требований охраны труда между заказчиком и подрядчиком; соблюдение работниками подрядчика требований охраны труда, установленных в ОАО «РЖД».
11.3 Работники, выполняющие трудовые обязанности на объектах инфраструктуры высокоскоростных линий железных дорог, должны быть обучены и проверены в знании требований, изложенных в настоящих правилах.
Проверка работников в знании настоящих правил проводится комиссией в составе, определенном Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ).
11.3.1 Испытания в знании настоящих правил проводятся:
— работникам, занятым обслуживанием высокоскоростных линии железных дорог при введении в действие настоящих временных требований или внесения изменений в них;
— при переводе работника для работы на высокоскоростной линии железной дороги;
— при назначении работника на должность, связанную с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом объектов Инфраструктуры и организацией движения поездов на высокоскоростной линии железной дороги;
— периодически.
Проверки в знании требований настоящих временных требований, включая правила по охране труда, должны проводиться одновременно со сдачей испытаний по ПТЭ, другим нормативным актам и должностным инструкциям.
11.3.2 Объем требуемых знаний для каждой должности (профессии) устанавливается в зависимости от местных условий приказом начальника железной дороги, филиала и/или структурного подразделения ОАО «РЖД».
11.3.3 К деятельности, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой на высокоскоростных линиях железных дорог, допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, не имеющие медицинских противопоказаний к работе, прошедшие в установленном порядке проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федераций, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящих временных требований и правил по охране труда при обслуживании скоростных линий ОАО «РЖД» и других нормативных правовых актов.
11.3.4 Обучение по охране труда, инструктаж работников, проверка знаний требований охраны труда должны проводиться в соответствии с ГОСТ 12.0.004 и СТО РЖД 1.15.002-2008.
11.3.5 По вопросам, относящимся к техническому обслуживанию и эксплуатации конкретных участков с учетом местных особенностей, управлениями железных дорог, отделениями железных дорог, филиалами ОАО «РЖД» и структурными подразделениями должны разрабатываться нормативно-технические документы, устанавливающие дополнительные требования охраны труда.
11.3.6 Работники, выполняющие работы на высокоскоростной линии железной дороги, должны знать:
— порядок ограждения мест производства работ;
— время проследования высокоскоростных поездов по месту на котором производятся работы;
— технологию выполнения работ;
— порядок действий при ликвидации последствий железнодорожных транспортных происшествий;
— особенности воздействия на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы на высокоскоростной линии железной дороги, меры защиты от них и порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
— требования охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности, промышленной и пожарной безопасности;
— требования настоящих правил.
11.3.7 Работники, обеспечивающие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объектов инфраструктуры на высокоскоростных линиях железных дорог, должны быть обеспечены соответствующей сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
При выполнении работ и нахождении на путях скоростных линий железных дорог все работники, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты.
11.3.8 Режимы труда и отдыха работников высокоскоростных линий железных дорог должны устанавливаться и строго соблюдаться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, и правилами внутреннего распорядка структурных подразделений железной дороги или филиала с учетом местных особенностей работы на высокоскоростной линии железной дороги.
11.4 Требования охраны труда перед началом работы.
11.4.1 При организации работ на скоростных линиях железных дорог в качестве основных организационных средств предупреждения наездов подвижного состава на работающих должны быть:
— оформление работ нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
— допуск к работе;
— оформление перерыва в работе, перевода на другое место, окончания работы;
— обеспечение исправности работы систем автоматического оповещения работающих на пути о подходе к месту работы или к установленному переходу через пути поездов;
— правильность ограждения места работ и установки сигнальных знаков, наличие сигналистов и сигнальных принадлежностей;
— соблюдение требований безопасности при пропуске поездов, в том числе по соседнему пути;
— контроль за выдачей предупреждений на поезда и соблюдением порядка оповещения локомотивных бригад о месте работ;
— контроль за своевременным устранением нарушений охраны труда по записям в машинистов в депо и пунктах оборота локомотивов;
— правильность оформления нарядов и соблюдение включенных в них требований безопасности при обслуживании и ремонте контактной сети, линий электропередачи, в том числе при вырубке деревьев и кустарников в непосредственной близости от них;
— использование работниками маршрутов служебного прохода, их обустроенность и содержание;
— обозначение негабаритных мест специальными знаками и сигнально-предупреждающей окраской.
11.4.2 Главными техническими способами обеспечения безопасности труда работников, выполняющих свои трудовые обязанности на высокоскоростных линиях железных дорог, помимо соблюдения требований установленных правилами и инструкциями по охране труда, является применение:
— дополнительных технических требований, предъявляемых к конструкции пути, подвижного состава, устройств электроснабжения, связи и СЦБ, других сооружений и устройств;
— предоставление технологических «окон» с продолжительностью предусмотренной графиком движения поездов «Сапсан» для проведения плановых видов работ;
— использование технологий, сокращающих время пребывания работников на территориях железнодорожных путей и станций при техническом обслуживании инфраструктуры.
11.4.3 Высокоскоростные линии железных дорог должны быть оборудованы автоматическими системами оповещения работников о приближении подвижного состава к месту работ, которые должны соответствовать «Эксплуатационно-техническим требованиям на системы оповещения работников, выполняющих работы на перегонах и станциях, о приближении железнодорожного подвижного состава», утвержденным ОАО «РЖД».
11.4.4 Радиосвязь на высокоскоростных линиях железных дорог должна обеспечивать:
— организацию поездной, станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи в соответствии с ПТЭ с применением групповых и индивидуальных вызовов абонентов;
— индивидуальный вызов машинистов по номеру поезда и локомотива;
— установление соединений с абонентами сети общетехнологической связи для выделенных групп абонентов;
— систему мониторинга и администрирования сети радиосвязи.
11.4.5 Стрелочные переводы, расположенные на железнодорожных путях станций, предназначенных для проследования скоростных поездов, должны быть оборудованы средствами автоматической пневмообдувки или электрообогрева.
11.4.6 При организации работ следует руководствоваться требованиями охраны труда, изложенными в правилах, инструкциях и технологических процессах, а также другой нормативно-технической документации на конкретные виды выполняемых работ.
11.4.7 Руководителями структурных подразделений разрабатываются и утверждаются перечни работ и особых условий их выполнения, при которых допускается проводить работы, совпадающие по времени с прохождением высокоскоростного поезда; указываются также требования охраны труда при выполнении конкретных работ, необходимая квалификация персонала, степень важности обслуживаемого объекта в целом или его отдельных элементов в технологическом процессе.
11.4.8 На планерном совещании по выполнению работ на высокоскоростной линии железной дороги руководитель структурного подразделения, выполняющего работы или его заместитель должен выдать руководителю работ уточненную выписку из графика движения высокоскоростных поездов по участкам планируемых работ и провести с ними специальное собеседование о мерах безопасности труда при производстве работ на высокоскоростной линии. Информация о собеседовании должна записываться в журнале планерных совещаний.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р)
11.4.9 Накануне выполнения работ на перегонах и путях станций, по которым организовано движение высокоскоростных поездов, руководители работ дают заявку на выдачу предупреждений о повышенной бдительности и подаче дополнительных оповестительных сигналов.
11.4.10 К местам проведения работ на высокоскоростных линиях железных дорог работники должны, как правило, доставляться автомобильным или железнодорожным транспортом. При невозможности доставить работников транспортными средствами непосредственно к месту работ руководитель работ должен перед выходом на путь высокоскоростной линии железной дороги:
— проверить работоспособность радиосвязи или телефона (далее — радиосвязь) на конкретном участке пути;
— иметь уточненную на день проведения работ выписку из расписания движения высокоскоростных поездов;
— проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;
— провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.
11.4.11 Проход на место проведения работ и обратно должен, как правило, осуществляться в составе бригады в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ навстречу движения поездов.
При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием особых мер предосторожности.
Не менее чем за 10 минут до проследования по участку пути высокоскоростного поезда руководитель работ должен прекратить передвижение бригады и отвести работников на расстояние не менее 10 м от крайнего рельса.
Сигнал о приближении поезда или команда руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для всех работающих.
Продолжение движения к месту работы разрешается только после проследования высокоскоростного поезда и по указанию руководителя работ.
11.4.12 В случае, если высокоскоростной поезд не проследовал в установленное время, руководитель работ должен по радиосвязи уточнить у дежурного по станции, расположенной со стороны подхода поезда, о фактическом времени его движения.
11.5 Требования охраны труда при проведении работ.
11.5.1 Руководители работ должны иметь при себе уточненную выписку из расписания движения высокоскоростных поездов. Перед началом работ руководитель работ обязан проверить работоспособность средств связи, уточнить время проследования высокоскоростного поезда у дежурного по станции и сверить с ним часы. В случае изменения графика движения поездов «Сапсан» дежурный по станции обязан заблаговременно довести до руководителя работ информацию о его изменениях.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р)
11.5.2 Руководитель работ до начала работ обязан указать работникам места для отхода при приближении к месту работ высокоскоростного поезда.
11.5.3 Все работники, которые согласно должностным обязанностям имеют право руководить работами на объектах инфраструктуры, а также производить ее осмотр, и сигналисты должны иметь при себе средства радиосвязи для переговоров с дежурными по станциям.
11.5.4 Во время производства работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда.
11.5.5 При производстве работ в технологическое «окно», предусмотренное графиком движения поездов, или при ограждении места работ сигналами остановки на одном из путей двухпутного (многопутного) участка работы во время прохода поезда по соседнему пути должны быть прекращены, а работники отведены на расстояние не менее 5 м от пути, по которому должен проследовать высокоскоростной поезд.
11.5.6 При производстве работ на одном из путей двухпутного (многопутного) перегона с применением средств механизации для исключения случайного вывода рабочих органов путевых машин за пределы габарита, а также для обеспечения надежного восприятия работниками железнодорожного транспорта, пассажирами звуковых и речевых сигналов систем оповещения на станциях, пассажирских платформах и переходах двигатели путевых машин и ССПС и других механизмов должны быть выключены за 10 минут до прохода по соседнему пути высокоскоростного поезда.
11.5.7 Работы на мостах, в тоннелях, путепроводах, а также на подходах к ним, в районе пассажирских платформ, в негабаритных местах, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других устройств, следует планировать таким образом, чтобы после их завершения вывести работников на расстояние не менее чем 5 метров на скоростных и высокоскоростных участках от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд не позднее, чем за 20 минут до прохода электропоезда «Сапсан».
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.07.2010 N 1465р)
11.5.8 Постовые будки для работников ведомственной охраны на мостах должны соответствовать требованиям «Типовых решений по оборудованию инженерными средствами охраны на искусственных сооружениях, охраняемых военизированной охраной МПС».
11.5.9 Ограждение участков при производстве работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), а также при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, должно производиться в соответствии с правилами, установленными для железнодорожных линий со скоростями движения до 140 км/ч.
11.5.10 При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, здоровья и жизни людей, руководитель работ должен сообщить об этом дежурным по станциям, ограничивающим перегон, принять меры по приведению пути в целостное состояние, позволяющее пропускать поезда и отвести работников на безопасное расстояние. При необходимости руководитель работ должен сообщить о происшествии руководству своего структурного подразделения и определить меры по минимизации последствий инцидента.
11.5.11 По окончании работы, руководитель работ должен убедиться, что материалы и инструмент убраны, работники отведены на безопасное расстояние, а железнодорожный путь и объекты инфраструктуры готовы для пропуска поездов, в том числе скоростных; сообщить о свободности пути дежурным по станциям ограничивающих перегон.
Следование от места работ должно быть организовано в соответствии с требованиями указанными в пункте 11.4.11.
При разработке настоящих технических требований использованы следующие нормативно-технические документы:
1) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — N ЦРБ-756;
2) Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 г. N ЦД-790;
3) Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов — ЦРБ-393, с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением МПС России от 30.04.2003 г. N 426р;
4) Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации — N ЦРБ-757;
5) Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования — СТО РЖД 1.07.001-2007, введ. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.03.2007 г. N 476р;
6) Высокоскоростные электропоезда для железнодорожного сообщения в России. Техническое задание, утвержденное 07.04.2006 г., 771 с.
7) Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог — ЦЭ/868;
8) Руководство для машиниста электропоезда Velaro RUS (проект), 16.10.2009 г., Сименс, N A6Z00002575260;
9) Руководство по технической эксплуатации для электропоездов Velaro RUS (проект), 16.10.2009 г., Сименс, N A6Z00007385065;
10) Руководство по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар SMW-920/840-19-W750, STW-920/840-19-A640; A2V00001423907 /A2V00001423908 (Velaro RUS), 21.07.2009 г., Сименс, N A6Z00001614719;
11) Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ — N ЦП-485;
12) Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек — N ЦЭ-683;
13) Конструктивные решения устройств контактной сети постоянного тока для скорости до 250 км/ч. Альбом технических решений проекта 32-07.
14) Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог — ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, МПС РФ, 1994.
15) ГОСТ 12.0.004;
16) СТО РЖД 1.15.002-2008;
17) Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением — утв……
18) Эксплуатационно-технические требования на системы оповещения работников, выполняющих работы на перегонах и станциях, о приближении железнодорожного подвижного состава, утв. ОАО «РЖД»……
19) О нормах допускаемых скоростей движения ЭВС «Сапсан» — приказ Минтранс России от…. 2009 г. N…..
20) «Инструкции о порядке транспортирования высокоскоростных электропоездов производства компании «Сименс» по путям ОАО «РЖД» N ЦТех-1ВС, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 19.11.2008 г. N 2436р.