Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.03.2010 N 436Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 марта 2010 г. N 436р


О СЛУЧАЕ ПРОЕЗДА МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА С ЗАПРЕЩАЮЩИМ



ПОКАЗАНИЕМ, ДОПУЩЕННОМ 21 ЯНВАРЯ 2010 Г. НА СТАНЦИИ



КАЛИНИНГРАД-СОРТИРОВОЧНЫЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

21 января 2010 г. в 13 часов 44 минуты на станции Калининград-Сортировочный Калининградской железной дороги при производстве маневровых передвижений тепловозом ТЭМ18Д N 008 приписки эксплуатационного локомотивного депо Калининград под управлением машиниста этого же локомотивного депо Назарова Б.Ш., работающего без помощника машиниста, допущен проезд маневрового светофора М29 с запрещающим показанием и последующим сходом 6-ю колесными парами тепловоза ТЭМ18Д N 008 и первой тележки первого по ходу движения вагона на сбрасывающем стрелочном переводе N 35.

Расследованием, проведенным в ОАО «РЖД» 3 февраля 2010 г., установлено, что планом маневровой работы предусматривалась перестановка состава, состоящего из 49-ти вагонов с 21-го пути сортировочного парка на 10-й путь парка станции Калининград-Сортировочный. В 13 часов 38 минут дежурный по сортировочной горке Кураев С.А. сообщил по радиосвязи машинисту тепловоза Назарову Б.Ш. о готовности маршрута следования с 21-го на 10-й путь. Машинист тепловоза Назаров Б.Ш., подтвердив полученную информацию, по команде составителя поездов Кронаса А.Ю. начал движение тепловозом вперед с 21-го пути сортировочного парка через 2-й надвиг по соединительному пути вместительностью 13 вагонов, обозначенному в Техническо-распорядительном акте станции Калининград-Сортировочный (далее — ТРА станции) съездом N 35/77, в сторону сигнала М29, ограждающего выезд на главный путь N II АП.

Составитель поездов Кронас АЛО., находясь в междупутье, наблюдал за освобождением горочной стрелки N 202 для остановки маневрового состава и последующего осаживания его на 10-й путь сортировочного парка. При этом в нарушение пункта 3.3 ТРА станции при передвижениях из одного района работы станции в другой составитель поездов и машинист локомотива не переключили радиостанции на канал маневровой радиосвязи другого района для дальнейшей работы и не произвели взаимную проверку радиосвязи с последующим докладом дежурному по станции Дудко Т.Ф.

В нарушение требований пункта 3.6.1 Инструкции по работе сортировочной горки станции Калининград-Сортировочный, утвержденной Калининградской железной дорогой 18 ноября 2009 г., дежурный по сортировочной горке Кураев С.А. сообщил машинисту Назарову Б.Ш. о следовании за сигнал М43 на главный путь.

Дежурный по станции Калининград-Сортировочный Дудко Т.Ф. в нарушение требований пункта 11.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП), не предупредила машиниста Назарова Б.Ш. о порядке производства маневровых передвижений в другом маневровом районе, до какого светофора приготовлен маршрут.

Зная о том, что сигнал М29 ограждает выезд на главный путь, и, имея команду от дежурного по горке о приготовлении маршрута следования на главный путь станции, машинист Назаров Б.Ш. в нарушение ТРА станции не перешел на 4-Й маневровый канал радиосвязи при выезде из одного маневрового района в другой, не уточнил у дежурного по станции готовность маршрута следования в ее маневровом районе. Кроме того, в нарушение требований пунктов 6.1, 15.24,  16.38 и 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), и пункта 11.24 ИДП, ожидая команды от составителя на остановку, машинист Назаров Б.Ш. не следил за показаниями светофоров и положением стрелочных переводов, не обеспечил безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава, допустил проезд маневрового светофора М29 с запрещающим показанием и последующим сходом тепловоза ТЭМ18Д N 008 6-ю колесными парами и первой тележки первого по ходу движения вагона на сбрасывающем стрелочном переводе N 35.

Причиной проезда маневрового светофора М29 с запрещающим показанием послужили нарушения машинистом тепловоза Назаровым Б.Ш. требований пункта 3.3 ТРА станции, пунктов 15.15, 15.24, 16.40 ПТЭ и пункта 11.24 ИДП в части приведения локомотива в движение, без убеждения в наличии разрешающего показания светофора, ненаблюдения за положением стрелочных переводов в маршруте, а также невыполнения регламента переговоров между машинистом и составителем поездов.

Проезду способствовали нарушения дежурным по станции Калининград-Сортировочный Дудко Т.Ф. требований пункта 11.5 ИДП, дежурного по сортировочной горке Кураева С.А. — пункта 11.15 ИДП и пункта 3.6.1 приложения N 10 ТРА станции, а также нарушение пункта 3.3 ТРА станции составителем поездов Кронасом А.Ю.

Заместитель начальника Дирекции управления движением Калининградской железной дороги Корсун С.В., исполняющий обязанности начальника, не принял необходимых мер, направленных на организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов во вверенном ему хозяйстве, ослабил контроль за выполнением технологического процесса работы станции Калининград — Сортировочный, снизил уровень требовательности к дежурным по станциям в вопросах выполнения ими своих должностных обязанностей.

Заместитель начальника Калининградской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Вайсбурд А.С. не обеспечил устойчивую работу локомотивного хозяйства дороги, упустил контроль за организацией работы по обеспечению безопасности движения поездов во вверенном ему хозяйстве.

Первый заместитель начальника Калининградской железной дороги Васютенко О.Н. в нарушение приказа начальника железной дороги от 21 января 2010 г. N Н-9 «О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника Калининградской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» снизил требовательность к заместителям начальника железной дороги, начальникам служб и структурных подразделений дороги в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.

На Калининградской железной дороге не принято должных мер по организации профилактической работы, не организовано безусловное исполнение требований ОАО «РЖД», направленных на снижение аварийности.

В связи с вышеизложенным:

1. Начальникам железных дорог:

1.1. обеспечить эффективное управление эксплуатационной работой и принять должные меры, направленные на повышение уровня безопасности движения поездов;

1.2. обеспечить контроль за исполнением требований ОАО «РЖД», направленных на снижение аварийности.

2. Начальнику Калининградской железной дороги Беседину И.С:

2.1. пересмотреть приказ от 28 января 2010 г. N НОКК-10-1, определив персональную ответственность руководителей причастных хозяйств за систематическое невыполнение требований ОАО «РЖД», направленных на снижение аварийности;

2.2. определить фактический размер понесенного материального ущерба из-за допущенного случая проезда светофора с запрещающим показанием на станции Калининград-Сортировочный, и взыскать с виновных в установленном порядке.

3. Начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А. до 10 апреля 2010 г. организовать аудиторскую проверку состояния безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве Калининградской железной дороги.

4. За низкую организацию эсплуатационной работы, снижение требовательности к заместителям начальника железной дороги, начальникам служб и структурных подразделений железной дороги в вопросах обеспечения безопасности движения поездов первому заместителю начальника Калининградской железной дороги Васютенко О.Н. объявить выговор.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД ОТ 10.12.2007 N 2315р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности