Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.06.2010 N 1281р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 июня 2010 г. N 1281р


О СЛУЧАЯХ ПРОЕЗДА ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ НА СТАНЦИИ СИМСКАЯ И СТОЛКНОВЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА БЛОК-ПОСТУ 1606 КМ БАШКИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

19 апреля 2010 г. в 23 часа 00 минут на станции Симская Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги при отправлении хозяйственного поезда N 5260 с тепловозом ЧМЭЗ N 4771 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Стерлитамак в составе машиниста Кармакова Д.А. и помощника машиниста Бордукова А.Ю. допущен проезд выходного светофора 44 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода N 5.

Разбором, проведенным в ОАО «РЖД» 12 мая 2010 г. установлено, что после домашнего отдыха продолжительностью 24 часа машинист Кармаков Д.А. и помощник машиниста Бордуков А.Ю. заступили на работу явкой по цеху эксплуатации Уфа в 14 часов 50 минут. После прохождения предрейсовых медицинского осмотра и инструктажа локомотивная бригада прибыла пассажиром на станцию Симская, где в 18 часов 30 минут приступила к приемке тепловоза ЧМЭЗ N 4771 с ВПО-3000 N 5252, находящегося на 4-ом пути станции, для производства работ по реконструкции верхнего строения четного пути на перегоне Симская — Ерал.

Машинист ВПО-3000 Янборисов И.З., представившись дежурному по станции Дыбычевой Т.Г. руководителем работ Березиным П.П., получил заполненные бланки форм ДУ-64, ДУ-61, и оставил их в кабине тепловоза ЧМЭЗ N 4771 без вручения машинисту.

В нарушение требований пункта 9.24 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП), дежурным по станции Симская Дыбычевой Т.Г., работающей в дневную смену, разрешение формы ДУ-64 было выдано машинисту ВПО-3000 N 5252 Янборисову И.З., а не машинисту тепловоза ЧМЭЗ N 4771 хозяйственного поезда N 5260. При этом она не убедилась в готовности маршрута отправления поезда.

На основании заявки руководителя работ — исполняющего обязанности начальника опытной путевой машинной станции N 61 Некрасова А.В. со 2-го пути станции Симская требовалось отправить поезд N 5758 с тепловозом 2ТЭ10М N 410 под управлением машиниста Желнова M.B. Дежурный по станции Фомичева О.В. в 22 часа 44 минуты согласно раннее выданному разрешению формы ДУ-64 дала указание по радиосвязи машинисту поезда N 5758 на отправление со 2-го пути. Машинист Желнов M.B. данное указание подтвердил, но отправиться не смог ввиду неисправности тепловоза, о чем в 22 часа 55 минут доложил дежурному по станции.

В то же время начальник ВПО-3000 Березин П.И., который находился на передней площадке тепловоза ЧМЭЗ N 4771 хозяйственного поезда N 5260, стоявшего на 4-м пути станции Симская, не согласовав свои действия с дежурным по станции Фомичевой О.В., дал команду машинисту поезда Кармакову Д.А. на движение локомотивом вперед. При движении поезда за положением стрелочных переводов не наблюдал.

Машинист Кармаков Д.А. в нарушение требований пункта 9.24 ИДП без указания дежурного по станции Фомичевой О.В. по команде начальника ВПО-3000 Березина П.И. привел поезд в движение, в нарушение требований пунктов 16.38 и 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), за готовностью маршрута и положением стрелочного перевода не наблюдал, в нарушение требований пункта 5.2 Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденного МПС России 26 сентября 2003 г. N 876р, на неоднократные вызовы дежурного по станции Симская Фомичевой О.В. не отвечал, в результате чего в 23 часа 00 минут допустил проезд светофора 44 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода N 5.

На Куйбышевской железной дороге продолжительное время остаются вакантными должности начальника службы локомотивного хозяйства и начальника опытной путевой машинной станции N 61, что оказывает негативное влияние на эффективность управления и обеспечение безопасности движения поездов.

30 апреля 2010 г. в 23 часа 50 минут при следовании поезда N 2341 с электровозами по системе СМЕТ ВЛ10У N 728/550 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Уфа в составе машиниста Садыкова М.М. и помощника машиниста Насырова А.Н. со скоростью 40 км/час допущен проезд входного светофора Н Блок-поста 1606 км с запрещающим показанием с последующим боковым столкновением на съезде N 10/12 с 50-ым вагоном впереди идущего поезда N 2763, следовавшего из Южного парка станции Дема.

Локомотивная бригада заступила на работу явкой в 22 часа 30 минут после домашнего отдыха продолжительностью 23 часа 18 минут. После проведения сокращенного опробования автотормозов поезд N 2341 был отправлен с 21-го пути Западного парка станции Дема при желтом показании выходного светофора Н21 и белом показании локомотивного светофора.

В 23 часа 45 минут при следовании по 1608 км 3 пк на локомотивном светофоре при скорости 13 км/час появился желто-красный огонь. Машинист Садыков М.М., следуя к входному светофору Н Блок-поста 1606 км с запрещающим показанием, неоднократно нажимал рукоятку бдительности и при скорости 40 км/час допустил его проезд. После появления на локомотивном светофоре красного огня при скорости 42 км/час машинист Садыков М.М. выключил исправно действующий прибор безопасности АЛСН, в результате чего через 12 секунд сработал блок контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана автостопного торможения (далее — КОН) на экстренное торможение. Ввиду малого расстояния допущено столкновение с хвостовой частью впереди идущего поезда N 2763.

Причиной столкновения грузовых поездов явился проезд входного светофора Н Блок-поста 1606 км с запрещающим показанием из-за нарушения локомотивной бригадой требований пунктов 16.38, 16.39 и 16.40 ПТЭ, пунктов 3.2, 3.9 и 3.10 Регламента служебных переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденного распоряжением МПС России 26 сентября 2003 г. N 876р (далее — Регламент), пункта 10.1.26 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, в части ненаблюдения за показаниями сигналов, правильностью приготовления маршрута, положением стрелочных переводов, вмешательства в работу исправно действующих приборов безопасности, несоблюдении регламента переговоров и нарушения порядка подъезда к светофору с запрещающим показанием.

Проезду светофора с запрещающим показанием способствовали нарушения, допущенные работниками Дирекции управления движением.

Дежурный по станции Блок-пост 1606 км Назарова И.Ф. в нарушение требований Регламента не информировала машиниста поезда N 2341 об изменении порядка следования в части остановки у входного сигнала станции с запрещающим показанием.

Поездной диспетчер Центра управления перевозками Ясинская С.А. в нарушение требований пункта 10.1 ИДП несвоевременно передала указание дежурным по станциям о порядке следования поездов, контроль за их движением не осуществляла.

Интересно почитать:   Протокол № 23 от 25.04.2019 Ставки договорного сбора за контрейлерные перевозки, перевозки груженых и порожних контейнеров по графику с согласованным временем

Дежурный по станции Дема Аристархова Ю.А. не согласовала с поездным диспетчером Центра управления перевозками Ясинской С.А. право занятия поездом N 2341 перегона Дема — Блок-пост 1606 км.

Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Бучельников В.Л. ослабил требовательность к своим заместителям, руководителям структурных подразделений в части организации профилактической работы по безопасности движения, устранения недостатков в работе локомотивного хозяйства.

Начальник Дирекции управления движением Куйбышевской железной дороги Кутумов В.М. в нарушение приказа от 11 марта 2010 г. N 58/Д «О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника Дирекции управления движением — структурного подразделения Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» ослабил контроль за работой своих заместителей, не принял необходимых мер, направленных на предотвращение случаев нарушений безопасности движения.

Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Шиняев С.Д. не предъявляет должной требовательности к руководителям службы локомотивного хозяйства и эксплуатационных локомотивных депо в части организации работы по обеспечению безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины, не принимает действенных мер по реализации разработанных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

На основании изложенного и в целях стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов:

1. Работу по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, проводимую на Куйбышевской железной дороге, признать недостаточной.

2. Начальнику Куйбышевской железной дороги Кобзеву С.А.:

2.1. на основе анализа и изучения рисков, использования современных управленческих технологий обеспечить принятие эффективных мер по организации безаварийной работы структурных подразделений дороги;

2.2. пересмотреть организационно-технические мероприятия по допущенным случаям, исключив дублирование действующих в ОАО «РЖД» нормативных документов;

2.3. рассмотреть в установленном порядке целесообразность продолжения работы начальника Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Бучельникова В.Л. и заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по вагонному и локомотивному хозяйствам Шиняева С.Д. в занимаемых должностях.

Представить в установленном порядке предложения об укреплении руководства Башкирского отделения железной дороги и руководства локомотивным и вагонным хозяйством.

3. Первым заместителям начальников железных дорог, начальникам отделений железных дорог, региональных дирекций по ремонту пути, путевых машинных станций обеспечить ознакомление причастных руководителей с технологическими процессами (проектам производства работ) на каждое «окно» продолжительностью более 4-х часов.

4. Начальникам региональных дирекций по ремонту пути, начальникам путевых машинных станций обеспечить до 15 июня 2010 г. передачу начальникам станций, |де по титулу 2010 года производятся ремонтно-путевые работы, списки ответственных руководителей путевых работ. Копии списков направить в причастные эксплуатационные локомотивные депо.

5. Начальникам железных дорог:

5.1. обеспечить безусловное выполнение начальниками отделений железных дорог своих должностных обязанностей в части организации безаварийной работы подразделений, входящих в состав отделения;

5.2. установить порядок планирования «окон» продолжительностью более 8-ми часов, при котором должны разрабатываться графики дежурств руководителей работ, ответственных за их проведение.

6. Генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю., начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И.:

6.1. подготовить до 1 июля 2010 г. и направить на имя старшего вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича В.А. совместное письменное обращение о рассмотрении возможности увеличения в 2010-2012 г. г. объемов централизованных поставок носимых радиостанций в целях повышения безопасности движения поездов и обеспечения условий охраны труда работников Центральной дирекции по ремонту пути в период проведения ремонтных путевых работ;

6.2. рассмотреть до 1 июля 2010 г. возможность документированной регистрации переговоров, осуществляемых между абонентами носимых радиостанций при производстве ремонтно-путевых работ.

7. Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И. провести до 20 июня 2010 г. расчет дополнительной потребности в носимых радиостанциях для повышения безопасности движения поездов и обеспечения условий охраны труда работников Центральной дирекции по ремонту пути в период проведения ремонтных путевых работ и представить данную информацию в Центральную станцию связи ОАО «РЖД».

8. Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.П., начальнику Куйбышевской дирекции по ремонту пути Беляеву Г.П. принять до 1 июля 2010 г. меры по укомплектованию вакантных должностей руководителей ПМС-61, 145 и главного инженера дирекции.

9. Начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А. организовать изучение локомотивными бригадами, работающими в хозяйственном движении, требований главы 8 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790.

10. За непринятие должных мер, направленных на предотвращение случаев нарушений безопасности движения начальнику Дирекции управления движением Куйбышевской железной дороги Кутумову В.М. объявить выговор.

11 Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 19.11.2006 N 1396

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности