Распоряжение ОАО РЖД от 07.05.2010 N 983р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2010 г. N 983р
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНЫХ РАСПИСАНИЙ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
1. Утвердить прилагаемые методику оценки эффективности энергооптимальных расписаний пассажирских поездов (далее — Методика) и форму отчета о внедрении энергооптимальных расписаний пассажирских поездов.
2. Главным инженерам железных дорог Октябрьской — Зиннеру В.И., Московской — Вязанкину С.А., Северной — Андрееву Д.Л., Северо- Кавказской — Костюку В.В., Юго-Восточной — Кривоносову В.А., Куйбышевской — Комарову А.А., Южно-Уральской — Храмцову А.М. и Западно-Сибирской — Цимерману В.А. обеспечить представление в Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов и ООО «АВП Технология»:
-до 20 мая т.г. — средневзвешенных данных за 2009 год помесячно о составности, объемах перевозочной работы, расходе электроэнергии, серии локомотива, технической и участковой скоростях по каждому пассажирскому поезду, переводимому на энергооптимальное расписание;
— ежемесячно, начиная с месяца, в котором осуществляется перевод пассажирских поездов на энергооптимальные расписания, — указанной в данном пункте информации по этим поездам.
В качестве исходных должны быть использованы данные отчетности формы ТХО-1.
3. Директору ООО «АВП Технология» Донскому А.Л. (по согласованию) обеспечить расчет эффективности внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов по Методике и представлять не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в ОАО «РЖД» отчет о их внедрении по утвержденной настоящим распоряжением форме.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально- технических ресурсов Зверева А.В.
5. Считать распоряжение ОАО «РЖД» от 19 августа 2009 г. N 1738р «Об оценке эффективности энергооптимальных расписаний пассажирских поездов» утратившим силу.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 07 05 2010 г. N 983р
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов (далее — энергооптимальные расписания) в части расхода электроэнергии.
2. Эффективность энергооптимальных расписаний определяется на основе данных статистической отчетности ТХО-1.
3. Методология определения эффективности внедрения энергооптимальных расписаний для определенного номера поезда на конкретном направлении состоит в сравнении приведенных удельных расходов электроэнергии за отчетный месяц (после ввода в действие энергооптимального расписания) и фактических удельных расходов электроэнергии за аналогичный период предыдущего года (базовый период, до введения в действие энергооптимального расписания).
При определении эффективности внедрения энергооптимальных расписаний для определенного номера поезда в ходе опытных поездок оценка производится по данным на конкретные даты проведения поездов по энергооптимальным графикам движения и соответствующие даты предыдущего года — по штатному расписанию.
4. Для приведения удельного расхода электроэнергии к сопоставимым условиям предыдущего года производится пересчет фактического удельного ее расхода с учетом изменения массы поезда, технической скорости, коэффициента участковой скорости и температуры атмосферного воздуха в соответствии с Методикой анализа результатов расхода топливно- энергетических ресурсов на тягу поездов от 20 июня 1997 г. N ЦТД-26.
II. Учет влияния изменения массы поезда
5. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения массы поезда определяется по формуле:
о
Q
Сигма = Бета х (100 х (───── — 1)), % (1)
м м б
Q
где Бета — коэффициент влияния изменения массы поезда на
м
удельный расход электроэнергии, % на %;
о
Q — средняя масса поезда (без учета массы локомотива) в
отчетном месяце (после внедрения энергооптимального расписания),т;
б
Q — средняя масса поезда (без учета массы локомотива) в
соответствующем месяце предыдущего года (до внедрения
энергооптимального расписания), т;
6. Коэффициент влияния изменения массы поезда на удельный расход электроэнергии определяется по формуле:
Бета = — альфа х (альфа + альфа х Р х омега»), (2)
м 0 1 2 0
где Р — сцепной вес электровоза, выбирается в соответствии с
паспортными характеристиками электровоза (таблица 1);
омега» — основное удельное сопротивление движению локомотива в
0
режиме тяги, кг/т; определяется по формуле:
2
омега» = 1,9 + А х v + В х v , (3)
0 л тех л тех
где:
Гамма (бп)
где А = 0,002 х (5 — ───────────); (4)
л 100
Гамма (бп)
В = 0,00005 х (6 — ──────────), (5)
л 100
Гамма (бп) — доля бесстыкового пути, %; принимается равной 100 %;
v — техническая скорость поезда в отчетном месяце (после ввода
тех
энергооптимального расписания), км/ч.
