Рубрики
Приказы и распоряжения

Регламент взаимодействия машиниста пассажирского поезда без помошника машиниста, с причастными работниками при возникновении нештатных ситуаций (приложение N 40 к протоколу 52 от 13 — 14.05.2010)



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ



ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Приложение N 40 к Протоколу

52-го заседания Совета

по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества,

13 — 14.05.2010 г.


РЕГЛАМЕНТ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, РАБОТАЮЩЕГО БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА, С ПРИЧАСТНЫМИ РАБОТНИКАМИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ



РАЗДЕЛ 1



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. При ведении поезда по участку о каждой остановке поезда на перегоне, а также при возникновении аварийной или нестандартной ситуации машинист информирует по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера и машинистов встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, начальника пассажирского поезда о причине остановки поезда.

Если остановка поезда вызвана падением давления в тормозной магистрали, то машинист, в первую очередь, обязан вызвать дежурного впереди находящейся станции с тем, чтобы была возможность предупредить машиниста встречного поезда об остановке поезда по падению давления в тормозной магистрали и отсутствии информации о габарите по соседнему пути.

2. Для ускорения передачи информации о вынужденной остановке поезда на перегоне, возникновении аварийной или нестандартной ситуации, когда необходимо обратить внимание всех корреспондентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, применяется следующая единая форма передачи начала сообщения:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда N ____, фамилия _____ (работаю без помощника машиниста), остановился на _____ км, пикета ____, четного (нечетного) пути перегона _____ вследствие (указать причину). Если нарушен габарит, добавляет: «габарит по _____ пути нарушен» или «сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею». Будьте бдительны!».

При необходимости сообщение повторяется несколько раз. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиостанции, поездной диспетчер и дежурные по станции обязаны прекратить переговоры по радиостанции, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.

Машинист остановившегося пассажирского поезда обязан получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда или возникновении аварийной и нестандартной ситуации воспринята машинистом локомотива вслед идущего и встречного поездов и дежурными по станциям, ограничивающим перегон.

3. Во всех случаях, когда требуется остановка встречного поезда, машинист остановившегося пассажирского поезда обязан:

включить красные огни фонарей у буферного бруса;

при появлении встречного поезда по смежному пути вызвать по радиосвязи машиниста и сообщить ему об опасности, одновременно подавать сигнал миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала.

Красные огни фонарей у буферного бруса и мигающий прожектор на локомотиве стоящего на перегоне встречного поезда, при отсутствии информации о причине его стоянки, являются для машиниста встречного поезда сигналом остановки.

4. Машинист встречного поезда, увидев красные огни фонарей у буферного бруса и подаваемых локомотивом встречного поезда сигналов прожектором, принимает меры к остановке, по возможности не проезжая локомотива остановившегося поезда, подает ответный сигнал прожектором, дальнейшие свои действия согласовывает с поездным диспетчером, дежурным по впереди лежащей станции и машинистом остановившегося поезда.

Скорость движения вдоль стоящего состава не должна превышать 20 км /час, при этом машинист обязан соблюдать особую бдительность и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

5. Начальник пассажирского поезда вместе с проводниками организует осмотр обслуживаемого состава и лично выясняет:

в полном ли составе находится поезд по номеру последнего вагона;

подвешен ли концевой рукав хвостового вагона, закрыт ли концевой кран, включение сигналов на хвостовом вагоне.

Результаты осмотра начальник пассажирского поезда сообщает машинисту поезда. Выполнение операций по закреплению и ограждению поезда при остановке производится силами поездной бригады в соответствии с требованиями, установленными на железной дороге, по которой следует поезд.

6. При необходимости покинуть локомотив машинист обязан:

после остановки поезда затормозить состав краном машиниста снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5-1,7 кгс/кв.см  от установленного зарядного давления, с последующим переводом ручки крана машиниста в 3-е положение;

привести в действие вспомогательный тормоз локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах от 3,8 до 4,0 кгс/кв.см ;

привести в действие ручной тормоз или включить стояночный тормоз локомотива, при необходимости через начальника пассажирского поезда организовать закрепление состава и локомотива тормозными башмаками;

извлечь реверсивную рукоятку или ключ активации пульта кабины управления;

взять с собой переносную радиостанцию (мобильный телефон), закрыть входные двери локомотива на ключ.

Машинисту запрещается покидать локомотив более чем на 20 минут. Покидая кабину управления, машинисту запрещается отключать системы жизнеобеспечения, обесточивать электрические цепи на локомотиве, обеспечивающие нормальную и бесперебойную работу тормозного оборудования. Покидая кабину машинист обязан сообщить об этом дежурному по станции и начальнику поезда.

7. Для оказания помощи в быстрейшем восстановлении движения машинист и начальник пассажирского поезда могут привлекать и других работников железнодорожного транспорта.

8. Причастные работники должны быть обучены и проверены в знании требований данного Регламента.



РАЗДЕЛ 2



1. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае сбоя в графике движения поездов и остановки пассажирского поезда на перегоне

1.1. При подходе к станции и следовании по станции в условиях нарушения графика движения поездов поездной диспетчер (через дежурного по станции или лично по радиосвязи) обязан вызвать машиниста и сообщить ему дальнейший порядок пропуска по участку.

1.2. Машинист обязан проинформировать по радиосвязи начальника пассажирского поезда о нарушении графика движения поездов. При неисправности радиосвязи на станции, с которой начинается следование поезда

по новому маршруту, устно, в установленном порядке затормозив поезд и локомотив, передать информацию проводнику первого вагона.

1.3. Отправление поезда со станции после остановки на участок, оборудованный автоматической блокировкой, осуществляется при зеленом огне выходного светофора или других показаниях, указывающих на свободность двух и более блок — участков или всего перегона.

1.4. Если в течение 10 минут сверх времени необходимого для проследования поездом перегона, поезд не прибыл на станцию и машинист не отвечает по радиосвязи, дежурный по станции (поездной диспетчер) обязан через машинистов поездов, находящихся на перегоне, (дежурных по станции, ограничивающих перегон) выяснить причину не прибытия поезда на станцию.

1.5. При неграфиковой остановке пассажирского поезда и отсутствии сообщения от машиниста о причинах остановки начальник пассажирского поезда после двукратного вызова машиниста по радиосвязи и неполучении ответа открывает стоп-кран в вагоне и лично уточняет у машиниста поезда (путем прохода в кабину машиниста) причину отсутствия радиосвязи и остановки поезда.

1.6. При необходимости производства опробования тормозов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах к сокращенному опробованию тормозов привлекается начальник пассажирского поезда и проводники вагонов.

Результаты проверки после опробования тормозов в справку ВУ-45 записывает машинист локомотива.



2. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае отказа тормозов (их несрабатывания)

2.1. Если после первой ступени торможения не получен начальный эффект в течение 10 секунд или во время следования обнаружен отказ автотормозов, машинист обязан немедленно применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда (привести в действие вспомогательный и ручной тормоз локомотива, песочницу, рекуперативное, электродинамическое, реостатное торможение).

Подавать сигнал «Три длинных» (требование к работникам, обслуживающим пассажирский поезд, о необходимости приведения в действие ручных тормозов состава).

В первую очередь об отказе тормозов сообщить по поездной радиосвязи дежурным по станциям, ограничивающим перегон, (с тем, чтобы они смогли принять меры для приема поезда на свободный путь станции или пропуска его дальше на следующий перегон), начальнику пассажирского поезда о необходимости торможения срывом стоп-кранов, применении ручных тормозов, поездному диспетчеру и машинистам встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, по форме:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда N ____, фамилия _______(работаю без помощника машиниста), следую по перегону ____, километру ___, потерял управление тормозами. Примите меры к остановке». Вызов повторять до получения ответа от дежурного по станции, поездного диспетчера или машинистов.

2.2. После передачи сообщения действовать по указанию поездного диспетчера или дежурного по станции.

2.3. После остановки поезда дать указание начальнику пассажирского поезда проверить состояние состава. При выявлении неисправности, начальник поезда устраняют ее, о чем докладывает машинисту, который, в свою очередь, о результатах осмотра и принятых мерах начальником поезда с указанием его фамилии докладывает дежурным по станции, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру.

2.4. Возобновление движения возможно только после устранения причин отказа и восстановления действия автотормозов в составе поезда, в противном случае поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом.



3. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае получения сообщения о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, об уходе вагонов со станции на перегон навстречу пассажирскому поезду

3.1. После получения сообщения от поездного диспетчера или дежурного по станции о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, об уходе вагонов со станции на перегон немедленно остановить поезд экстренным торможением, одновременно подтвердить полученное сообщение.

3.2. В зависимости от поездной обстановки машинист обязан:

после остановки поезда по радиосвязи дать команду начальнику пассажирского поезда о приведении в действие ручных тормозов вагонов и эвакуации из вагонов (в первую очередь первых с головы состава) пассажиров.

При неисправности или отсутствии поездной радиосвязи после остановки поезда машинист передает через проводника первого вагона команду о немедленной эвакуации пассажиров и закреплении ручными тормозами состава поезда, о чем проводник первого вагона сообщает начальнику пассажирского поезда;

информировать по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера, и машинистов встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне о месте остановки;

после получения информации от начальника поезда о закреплении вагонов ручными тормозами отцепить локомотив от состава и отъехать от него на возможно большее расстояние;

после остановки локомотива затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от типа локомотива, опустить токоприемники, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи;

в зависимости от ситуации, соблюдая меры личной безопасности, следовать навстречу неуправляемому подвижному составу с двумя тормозными башмаками, в пределах видимости подвижного состава установить тормозные башмаки на обе нити рельс. После укладки башмаков немедленно отойти на безопасное расстояние.

3.3. Машинист моторвагонного подвижного состава:

немедленно затормаживает состав автоматическими и ручными тормозами, объявляет по внутрисалонной связи пассажирам об эвакуации;

открывает двери вагонов с обеих сторон и принимает меры к их безопасной эвакуации, приводит МВПС в нерабочее состояние (опускает токоприемники на МВПС, глушит ДГУ на дизельпоезде, выключает аккумуляторную батарею);

устанавливает тормозные башмаки под колесные пары вагонов со стороны уклона;

следует навстречу неуправляемому подвижному составу с двумя тормозными башмаками, в пределах видимости подвижного состава устанавливает тормозные башмаки на обе нити рельс.



4. Порядок действий машиниста и причастных работников при неисправностях в поезде



4.1. Порядок действий машиниста при получении информации об искрении под вагонами с признаками срабатывания тормозов в составе поезда

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.05.2011 N 1146р

4.1.1 Если в пути следования произошло самоторможение или неотпуск тормозов у отдельных вагонов машинист обязан кратковременно перевести ручку крана машиниста в I положение. Если эти действия к отпуску тормозов не приведут, поезд остановить на благоприятном профиле пути.

При получении сообщения об искрении в поезде (возможно волочение деталей) немедленно остановить поезд полным служебным торможением для выяснения причины.

Передать указание начальнику пассажирского поезда осмотреть состав и информировать по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера и машинистов встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, о случившемся.

4.1.2 При выявлении неисправности тормозного оборудования вагона начальник пассажирского поезда отключает тормозные приборы, выпускает воздух из запасного резервуара и убеждается в том, что тормоза вагона отпущены и нет повреждений на поверхности катания колесных пар, передает указание машинисту на протягивание поезда для определения наличия ползунов на колесных парах.

Причину неотпуска тормоза, номер вагона начальник пассажирского поезда сообщает машинисту, который, в свою очередь, докладывает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру.

4.1.3 В случае отключения тормозов пересчитать тормозное нажатие поезда, а после приведения поезда в движение произвести проверку действия тормозов. Результаты в справку ВУ-45 записывает машинист локомотива.



4.2. Порядок действий машиниста и причастных работников при сходе вагонов на перегоне и выходе за габарит или саморасцепе автосцепных устройств в поезде

4.2.1 После остановки поезда по падению давления в тормозной магистрали, до того, как будет выяснена причина срабатывания тормозов, машинист в первую очередь информирует об этом по поездной радиосвязи машиниста встречного поезда, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера, машинистов вслед идущих поездов и начальника пассажирского поезда, включив сообщение о том, что информации о состоянии поезда и габарите по соседнему пути не имеет.

4.2.2 Через начальника пассажирского поезда организовать проверку состава.

4.2.3 При получении от начальника пассажирского поезда информации о сходе вагонов и нарушении габарита машинист обязан: подать сигнал общей тревоги (один длинный три коротких) и информировать по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера и машинистов встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне о сходе вагонов с выходом за габарит с указанием:

наличия пострадавших, схода локомотива;

характера схода, наличие (отсутствие) габарита по соседнему пути;

количества единиц подвижного состава, сошедшего с рельсов, сколько из них лежит на боку;

состояния контактной сети;

характера местности (насыпь, уклон, площадка, мост и т.д.).

Если помощь остановившему пассажирскому поезду оказывается с головы, то машинист локомотива пассажирского поезда при приближении восстановительного поезда или вспомогательного локомотива должен подать сигнал общей тревоги, днем при плохой видимости включить прожектор.

4.2.4 Начальник пассажирского поезда организует ограждение опасного места. Проводники первого и последнего вагонов производят укладку петард на многопутном участке по смежному пути от головного и хвостового вагонов поезда. После укладки петард проводники вагонов отходят на расстояние 20 метров от первой петарды в сторону поезда и действуют как сигналисты при ограждении опасного места на пути.

4.2.5 При обнаружении саморасцепа машинист по поездной радиосвязи сообщает об этом дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру, указав на каком профиле пути стоит отцепившаяся часть состава, расстояние между разъединившимися частями поезда и согласовывает с ними порядок дальнейших действий, дает указание начальнику пассажирского поезда о закреплении оставшейся хвостовой части состава, выяснения причин саморасцепа.

4.2.6 Начальник пассажирского поезда после закрепления хвостовой части поезда ручными тормозами проверяет состояние расцепившихся автосцепок.

При их исправности, используя носимую радиостанцию УКВ-диапазона, начальник пассажирского поезда дает указание машинисту на производство сцепления разъединившихся частей состава при предварительно отключенных устройствах электроотопления состава пассажирского поезда на локомотиве.

4.2.7 Если операции по соединению разъединившихся частей состава не могут быть выполнены, машинист обязан затребовать вспомогательный локомотив в хвостовую часть поезда для соединения частей поезда или вывода состава с перегона по частям и дать указание начальнику пассажирского поезда на ограждение хвоста пассажирского поезда установленным порядком.



5. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае завышения давления в тормозной магистрали поезда

5.1. При перезарядке тормозной магистрали пассажирского поезда остановить поезд минимальной разрядкой тормозной магистрали.

5.2. Для ликвидации завышенного давления в тормозной магистрали выполнить несколько циклов торможений и отпуска.

5.3. После перехода на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали, прежде чем возобновить движение, через начальника пассажирского поезда проверить отпуск тормозов у каждого вагона (по отходу тормозных колодок от поверхности катания колес или по манометру, расположенному в тамбуре или служебном отделении вагона).



6. Порядок действий машиниста и причастных работников при возникновении пожара на локомотиве, в вагоне состава пассажирского поезда



6.1. Порядок действий машиниста при возникновении пожара на локомотиве

6.1.1 Машинист останавливает поезд, информирует по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера и машинистов встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, а также начальника пассажирского поезда о случившемся.

После остановки поезда принять меры к его удержанию на месте. Передать указание начальнику пассажирского поезда затормозить состав ручными тормозами, если есть возможность, отцепиться от состава и отъехать от вагонов на безопасное расстояние, но не менее чем на 50 метров.

Через поездного диспетчера или дежурного по станции затребовать пожарное подразделение к месту остановки поезда.

Подавать сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и руководствоваться требованиями инструкции «По обеспечению пожарной безопасности на локомотивах».

6.1.2 При пожаре на крыше локомотива, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и потребовать снятия напряжения в контактной сети на участке, где будет остановлен поезд.

6.1.3 Тушение пожара до прибытия пожарного подразделения осуществляется машинистом с привлечением через начальника пассажирского поезда работников поездной бригады пассажирского поезда, а также локомотивных бригад встречных поездов.



6.2. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае возникновения пожара в вагоне состава пассажирского поезда

6.2.1 Начальник пассажирского поезда по радиосвязи обязан связаться с машинистом и сообщить о пожаре.

6.2.2 Машинист, получив информацию от начальника поезда, подает сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких), сообщает о возгорании дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру и машинистам встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне.

6.2.3 Машинист останавливает поезд по возможности на площадке и в удобном месте для подъезда пожарных подразделений, эвакуации пассажиров и через дежурного по станции, поездного диспетчера вызывает к месту остановки пожарный поезд.

6.2.4 Если не удается потушить очаг возгорания силами поездной бригады, машинист по указанию начальника пассажирского поезда с участием электромеханика обязан снять напряжение на отопление состава и приступить к растаскиванию состава.

6.2.5 Растаскивание состава от горящего вагона осуществляется по команде начальника пассажирского поезда. Хвостовую часть состава необходимо закрепить и отъехать с горящим вагоном не менее, чем на 50 метров, далее отцепить горящий вагон, закрепив тормозными башмаками, и отъехать от него не менее, чем на 50 метров.

6.2.6 После растаскивания состава машинист немедленно докладывает об этом дежурному по станции, поездному диспетчеру для принятия мер по оказанию помощи и снятия напряжения в контактной сети энергодиспетчером и дает указание начальнику пассажирского поезда произвести ограждение хвоста и головы поезда.



7. Порядок действий машиниста при обнаружении в пути следования проворота бандажа колесной пары локомотива

7.1. При ослаблении бандажа колесной пары с проворотом внимательно осмотреть состояние бандажа и его стопорного кольца на наличие трещин и излома. Дальнейшее следование локомотива определяет машинист.

При самостоятельном выезде с перегона машинист выключает тяговый двигатель и тормоз этой колесной пары (тележки).

7.2. При ослаблении бандажа колесной пары без проворота поставить новую риску и установить контроль за состоянием колесной пары, совпадением рисок. Следовать с установленной скоростью, предварительно отключив тяговый электродвигатель и исключив торможение этой колесной пары.

7.3. При повторном провороте бандажа колесной пары в пути следования отцепить на ближайшей станции локомотив от поезда и следовать резервом в основное депо со скоростью не более 25 км/час.



8. Порядок действий машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне по причине неисправности локомотива

8.1. При отказе на локомотиве тягового оборудования или других неисправностей, обеспечивающих безопасное ведение поезда и невозможности устранения причины отказа, машинисту запрещается отправляться на перегон со станции.

8.2. При ведении поезда в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки:

остановить поезд по возможности на станции, площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки, и сообщить о вынужденной остановке по поездной радиосвязи дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру и машинистам встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, а также начальнику пассажирского поезда;

привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива на максимально допустимое давление в тормозных цилиндрах;

при необходимости наполнить воздухом запасной резервуар токоприемника.

8.3. При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда, через дежурного ближайшей станции, поездного диспетчера затребовать вспомогательный локомотив, с указанием на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования.

8.4. После получения от поездного диспетчера информации, с какой из ограничивающих перегон станций будет оказана помощь и на какую станцию будет выводиться поезд, принять меры к ограждению состава установленным порядком и приступить к более детальному осмотру тягового подвижного состава для выявления и устранения неисправности.

8.5. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и возможность удержания поезда на месте на автотормозах отсутствует, дать указание начальнику пассажирского поезда привести в действие ручные тормоза состава с применением, при необходимости, тормозных башмаков, находящихся на локомотиве.

8.6. Машинисту запрещается приводить поезд в движение без приказа поездного диспетчера.



9. Порядок действий машиниста и причастных работников при получении информации о срабатывании автоматических устройств контроля технического состояния подвижного состава, указывающих о нагреве буксового узла в составе пассажирского поезда

9.1. Получив информацию от дежурного по станции о нагреве буксового узла в составе пассажирского поезда, машинист обязан служебным торможением остановить поезд на станции. О причине остановки сообщить начальнику пассажирского поезда, указав номер по счету вагона, колесной пары, сторону и уровень нагрева.

9.2. Начальник пассажирского поезда должен организовать силами поездной бригады осмотр греющегося узла (буксы, редуктора, шкива, генератора) вагона.  В случае невыявления нагрева на указанном вагоне, дополнительно проверяет на нагрев по два вагона с каждой стороны от указанного вагона.

9.3. Начальник пассажирского поезда докладывает машинисту о результатах осмотра и возможности дальнейшего следования, а тот, в свою очередь, дежурному по станции с указанием фамилии начальника пассажирского поезда.

9.4. Если определено, что указанный нагрев не связан с неисправностью буксового узла и причина нагрева установлена и устранена, разрешается продолжать движение с установленной скоростью.

9.5. При получении информации о срабатывании средств контроля «Тревога-1», «Тревога-2» о нагреве буксового узла в составе поезда действовать в соответствии с порядком, установленным на железной дороге, по которой в данный момент следует поезд.

9.6. Если приборами контроля выявлен нагрев буксового узла на локомотиве, машинист после остановки оставляет поезд и локомотив в заторможенном состоянии и сам осматривает механическую часть локомотива, о результатах осмотра докладывает поездному диспетчеру и совместно с ним принимает решение о дальнейшем следовании поезда.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.03.2008 N 584р



10. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае обнаружения «толчка» в пути

10.1. При обнаружении «толчка» в пути, неисправности, из-за которой возможен сход подвижного состава с рельс, машинист обязан остановить поезд. Немедленно по поездной радиосвязи сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру, машинистам встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, а также начальнику пассажирского поезда о причинах остановки, указав при этом характер выявленной неисправности с указанием километра, пикета и скорости, при которой она выявлена по форме:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист позда N ____, фамилия ___ (работаю без помощника машиниста), на ____ км, пикета ____, ____ обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный) при скорости _____км/час.

Получить подтверждение о том, что информация о «толчке» в пути воспринята машинистом локомотива вслед идущего поезда и дежурными по станциям, ограничивающим перегон.

10.2. После остановки поезда, установленным порядком затормозив состав, тщательно осмотреть экипажную часть локомотива, а через начальника поезда — состояние подвижного состава и опасного участка пути. При отсутствии неисправности механической части подвижного состава и неисправности пути под составом, после доклада дежурному по станции, поездному диспетчеру об осмотре и отсутствии замечаний продолжить движение с таким расчетом, чтобы проследовать опасное место всем составом со скоростью не более 20 км/час, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, возобновить движение только после устранения этой неисправности.



11. Порядок действий машиниста при неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и контроля бдительности машиниста

11.1. В случае возникновения неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (далее — АЛСН) и контроля бдительности машиниста и невозможности восстановления их действия машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру (дежурному по станции). Получить приказ поездного диспетчера на следование поезда с неисправными устройствами АЛСН. После получения приказа поездного диспетчера машинист может следовать с пассажирским поездом до пункта смены локомотивных бригад, где АЛСН должна быть отремонтирована или произведена смена локомотива.

11.2. Машинист следует по участку со скоростью, согласно приказа начальника железной дороги. Скорость проезда светофора с одним желтым огнем или двумя желтыми огнями не должна превышать 40 км/час.



12. Порядок действий машиниста при неисправности поездной радиостанции и в зоне неустойчивой связи.

12.1. Машинист обязан в случае возникновения неисправности поездной радиосвязи в пути следования сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь, через начальника пассажирского поезда, проводника пассажирского вагона, или посредством других видов связи, в т.ч. мобильной телефонной связи, и следовать до станции, где должен быть затребован вспомогательный локомотив.

12.2. При выявлении зоны неустойчивой связи сообщить об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон. При вынужденной остановке поезда на перегоне в зоне неустойчивой связи передать сообщение поездному диспетчеру, дежурному по станции через машинистов поездов, находящихся на данном перегоне или посредством других видов связи, в т.ч. мобильной телефонной связи, с указанием километра и пикета остановки головы поезда.



13. Порядок действий машиниста в случае получения сообщения о минировании или совершении террористического акта в поезде

13.1. При получении устного сообщения, запомнить внешние признаки заявителя, а также сведений о месте взрыва или заложения взрывного устройства и время его срабатывания.

13.2. Полученную информацию немедленно передать начальнику пассажирского поезда, дежурному по ближайшей станции, поездному диспетчеру и руководствоваться указаниями поездного диспетчера.

13.3. При невозможности вызова начальника пассажирского поезда по радиосвязи, остановить поезд и передать полученную информацию. Далее следовать до станции, указанной поездным диспетчером.

13.4. По прибытию на станцию остановить поезд в месте, указанном дежурным по станции, и далее руководствоваться его указаниями.

13.5. Принять участие в эвакуации пассажиров.



14. Порядок действий причастных работников в случае невозможности ведения пассажирского поезда машинистом по состоянию здоровья

14.1. В случае ухудшения ЗДОРОВЬЯ машинист обязан принять меры к экстренной остановке поезда и по поездной радиосвязи сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру и машинистам встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, а также начальнику пассажирского поезда о невозможности управлять поездом.

14.2. Начальник пассажирского поезда должен принять меры по закреплению и ограждению состава, оказанию машинисту первой медицинской помощи до прибытия врача. После оказания помощи согласовать порядок дальнейших действий с поездным диспетчером, исходя из конкретных условий (дальнейшее следование со вспомогательным локомотивом, доставка локомотивной бригады для смены и т.д.). Дальнейшее ведение поезда этим машинистом запрещается.



15. Порядок взаимодействия машиниста и причастных работников в случае наезда пассажирского поезда на людей, автотранспорт, посторонние предметы

15.1. При угрозе наезда на людей, автотранспорт, посторонние предметы машинист обязан:

применить экстренное торможение;

включить и мигать прожектором;

информировать по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера и машинистов встречных и вслед идущих поездов, начальника пассажирского поезда о причине остановки поезда;

направить начальника пассажирского поезда для осмотра места происшествия, оказания первой медицинской помощи пострадавшим и принятия мер силами поездной бригады для устранения возникшего препятствия для движения. Машинист и начальник пассажирского поезда могут привлекать к этой работе и других работников железнодорожного транспорта;

после осмотра места происшествия сообщить дежурному по станции и поездному диспетчеру о наличии пострадавших, необходимости вызова скорой помощи и работников транспортной милиции (полиции);

осмотреть механическую часть локомотива, в случае повреждения тормозной магистрали локомотива и поезда через начальника пассажирского поезда организовывать закрепление состава и локомотива тормозными башмаками, машинисту запрещается в данном случае покидать рабочее место до закрепления состава и локомотива;

при необходимости затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд.



16. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае отсутствия напряжения в контактной сети на перегоне или станции, неисправности контактной сети, повреждения токоприемников локомотива

16.1. В случае остановки на перегоне или станции из-за отсутствия напряжения в контактной сети машинист обязан:

остановить поезд, по возможности на благоприятном профиле;

сообщить по поездной радиосвязи об этом дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру;

при необходимости дать указания о закреплении состава начальнику пассажирского поезда ручными тормозами с применением, при необходимости, тормозных башмаков, находящихся на локомотиве.

16.2. В случае неисправности контактной сети, повреждения токоприемников локомотива машинист обязан:

принять меры к остановке поезда с применением экстренного торможения;

отключить на локомотиве силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирских поездов, опустить токоприемники;

одновременно по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному ближайшей станции и машинисту вслед идущего поезда о случившемся. В сообщении указать место остановки, характер повреждения (отказа) и его последствия, предполагаемую или уже известную причину повреждения (отказа). Возможен ли проход подвижного состава с опущенными токоприемниками или нет, решение о дальнейших действиях. Если повреждение контактной сети позволяет движение электроподвижного состава с опущенными токоприемниками, сообщить об этом поездному диспетчеру, указав километр, номер пикета и номер опор начала и конца поврежденного участка контактной сети;

при обнаружении повреждения контактной сети впереди по пути следования поезда принять меры к экстренной остановке поезда, опусканию токоприемников и закреплению состава поезда.

16.3. После остановки поезда машинист обязан:

путем прохода вдоль локомотива без подъема на крышу электроподвижного состава проверить визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети. О результатах осмотра доложить дежурному по ближайшей станции;

если поврежденный токоприемник находится в пределах габарита и не может в пути следования коснуться контактного провода и крыши электроподвижного состава, по согласованию с поездным диспетчером продолжить движение на исправных токоприемниках, предварительно отключив поврежденный токоприемник от силовой цепи;

если нет угрозы безопасности движения поездов и нет необходимости увязки токоприемника, по согласованию с поездным диспетчером довести поезд до ближайшей станции;

если есть необходимость увязки токоприемника, через дежурного по станции получить уведомление о снятии напряжения с контактной сети на месте повреждения;

проверить у работников, прибывших для оказания помощи, удостоверения на право производства работ на контактной сети;

после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ совместно с работниками, прибывшими для оказания помощи, увязать токоприемники;

по окончании осмотра и увязки токоприемников в присутствии работников, прибывших для оказания помощи, получить уведомление о подаче напряжения. Довести поезд до станции назначения или пункта смены локомотива;

вызвать вспомогательный локомотив, если число рабочих токоприемников электроподвижного состава при отключении от силовой цепи поврежденных токоприемников будет не соответствовать инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации.



17. Порядок действий машиниста и причастных работников при получении информации от дежурного по станции о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС), нарушений нижнего габарита (УКНГ), выявленном «волочении» в составе поезда

17.1. Машинист обязан остановить поезд и сообщить об этом машинистам встречных и вслед идущих поездов, находящимся на перегоне, начальнику пассажирского поезда о причинах остановки.

17.2. Начальник пассажирского поезда, получив информацию от машиниста, организует осмотр состава с обеих сторон на наличие волочащихся деталей или схода вагонов.

17.3. Машинист производит осмотр механической части локомотива.

17.4. При выявлении неисправности начальник пассажирского поезда устраняют ее, о чем докладывают машинисту, который, в свою очередь, о результатах осмотра и принятых мерах начальником пассажирского поезда с указанием его фамилии докладывает дежурным по станции, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру и сообщает о возможности дальнейшего следования поезда.

17.5.  Если начальник пассажирского поезда не обнаружит неисправность в поезде, машинист о результатах осмотра докладывает дежурным по станции, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру и далее следует по его указанию. Поезд принимается на станцию со скоростью не более 20 км/час, где повторно осматривается работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии — начальником пассажирского поезда.

17.6. При обнаружении волочения детали, не поддающегося устранению силами поездной бригады, или схода подвижного состава начальник пассажирского поезда сообщает об этом машинисту, указав возможную причину, который, в свою очередь, докладывает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру. Поездной диспетчер принимает решение о выводе поезда с перегона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности