Распоряжение ОАО РЖД от 09.04.2010 N 756Р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. N 756р
О ПОРЯДКЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕМ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ БОЛЕЕ 12 ЧАСОВ
В целях обеспечения безопасности движения поездов и системного подхода к вопросу предупреждения случаев продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 апреля 2010 г. порядок, исключающий продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов.
2. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», начальнику Центральной дирекций управления движением Миронову А.Ю., начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А. довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных и обеспечить контроль за его исполнением.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением «ОАО» РЖД
от 9.04.2010 г. N 756р
ПОРЯДОК,
ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ БОЛЕЕ 12 ЧАСОВ
Данный порядок разработан с целью исключения случаев, при которых непрерывная продолжительность работы локомотивных бригад составляет более 12 часов (с учетом ожидания смены на локомотиве).
I. Порядок действий дежурного, диспетчерского аппарата по предупреждению случаев непрерывной продолжительности рабочего времени локомотивных бригад более 12 часов:
1. Поездной диспетчер:
1.1. В процессе работы обязан осуществлять постоянный контроль за соблюдением нормативов времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад на участке.
1.2. В случае возникновения затруднений в организации пропуска поездов, возникших в результате отказов технических средств и по другим причинам, оценивает эксплуатационную работу и рассчитывает непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивных бригад до пункта их смены.
1.2.1. Если время непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады будет составлять больше норматива, установленного приказом начальника железной дороги, но не более 12 часов, передает приказ за подписью начальника дороги на продление режима работы локомотивной бригады;
1.2.2. Если время непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады может превысить 12 часов, определяет промежуточную станцию, где имеется возможность произвести смену локомотивной бригады, исходя из длины приемоотправочных путей и возможностью закрепления подвижного состава с учетом рабочего времени локомотивной бригады.
Совместно с диспетчером дорожным по управлению перевозками своего района управления Диспетчерского центра управления перевозками (далее — ДЦУП) организует следование сменяемой локомотивной бригады в пункт оборота или депо приписки.
1.3. При принятии решения о временном оставлении («бросании») на промежуточной станции поезда с локомотивом или одиночного локомотива обязан передать регистрируемый приказ о временном оставлении поезда с локомотивом (одиночного локомотива) дежурному по железнодорожной станции и локомотивной бригаде.
1.4. В целях исключения случаев смены локомотивных бригад на перегонах запрещается их отправление с промежуточной станции, если непрерывная продолжительность их рабочего времени, с учетом времени хода до следующей станции и времени на сдачу локомотива, превысит 12 часов.
1.5. Передает задание диспетчеру локомотивному района управления ДЦУП организовать подмену локомотивной бригады, у которой заканчивается рабочее время в пути следования (с указанием фамилии машиниста локомотива, времени явки и названия станции смены).
2. Диспетчер локомотивный района управления ДЦУП:
После получения задания от поездного диспетчера на подмену локомотивной бригады на промежуточной станции:
2.1. Своевременно передает оперативный, регистрируемый приказ за подписью начальника района управления ДЦУП дежурному по эксплуатационному локомотивному депо с указанием станции, на которой необходимо провести смену локомотивной бригады, номер и время отправления поезда, с которым должна следовать локомотивная бригада для подмены (или другой порядок доставки локомотивной бригады к месту подмены).
При подготовке приказа учитывается возможность выделения эксплуатационным локомотивным депо локомотивной бригады, а так же ее своевременность прибытия на станцию смены из расчета исключения продолжительности рабочего времени сменяемой локомотивной бригады более 12 часов.
2.2. Принимает решение о дальнейшем порядке следования сменяемой локомотивной бригады в оборотное или депо приписки.
3. Дежурный по железнодорожной станции:
При получении информации от локомотивной бригады за два часа об окончании рабочего времени записывает в настольный журнал время приема сообщения и немедленно докладывает поездному диспетчеру участка для принятия организационных мер по исключению его работы более установленного норматива.
После получения от поездного диспетчера оперативного приказа о временном оставлении поезда с локомотивом (одиночного локомотива) на станции он обязан:
3.1. Организовать и обеспечить закрепление подвижного состава и (или) локомотива в соответствии с требованиями технико-распорядительного акта станции (ТРА).
3.2. Произвести сверку записи в настольном журнале и маршруте машиниста о составе поезда, времени его прибытия на станцию.
3.3. Согласовать с поездным диспетчером участка дальнейшие действия сменяемой локомотивной бригады, произвести запись в маршрут машиниста — номер приказа, пункт назначения и порядок дальнейшего следования с указанием времени отправления.
3.4. Установленным порядком передать в автоматизированные системы информацию о поезде, временно отставленном от движения на станции, о локомотиве, если он закрепляется вместе с поездом и о локомотивной бригаде.
4. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо:
После получения от локомотивного диспетчера района управления оперативного приказа по организации смены локомотивной бригады на промежуточной станции:
4.1. Организовывает и несет ответственность за своевременную подсылку локомотивной бригады на указанную станцию, из расчета исключения продолжительности рабочего времени сменяемой локомотивной бригады более 12 часов.
4.2. Согласовывает с диспетчером локомотивным района управления ДЦУП порядок следования локомотивной бригады на станцию смены и возврат сменяемой бригады (с пассажирским, пригородным поездом и т.д.).
4.3. Записывает в маршрут машиниста планируемое время отправления.
II. Порядок действия локомотивной бригады, исключающий продолжительность непрерывной работы более 12 часов
Локомотивная бригада обязана:
1. При работе по приказу на продление режима работы, но не более 12 часов, за два часа до его окончания (на основании расчетного времени хода поезда по графику до установленного пункта смены) проинформировать по радиосвязи поездного диспетчера и дежурного ближайшей железнодорожной станции.
2. Машинисту локомотива запрещается отправляться со станции без приказа на продление рабочего времени, если с учетом времени следования по перегону и времени на сдачу локомотива, непрерывная продолжительность его работы превысит установленный норматив.
3. При временном оставлении поезда или локомотива на промежуточной станции согласно приказу поездного диспетчера обеспечить приведение локомотива в нерабочее состояние, закрепить ручными тормозами из обеих кабин управления и тормозными башмаками согласно технико-распорядительного акта станции, произвести закрытие дверей на замок для исключения доступа посторонних лиц на локомотив.
4. Произвести запись в бортовой журнал ТУ-152 о закреплении локомотива (количество уложенных тормозных башмаков, приведенных в действие ручных тормозов) и доложить по радиосвязи об этом дежурному по железнодорожной станции.
5. Сдать дежурному по железнодорожной станции бортовой журнал формы ТУ-152, рукоятки управления локомотивом, ключи от входных дверей и документы на поезд.
III. Организация работы локомотивных бригад при следовании пассажиром
1. Отправление локомотивных бригад грузового движения пассажиром осуществляется:
— в границах железной дороги, где находится пункт отправления локомотивной бригады — по регистрируемому приказу старшего диспетчера по управлению перевозками ДЦУП;
— в границах смежной железной дороги — по приказу главного диспетчера Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» (далее ЦД).
2. Запрещается отправление локомотивных бригад пассажиром в основное депо и в пункт оборота без согласования со старшим диспетчером управления движением, осуществляющим деятельность на территории той железной дороги, на которой на момент смены находится локомотивная бригада.
IV. Организация работы по предупреждению случаев нарушения непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад
1. В период проведения «окон» по ремонту инфраструктуры на участках, где не обеспечивается соблюдение установленного норматива времени непрерывной положительности работы локомотивных бригад, начальниками дорог, совместно с Центральной дирекцией управления движением, и Дирекцией тяги рассматривается технология ввода дополнительных пунктов смены (подмены) внутри участка с организацией условий отдыха и питания.
2. В случае невозможности обеспечить непрерывную продолжительность работы локомотивных бригад на участке не более 12 часов вводится технология оставления поезда, в том числе с локомотивом на промежуточных станциях.
3. В соответствии требованиями приказа МПС России от 5 марта 2004 г. N 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», исходя из местных условий работы региональными дирекциями управления движением, тяги:
определяются параметры продолжительности отдыха локомотивных бригад по каждому пункту оборота;
устанавливается норматив часов следования локомотивных бригад пассажиром по каждому участку их работы, исходя из размеров движения и парности следования поездов;
утверждается перечень станций, на которых, с соблюдением необходимых требований безопасности движения, разрешается оставление поездов без локомотивов и локомотивных бригад, а также перечень станций смены локомотивных бригад.