7. Коэффициенты Альфа , Альфа , Альфа определяются по формулам:
0 1 2
I
м
Альфа = ─────────────── ; (6)
0 о о
в х Q х Эта
ф лн
Р
кн
Альфа = К х Тау х ─────────; (7)
1 х х v
тех
К — К х Тау
тс х х
Альфа = ─────────────────, (8)
2 367,2
где I — индекс вида тяги. Для электротяги принимается равным 10000;
м
о
в — фактический удельный расход электроэнергии в отчетном
ф
месяце после ввода энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.
ткм бр.;
Эта — номинальный КПД локомотива; выбирается в соответствии
ли
с паспортными данными (таблица 1);
К — коэффициент использования мощности вспомогательных
х
потребителей локомотива на холостом ходу; принимается равным 0,88;
Тау — относительный расход электроэнергии на холостом ходу,
х
выбирается в соответствии с паспортными данными локомотива
(таблица 1);
Р — номинальная касательная мощность локомотива, кВт,
кн
выбирается в соответствии с паспортными данными (таблица 1);
К — коэффициент технического состояния локомотива;
тс
принимается равным 1,0.
III. Учет влияния изменения технической скорости
8. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения технической скорости определяется по формуле:
о б
Сигма = Бета х (v — v ), (9)
v тех v тех тех тех
о
где v — техническая скорость поезда в отчетном месяце
тех
(после ввода энергооптимального расписания), км/ч;
б
v — техническая скорость поезда в аналогичном отчетном месяце
тех
предыдущего года (до ввода энергооптимального расписания),
км/ч;
Бета — коэффициент влияния изменения технической скорости
v тех
на удельный расход электроэнергии, % на км/ч; определяется
по формуле:
о
Бета = 100 х Альфа х (Альфа х (Р х А + Q х В + 2 х v х (Р х В +
v тех 0 2 л п тех л
о Альфа
о Q 1
+ С х Q ) — Е х —- ) — —— ) , (10)
п п 2
v v
тех тех
где: А , В , С — коэффициенты, входящие в выражение основного
п п п
удельного сопротивления движению пассажирских вагонов.
Е
» 2 п
Омега = А + В х v + С х v + ────── ; (11)
0 п п тех п тех v
тех
8
где А = 0,7 + ───; (12)
п q
Гамма
бп
9 — ────────
100 0,16
В = 0,02 х ──────────────── = ───────; (13)
п q q
Гамма
бп
4.286 — ────────
100 0,0023
С = 0.0007 х ────────────────────── = ─────────; (14)
п q q
Гамма
к
(2 + Тау х 9 х ───────
рк 100
Е = 136 х ───────────────────────────, (15)
п q
о
Q
где q = ────────── — нагрузка на ось вагона, т/ось;
4 х m
в
m — средняя составность поезда;
в
Гамма — доля вагонов с кондиционированием, %; принимается равной 50 %;
к
Тау — относительное время работы кондиционеров; в период с мая по
рк
сентябрь принимается Тау = 0,276, в период с октября по
рк
апрель — Тау = 0.
рк
(2 + 4,5 х Тау )
рк
С учетом допущений Е = 136 х ─────────────────.
п q
IV. Учет влияния изменения коэффициента участковой скорости
9. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии (%) от изменения коэффициента участковой скорости определяется по формуле:
о б
v v
уч уч
Сигма = Бета х 100 х (─────── — ───────), (16)
Куч Куч о о
v v
тех тех
о
где v — средняя участковая скорость поезда в отчетном месяце
уч
(после ввода энергооптимального расписания), км/ч;
б
v — средняя участковая скорость поезда в аналогичном отчетном
уч
месяце предыдущего года (до ввода энергооптимального
расписания), км/ч;
Бета — коэффициент влияния изменения коэффициента участковой
Куч
скорости на удельный расход электроэнергии, для
электротяги принимается равным минус 0,64 % на %.
V. Учет влияния изменения температуры атмосферного воздуха
10. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от изменения температуры атмосферного воздуха (ниже минус 10 °С) определяется по формуле:
о б
Сигма = Бета х (t — t ) (17)
t t
где Бета — коэффициент влияния изменения температуры
t
атмосферного воздуха на удельный расход электроэнергии;
для электротяги принимается равным минус 0,44 на 1 °С;
о
t — среднесуточная температура атмосферного воздуха в отчетном
месяце (после ввода энергооптимального расписания), °С;
б
t — среднесуточная температура атмосферного воздуха в аналогичном
отчетном месяце предыдущего года (базовом периоде, до ввода
энергооптимального расписания), °С.
VI. Учет влияния изменения серии локомотива
11. Изменение удельного расхода электроэнергии (кВтч/10 тыс. ткм бр.) от изменения серии локомотива определяется по формуле:
о
В х t
чн гр б
Дельта в = ─────── х К — в , (18)
s о
А
о
где: В — часовой расход электроэнергии в номинальном режиме для отчетной
чн
серии локомотива, кВт-ч/ч; выбирается в соответствии с
паспортными данными (таблица 1);
о
А — объем перевозочной работы, выполненной с рассматриваемым номером
поезда, за отчетный месяц (после внедрения энергооптимального
расписания), 10 тыс.ткм бр.;
К — коэффициент приведения удельного расхода электроэнергии при
номинальном режиме загрузки электровоза к эксплуатационному
удельному расходу электроэнергии;
t — графиковое время движения поезда по участку, ч.
гр
б
в — удельный расход электроэнергии электровозом за месяц,аналогичный
отчетному, в предыдущем году (базовом периоде, до внедрения
энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.ткм бр.
Величины, входящие в выражение (18) определяются по формулам:
S
t = —- ; (19)
гр гр
v
тех
о о
о Р + Q
А = ——- х S ; (20)
10000
б
В х t
б чн гр
К = в /(———) ; (21)
б
А
где: S ~ пробег поезда по участку, км;
гр
v — техническая скорость поезда по графику движения, км/ч;
тех
о
Р — сцепной вес электровоза, эксплуатируемого соответственно в
отчетном месяце (после внедрения энергооптимального расписания),т,
выбирается в соответствии с паспортными характеристиками электровоза
(таблица 1);
б
А — объем перевозочной работы, выполненной с рассматриваемым номером
поезда, за месяц предыдущего года, аналогичный отчетному (базовый
период, до внедрения энергооптимального расписания), 10 тыс.ткм бр.
VII. Суммарное влияние изменения факторов
12. Изменение удельного расхода электроэнергии (кВт-ч/10 тыс.ткм бр.) за счет изменения массы поезда, технической скорости, коэффициента участковой скорости и температуры атмосферного воздуха определяется по формуле:
о о о о
в в в в
ф ф ф ф
Дельта в = Сигма х ──── + Сигма х ──── + Сигма х ─── + Сигма х ─── +
м 100 vmme 100 куу 100 t 100
+ Дельта в , (22)
s
о
где в — фактический удельный расход электроэнергии за отчетный месяц
ф
(после ввода энергооптимального расписания), кВтч/10 тыс.ткм бр.
VIII. Расчет приведенного удельного расхода электроэнергии
13. Приведенный удельный расход электроэнергии за отчетный месяц (после ввода энергооптимального расписания) определяется по формуле:
о
в = в — Дельта в, кВтч/10 тыс.ткм бр. (23)
пр ф
14. Приведенный расход электроэнергии за отчетный месяц (после ввода энергооптимального расписания) определяется по формуле:
о о
В = в х А , кВтч, (24)
пр пр
о
где А — объем перевозочной работы за отчетный месяц (после ввода
энергооптимального расписания), 10 тыс.ткм бр.
IX. Определение эффективности внедрения энергооптимального расписания
15. Экономия электроэнергии от внедрения энергооптимального расписания для i-ro номера поезда в отчетном месяце определяется по формуле:
о о б о
Э = (в — в ) х А , кВтч. (25)
i прi фi i
16. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от внедрения энергооптимального расписания для i-ro номера поезда в отчетном месяце определяется по формуле:
о б
в — в
о прi фi
Сигма = ─────────── х 100, % (26)
Вi б
в
фi
о
где в — средний приведенный удельный расход электроэнергии в отчетном
прi
месяце для i-гo номера поезда, переведенного на энергооптимальное
расписание, кВтч/10 тыс.ткм бр.;
б
в — средний фактический удельный расход электроэнергии за соответствующий
фi
месяц предыдущего года для i-гo номера поезда, подлежащего переводу
на энергооптимальное расписание, кВтч/10 тыс.ткм бр.
о
17. Общая экономия электроэнергии Э в отчетном месяце для всех поездов,
общ
переведенных на энергооптимальные расписания на одном направлении, определяется
по формуле:
m
____
о о
Э = > Э , кВтч, (27)
общ /___ i
i=1
где m — количество номеров поездов, переведенных на
энергооптимальные расписания на одном направлении.
о
18. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии Сигма в
Вобщ
отчетном месяце для всех поездов, переведенных на энергооптимальные
расписания на одном направлении, определяется по формуле:
о б
в — в
о пр.общ ф.общ
Сигма = ────────────────── х 100, %, (28)
Вобщ б
в
ф.общ
о
где в — средний приведенный удельный расход электроэнергии в отчетном
пр.общ
месяце для всех поездов, переведенных на энергооптимальные
расписания, кВтч/10 тыс.ткм бр.
б
в — средний фактический удельный расход электроэнергии за
ф.общ
соответствующий месяц предыдущего года для всех поездов, подлежащих
переводу на энергооптимальные расписания, кВтч/10 тыс.ткм бр.
19. Средний приведенный удельный расход электроэнергии (кВт-ч/10 тыс.ткм бр.) в отчетном месяце для всех поездов, переведенных на энергооптимальные расписания, определяется по формуле:
____
о
> В
/___ пр.i
о i
в = ─────────────────── , (29)
пр.общ ____
о
> А
/___ i
i
о
где В — приведенный расход электроэнергии за отчетный месяц для i-го
пр.i
номера поезда, переведенного на энергооптимальное расписание,
кВтч;
о
А — объем перевозочной работы, выполненный за отчетный месяц i-м
i
номером поезда, переведенного на энергооптимальное расписание,
10 тыс. ткм бр.
20. Средний фактический удельный расход электроэнергии (кВтч/10 тыс.ткм бр.) в соответствующем месяце предыдущего года для всех поездов, подлежащих переводу на энергооптимальные расписания, определяется по формуле:
____
б
> В
/___ фi
б i
в = ──────────── , (30)
ф.общ ____
б
> А
/___ i
i
б
где В — фактический расход электроэнергии за соответствующий месяц
ф.i
предыдущего года для i-го номера поезда, подлежащего
переводу на энергооптимальное расписание, кВтч;
б
А — объем перевозочной работы, выполненный за соответствующий месяц
i
предыдущего года i-м номером поезда, подлежащего переводу на
энергооптимальное расписание, 10 тыс. ткм бр.
21. Годовой эффект внедрения энергооптимальных расписаний на одном направлении определяется по формуле:
к
____
год о
Э = > Э , кВтч, (31)
общ /___ общ
j=1
где к = 12 — количество месяцев в году.
22. Паспортные характеристики магистральных электровозов представлены в таблице 1:
Таблица 1
Серия |
Показатели |
||||
КПД |
Номинальная |
Относительный |
Часовой |
Сцепной |
|
ЧС2 |
0,9 |
3574 |
0,0176 |
3972 |
120 |
ЧС2Т |
0,915 |
3951 |
0,0185 |
4320 |
128 |
ЧС7 |
0,922 |
6005 |
0,023 |
6510 |
172 |
ЧС200 |
0,92 |
8500 |
0,0216 |
9240 |
164 |
ВЛ60пк |
0,866 |
4038 |
0,0429 |
4660 |
138 |
ЧС6 |
0,92 |
8000 |
0,0216 |
8700 |
156 |
ЧС4 |
0,854 |
4756 |
0,0215 |
5570 |
126 |
ЧС4Т |
0,854 |
4756 |
0,0251 |
5570 |
126 |
ЧС8 |
0,89 |
7119 |
0,0194 |
8000 |
175 |
ВЛ10 |
0,893 |
4529 |
0,0245 |
5070 |
184 |
ВЛ10у |
0,918 |
4529 |
0,0253 |
4935 |
200 |
ВЛ11 |
0,909 |
4529 |
0,0251 |
4980 |
184 |
ВЛ80к |
0,923 |
5956 |
0,045 |
6450 |
184 |
ВЛ80с |
0,899 |
5956 |
0,0498 |
6625 |
190 |
ВЛ80р |
0,952 |
6044 |
0,0551 |
6350 |
192 |
ВЛ82 |
0,834 |
5588 |
0,0373 |
6700 |
190 |
ВЛ82м |
0,847 |
5588 |
0,0379 |
6600 |
200 |
ВЛ85 |
0,88 |
9000 |
0,0293 |
10225 |
280 |
ЭП 1(м) |
0,855 |
4700 |
0,0251 |
5500 |
132 |
ЭП2к |
0,88 |
4800 |
0,0185 |
5455 |
135 |
X. Пример расчета эффективности внедрения энергооптимального расписания
В рассматриваемом примере приводится расчет эффективности энергооптимального расписания для поезда N 1 на участке Санкт-Петербург — Москва. Пример расчета представлен в таблице 2:
Таблица 2
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Исходные данные │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│Период │ Март │ Март │
│ │ 2008 г. │ 2009 г. │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Тип расписания движения │ действующее│энергооптимальное│
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Серия локомотива │ ЧС-6 │ ЧС-6 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Пробег на участке (S), км │ 644 │ 644 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя составность поезда (n ), │ 17(9+8) │ 18(10+8) │
│ в │ │ │
│вагон, в т.ч. купе и СВ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя масса поезда (без учета │ 987 │ 1046 │
│массы локомотива) (Q), т │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя техническая скорость │ 80,62 │ 80,61 │
│(v ), км/ч │ │ │
│ тех │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя участковая скорость │ 80,62 │ 80,61 │
│(v ), км/ч │ │ │
│ уч │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Расход электроэнергии (В), │ 244980 │ 229020 │
│кВтч │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя температура атмосферного │ -1,8 │ -1,3 │
│воздуха (t), град.C │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│КПД локомотива (Эта ) │ 0,92 │ 0,92 │
│ лн │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Сцепной вес локомотива (Р), т │ 156 │ 156 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Относительный расход │ 0,0216 │ 0,0216 │
│электроэнергии на холостом ходу │ │ │
│(Тау ) │ │ │
│ х │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Номинальная касательная мощность │ 8000 │ 8000 │
│локомотива (Р ), кВт │ │ │
│ кн │ │ │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ (Р + Q) х 10 тыс.ткм бр. │
│2. Объем выполненной работы, А = ──────────────────────── │
│ 10000 │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│ │ 2208,3 │ 2322,3 │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ В │
│3. Удельный расход электроэнергии в = ───, кВтч/10 тыс.ткм бр. │
│ ф А │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│ │ 110,94 │ 98,62 │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Учет влияния изменения массы поезда на удельный расход │
│электроэнергии │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ Расчетная формула │ Результат │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ I │ │
│ m │ │
│ Альфа = ──────────────── │ 0,0917 │
│ о о о │ │
│ в х Q х Эта │ │
│ ф лн │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Р │ │
│ кн │ │
│ Альфа = К х Тау х ───────── │ 1,886 │
│ 1 х х v │ │
│ тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ К — К х Тау │ │
│ тс х х │ │
│ Альфа = ─────────────────── │ 0,00267 │
│ 2 367,2 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ бп │ │
│ А = 0,002 х (5 — ─────────) │ 0,008 │
│ л 100 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ бп │ │
│ В = 0,00005 х (6 — ─────────) │ 0,00025 │
│ л 100 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ » 2 │ │
│ Омега = 1,9 + А + v + В х v │ 4,169 │
│ о л тех л тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Коэффициент влияния изменения массы поезда на удельный расход │
│электроэнергии, % на % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ » │ │
│Бета = — Альфа х (Альфа + Альфа х Р х Омега ) │ 0,3323 │
│ м 0 1 2 0 │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от │
│изменения массы поезда, % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ o │ │
│ Q │ │
│Сигма = Вета х (100 х (___ — 1)) │ │
│ м м б │ │
│ Q │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│5. Учет влияния изменения технической скорости на учельный │
│расход электроэнергии │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ к │ │
│ (2 + Тау х 9 х ──────── ) │ │
│ рк 100 │ 18,723 │
│ Е = 136 х ──────────────────────────── │ │
│ n q │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ (М + 4) х n + (М + 2) х n │ │
│ пор к пор св │ │
│ q = ──────────────────────────────────── │ 14,528 │
│ 4 х n │ │
│ общ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 8 │ │
│ А = 0,7 + ───── │ 1,251 │
│ п q │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ бп │ │
│ 9 — ───────── │ │
│ 100 │ 0,011 │
│ В = 0,02 х ─────────────── │ │
│ п q │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ Гамма │ │
│ бп │ │
│ 4,286 — ───────── │ │
│ 100 │ 0,000158 │
│ С = 0,0007 х ──────────────────── │ │
│ n q │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Коэффициент влияния изменения технической скорости на удельный │
│расход электроэнергии, % на % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о │ │
│Бета = 100 х Альфа х(Альфа х (Р х А + Q х │ │
│ vтех 0 2 л │ │
│ │ │
│ В │ │
│ п о │ │
│ х В + 2 х v х (Р х В + С х Q )- Е х │ │
│ п тех л п п │ 0,8325 │
│ │ │
│ о Альфа │ │
│ Q 1 │ │
│ х ─────── ) — ──────── ) │ │
│ 2 v │ │
│ v тех │ │
│ тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от │
│изменения технической скорости, % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о б │ │
│ Сигма = Бета х (v — v ) │ — 0,00832 │
│ Vmmе Vmmе тех тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│6. Учет влияния изменения коэффициента участковой скорости на │
│удельный расход электроэнергии │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от │
│изменения коэффициента участковой скорости, % │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о б │ │
│ v v │ │
│ уч уч │ │
│Сигма = Бета х 100 х (─────── х ───────)│ 0 │
│ Куу Куу о б │ │
│ v v │ │
│ тех тех │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│7. Учет влияния изменения температуры атмосферного воздуха │
│на удельный расход электроэнергии │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о б │ │
│ Сигма = Бета х (t — t ) │ 0 │
│ t t │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│8. Изменение удельного расхода электроэнергии, кВт/10 тыс.ткм бр│
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о о │ │
│ в в │ │
│ ф ф │ │
│Дельта в = Сигма х ───── + Сигма х ───── +│ │
│ м 100 Vmmе 100 │ │
│ │ — 2,25 │
│ о о │ │
│ в в │ │
│ ф ф │ │
│Сигма х ───── х Сигма х ───── │ │
│ Куу 100 t 100 │ │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│9. Приведенный удельный расход электроэнергии, │
│к Втч/10 тыс.ткм бр. │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о о │ │
│ в = в + Дельта в │ 100,87 │
│ пр ф │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10. Приведенный расход электроэнергии, кВтч │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о о о │ │
│ в = в х А │ 2342040 │
│ пр пр │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│11. Эффект от внедрения энергооптимального расписания │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ о б │ │
│ в — в │ │
│ пр ф │ │
│ Сигма = ───────── х 100, % │ -9,1 │
│ в б │ │
│ в │ │
│ ф │ │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ мес о б о │ │
│ Э = (в — в ) х А , кВтч │ -23400 │
│ пр ф │ │
└──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 07.05.2010 г. N 983р
Отчет
о ходе внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов
на ______________ железной дороге за ____________ 2010 г.
(месяц)
NN |
Наименование |
Средняя |
Количество |
Годовая |
Готовность |
Количеств |
Количеств |
Фактический |
Экономия |
|
кВтч |
% |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |