Распоряжение ОАО РЖД от 01.01.2010 N 932р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 января 2010 г. N 932р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ТАРИФНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПО ДОХОДАМ ОТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 01.01.2010 N 1893р, от 21.07.2011 N 1606р)
В связи с уточнением методики расчета тарифных составляющих по доходам от перевозок грузов с учетом требований ФСТ России:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. изменения к методике расчета вагонной, инфраструктурной и локомотивной составляющих доходов от перевозок грузов в соответствии с приложением.
2. Осуществить перерасчет вагонной, инфраструктурной и локомотивной составляющих доходов от перевозок грузов за январь — март 2010 г. (для грузов, принятых к перевозке в 2010 г.).
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.В.Михайлов
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 01.01.2010 N 932р
Перечень
изменений с 01.01.2010 г. в методику расчета тарифных составляющих по доходам от перевозок грузов
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 01.01.2010 N 1893р, от 21.07.2011 N 1606р)
┌──┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N│Содержание │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.│Изменить распределение по тарифным составляющим │
│ │с «Инфраструктурная составляющая. Локомотивная составляющая» на │
│ │»Инфраструктурная составляющая», а также метод распределения с │
│ │»Расчетным путем пропорционально расходам» на «Прямое полное │
│ │отнесение» для следующих статей доходов: │
│ │N 01700 «Накатка и выкатка силами ОАО «РЖД» груженых вагонов парка ОАО «РЖД», │
│ │груженых и порожних собственных (арендованных) вагонов, а также другого │
│ │собственного (арендованного) подвижного состава, перевозимого на своих │
│ │осях, на паромной переправе»; │
│ │01736 «Подача и │
│ │уборка вагонов на места общего пользования при погрузке (выгрузке) грузов │
│ │в вагонах средствами грузоотправителя (грузополучателя)»; │
│ │N 01800 «Подача и уборка вагонов на склады временного хранения и в зоны │
│ │таможенного контроля при погрузке (выгрузке) грузов в вагоны средствами │
│ │грузоотправителя (грузополучателя)»; │
│ │N 01864 «Формирование отправительских маршрутов, ускоренных контейнерных │
│ │поездов на железнодорожных путях общего пользования силами филиалов ОАО │
│ │»РЖД»»; │
│ │N 01928 «Осуществление приема и передачи железнодорожного подвижного │
│ │состава прочих владельцев, кроме перевозчика на │
│ │железнодорожные пути общего пользования при отсутствии у владельцев │
│ │подвижного состава возможности самостоятельно осуществить данные │
│ │операции»; │
│ │N 01932 «Формирование поезда из железнодорожного подвижного состава прочих │
│ │владельцев, кроме перевозчика на железнодорожных путях общего пользования, │
│ │принадлежащих владельцу инфраструктуры, с использованием │
│ │технических средств железнодорожных станций при отсутствии у │
│ │владельцев подвижного состава возможности самостоятельно осуществить такое │
│ │формирование»; │
│ │N 01936 «Проведение сортировочных и маневровых работ │
│ │на железнодорожных станциях в процессе осуществления перевозки при │
│ │отсутствии у владельцев подвижного состава возможности самостоятельно │
│ │осуществить такие работы». │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2.│Изменить принцип формирования локомотивной составляющей: Старый подход — │
│ │»Локомотивная составляющая в тарифах должна │
│ │рассчитываться исходя из нормативных величин затрат на единицу ДО (тонно- │
│ │километры, вагоно-километры и т.д.)». Новый подход — «Локомотивная │
│ │составляющая в тарифах должна рассчитываться исходя из величин │
│ │удельных затрат на осуществление НКО и единицу ДО (тонно-километры брутто и │
│ │вагоно-километры)». │
│ │где, НКО — начально-конечные операции; │
│ │ ДО — движенческие операции. │
│ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.│Уточнить перечень типов вагонов и значения коэффициентов, отражающих │
│ │отношение порожнего пробега к груженому для соответствующих типов вагонов: │
│ │Универсальные: │
│ │Крытый — 0,40; Платформа — 0,70; Полувагон — 0,70; Цистерны всех типов -1,00; │
│ │Специализированные: │
│ │хоппер-цементовоз — 0,90; Зерновоз — 0,85; Минераловоз — 0,85; Крытые │
│ │автомобилевозы — 0,75; 2-х ярусные платформы автомобилевозы — 0,95; Вагоны- │
│ │термосы, ИВ-термосы — 0,85; Рефрижераторные — 0,75; Прочие типы — 1,00. │
│ │ │
└──┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│4.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей по разделу 2 │
│ │2 прейскуранта N 10-01: │
│ │При перевозках грузов повагонными отправками в вагонах общего парка │
│ │ РЖД │
│ │тариф в части инфраструктуры (Т ) определяется по формуле (1): │
│ │ И │
│ │ │
│ │ ┌ ┌ ┐ ┐ │
│ │ │ │ [2*33141+69,59L*(1+Альфа) 2*33141+101,18L*(1+Альфа)] │ │ │
│ │ │I*│ ────────────────────────── *0,15+───────────────────────────*0,85│+ │ │
│ │ │ │ Nт Nэ │ │ │
│ │ │ └ гр гр ┘ │ │
│ │ │ + k *k *((307+1,52*L)*0,15+(307+2,276L)*0,85)+ │ │
│ │ ржд │ m пр │ │
│ │Т = 1,225 *k*< пор пор > │
│ │ и м │ + k * k * L * Альфа(0,6060,015+0,837*0,85) │ │
│ │ │ м пр │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ └ ┘ │
│ │руб/вагон (3.4) │
│ │ │
│ │ где kм — индекс, учитывающий включение в инфраструктурную составляющую │
│ │ маневровой работы (км = 1,034 ); │
│ │ I — коэффициент, учитывающий индексацию тарифов для второго тарифного │
│ │ класса грузов в текущем (оцениваемом) периоде; │
│ │ гр(пор) │
│ │ k — мультипликативный коэффициент, рассчитанный для груженого │
│ │ м │
│ │ (порожнего) вагона с учетом индексации тарифов, класса и наименования │
│ │ перевозимого груза, расстояния перевозки, принадлежности вагона и других │
│ │ факторов; │
│ │ │
│ │ гр(пор) │
│ │ k — коэффициент, рассчитанный для выделенных в примечании к │
│ │ пр │
│ │ │
│ │ таблице 4 Приложения 3 прейскуранта N 10-01 условий перевозки груженых │
│ │ (порожних) вагонов; │
│ │ L — среднепоясное тарифное расстояние пробега груженого вагона, км; │
│ │ Альфа — коэффициент, характеризующий отношение порожнего пробега к │
│ │ груженому (см. таблицу 3.4); │
│ │ Nт, Nэ — число вагонов в составе поезда соответственно при тепловозной и │
│ │ электровозной тяге. │
│ │ ———————————- │
│ │ (1) — В формуле (3.4) использованы ставки, лежащие в основе построения │
│ │ тарифа в разделе 2 прейскуранта 10-01 за использование инфраструктуры, │
│ │ (таблица N 29), 0,15 — доля тепловозной тяги, 0,85 — доля электровозной │
│ │ тяги. │
│ │ │
│ │ При перевозках грузов повагонными отправками в собственных │
│ │ (арендованных) вагонах тариф в части инфраструктуры может │
│ │ определяться по формулам: │
│ │ гр │
│ │ за груженый пробег вагона (Т ): │
│ │ и │
│ │ ┌ ┐ │
│ │ │ │ │
│ │ │ 33141+69,59*L 33141+101,18*L гр гр │ │
│ │ │ I*( ───────────── *0,15+ ──────────────*0,85)+k * k * ((307 + │ │
│ │ гр │ Nт Nэ м пр │ │
│ │Т =1,225*k * │ │ │
│ │ и m │ +1,52*L)*0,15+(307+2,276*L)*0,85) │ │
│ │ └ ┘ │
│ │ │
│ │ руб.вагон │
│ │ (3.5) │
│ │ │
│ │ где L — среднепоясное тарифное расстояние пробега груженого вагона, км; │
│ │ │
│ │ ПОР │
│ │ за порожний пробег вагона (Т ): │
│ │ И │
│ │ ┌ ┐ │
│ │ ПОР │ 33141+69,59*Lпор 33141+101,18*Lпор пор пор │ │
│ │Т =1,225*k *│I * (────────────────*0,15+ ───────────────────*0,85) + k * k *│ │
│ │ И м │ Nт Nэ м пр │ │
│ │ │ Lпор * (0,606*0,15+0,837 * 0,85) │ │
│ │ │ │ │
│ │ └ ┘ │
│ │ │
│ │ руб./вагон (3.6) │
│ │ │
│ │ где Lпор — среднепоясное тарифное расстояние пробега порожнего вагона, │
│ │ км. │
└──┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│5.│Внести изменения в методику расчета вагонной составляющей по разделу 3 │
│ │прейскуранта N 10-01: │
│ │ Вагонная составляющая определяется по следующей формуле: │
│ │ │
│ │ Тв = Тжд(1-к) , руб.вагон (3.7) │
│ │ │
│ │где Тжд — провозная плата, исчисленная по правилам раздела 3 прейскуранта N │
│ │10-01, за перевозку груза в вагоне общего парка железных дорог для условий │
│ │текущего (оценочного) периода, руб./вагон │
│ │ t — ставка платы за порожний пробег в руб. за осе-км(таблица 34 │
│ │ Приложения 10 прейскуранта N 10-01), скорректированная для условий │
│ │ текущего (оценочного) периода; │
│ │ m — количество осей вагона; │
│ │ Альфа — коэффициент порожнего пробега к груженому (см. табл. 3.4. │
│ │ Приложения 10 прейскуранта N 10-01); │
│ │ k — понижающий коэффициент при использовании собственного │
│ │ (арендованного) вагона; │
│ │ Lгр — среднепоясное тарифное расстояние перевозки при груженом пробеге, │
│ │ км. │
│ │ │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│6.│Внести изменения в методику расчета локомотивной составляющей по разделу 3 │
│ │прейскуранта N 10-01: Локомотивная составляющая в провозной плате │
│ │определяется как разница между общей суммой тарифа и рассчитанных │
│ │вагонной и инфраструктурной составляющих. │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│7.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей по разделу 3 │
│ │3 прейскуранта N 10-01: В разделе 3 (п.3.2.14) прейскуранта N 10-01 │
│ │установлен порядок расчета платы за пользование инфраструктурой РЖД │
│ │при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных │
│ │локомотивов и вагонов, которым предусмотрено применение понижающих │
│ │коэффициентов к тарифам, установленным для собственного │
│ │подвижного состава, в зависимости от вида тяги: 0,8 — при использовании │
│ │тепловозной тяги, 0,87 -при использовании электровозной тяги. Усредненный │
│ │коэффициент для выделения инфраструктурной составляющей │
│ │по разделу 3 Тарифного руководства N1 может определяться в │
│ │соответствии с существующим распределением грузовых перевозок по видам тяги │
│ │(85% — электровозная, 15% — тепловозная). Таким образом, этот коэффициент │
│ │равен: │
│ │ 0,87*0,85+0,8*0,15=0,86, │
│ │ │
│ │При перевозках грузов повагонными отправками в вагонах общего парка тариф в │
│ │части инфраструктуры (ТИРЖД) определяется по формуле: │
│ │ │
│ │ ТИРЖД = 0,86*(0,85 * Tжд + Lгр tm Альфа), руб./вагон (3.8) │
│ │ │
│ │При перевозках грузов повагонными отправками в собственных (арендованных) │
│ │вагонах тариф в части инфраструктуры может определяться по формулам: │
│ │ │
│ │за груженый пробег вагона (Тигр): │
│ │ │
│ │ Тигр = 0,86 * 0,85 * Тжд, руб/вагон (3.9) │
│ │ │
│ │за порожний пробег вагона (Типор): │
│ │ │
│ │Типор = 0,86 * Lпор * tm, руб/вагон (3.10) │
├──┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│8.│Внести изменения в методику расчета инфраструктурной составляющей в провозных │
│ │платах за перевозки транзитных грузов в международном сообщении, │
│ │рассчитанных по правилам ТП СНГ: В ТП СНГ отсутствует порядок │
│ │расчета платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге │
│ │поездных формирований, состоящих из собственных локомотивов и вагонов. В │
│ │то же время в разделе 3 прейскуранта N 10-01, который построен по │
│ │методологии ТП СНГ, предусмотрено применение понижающих │
│ │коэффициентов к тарифам, установленным для собственного подвижного │
│ │состава, в зависимости от вида тяги: 0,8 — при использовании │
│ │тепловозной тяги, 0,87 — при использовании электровозной │
│ │тяги. Поэтому для определения инфраструктурной составляющей в │
│ │тарифах, рассчитанных по правилам ТП СНГ, применяется порядок │
│ │выделения тарифных составляющих раздела 3 прейскуранта N 10-01. │
│ │Инфраструктурная составляющая в провозной плате определяется путем умножения │
│ │тарифа для груженого вагона общего парка на коэффициент, установленный для │
│ │данной перевозки в собственном подвижном составе, и на усредненный │
│ │коэффициент 0,86. Аналогично разделу 3 прейскуранта N 10-01 определяется │
│ │инфраструктурная составляющая для порожнего пробега. │
└──┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
—————————————————————-