Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 11.03.2010 N 482р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 11 марта 2010 г. N 482р


ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОНОМНЫХ СИСТЕМ ПРОГРЕВА ТЕПЛОВОЗОВ

В целях обеспечения работоспособности автономных систем прогрева тепловозов, внедряемых по инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (далее — система прогрева), в течение всего жизненного цикла и повышения эффективности их использования:

1. Утвердить прилагаемые методику расчета экономии дизельного топлива и дизельного масла от использования автономных систем прогрева тепловоза (далее — Методика), формы отчетов о работоспособности и эффективности автономных систем прогрева тепловозов и порядок их формирования.

2. Установить порядок ежемесячного представления, начиная с отчета за март 2010 г., до 5 числа месяца, следующего за отчетным, железными дорогами (региональными дирекциями тяги) отчетов о работоспособности и эффективности систем прогрева в Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов — филиала ОАО «РЖД» (далее — ПКТБ ЦУНР).

Подготовку данных отчетов возложить на соответствующие дорожные топливно-энергетические центры.

3. Директору ПКТБ ЦУНР Козлову А.И. представлять ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент технической политики, Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов, Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, начальникам железных дорог и ЗАО «ОЦВ» обобщенный отчет о работоспособности и эффективности систем прогрева.

4. Начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., начальникам железных дорог:

обеспечить эксплуатацию тепловозов, оборудованных системой прогрева, на участках работы с максимальными непроизводительными энергозатратами при простое в «горячем» состоянии, не допуская их необоснованного перевода в РД или запас ОАО «РЖД»;

обеспечить назначение в локомотивных депо ответственных лиц за организацию эксплуатации и оценку эффективности использования системы прогрева;

установить в структурных подразделениях порядок разбора вопросов эффективности использования системы прогрева тепловоза (не реже одного раза в месяц, на периоды их эксплуатации) с принятием соответствующих мер;

утвердить нормы расхода дизельного топлива для тепловозов (по сериям) при простое в «горячем» состоянии, с учетом сезонности их эксплуатации, на основе контрольных замеров;

установить порядок вызова представителей поставщика системы прогрева в 3-х суточный срок со дня обнаружения неисправностей этих систем;

обеспечить включение в бюджеты железных дорог (Дирекции тяги) расходов, связанных с проведением сервисного обслуживания системы прогрева в послегарантийный период.

5. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M. обеспечить техническое обслуживание и ремонт систем прогрева при проведении технического обслуживания и ремонта тепловозов в соответствии с руководством по эксплуатации этих систем.

6. Директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. совместно с ООО «УК «Дэлвэй Менеджмент», ООО «Транспортные энергетические системы» и ОАО «ВНИКТИ» разработать и представить до 1 апреля 2010 г. в Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава на утверждение проектную и конструкторскую документацию по внесению монтажа систем прогрева в общую схему тепловозов соответствующих серий при проведении среднего и капитального ремонта.

7. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M. внести до 1 июня 2010 г. соответствующие изменения в руководства по проведению среднего ремонта тепловозов, оборудованных системой прогрева;

8. Генеральному директору ОАО «Желдорреммаш» Гапееву С.Н. (по согласованию):

внести до 1 июня 2010 г. соответствующие изменения в руководства по проведению капитального ремонта тепловозов, оборудованных системой прогрева;

обеспечить разработку и утвердить в установленном порядке нормы расхода материалов при монтаже системы прогрева при проведении капитального ремонта тепловозов.

9. Генеральным директорам ООО «УК «Дэлвэй Менеджмент» Третьякову А.А. (по согласованию), ООО «Транспортные энергетические системы» Цыкареву Ю.Б. (по согласованию) и ОАО «ВНИКТИ» Коссову B.C. (по согласованию):

направлять специалистов для устранения неисправностей и замечаний по работе систем прогрева тепловоза в соответствии с условиями договоров на внедрение и обслуживание этих систем;

обеспечить передачу данных о работе систем прогрева в системы регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива (АПК «Борт», система РПРТ, АСК ВИС и др.).

10. Директору ОАО «НИИТКД» Головашу А.Н. (по согласованию), генеральным директорам ООО «АВП-Технология» Донскому А.Л. (по согласованию) и ООО «ТехноВИС» Кузовкову А.Н. (по согласованию) обеспечить на основе программного обеспечения АРМов соответственно АПК «Борт», системы РПРТ и АСК-ВИС в автоматическом режиме оценку эффективности использования систем прогрева по утвержденным настоящим распоряжениям формам и в соответствии с Методикой.

12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Зверева А.В.

13. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.11.2008 г. N 2376р «Об эффективности использования автономной системы прогрева маневрового тепловоза «Гольфстрим» считать утратившим силу.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 11.03.2010 г. N 482р

Методика

расчета экономии дизельного топлива и дизельного масла от использования системы прогрева тепловоза



I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для расчета экономии дизельного топлива и дизельного масла от использования автономных систем прогрева тепловоза (далее — АСПТ), внедряемой по инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».

2. Настоящей Методикой предусматривается, что блоки подогрева охлаждающей жидкости и дизельного масла АСПТ (далее — подогреватели) работают только при заглушенном дизеле тепловоза, а воздушный отопитель кабины машиниста — в любое время, при необходимости.

3. Средние значения часового расхода дизельного топлива одним подогревателем и воздушным отопителем кабины машиниста АСПТ принимаются на основе паспортных данных об их мощности и максимального расхода топлива, а расхода топлива дизель-генераторной установкой (для АСПТ конструктивного исполнения с ДГУ) — по данным предварительных испытаний (эксплуатационной проверки) опытного образца АСПТ.

Для различных систем прогрева эти значения приведены в таблице 1:

Таблица 1

Тип АСПТ

Среднее значение расхода топлива, кг/ч

ДГУ

одним

подогревателем

воздушным отопителем

осенне-

весенний

период

зимний

период

СПТМ «Гольфстрим»

(ООО «УК «Дэлвэй

Менеджмент»)

3,7

0,1

0,24

АСПТ (ОАО

«ВНИКТИ»)

1,7

3,7

0,1

0,24

АСПТ (ООО

«Транспортные

энергетические

системы»)

3,7

4. Удельный расход дизельного масла «на угар» для конкретной серии тепловоза принимается по данным отчетности соответствующего структурного подразделения.



II. Расчет экономии дизельного топлива и дизельного масла от использования системы прогрева

5. Величина экономии дизельного топлива в натуральном выражении (кг) от использования АСПТ за смену (отчетный период) определяется по формуле:

Э  = В   — В   — В   — В                                   (1)

m    m1    m2    m3    m4

где: В   — расчетное значение расхода дизельного топлива

m1   тепловозом при простое в «горячем» состоянии с

незаглушенным дизелем за время работы АСПТ в

течение смены (отчетного периода), кг;

В   — расчетное значение расхода дизельного топлива

m2   ДГУ АСПТ (при его наличии) за смену (отчетный

период), кг;

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 17.11.2014 N 2679р

В   — расчетное значение расхода дизельного топлива

m3   подогревателем (при конструктивном исполнении с

двумя подогревателями — обоими подогревателями)

АСПТ за смену (отчетный период), кг;

В   — расчетное значение расхода дизельного топлива

m3   воздушным отопителем кабины машиниста АСПТ за

смену (отчетный период), кг.

6. Расчетное значение расхода дизельного топлива тепловозом при простое в «горячем» состоянии за время работы АСПТ в течение смены (отчетного периода) определяется по формуле:

В   = Бета      x Т                                        (2)

m1       гор.m    АСПТ

где: Бета      — удельный расход дизельного топлива

гор.m   тепловозом при простое в «горячем» состоянии.

Определяется только за время работы тепловоза

с незаглушенным дизелем, кг/ч;

Т         — суммарное время работы системы прогрева за

АСПТ       смену (отчетный период), не учитывающее время

работы воздушного отопителя кабины машиниста

совместно с подогревателями, ч.

При этом, удельный расход дизельного топлива тепловозом при простое в «горячем» состоянии либо рассчитывается АРМом системы регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива (АПК «Борт», система РПРТ, АСК ВИС и др., далее — система регистрации параметров), либо, при отсутствии такого АРМа, принимается по установленной норме расхода топлива с учетом сезонности на основе контрольных замеров.

7. Расчетное значение расхода дизельного топлива ДГУ АСПТ за смену (отчетный период) определяется по формуле:

В   = Бэта    х Т                                          (3)

m2       ДГУ    ДГУ

где: В   — часовой расход дизельного топлива ДГУ АСПТ, кг/ч;

m2

Т   — суммарное время работы ДГУ АСПТ прогрева за смену

ДГУ  (отчетный период), ч.

8. Для  АСПТ конструктивного исполнения с одним подогревателем

расчетное значение расхода дизельного топлива за  смену  (отчетный

период) определяется по формуле:

В   = Бэта  х Т                                            (4)

m3       п    п

где: В   — часовой расход дизельного подогревателем системы

m3   прогрева;

Т   — суммарное время работы горелочного устройства

п    подогревателя системы прогрева за смену (отчетный

период), ч.

9. Для АСПТ конструктивного исполнения с двумя подогревателями

расчетное   значение   расхода   дизельного   топлива   за   смену

определяется по формуле:

В   = Бэта  х (Т   + Т  )                                  (5)

m3       п     1п    2п

где: Бэта  — часовой расход дизельного подогревателем АСПТ;

п

Т  , Т   — суммарное время работы горелочных устройств

1п   2п   соответственно первого и второго

подогревателя АСПТ за смену (отчетный

период), ч.

10. Расчетное значение расхода  дизельного  топлива  воздушным

отопителем  кабины  машиниста  АСПТ  за  смену  (отчетный  период)

определяется по формуле:

В   = Бэта   х Т                                           (6)

m3       ВО    ВО

где: Бэта    — среднее (по сезонам) значение удельного расхода

ВО    дизельного топлива воздушным отопителем кабины

машиниста АСПТ, кг/ч;

Т   — суммарное время работы воздушного отопителя кабины

ВО   машиниста АСПТ за смену (отчетный период), ч.

11. Величина  относительной экономии дизельного топлива (%) от

использования АСПТ за смену определяется по формуле:

Э

m

Дельта Э  = ───────── х 100,                               (7)

m    В  + Э

ф    m

где: В  — фактический расход дизельного топлива тепловозом за

ф   смену (отчетный период), кг.

12. Величина  относительной экономии дизельного топлива (%) от

использования АСПТ на одном тепловозе,  за отчетный период (месяц,

квартал и т.д.) определяется по формуле:

___

>  Э

/__  mi

i

Дельта Э  = ────────────────── х 100,                      (8)

m    ___

>  (Фи  + Э  )

/__    i    mi

i

где: Фи  — фактический расход дизельного топлива тепловозом

i   за i-ю смену отчетного периода, кг;

Э   — экономия дизельного топлива от использования АСПТ

mi   на тепловозе за i-ю смену отчетного периода, кг.

13. Величина  относительной экономии дизельного топлива (%) от

использования АСПТ на нескольких тепловозах,  за  отчетный  период

(месяц, квартал и т.д.) определяется по формуле:

___  ___

   

>    >  Э

/__  /__  mij

i    i

Дельта Э  = ──────────────────────── х 100,                (9)

m    ___   ___

    

>     > (В     + Э   )

/__   /__  фиij i  mij

i    i

где: В     — фактический расход дизельного топлива j-м

фиij   тепловозом за j-ю смену отчетного периода, кг;

Э     — экономия дизельного топлива от использования АСПТ

mij    на j-ом тепловозе за j-ю смену отчетного периода,

кг.

14. Величина экономии дизельного масла от  использования  АСПТ

на тепловозе i-ой серии за смену (отчетный период) определяется по

формуле:

Э   х Бэта

mi       мi

Э   = ─────────────── ,                                   (10)

mi         100

где: Э   — величина экономии дизельного топлива на тепловозе

mi   i-ой серии, кг;

Бэта   — удельный расход дизельного масла «на угар»

мi   тепловозом 2-ой серии, %.



Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 11.03.2010 г. N 482р

Формы отчета

о работоспособности и эффективности использования автономных систем прогрева тепловозов и порядок их формирования



I. Общие положения

1. Формирование отчетности о работоспособности и эффективности использования автономных систем прогрева тепловозов (далее — системы прогрева) по прилагаемым формам обеспечивается лицами, назначенными приказами по эксплуатационному локомотивному депо.

Отчеты формируются ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, и направляются по электронной почте в соответствующий дорожный топливно-энергетический центр.

Отчеты обобщает дорожный топливно-энергетический центр и направляет до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по электронной почте в ПКТБ ЦУНР на согласованные адреса.

Отчеты по железным дорогам (региональным дирекциям тяги) обобщает ПКТБ ЦУНР и направляет до 7 числа месяца, следующего за отчетным, по электронной почте в Департамент технической политики, Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов, Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, начальникам железных дорог и ЗАО «ОЦВ» на согласованные адреса.

2. Для тепловозов, оборудованных системой регистрации параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива (АПК «Борт», РПРТ, АСК ВИС и др., далее — система регистрации параметров) и блоком сопряжения с системой прогрева, отчеты по каждому тепловозу и в целом по локомотивному депо формируются автоматически при расшифровке данных системы регистрации параметров.

3. Для тепловозов, оборудованных системой регистрации параметров, но не имеющих блока сопряжения с системой прогрева:

данные по номерам тепловозов и времени их работы, расходу дизельного топлива тепловозами за смену, а также по удельному его расходу при простое в «горячем» состоянии фиксируются системой регистрации параметров, и доступ к ним обеспечивается ее разработчиком через соответствующий АРМ;

данные о времени работы системы прогрева, горелочных устройств ее подогревателей и воздушного отопителя кабины машиниста выдаются системой прогрева в согласованной с ОАО «РЖД» форме.

Отчеты в этом случае формируются в ручном режиме.

4. Для тепловозов, не оборудованных системой регистрации параметров:

данные о номерах тепловозов, времени работы системы прогрева, в том числе горелочных устройств ее подогревателей, и воздушного отопителя кабины машиниста выдаются системой прогрева в согласованной с ОАО «РЖД» форме;

время работы тепловозов за смену в поездной работе, на маневрах и их простоя в «горячем» состоянии определяются на основе данных лицевых счетов локомотива, формируемых в автоматизированной системе интегрированной обработки маршрутов машиниста (ИОММ);

коды участков работы тепловозов берутся из лицевых счетов локомотива.

в качестве данных об удельном расходе дизельного топлива на «горячий» простой тепловозов принимаются нормы его расхода с учетом сезонности, установленные железными дорогами (региональными дирекциями тяги) на основе контрольных замеров.

Отчеты в этом случае формируются в ручном режиме.

5. Величины экономии дизельного топлива (графы 11 и 17) и дизельного масла (графа 13) рассчитываются по Методике расчета экономии дизельного топлива и дизельного масла от использования автономной системы прогрева тепловоза (далее — Методика).

6. Время работы тепловозов, систем прогрева, горелочных устройств подогревателей и воздушных отопителей кабины машиниста указывается в часах с двумя знаками после запятой (с точностью до одной минуты).

7. Расход и экономия дизельного топлива и дизельного масла указываются в натуральном выражении, в целых килограммах.

8. Снижение эксплуатационных расходов, в том числе от экономии дизельного топлива, дизельного масла и экологической платы указывается в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.

Интересно почитать:   О СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ В СОСТАВЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ от 1 октября 2011 г. N 151



II. Порядок формирования отчета о работоспособности автономных систем прогрева тепловозов

9. В графе 1 указывается локомотивное депо, в котором эксплуатируются тепловозы, оборудованные системами прогрева.

10. В графе 2 указывается серия и номер тепловоза, оборудованного системой прогрева.

11. В графе 3 указывается дата оборудования тепловоза системой прогрева.

12. В графе 4 указывается место работы тепловоза, оборудованного системой прогрева (станция, депо, другие участки обслуживания — указать).

13. В графе 5 указывается состояние тепловоза, оборудованного системой прогрева, — в эксплуатации, РД, в запас ОАО «РЖД», на ремонте (с указанием даты постановки тепловоза).

14. В графе 6 указывается состояние системы прогрева тепловоза — исправна или не исправна (при нахождении тепловоза, оборудованного указанной системой, в РД, в запасе ОАО «РЖД» или на ремонте данная графа не заполняется).

15. В графе 7 указывается дата выявления неисправности и ее характер (в соответствии с кодами по ТУ).

16. В графе 8 указывается дата вызова представителя поставщика с указанием N телеграммы (письма).

17. В графе 9 указывается выявленная представителями поставщика неисправность, принятые меры и дата ее устранения.



III. Порядок формирования отчета об эффективности использования автономных систем прогрева тепловозов

18. В графе 1 указывается локомотивное депо, в котором эксплуатируются тепловозы, оборудованные системой прогрева.

19. В графе 2 указывается серия и номер тепловоза, оборудованного системой прогрева.

20. В графе 3 указывается код участка работы тепловоза: поездная работа, маневры или ГПД.

21. В графе 4 указывается время работы тепловоза по кодам участков его работы.

22. В графе 5 указывается время работы системы прогрева. При этом не включается время работы воздушного отопителя кабины машиниста совместно с подогревателями, но учитываются периоды автоматического отключения подогревателей при достижении верхнего уровня номинальных значений температуры охлаждающей воды и дизельного масла при заглушенном дизеле тепловоза.

23. В графах 6 и 7 указывается время работы горелочных устройств соответственно первого подогревателя и второго подогревателя системы прогрева. При исполнении системы прогрева с одним подогревателем эти данные заносятся только в графу 6.

24. В графе 8 указывается общее время работы воздушного отопителя кабины машиниста (при его наличии).

25. В графе 9 указываются данные о фактическом расходе дизельного топлива тепловозом.

26. В графе 10 указываются данные об удельном расходе дизельного топлива при простое тепловоза в «горячем» состоянии. Определяются только за время работы тепловоза с незаглушенным дизелем.

27. В графе 11 указываются данные об экономии дизельного топлива от использования системы прогрева, рассчитанные по Методике.

28. В графе 12 указываются данные о снижении эксплуатационных расходов за счет экономии дизельного топлива. Определяются как произведение данных графы 11 и текущей стоимости дизельного топлива по данным бухгалтерии.

29. В графе 13 указываются данные об экономии дизельного масла от использования системы прогрева, рассчитанные по Методике.

30. В графе 14 указываются данные о снижении эксплуатационных расходов за счет экономии дизельного масла. Определяются как произведение данных графы 13 и текущей стоимости дизельного масла по данным бухгалтерии.

31. В графе 15 указываются данные о снижении платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Определяются как произведение данных графы 11 и действующих нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 (в редакции Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 г. N 410).

32. В графе 16 указываются данные о снижении эксплуатационных расходов за счет экономии дизельного топлива и дизельного масла, а также за счет снижения платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Определяются как сумма граф 12, 14 и 15 настоящего отчета.

33. В графе 17 указываются данные об относительной экономии дизельного топлива от использования системы прогрева, рассчитанные по формуле (8) Методики — для одного тепловоза, и по формуле (9) Методики — для всех тепловозов, оборудованных системами прогрева.

34. В разделах «Итого по депо» и «Итого по дороге» в графах со 4 по 17 сводятся данные в целом по локомотивному депо (железной дороге, региональной дирекции тяги) отдельно по кодам участков работы тепловозов («Поездная работа», «Маневры» и «ГПД»), а также без разделения по кодам участков работы тепловозов («Всего»), которые определяются:

в графах с 4 по 9 и с 11 по 16 — как суммы данных соответствующих граф настоящего отчета;

в графе 17 — как средневзвешенная величина данных соответствующих граф настоящего отчета, определяемая по формуле (9) Методики.

Графа 10 в этом случае не заполняется.

Отчет о работоспособности автономных систем прогрева тепловозов

на _______________ железной дороге (региональной дирекции тяги) за _________ 2010 г.

Локомотивное

депо

Серия и

номер

тепловоза

Дата

оборудования

системой

прогрева

Состояние

тепловоза

Состояние

системы

прогрева

Данные о неисправностях

Выявленная

неисправность,

принятые меры

и дата ее

устранения

Дата

выявления

неисправности

и ее характер

Дата вызова

представителя

поставщика с

указанием

N телеграммы

письма

1

2

3

4

5

6

7

8

Отчет об эффективности использования автономной системы прогрева тепловозов на _____________________ железной дороге (региональной дирекции тяги) за _____________2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности