Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 06.04.2010 N 735Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 6 апреля 2010 г. N 735р


О ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (БИЛЕТОВ) В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

В целях развития новых технологий оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении и автоматизации процессов оформления и учета проезда в пригородном сообщении:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления проезда в пригородном сообщении в режиме взаимодействия терминального оборудования с HOST-ЭВМ системы «Экспресс-3» с использованием бланков строгой отчетности «Пригородный билет» (ТТС).

2. В период с 12 апреля 2010 года по 12 мая 2010 года провести на станции Ярославль — Главный Северной железной дороги опытную эксплуатацию 2-х программно-аппаратных комплексов по оформлению проездных документов (билетов) в пригородном сообщении.

3. ОАО «ВНИИЖТ» (по согласованию) обеспечить наличие необходимого для проведения опытной эксплуатации оборудования в билетной кассе станции Ярославль — Главный.

4. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А. в срок до 11 апреля 2010 года:

1) обеспечить подключение установленным порядком программно-аппаратного комплекса по оформлению проездных документов (билетов) в пригородном сообщении к АСУ «Экспресс-3»;

2) совместно с ОАО «ВНИИЖТ» (по согласованию) разработать и утвердить регламент проведения опытной эксплуатации;

3) ознакомить причастных работников с Порядком оформления проезда в пригородном сообщении в режиме взаимодействия терминального оборудования с HOST-ЭВМ системы «Экспресс-3» с использованием бланков строгой отчетности «Пригородный билет» (ТТС);

4) обеспечить заказ и поставку бланков строгой отчетности «Пригородный билет» (ТТС) и билетной ленты в пункт установки программно-аппаратного комплекса по оформлению проездных документов (билетов) в пригородном сообщении;

5) взять под контроль включение во все формы финансовой и статистической отчетности, формируемой в системе «Экспресс», показателей работы программно-аппаратного комплекса по оформлению проездных документов (билетов) в пригородном сообщении.

5. Начальникам департаментов: пассажирских сообщений Верховых Г.В., корпоративных финансов Гнедковой О.Э., информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., безопасности Мартынову П.Е. по результатам опытной эксплуатации подготовить заключение о целесообразности внедрения терминального оборудования нового типа для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении на бланках строгой отчетности «Пригородный билет» (ТТС).

Вице-президент ОАО «РЖД»

М.П.Акулов



Утвержден

распоряжением ОАО «РЖД»

от 6 апреля 2010 г. N 735р


ПОРЯДОК



оформления проезда в пригородном сообщении в режиме взаимодействия терминального оборудования с HOST-ЭВМ системы «Экспресс — 3» с использованием бланков строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)»



Термины и определения.

Следующие термины и определения используются в настоящем документе:

HOST-ЭВМ — центр обработки данных системы «Экспресс-3».

Терминальное оборудование (терминал) — устройство, входящее в состав кассового оборудования и обеспечивающее управление и контроль выполнением технологических функций, возложенных на кассу.

Основной режим работы терминала — режим работы терминала, обеспечивающий реализацию функций, связанных с оформлением проезда в дальнем сообщении.

Основное печатающее устройство (ОПУ) — принтер, предназначенный для оформления проездных документов (билетов) на бланках строгой отчетности при работе терминала в основном режиме; для получения различного рода справок и отчетов.

Пригородное приложение — режим работы терминала, обеспечивающий реализацию функций, связанных с оформлением проездных документов (билетов) в пригородном сообщении.

Пригородное печатающее устройство (ППУ) — принтер, предназначенный для печати проездных документов (билетов) на бланках строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)» и печати информации на непрерывном формуляре, не имеющем типографской разметки.

Электронная контрольная лента (ЭКЛ) — область памяти терминала, предназначенная для обеспечения контроля работы билетного кассира, включая накопление копий проездных документов (билетов), оформленных на бланках строгой отчетности.

Запрос — информация, передаваемая от терминала к HOST-ЭВМ.

Ответ — информация, принимаемая терминалом от HOST-ЭВМ.

Абзац информации — часть текста ответа, предназначенная для вывода на конкретное устройство, имеющееся в составе кассового оборудования, в том числе и пригородное печатающее устройство.

Бланки строгой отчетности (БСО) — бланки, имеющие степени защиты и типографскую нумерацию, позволяющие вести автоматизированный учет их использования; идентификацию, как их подлинности, так и подлинности оформленных на них документов.

Бланк строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)» — бланк, предназначенный для оформления проезда в пригородном сообщении.

Штриховой код — кодированное графическое представление информации в виде упорядоченных светлых и темных полей различного размера, наносимые на бланк строгой отчетности, дающие возможность идентифицировать информацию посредством ее считывания электронным устройством.

Жетон (ключ) — устройство, предназначенное для идентификации терминала и билетного кассира в системе.



1. Общие положения

Настоящий документ определяет порядок выполнения билетным кассиром всех работ, связанных с оформлением проезда пассажиров в пригородном сообщении в режиме взаимодействия терминального оборудования с HOST-ЭВМ системы «Экспресс» с использованием бланков строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)».

В документе изложены особенности функционирования оборудования билетной кассы (терминалов и пригородных печатающих устройств — ППУ).

Работы, связанные с оформлением проездных документов (билетов) для проезда пассажиров в пригородном сообщении включают:

— получение начального и конечного отчетов;

— оформление проездных документов (билетов) с использованием бланков строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)»;

— гашение оформленных проездных документов (билетов);

— аннулирование заказа (отказа от заказа);

— получение различного рода справок;

— оформление возврата проездных документов (билетов);

— печать контрольной ленты, содержащей копии оформленных на бланках строгой отчетности проездных документов (билетов) и сведения об ошибках, которые могут иметь место в процессе их оформления.

Терминальное оборудование, обеспечивающее оформление проездных документов (билетов) в режиме взаимодействия с HOST-ЭВМ системы «Экспресс», представляет собой универсальный программно-аппаратный комплекс, реализующий возможность выполнения работ, связанных с оформлением проездных документов (билетов) в дальнем сообщении (основной режим); оформлением проезда пассажиров в пригородном сообщении с использованием бланков строгой отчетности (код бланка -2015) (режим пригородного приложения).

Для работы в основном режиме терминальное оборудование должно быть укомплектовано основным печатающим устройством.

Для работы в режиме пригородного приложения терминальное оборудование должно быть укомплектовано пригородным печатающем устройством. При отсутствии ППУ запуск режима пригородного приложения в терминале невозможен.

Внимание: При оформлении проезда пассажиров в пригородном сообщении не допускается использование в одной кассе бланков строгой отчетности (код бланка — 2015) и бланков строгой отчетности (код бланка — 2013).



2. Описание бланка «Пригородный билет (ТТС)»

Бланки «Пригородный билет (ТТС)» изготовлены в виде рулона непрерывной ленты, содержащей типографскую разметку в соответствии с формой бланка строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)» (код бланка -2015).

Внешний вид бланка — «Пригородный билет (ТТС)» представлен на рисунке 2.1.

┌───────────┬────────────────────────────────────────────┐

│Место для  │   ПРИГОРОДНЫЙ БИЛЕТ                        │

│нанесения  │                                            │

│штрих-кода │            Поле информации при             │

│при оформ- │           оформлении проездного            │

│лении      │                 документа                  │

│документа  │                                            │

└───────────┴────────────────────────────────────────────┘

Лицевая сторона бланка «Пригородный билет (ТТС)»

┌───────────────┬──────────────────────────────┬─────────┐

│Типографский   │                              │Реперная │

│номер бланка   │                              │метка    │

│(штриховой код)│   Информация для пассажира   │         │

│               │                              │         │

│               │                              │         │

└───────────────┴──────────────────────────────┴─────────┘

Оборотная сторона бланка «Пригородный билет (ТТС)»

Рис. 2.1. Внешний вид бланка строгой отчетности

«Пригородный билет (ТТС)» типа 2015

Бланки «Пригородный билет (ТТС)» имеют уникальные номера.

Номер бланка «Пригородный билет (ТТС)» имеет следующую структуру:


Серия

бланка

Номер бланка

Защита

номера

бланка

1 или

2 буквы

русского

алфавита

Код

государства

Код

бланка

Серия

бланка

Последовательный

номер в тираже

1 цифра,

вычисляемая

по

специальному

алгоритму

Бланки имеют последовательную нумерацию. Исключена возможность повторения или пропуска номеров бланков. Вместе с тем, в случае нарушения типографской нумерации бланков обеспечивается соответствующая реакция терминального оборудования (см. разделы 4.2,4.3)

Типографский номер наносится на оборотной стороне бланка в виде одномерного штрихового кода.

В начале и конце рулона присутствуют технологические зоны, содержащие разметку в виде бланков без штрихового кода и погашенных с оборотной стороны в зоне размещения штрихового кода.

Использование бланков технологической зоны для оформления проездных документов (билетов) не допускается.

Установка кассиром в ППУ рулона с бланками строгой отчетности должна обеспечиваться с использованием направляющей платформы с надписью «Направляющая платформа тип А».



3. Порядок работы билетного кассира на терминальномоборудовании



3.1. Общие положения

При включении терминала, в последнем производится запуск того режима, в котором терминал находился в момент выключения.

Информация о режиме работы, в котором находится терминал после включения, отображается в верхней части экрана. Дополнительно в этой же части экрана отображается информация о типе терминала и его изготовителе.

Изменение режима работы терминала (переход из основного режима работы в режим пригородного приложения и наоборот) обеспечивается кассиром при использовании комбинации клавиш Ctrl+S(Ы).

Необходимая для кассира информация о порядке использования служебных клавиш представлена в окне помощи, доступ к которому обеспечивается при нажатии клавиши F1.

Информация окна помощи доступна кассиру для просмотра и для печати на листах формата А4. Последняя функция обеспечивается при наличии в составе терминала основного печатающего устройства.

При подготовке текста заказа кассиру доступны 10 оперативных запоминающих устройств, в каждом из которых может быть размещен текст отдельного заказа.

Электронная контрольная лента формируется в виде совокупности отдельных записей, отображающих копию, оформленных на БСО проездных документов (билетов), дополненную информацией об ошибках в процессе печати на ППУ.



3.2. Особенности функционирования пригородного печатающего устройства.

При готовности ППУ к работе на дисплее ППУ отображается надпись о готовности к работе в виде:

VERIPRINT READY

Информация об отсутствии готовности ППУ отображается в служебном поле экрана терминала в виде:

НЕТ ГОТОВНОСТИ ППУ

Сброс надписи осуществляется при нажатии любой клавиши или при восстановлении готовности ППУ к работе.

ППУ обеспечивает использование двух типов носителей:

— бланки строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)» для печати пригородных проездных документов (билетов);

— бумажный носитель для печати информации, занесенной в память ЭКЛ. Для каждого носителя в ППУ кассиром должна устанавливаться предназначенная для этого носителя направляющая платформа:

— платформа с надписью «Направляющая платформа Тип А» — для печати бланков строгой отчетности;

— платформа с надписью «Направляющая платформа Тип Б»- для печати информации электронной контрольной ленты.

Исходный рулон с БСО или бумажным носителем должен размещаться в своем коробе с использованием соответствующего носителю рулонодержателя.

Короб с носителем должен быть размещен на задней панели ППУ на специальной петле.

Работа ППУ с БСО обеспечивается на этапе:

— определения текущего номера бланка в ППУ по запросу кассира;

— обработки принятого из HOST-ЭВМ ответа, предназначенного для печати на бланке, номер которого определен HOST-ЭВМ.

ППУ формирует информацию о результатах печати на каждом из бланков строгой отчетности.

Данная информация используется терминалом для формирования сообщений, отображаемых в служебном поле экрана и фиксируемых в памяти электронной контрольной ленты.

Таким образом, в терминале всегда присутствует информация о результате использования конкретного бланка строгой отчетности.

Использование бумажного носителя предусмотрено при необходимости получения кассиром твердой копии ЭКЛ.

При этом терминальное оборудование исключает возможность печати информации, предназначенной для печати на БСО на бумажном носителе и наоборот.

Интересно почитать:   ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННЫМ ПАРКОМ ЛОКОМОТИВОВ НА ПОЛИГОНАХ ГОРЬКОВСКОЙ, СЕВЕРНОЙ, МОСКОВСКОЙ И ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (часть 3) от 16.11.2011 г. N 2463р



4. Порядок оформления проездных документов (билетов)для проезда пассажиров в пригородном сообщении



4.1. Общие положения.

Технологический процесс оформления проездных документов (билетов) для проезда пассажиров в пригородном сообщении предусматривает последовательное выполнение следующих операций:

— получение кассиром начального отчета;

— получение справочной информации (при необходимости);

— оформление проездных документов (билетов);

— выполнение операций, связанных с гашением проездных документов (билетов) (при необходимости);

— выполнение операций аннулирования — отказа от заказа (при необходимости);

— получение кассиром конечного отчета;

— печати информации электронной контрольной ленты по окончании смены.

При выполнении операций:

— получения начального и конечного отчетов;

— связанных с гашением проездных документов (билетов);

— связанных с аннулированием заказа;

— получения характеристики терминала

Текст ответа от HOST-ЭВМ заносится в память ЭКЛ без печати на БСО.



4.2. Порядок получения начального отчета

Универсальное терминальное оборудование позволяет оформлять проездные документы (билеты) для проезда пассажиров, как в дальнем следовании, так и в пригородном сообщении в режиме взаимодействия с HOST-ЭВМ системы «Экспресс».

Оформление проездных документов (билетов) для проезда пассажиров в дальнем следовании должно обеспечиваться терминалом в основном режиме работы.

Оформление проездных документов (билетов) для проезда пассажиров в пригородном сообщении с использованием бланков строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)» должно обеспечиваться в режиме пригородного приложения терминала.

При оформлении проездных документов (билетов) с использованием универсального терминального оборудования, как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании, формирование запроса на получение начального отчета должно обеспечиваться в режиме пригородного приложения в соответствии с положениями «Инструкции работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» в пригородном сообщении (02.60.5849-92ТИ).

Получение начального отчета в режиме пригородного приложения требует указания в запросе текущего номера бланка, установленного в ППУ.

Информация о текущем номере бланка с кодом 2015, установленного в ППУ, должна быть получена кассиром при использовании комбинации клавиш Ctrl+Z(Я).

При этом принтер производит сканирование типографского штрихового кода, нанесенного на оборотной стороне бланка.

Если считывание штрихового кода печатающим устройством завершено с ошибкой, сообщение об ошибке передается из ППУ в терминал и фиксируется в памяти ЭКЛ в виде:

ЗАПРОС

ОШИБКА ЧТЕНИЯ НОМЕРА БЛАНКА: хх

(Расшифровка кода ошибки)

Где хх — код ошибки.

Возможные ошибки при сканировании штрихового кода бланка представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.


Код ошибки

Наименование ошибки

30

Сканер ППУ не обнаруживает на бланке штриховой код

36

Длина номера бланка не равна 13 цифр

38

Ошибка контрольной суммы номера бланка

39

Последние 6 цифр номера бланка равны 0.

Бланк, чтение штрихового кода на котором был завершено с ошибкой, гасится печатающим устройством путем нанесения на него сообщения:

ДЛЯ ПРОЕЗДА НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН

ОШИБКА хх

где хх — код ошибки.

По окончании печати бланк автоматически отрезается.

По окончании смены бланк вместе с контрольной лентой передается в группу учета и отчетности.

Для продолжения работы кассир должен повторить операцию получения из ППУ текущего номера бланка.

При успешном завершении операции сканирования номера бланка на экране терминала, начиная с актуальной позиции курсора, отображается информация о текущем номера бланка в виде:

(ххххххххххххх) kkkkkkkk

Где:

ххххххххххххх — номер текущего бланка (13 цифр);

kkkkkkkk — контрольная сумма номера бланка (8 цифр).

Сформированный запрос на получение начального отчета передается в HOST -ЭВМ.

Текст ответа начального отчета заносится в память ЭКЛ.

Форма начального отчета кассира при оформлении проездных документов (билетов) только пассажиров пригородного сообщения представлена на рисунке 4.1.

Форма начального отчета кассира в случае оформления проездных документов (билетов) пассажирам в дальнем следовании и пригородном сообщении представлена на рисунке 4.2.

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│                                      2015000004556  │

│  ФАМИЛИЯ ИО                                         │

│                                                     │

│  121209 1200 0000001 01Н М011М30 001 ДУБЛЬ SZD      │

│                                                     │

│                                                     │

└─────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 4.1. Форма начального отчета кассира при оформлении проезда пассажира в пригородном сообщении

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│ СЧ=0                                                │

│ СЧ=0                                                │

│ СЧ=0                                                │

│И099-099 НЦ037099 И615-615 А004615 SZD 00000         │

│161209 0851 0001772 01Н М011М30 ИВАНОВА АА 001 SZD   │

│Q И984-984 3144984                                   │

└─────────────────────────────────────────────────────┘

Рис.4.2. Форма начального отчета кассира, в случае оформления проезда пассажира в дальнем следовании и пригородном сообщении



4.3. Порядок оформления пригородных проездных документов (билетов).

Оформление проезда пассажиров в пригородном сообщении обеспечивается по виду работ Р64.

Использование вида работ Р64 обеспечивается при оформлении проезда пассажира на пригородные поезда без предоставления мест;

При получении из HOST-ЭВМ положительного ответа на оформление проездных документов (билетов), обеспечивается:

— независимо от действий кассира, автоматическое занесение ответа в память ЭКЛ в виде отдельных записей, по одной записи на каждый бланк строгой отчетности;

— выдача кассиру указаний на порядок дальнейших действий в виде отображения в служебной строке экрана надписи:

ПЕЧАТЬ

Если кассиром нажата клавиша F2 (печать), терминалом проверяется состояние готовности ППУ к печати проездных документов (билетов).

Коды ошибок, связанных с неготовностью ППУ к работе, представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2.


Код ошибки

ППУ

Расшифровка кода ошибки ППУ

41

Конец бумаги

42

Крышка открыта

43

Бумага застряла на выходе

44

Бумага замялась

Перекос носителя

45

Отсутствие реперной метки

46

Аппаратная ошибка сканера штрих кода

47

Ошибка носителя

4F

Общая аппаратная ошибка принтера

В случае если ни один проездной документ (билет) не был отпечатан, и терминалом зафиксирована неготовность ППУ к работе, на экране терминала открывается окно, содержащее предложения возможных действий кассира:

— повторение попытки печати;

— отказ от заказа.

Использование опции повторной печати должно обеспечиваться кассиром после устранения причины ошибочного состояния ППУ, делающего невозможным выполнение функции печати.

В случае если хотя бы один проездной документ (билет) из нескольких заказанных был распечатан, на экране терминала будет открыто окно, содержащее одно предложение: повторной попытки печати.

В случае если восстановить работоспособность ППУ не представляется возможным, и, соответственно, печать не может быть продолжена, кассир должен:

— открыть крышку ППУ и отрезать по дальней белой границе то количество бланков, на которых не удалось отпечатать информацию проездных документов (билетов);

— изъять и вставить жетон (ключ),

— после инициализации терминала послать любой запрос в HOST-ЭВМ и получить ответ, предназначенный для осуществления кассиром контроля печати проездных документов (билетов), оформленных в предыдущем заказе, с записью в память ЭКЛ следующей информации:

1 абзац:

ПРОВЕРЬТЕ, БЫЛ ЛИ ОТПЕЧАТАН ууууууу ДАННЫЙ ОТВЕТ

НОМЕРА БЛАНКОВ хххххх — хххххх»,

2 абзац:

Текст информации первого бланка

………………………….

n абзац:

Текст информации n-го бланка

где ууууууу — номер заказа в системе (7 цифр),

хххххх — последние 6 цифр номеров бланков, печать которых необходимо проверить.

— отрезанные бланки оформить как испорченные и погасить установленным порядком.

В случае если ППУ готов к печати документов — осуществляется печать проездных документов (билетов) на БСО, номера которых соответствуют требуемым со стороны HOST-ЭВМ.

Результат завершения печати информации на каждом из БСО может быть как положительным, так и отрицательным.

В случае положительного завершения процесса печати на БСО для каждого бланка на ЭКЛ терминалом в заголовке устанавливается признак в виде [+], означающий успешное завершение печати.

В случае получения из ППУ статуса ошибочного завершения процесса печати на БСО обеспечивается:

— занесение на ЭКЛ в виде отдельной записи сообщения о возникшей ошибке при обработке конкретного бланка строгой отчетности;

— печать на БСО надписи:

«ДЛЯ ПРОЕЗДА НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН»

ОШИБКА хх

номер бланка.

Где: хх — код ошибки, возникшей при печати конкретного бланка;

номер бланка — номер БСО, требуемый со стороны HOST-ЭВМ для печати конкретного проездного документа (билета).

Коды ошибок при печати на БСО, возникновение которых диагностируется ППУ с последующей передачей их в терминал, представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3.


Код ошибки

Расшифровка ошибки

30

На бланке не обнаружен штриховой код

36

Длина номера бланка отлична от 13 цифр

37

Ошибка сравнения номеров текущего номера бланка

в ППУ и требуемого со стороны HOST-ЭВМ

38

Ошибка контрольной суммы номера бланка

45

Отсутствие реперной метки на бланке

47

Несоответствие носителя, установленного в ППУ

(установлен бумажный носитель)

70

Некорректное указание параметров нанесения

штрихового кода

Ш

Плохое качество нанесенного на лицевую сторону

бланка штрихового кода

50

Отсутствие команды отрезки бланка

51

Превышение количества строк, предназначенных для

печати на бланке

52

Превышение количества символов в строке

54

Нарушение структуры команды сканирования номера

бланка

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. При наличии ошибочного статуса, связанного с ошибкой реперной метки (код ошибки «45»), информация на бланке печатается, но бланк не отрезается или отрезается в поле, принадлежащем следующему бланку.

В случае если бланк не был отрезан автоматически, он должен быть отрезан кассиром вручную по дальней белой границе бланка и погашен установленным порядком.

Если информация на бланке была отпечатана, и бланк был автоматически отрезан в поле, принадлежащем следующему бланку, кассир должен:

— погасить бланк, на котором отпечатана информация;

— составить акт по форме А-3Э об отказе ППУ, приведшем к порче бланка в виде его резки в любом месте поля бланка;

— отрезать вручную оставшуюся часть бланка по дальней белой границе бланка;

— приложить к акту погашенный бланк и часть бланка, отрезанных вручную;

— получить конечный отчет.

— получить начальный отчет;

— продолжить работу.

2. Выход из состояния ошибки реперной метки достигается выключением питания ППУ или открытием и закрытием крышки ППУ с использованием рычага с надписью «OPEN».

3. В случае возникновения ситуации, при которой в ППУ достигнут конец рулона с БСО (технологическая зона), но кассиром оформлен заказ, требующий печати информации на бланках технологической зоны, кассир должен отпечатать все бланки заказа, содержащиеся в ответе, с использованием бланков технологической зоны.

При этом на всех бланках, входящих в технологическую зону, будет отпечатана надпись

Интересно почитать:   от 13.10.2011 N 2211р

ДЛЯ ПРОЕЗДА НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН

ОШИБКА 30

НОМЕР nnnnnnnnnnnnn

Где nnnnnnnnnnnnn — требуемый HOST-ЭВМ номер бланка, на котором должен быть оформлен проездной документ (билет).

Документы, печать которых вызвала необходимость использования бланков технологической зоны, должны быть погашены как испорченные.

Бланки с надписью:

ДЛЯ ПРОЕЗДА НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН

ОШИБКА 30

НОМЕР nnnnnnnnnnnnn

должны быть приложены к отчетным документам, сдаваемым оператором в конце смены в группу учета и отчетности (ГУО).

При отсутствии ошибок в состоянии принтера проездные документы (билеты), оформленные по виду работ Р64, печатаются на бланках строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)».

Пример пригородного проездного документа (билета), оформленного на бланке строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)» по виду работ Р64, приведен на рисунке 4.3.

┌───────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│Место для  │   ПРИГОРОДНЫЙ БИЛЕТ             2015000 004560     │

│нанесения  │                                                    │

│штрих-кода │РАЗОВЫЙ БЕЗДЕН 01 01.12.09                          │

│при оформ- │ПО 01 ДЕКАБРЯ ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТОГО ГОДА              │

│лении      │11223344595/ПУПИКОВ=АА                              │

│документа  │НАХАБИНО — МОСКВА РИЖ, РЖЕВСКАЯ — МОСКВА КАЛ,       │

│           │МОСКВА ЯР-МОНИНО                                    │

│           │ПОЕЗД 06000 С КЛ 3 ТАР 3                            │

│           │                                                    │

│           │ЦЕНА Н — 0.0 РУБ                                    │

│           │ЗНУ 010000866 011209 1003 М011М30 /РЖД Л2422 00     │

│           │РЖД Инн 778503727 ОКПО 00083262 МЗСР — 22.0 РУБ     │

└───────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 4.3. Пример пригородного проездного документа (билета), оформленного на бланке строгой отчетности «Пригородный билет (ТТС)» по виду работ Р64

Если при оформлении кредитового пригородного проездного документа (билета) по виду работы Р64 номер воинского требования обнаружен в архиве утерянных воинских требований, проездной документ (билет) системой не выдается.

Терминалу передается ответ, предназначенный для записи в память ЭКЛ для последующей печати этой информации на бумажном носителе.

Если при оформлении пригородного проездного документа (билета) по электронному транспортному требованию работника ОАО «РЖД» или иного лица номер требования обнаружен в архиве утерянных требований, проездной документ (билет) системой не выдается.

Терминалу передается ответ, предназначенный для записи в память ЭКЛ для последующей печати этой информации на бумажном носителе.

В системе «Экспресс» осуществляется контроль оформления пригородных проездных документов (билетов) для льгот, имеющих в таблице TSUBKL признак «Контроль количества оформленных абонементных билетов».

По данным льготам может быть оформлено не более одного абонементного билета, действующего в один период времени по одному направлению.

В случае оформления абонементного билета со сроком действия, совпадающим со сроком действующего абонементного билета на этом же направлении, проездной документ (билет) системой не выдается.

Терминалу передается ответ, предназначенный для записи в память ЭКЛ для последующей печати этой информации на бумажном носителе.



4.4. Порядок выполнения операции гашения пригородных проездных документов (билетов).

Гашение проездных документов (билетов) осуществляется установленным порядком, представленным в «Инструкции работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» в пригородном сообщении» (02.60.5849-92ТИ).

Гашение испорченных проездных документов (билетов) должно быть выполнено в течение часа.

Результат операции гашения фиксируется в памяти ЭКЛ.

Результат гашения проездных документов (билетов) представлен на рисунке 4.4.

Гашению подлежат все испорченные проездные документы (билеты). После выполнения всех необходимых операций гашения работа кассира может быть продолжена.



4.5. Порядок выполнения операции отказа от заказа

Операция отказа от заказа может быть выполнена только в случае, если ответ на оформление проездных документов (билетов) терминалом получен, но ни один из бланков отпечатан не был.

Выполнение операции отказа от заказа допускается в течение 5 минут с момента получения терминалом ответа.

Операция отказа от заказа осуществляется с использованием клавиши F5.

В случае успешного завершения операции отказа от заказа результат операции отказа фиксируется в памяти ЭКЛ.

Результат операции отказа от заказа представлен на рисунке 4.5.

В случае неполучения терминалом из HOST-ЭВМ информации о выполнении операции отказа от заказа, кассир должен повторно попытаться выполнить операцию отказа от заказа, нажав клавишу Enter.

Если операцию выполнить не удается, кассир должен:

— изъять и вставить жетон (ключ);

— провести операцию инициализации терминала;

— передать в HOST-ЭВМ любой запрос;

— получить из HOST-ЭВМ ответ.

0001320 121009 1222 M1 1M30

ПОГАШЕНО 20150000006040

ЦЕНА Н-44.0 РУБ

ПОГАШЕНО 20150000006041

ЦЕНА Н-22.0 РУБ

Рис. 4.4. Пример результата гашения двух документов

ОТКАЗ ОТ ЗАКАЗА

АННУЛИРОВАН ЗАКАЗ N0000913 01.12.09 10.19

НОМЕРА БЛАНКОВ 004571-004571

Рис. 4.5. Пример ответа операции отказа от заказа.

При этом полученный ответ может содержать информацию:

— о выполненной операции отказа от заказа. В этом случае кассир может продолжить работу;

— о последнем, оформленным системой заказе, в виде:

1-ый абзац:

ПРОВЕРЬТЕ, БЫЛ ЛИ ОТПЕЧАТАН ууууууу ДАННЫЙ ОТВЕТ

НОМЕРА БЛАНКОВ хххххх — хххххх»,

2-ой абзац:

Текст информации первого бланка

n-ый абзац:

Текст информации n-го бланка

где ууууууу — номер заказа в системе (7 цифр),

хххххх — последние 6 цифр номеров бланков, печать которых необходимо проверить.

— открыть крышку ППУ и отрезать вручную бланки с указанными номерами;

— оформить отрезанные бланки, как испорченные;

— обеспечить гашение отрезанных бланков установленным порядком.



4.6. Порядок получения конечного отчета.

Формирование запроса на получение конечного отчета в пригородном режиме осуществляется в соответствии с положениями «Инструкции работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» в пригородном сообщении (02.60.5849- 92ТИ), но без указания в запросе ключа Y и номера бланка за ним.

Текст ответа HOST-ЭВМ заносится в память ЭКЛ.

Форма конечного отчета кассира представлена на рисунке 4.6.

┌────────────────────────────────────────────────────┐

│   ПРОД 00013 ИСПОРЧ 00000  ИВАНОВА АА              │

│   И 004556 — 004568 SZD                            │

│   СУММА НАЛ 0004740.8 БЕЗНАЛ 00000000.0            │

│   КСБ 000000.0+00000.0=000000.0                    │

│   МЕСТ 00000 00016 ОБЪЕМ 0016                      │

│   ТАЛОН 00000 ВОЗВР 00000  СПР 000                 │

│   011209 1016 0000904 01КМ011МЗЗ 001               │

│   ПРГ 00004740.8 КСБ 000000.0    КСБ.Б 000000.0    │

└────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 4.6. Форма конечного отчета кассира

В случае, если в кассе осуществлялась продажа проездных документов (билетов) в дальнем следовании и пригородном сообщении (в составе кассового оборудования имеется ОПУ), текст конечного отчета также заносится на ЭКЛ.

При этом выходная форма отчета соответствует форме отчета, представленной в «Инструкции работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» в пригородном сообщении (02.60.5849-92ТИ).



4.7 Порядок получения справочной информации

4.7.1. Порядок получения справки о стоимости проезда

Формирование запроса на получение справки о стоимости проезда в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в «Инструкции работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» в пригородном сообщении» (02.60.5849-92ТИ).

Информация, содержащая сведения, запрашиваемые кассиром, отображается на экране терминала.

4.7.2. Порядок получения характеристики терминала

Формирование запроса на получение характеристики терминала осуществляется в соответствии с требованиями, представленными в «Инструкции работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» в пригородном сообщении» (02.60.5849-92ТИ).

Текст ответа, содержащего сведения о характеристике терминала, фиксируется в памяти ЭКЛ.



5. Порядок функционирования аппарата электронной контрольной ленты

Аппарат электронной контрольной ленты, реализованный в терминальном оборудовании, предназначен для обеспечения контроля работы билетного кассира.

При работе в режиме пригородного приложения аппарат ЭКЛ обеспечивает накопление информации, содержащей:

— полные копии проездных документов (билетов), оформленных на БСО «Пригодный билет (ТТС)»;

— данные, связанные с возможными отказами оборудования кассы в технологическом процессе оформления проезда пассажиров в пригородном сообщении.

Информация, занесенная на электронную контрольную ленту, не допускает внесения в нее любых изменений, как кассиром, так и техническим персоналом.

Информация контрольной ленты доступна для пользователя любого уровня только для просмотра и печати.

Доступ к информации электронной контрольной ленты обеспечивается по инициативе кассира при использовании комбинации клавиш Ctrl+M(Ь).

Функция печати контрольной ленты обеспечивается на уровне печати отдельных записей или диапазона записей по выбору кассира.

Печать информации контрольной ленты может производиться неоднократно, т.е. количество копий контрольной ленты не ограничено.

По окончании смены кассир должен получить копию электронной контрольной ленты, выбрав для печати диапазон записей, начиная с начала смены и заканчивая конечным отчетом в конце смены.

Примечание: если при получении начального отчета имели место ситуации, связанные с невозможностью определения текущего номера бланка в ППУ (см. раздел 4.2), кассир должен включить записи на ЭКЛ, соответствующие указанной ситуации, в диапазон записей, подлежащих печати.

При работе в пригородном приложении записи на ЭКЛ подлежат:

— факт инициализации терминала;

— все ответные сообщения, поступающие в терминал из HOST-ЭВМ и предназначенные для печати на бланках строгой отчетности;

— все ситуации, связанные с ошибками, диагностируемыми ППУ при работе с бланками строгой отчетности;

— абзацы информации ответа, предназначенные для записи на электронную контрольную ленту без печати на бланках строгой отчетности (начальный и конечный отчеты, отказ от заказа, гашение проездного документа, характеристика терминала).

В структурном плане запись на электронную контрольную ленту содержит поле заголовка и поле текста.

Поле заголовка имеет следующий состав:

— надпись: «КОНТРОЛЬНАЯ ЛЕНТА — ПРИГОРОДНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ»;

— тип терминала («Экспресс-2А-К» или «Экспресс-ЗР»);

— номер терминала (4 знака);

— контрольная сумма и номер версии программного обеспечения терминала;

— заводской номер терминала;

— заводские номера печатающих устройств;

— последовательный номер записи в виде nm,где n- номер записи; m — номер абзаца;

— дата и время записи;

— тип и номер жетона кассира;

— флаг об успешной печати информации на бланке строгой отчетности в виде [+]. При наличии ошибок при печати информации на БСО флаг не устанавливается.

— значение полей гарантированной доставки;

— время реакции.

Поле текста включает следующие виды информации:

— абзацы, предназначенные для печати на бланках строгой отчетности;

— абзацы для занесения только в память контрольной ленты;

— информацию, содержащую сведения о наличии ошибки при работе с бланками строгой отчетности.

Для печати информации ЭКЛ используется бумажный носитель.

Бумажный носитель, предназначенный для печати информации ЭКЛ, представляет собой рулон непрерывной ленты, не содержащий разметки.

Установка кассиром в ППУ рулона с бумажным носителем должна обеспечиваться с использованием направляющей платформы с надписью «Направляющая платформа тип Б».

Кассовое оборудование исключает возможность печати информации, предназначенной для печати на бумажном носителе, на бланках строгой отчетности, и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности