Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 01.01.2010 N 932р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 1 января 2010 г. N 932р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ТАРИФНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПО ДОХОДАМ ОТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 01.01.2010 N 1893р, от 21.07.2011 N 1606р)

В  связи с уточнением методики расчета тарифных составляющих по доходам от перевозок грузов с учетом требований ФСТ России:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. изменения к методике расчета вагонной, инфраструктурной и локомотивной составляющих доходов от перевозок грузов в соответствии с приложением.

2. Осуществить перерасчет вагонной, инфраструктурной и локомотивной составляющих доходов от перевозок грузов за январь — март 2010 г. (для грузов, принятых к перевозке в 2010 г.).

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.В.Михайлов

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 01.01.2010 N 932р


Перечень



изменений с 01.01.2010 г. в методику расчета тарифных составляющих по доходам от перевозок грузов

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 01.01.2010 N 1893р, от 21.07.2011 N 1606р)

┌──┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ N│Содержание                                                                      │

├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1.│Изменить        распределение        по       тарифным        составляющим      │

│  │с «Инфраструктурная    составляющая.    Локомотивная    составляющая»    на     │

│  │»Инфраструктурная   составляющая»,   а   также   метод   распределения   с      │

│  │»Расчетным   путем   пропорционально   расходам»   на   «Прямое   полное        │

│  │отнесение» для следующих статей доходов:                                        │

│  │N 01700 «Накатка и выкатка силами ОАО «РЖД» груженых вагонов парка ОАО «РЖД»,   │

│  │груженых и порожних собственных (арендованных) вагонов, а   также   другого     │

│  │собственного   (арендованного)   подвижного   состава, перевозимого на своих    │

│  │осях, на паромной переправе»;                                                   │

│  │01736 «Подача и                                                                 │

│  │уборка вагонов на места общего пользования при погрузке   (выгрузке)   грузов   │

│  │в   вагонах   средствами   грузоотправителя (грузополучателя)»;                 │

│  │N 01800 «Подача и уборка вагонов на склады временного хранения и в зоны         │

│  │таможенного контроля при  погрузке (выгрузке)  грузов в вагоны средствами       │

│  │грузоотправителя (грузополучателя)»;                                            │

│  │N 01864  «Формирование отправительских маршрутов,  ускоренных контейнерных      │

│  │поездов на железнодорожных путях общего пользования силами филиалов ОАО         │

│  │»РЖД»»;                                                                         │

│  │N 01928    «Осуществление приема  и передачи  железнодорожного подвижного       │

│  │состава     прочих    владельцев,     кроме     перевозчика    на               │

│  │железнодорожные пути общего пользования при отсутствии у владельцев             │

│  │подвижного  состава  возможности  самостоятельно  осуществить данные            │

│  │операции»;                                                                      │

│  │N 01932 «Формирование поезда из железнодорожного подвижного состава прочих      │

│  │владельцев, кроме перевозчика на железнодорожных путях общего пользования,      │

│  │принадлежащих        владельцу        инфраструктуры,        с использованием   │

│  │технических   средств   железнодорожных   станций   при отсутствии у            │

│  │владельцев подвижного состава возможности самостоятельно осуществить такое      │

│  │формирование»;                                                                  │

│  │N 01936     «Проведение     сортировочных     и      маневровых     работ       │

│  │на железнодорожных   станциях  в  процессе   осуществления   перевозки   при    │

│  │отсутствии у владельцев подвижного состава возможности самостоятельно           │

│  │осуществить такие работы».                                                      │

├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│2.│Изменить принцип формирования локомотивной составляющей: Старый  подход  —      │

│  │»Локомотивная   составляющая   в  тарифах  должна                               │

│  │рассчитываться исходя из нормативных величин затрат на единицу ДО (тонно-       │

│  │километры, вагоно-километры и т.д.)». Новый   подход   —   «Локомотивная        │

│  │составляющая    в   тарифах   должна рассчитываться исходя из величин           │

│  │удельных затрат на осуществление НКО и единицу ДО (тонно-километры брутто и     │

│  │вагоно-километры)».                                                             │

│  │где, НКО — начально-конечные операции;                                          │

│  │     ДО — движенческие операции.                                                │

│  │                                                                                │

├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│3.│Уточнить перечень типов вагонов и значения коэффициентов, отражающих            │

│  │отношение порожнего пробега к груженому для соответствующих типов вагонов:      │

│  │Универсальные:                                                                  │

│  │Крытый — 0,40; Платформа — 0,70; Полувагон — 0,70; Цистерны всех типов -1,00;   │

│  │Специализированные:                                                             │

│  │хоппер-цементовоз — 0,90; Зерновоз — 0,85; Минераловоз — 0,85; Крытые           │

│  │автомобилевозы — 0,75; 2-х ярусные платформы автомобилевозы — 0,95; Вагоны-     │

│  │термосы, ИВ-термосы — 0,85; Рефрижераторные — 0,75; Прочие типы — 1,00.         │

│  │                                                                                │

└──┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│4.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей по разделу 2             │

│  │2 прейскуранта N 10-01:                                                                    │

│  │При перевозках грузов повагонными отправками в вагонах общего парка                        │

│  │                               РЖД                                                         │

│  │тариф в части инфраструктуры (Т    ) определяется по формуле (1):                          │

│  │                               И                                                           │

│  │                                                                                           │

│  │               ┌  ┌                                                                   ┐  ┐ │

│  │               │  │  [2*33141+69,59L*(1+Альфа)         2*33141+101,18L*(1+Альфа)]     │  │ │

│  │               │I*│  ────────────────────────── *0,15+───────────────────────────*0,85│+ │ │

│  │               │  │                Nт                            Nэ                   │  │ │

│  │               │  └     гр  гр                                                        ┘  │ │

│  │               │     + k  *k  *((307+1,52*L)*0,15+(307+2,276L)*0,85)+                    │ │

│  │ ржд           │        m   пр                                                           │ │

│  │Т  = 1,225 *k*<         пор   пор                                                        > │

│  │ и           м │     + k   * k   * L * Альфа(0,6060,015+0,837*0,85)                      │ │

│  │               │        м     пр                                                         │ │

│  │               │                                                                         │ │

│  │               │                                                                         │ │

│  │               │                                                                         │ │

│  │               └                                                                         ┘ │

│  │руб/вагон                                                                (3.4)             │

│  │                                                                                           │

│  │    где  kм — индекс, учитывающий включение  в  инфраструктурную  составляющую             │

│  │    маневровой работы (км = 1,034 );                                                       │

│  │    I — коэффициент, учитывающий  индексацию  тарифов  для  второго  тарифного             │

│  │    класса грузов в текущем (оцениваемом) периоде;                                         │

│  │     гр(пор)                                                                               │

│  │    k         —  мультипликативный  коэффициент,  рассчитанный  для  груженого             │

│  │     м                                                                                     │

│  │    (порожнего) вагона с учетом индексации тарифов, класса и      наименования             │

│  │    перевозимого груза, расстояния перевозки, принадлежности вагона  и  других             │

│  │    факторов;                                                                              │

│  │                                                                                           │

│  │     гр(пор)                                                                               │

│  │    k        —   коэффициент,  рассчитанный  для  выделенных  в  примечании  к             │

│  │     пр                                                                                    │

│  │                                                                                           │

│  │    таблице   4 Приложения 3 прейскуранта N 10-01 условий  перевозки  груженых             │

│  │    (порожних) вагонов;                                                                    │

│  │    L — среднепоясное тарифное расстояние пробега груженого вагона, км;                    │

│  │    Альфа — коэффициент, характеризующий отношение порожнего пробега к                     │

│  │    груженому (см. таблицу 3.4);                                                           │

│  │    Nт, Nэ — число вагонов в составе поезда соответственно при тепловозной и               │

│  │    электровозной тяге.                                                                    │

│  │    ———————————-                                                     │

│  │    (1) — В формуле (3.4) использованы ставки, лежащие в основе построения                 │

│  │    тарифа в разделе 2 прейскуранта 10-01 за использование инфраструктуры,                 │

│  │    (таблица N 29), 0,15 — доля тепловозной тяги, 0,85 — доля электровозной                │

│  │    тяги.                                                                                  │

│  │                                                                                           │

│  │    При перевозках грузов повагонными отправками в собственных                             │

│  │    (арендованных)    вагонах тариф в части инфраструктуры может                           │

│  │    определяться по формулам:                                                              │

│  │                                гр                                                         │

│  │    за груженый пробег вагона (Т  ):                                                       │

│  │                                и                                                          │

│  │              ┌                                                                  ┐         │

│  │              │                                                                  │         │

│  │              │     33141+69,59*L        33141+101,18*L        гр   гр           │         │

│  │              │ I*( ───────────── *0,15+ ──────────────*0,85)+k  * k  * ((307 +  │         │

│  │ гр           │          Nт                    Nэ              м    пр           │         │

│  │Т  =1,225*k * │                                                                  │         │

│  │ и         m  │ +1,52*L)*0,15+(307+2,276*L)*0,85)                                │         │

│  │              └                                                                  ┘         │

│  │                                                                                           │

│  │    руб.вагон                                                                              │

│  │                                                                          (3.5)            │

│  │                                                                                           │

│  │    где L — среднепоясное тарифное расстояние пробега груженого вагона, км;                │

│  │                                                                                           │

│  │                                ПОР                                                        │

│  │    за порожний пробег вагона (Т   ):                                                      │

│  │                                И                                                          │

│  │             ┌                                                                   ┐         │

│  │ ПОР         │     33141+69,59*Lпор         33141+101,18*Lпор          пор   пор │         │

│  │Т  =1,225*k *│I * (────────────────*0,15+ ───────────────────*0,85) + k   * k   *│         │

│  │ И         м │            Nт                      Nэ                   м     пр  │         │

│  │             │ Lпор * (0,606*0,15+0,837 * 0,85)                                  │         │

│  │             │                                                                   │         │

│  │             └                                                                   ┘         │

│  │                                                                                           │

│  │    руб./вагон                                                           (3.6)             │

│  │                                                                                           │

│  │    где Lпор — среднепоясное тарифное расстояние пробега порожнего вагона,                 │

│  │    км.                                                                                    │

└──┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│5.│Внести изменения в методику расчета вагонной составляющей по разделу 3          │

│  │прейскуранта N 10-01:                                                           │

│  │    Вагонная составляющая определяется по следующей формуле:                    │

│  │                                                                                │

│  │    Тв = Тжд(1-к) , руб.вагон                                            (3.7)  │

│  │                                                                                │

│  │где  Тжд — провозная  плата, исчисленная по правилам раздела 3 прейскуранта N   │

│  │10-01, за перевозку груза в вагоне общего парка железных дорог для условий      │

│  │текущего (оценочного)  периода, руб./вагон                                      │

│  │    t — ставка платы за порожний пробег в руб. за осе-км(таблица 34             │

│  │    Приложения 10 прейскуранта N 10-01), скорректированная для условий          │

│  │    текущего (оценочного) периода;                                              │

│  │    m — количество осей вагона;                                                 │

│  │    Альфа — коэффициент порожнего пробега к груженому (см. табл. 3.4.           │

│  │    Приложения  10 прейскуранта N 10-01);                                       │

│  │    k — понижающий коэффициент при использовании собственного                   │

│  │    (арендованного) вагона;                                                     │

│  │    Lгр — среднепоясное тарифное расстояние перевозки при груженом пробеге,     │

│  │    км.                                                                         │

│  │                                                                                │

├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│6.│Внести изменения в методику расчета локомотивной составляющей по разделу 3      │

│  │прейскуранта N 10-01: Локомотивная составляющая в провозной плате               │

│  │определяется как разница между общей суммой тарифа и рассчитанных               │

│  │вагонной и инфраструктурной составляющих.                                       │

├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│7.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей по разделу 3  │

│  │3 прейскуранта N 10-01: В разделе 3 (п.3.2.14) прейскуранта N 10-01             │

│  │установлен порядок расчета платы   за   пользование   инфраструктурой   РЖД     │

│  │при   пробеге   поездных формирований,   состоящих   из   собственных           │

│  │локомотивов   и   вагонов, которым   предусмотрено   применение   понижающих    │

│  │коэффициентов   к тарифам,   установленным    для    собственного               │

│  │подвижного    состава,    в зависимости от вида тяги: 0,8 — при использовании   │

│  │тепловозной тяги, 0,87 -при использовании электровозной тяги. Усредненный       │

│  │коэффициент      для       выделения       инфраструктурной составляющей        │

│  │по    разделу    3    Тарифного    руководства    N1    может определяться в    │

│  │соответствии с существующим распределением грузовых перевозок по видам тяги     │

│  │(85% — электровозная, 15% — тепловозная). Таким образом, этот коэффициент       │

│  │равен:                                                                          │

│  │                          0,87*0,85+0,8*0,15=0,86,                              │

│  │                                                                                │

│  │При перевозках грузов повагонными отправками в вагонах общего парка тариф в     │

│  │части инфраструктуры (ТИРЖД) определяется по формуле:                           │

│  │                                                                                │

│  │ ТИРЖД = 0,86*(0,85 * Tжд + Lгр tm Альфа), руб./вагон                     (3.8) │

│  │                                                                                │

│  │При перевозках грузов повагонными отправками в собственных (арендованных)       │

│  │вагонах тариф в части инфраструктуры может определяться по формулам:            │

│  │                                                                                │

│  │за груженый пробег вагона (Тигр):                                               │

│  │                                                                                │

│  │  Тигр = 0,86 * 0,85 * Тжд, руб/вагон                                     (3.9) │

│  │                                                                                │

│  │за порожний пробег вагона (Типор):                                              │

│  │                                                                                │

│  │Типор = 0,86 * Lпор * tm, руб/вагон                                      (3.10) │

├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│8.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей в провозных   │

│  │платах  за  перевозки  транзитных   грузов   в   международном сообщении,       │

│  │рассчитанных по правилам ТП СНГ: В    ТП    СНГ    отсутствует    порядок       │

│  │расчета    платы    за    пользование инфраструктурой РЖД при пробеге           │

│  │поездных формирований, состоящих из  собственных локомотивов  и  вагонов.  В    │

│  │то  же  время  в разделе  3 прейскуранта   N 10-01,   который   построен   по   │

│  │методологии   ТП   СНГ, предусмотрено   применение   понижающих                 │

│  │коэффициентов   к   тарифам, установленным для собственного подвижного          │

│  │состава, в зависимости от вида   тяги:   0,8   —   при   использовании          │

│  │тепловозной   тяги,   0,87   —   при использовании      электровозной           │

│  │тяги.      Поэтому     для     определения инфраструктурной составляющей в      │

│  │тарифах, рассчитанных по правилам ТП   СНГ,   применяется   порядок             │

│  │выделения   тарифных   составляющих раздела 3 прейскуранта N 10-01.             │

│  │Инфраструктурная составляющая в провозной плате определяется путем умножения    │

│  │тарифа для груженого вагона общего парка на коэффициент, установленный для      │

│  │данной перевозки в собственном подвижном составе, и на усредненный              │

│  │коэффициент 0,86. Аналогично разделу 3 прейскуранта N 10-01   определяется      │

│  │инфраструктурная  составляющая  для  порожнего пробега.                         │

└──┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 17.10.2014 N 2446р

—————————————————————-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности