Распоряжение ОАО РЖД от 03.06.2010 N 1210р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. N 1210р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО
В целях совершенствования организации работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций (далее ТРА станций), расположенных на обслуживаемых участках, в эксплуатационных локомотивных депо обязываю:
1. Утвердить прилагаемый «Порядок работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо» (приложение).
2. Начальникам Дирекций тяги, служб локомотивных хозяйств железных дорог организовать изучение «Порядка работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо».
3. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо в организации работы по выверке, проведению обучения и инструктажа по ТРА станций, а также приложений к нему по списку, руководствоваться требованиями приложения.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников дирекций тяги и служб локомотивных хозяйств железных дорог.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
А.В. Воротилкин
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от «3» июня 2010 г. N 1210р
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО
1.1 Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (далее ТРА станции) является нормативным актом, регламентирующим порядок использования технических средств на железнодорожной станции, обеспечение безопасности движения в местных условиях. Его требования являются обязательными для работников всех дирекций и служб железных дорог ОАО «РЖД».
1.2 ТРА станции (форма ДУ-41) согласовывается руководителями причастных подразделений, в том числе, начальником основного эксплуатационного локомотивного депо, обеспечивающего вывозную и маневровую работу на данной станции.
1.3 В эксплуатационные локомотивные депо высылаются копии или выписки из ТРА станций и необходимые для них приложения в бумажном варианте, заверенные подписью начальника станции. Порядок выдачи копий и выписок этим подразделениям, а также всех текущих изменений, вносимых в ТРА станций устанавливается начальником службы движения Дирекции управления движением железной дороги.
После установки в подразделениях смежных служб программ, позволяющих просматривать ТРА станций, изменения в ТРА передаются в электронном виде и распечатываются этими службами самостоятельно.
1.4 При назначении машиниста на самостоятельную работу в эксплуатационном локомотивном депо ему выдается выписка из ТРА станций, обслуживаемых участков.
1.5 При исполнении служебных обязанностей машинист обязан иметь при себе выписки из ТРА станций обслуживаемых участков с внесенными в них изменениями и дополнениями.
1.6 Выписки из ТРА станций и их приложений, выдаваемые локомотивным бригадам, формируются в отдельную брошюру, предусматривающую возможность внесения изменений и дополнений.
2.1 Полная выверка содержания ТРА станций и их приложений производится ежегодно по состоянию на 1 января в АС ТРА (электронном виде) и бумажном носителе, хранящихся у начальника станции производится в течении декабря по утвержденному графику в комиссии с участием начальника эксплуатационного локомотивного депо.
Бумажные носители ТРА, копии выписок ТРА станций и их приложений, экземпляры хранящиеся в эксплуатационном локомотивном депо при наличии доступа к АС ТРА выверяются самостоятельно, при отсутствии доступа к АС ТРА совместно с начальником станции или лицом, им назначенным.
2.2 Сведения о проведенной выверке ТРА и приложений, формализованных в ПТК АС ТРА, фамилии, инициалы и должности руководителей подразделений, подписавших результаты выверки, вводятся инженером, ответственным за ведение ТРА станции.
2.3 Изменения (дополнения) в ТРА станций и необходимые приложения работники дирекции управления движением вводят в текст действующего ТРА и направляют уведомление (телеграмму) в адрес локомотивного депо в день перевода акта изменений в категорию «действующий»
2.4 При получении уведомления (телеграммы) об изменении в ТРА станции в эксплуатационном локомотивном депо изменения распечатываются, организуется инструктаж причастных работников и вносятся соответствующие изменения в копии (выписки) экземпляров ТРА, находящихся в депо.
Начальники эксплуатационных локомотивных депо, обслуживающих данную станцию, обязаны телеграммой подтвердить начальнику станции об ознакомлении причастных работников с изменениями в ТРА станции и его приложениях.
2.5 Конкретный порядок выверки копий ТРА станций и их приложений, находящихся в эксплуатационных локомотивных депо, устанавливает начальник дирекции тяги (службы локомотивного хозяйства) по согласованию с руководителем дирекции управления движением.
2.6 Выверка содержания выписок из ТРА станций и их приложений, имеющихся у локомотивных бригад, производить ежегодно до 1 февраля, по состоянию на 1 января. Содержание выписок заверяет машинист-инструктор прикрепленной колонны.
3. Работа с ТРА станций, расположенных на обслуживаемых участках, в эксплуатационном локомотивном депо
3.1 В эксплуатационном локомотивном депо ответственным за организацию работы с ТРА станций, расположенных на обслуживаемых участках, является заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации.
3.2 Для ведения работы с ТРА станций и их приложениями в эксплуатационном локомотивном депо приказом начальника предприятия назначается ответственный работник в обязанности которого входят:
— контроль наличия в эксплуатационном локомотивном депо выверенных копий ТРА станций и их приложений;
— подготовка планов обучения работников локомотивных бригад ТРА станций и их приложений;
— подготовка тематики проведения инструктажа работников локомотивных бригад по изменениям и дополнениям, внесенным в ТРА станций и их приложения;
— контроль своевременности изучения ТРА станций и их приложений локомотивными бригадами.
3.3 Работник, назначенный ответственным за организацию работы с ТРА станций и их приложениями, обязан сдать экзамены по знанию ТРА станций и их приложений в комиссии, согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 26 декабря 2005 г. N 2191р.
3.4 При назначении на должность машиниста-инструктора маневрового движения, ответственного за выполнение маневровой работы на внеклассных станциях и станциях 1 класса, кандидат должен сдать экзамены по знанию ТРА этих станций и их приложений в комиссии, согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 26 декабря 2005 г. N 2191р.
3.5 Необходимый объем ТРА станций и их приложений, подлежащих изучению, определяется видом движения, участками и станциями обслуживания с учетом выполнения локомотивными бригадами своих должностных обязанностей с обеспечением гарантированной безопасности движения поездов.
3.6 В планы изучения ТРА станций и их приложений, а также в выписки из ТРА станций, выдаваемых локомотивным бригадам должны быть включены:
— пути, предназначенные для пропуска поездов определенных категорий — пассажирских, грузовых, с негабаритным грузом и т.д. (пассажирское, грузовое движения);
— прилегающие к станции перегоны, пути необщего пользования, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения;
— порядок приема на участки станционных путей подталкивающих и одиночных локомотивов (грузовое движение);
— порядок приема и отправления поездов при неисправности СЦБ (пассажирское, грузовое движения);
— порядок приема и отправления поездов с путей, не имеющих входных и выходных светофоров (пассажирское, грузовое движения);
— порядок закрепления оставляемого поезда на станционных путях при отцепке поездного локомотива, закрепление одиночного локомотива (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— границы маневровых районов (грузовое, маневровое движения);
— расположение входных, выходных, маршрутных, маневровых светофоров и стрелочных переводов (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— вместимость станционных путей (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— наличие парков и районов на станции (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— наличие контактной сети на станционных путях (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— наличие путевых устройств АЛСН, САУТ (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— перечень путей для приема и пропуска пассажирских поездов (пассажирское движение);
— перечень путей для приема и пропуска пассажирских поездов, обслуживаемых машинистом без помощника машиниста (пассажирское движение);
— длина пассажирских платформ (пассажирское движение);
— наличие на станционных путях не электрифицированных съездов (для электротяги);
— наличие на станционных путях стационарных устройств для закрепления составов поездов (грузовое, маневровое движения);
— наличие на станционных путях устройств экипировки локомотивов, устройств опробования тормозов (грузовое, маневровое движения);
— кто распоряжается маневрами на станции или в отдельных ее районах (маневровое движение);
— нумерация путей (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— порядок включения тормозов при маневровой работе (маневровое движение);
— порядок производства маневров с вагонами, загруженными опасными грузами (маневровое движение).
Для локомотивных бригад маневрового движения в планы изучения ТРА станций и их приложений дополнительно включаются:
— скорости движения при выполнении маневровой работы по всем станционным путям, в том числе по путям необщего пользования, скорости роспуска вагонов с горки;
— порядок перестановки вагонов и составов поездов с пути на путь, из одного парка в другой парк;
— наличие уклонов на станционных путях и особенности закрепления подвижного состава, порядок отцепки локомотива;
— порядок выезда маневровых составов на пути, переданные в ведение других служб и въезда обратно на станцию.
В выписки ТРА станций (схемы станции) выдаваемых локомотивным бригадам дополнительно должны быть внесены:
— информация о переездах, расположенных на станции (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— схемы служебных проходов на станции(пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— расположение километровых столбов на станции (пассажирское, грузовое, маневровое движения);
— установленные места для смены локомотивных бригад (маневровое движение);
— негабаритные места (пассажирское, грузовое, маневровое движения).
3.7 В помещении для инструктажа локомотивных бригад должно находиться отдельное АРМ с ТРА станций и их приложениями на обслуживаемых участках.
4. Порядок изучения ТРА станций и их приложений.
4.1 Планы проведения технических занятий с локомотивными бригадами по изучению ТРА станций и их приложений готовятся ответственным лицом за работу с ТРА станций, назначенным начальником эксплуатационного локомотивного депо, согласовываются заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации и утверждаются главным инженером эксплуатационного локомотивного депо.
4.2 Планы проведения технических занятий с локомотивными бригадами должны предусматривать изучение, с принятием зачетов, всех ТРА станций и их приложений в течение 1 квартала текущего года и последующим изучением и принятием зачетов по изменениям и дополнениям к ТРА станций и их приложений, поступающих в течение текущего года.
При подготовке планов занятий с локомотивными бригадами необходимо руководствоваться подсистемой АС ТРА «Ознакомление», которая позволяет в реальном времени видеть какие изменения произошли а ТРА определенной станции за конкретный промежуток времени.
К рабочему месту ответственного за работу с ТРА станций работника эксплуатационного локомотивного депо должна быть подключена программная функция «оповещение» (с интервалом не реже 1 раз в сутки) о вносимых изменениях в ТРА станций и приложений к ним.
При получении данного оповещения, ответственный за работу с ТРА станций работник эксплуатационного локомотивного депо обязан организовать изучение изменений, полученных в этот период.
4.3 Планы подготовки помощников машинистов на должность машиниста должны предусматривать изучение всех ТРА станций и приложений к ним в необходимом объеме с учетом всех изменений и дополнений.
4.4 Перед назначением на должность машиниста, машинист-инструктор прикрепленной колонны совместно с работником, ответственным за организацию работы с ТРА станций проводят проверку знаний кандидата в машинисты с использованием системы ПТК АС ТРА или других обучающих средств и дает заключение о знании ТРА станций и их приложений.
4.5 Прием зачетов (в течении 1 квартала текущего года) по знанию ТРА станций и их приложений у работников локомотивных бригад производится комиссией в составе машиниста-инструктора прикрепленной колонны и ответственного работника, назначенного приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо за организацию работы с ТРА станций и их приложений с отметкой в специальном журнале.
4.6 Машинисты маневрового движения, работающие на внеклассных станциях и станциях 1 класса, обязаны в течение 1 квартала текущего года сдать зачеты по знанию ТРА станции и его приложений в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо с участием ДНЧ и машиниста-инструктора.
4.7 Ежегодно, до 1 февраля в адрес начальника станции направляются списки локомотивных бригад маневрового движения, ознакомленных с ТРА станций и их приложениями по состоянию на 1 января, заверенные начальником эксплуатационного локомотивного депо.
5. Порядок проведения инструктажа по изменениям ТРА станций и их приложений
5.1 При поступлении изменений и дополнений ТРА станций обслуживаемых участков, а также телеграмм о предстоящем вводе в эксплуатацию объектов железнодорожной автоматики и телемеханики («адрес 13») начальник эксплуатационного локомотивного депо обеспечивает изучение требований поступивших изменений ТРА станций, инструкций по вводимому объекту причастными работниками и включает их в тематику инструктажа по изменениям ТРА станций.
5.2 Инструктаж проводится каждому работнику локомотивных бригад в 10-ти суточный срок машинистом-инструктором закрепленной колонны.
5.3 Инструктаж проводится с использованием АРМ для инструктажа локомотивных бригад и оформляется машинистом-инструктором в отдельном «Журнале инструктажа по изменениям ТРА станций».
5.4 При инструктаже в обязательном порядке должна использоваться схема станций с указанием на ней района вводимого изменения.
5.5 Инструктаж считается усвоенным при условии, если инструктируемый произвел соответствующие отметки в персональной выписке из ТРА и схеме станции, а также ответил на вопросы по тематике инструктажа. Проинструктированная локомотивная бригада расписывается в журнале инструктажа. После этого машинист-инструктор, проводивший инструктаж, расписывается в журнале инструктажа с указанием даты его проведения.
5.6 По истечении 10-ти суток с момента начала инструктажа машинистом-инструктором передаются инженеру цеха эксплуатации сведения о результатах инструктажа и список не проинструктированных работников локомотивных бригад (ежегодный отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.д.) для внесения в таблицу контроля папки инструктажа «для всех видов движения при перерыве в работе свыше 10-ти дней».
5.7 Машинист-инструктор закрепленной колонны несет персональную ответственность за качество и своевременность проведения инструктажа. Инженер цеха эксплуатации ведет общий учет проинструктированных локомотивных бригад по каждому изменению ТРА станций обслуживаемых участков. Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо по эксплуатации несет персональную ответственность за организацию инструктажа по изменениям ТРА станций и телеграмм в «адрес 13», а также осуществляет контроль качества и своевременности его проведения.
5.8 По окончании «Журнала инструктажа по изменениям ТРА станций», при условии проведения инструктажа в полном объеме всех работников локомотивных бригад, установленным порядком журнал передается в архив эксплуатационного локомотивного депо и хранится один год с даты передачи его в архив.