ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 11) от 4 октября 2012 г. N 1976р
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УСИЛЕНИЮ ОСНОВАНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
4.1. Организация работ по усилению стрелочных переводов органическими вяжущими возможна по следующим вариантам технологических процессов:
— усиление одного отдельного стрелочного перевода;
— усиление стрелочных переводов на съезде между главными и станционными путями;
— усиление нескольких стрелочных переводов на стрелочной улице в горловине станции.
Усилению подбалластного основания стрелочных переводах органическими вяжущими следует выполнять в комплексе с модернизацией железнодорожного пути и реконструкцией станций и узлов.
4.2. Работы по усилению основания стрелочных переводов защитными покрытиями из органических вяжущих выполняются согласно проекту организации работ (ПОР). Основными этапами работ являются:
— очистка балласта от засорителей с уширением в зоне крестовины, вырезка и погрузка в вагоны для засорителей машинами RМ-800, ЩОМ-6у, которые обеспечивают вырезку на глубину до 0,65 м, ширину до 8,75 м (вариант 1) или
— замена старогоднего стрелочного перевода инвентарным путем посредством разборки его краном УК-25 СП и укладки звеньев рельсошпальной решетки инвентарного пути (вариант 2);
— очистка балласта от засорителей (с уширением в зоне крестовины), вырезка балласта и погрузка в вагоны машинами RМ-76, ЩОМ-1200 (с блоком уширения за выгребной балкой до 3,5 м от оси пути);
— демонтаж инвентарного пути краном УК-25 СП (с оборудованием УСО);
— устройство защитного покрытия с органическими вяжущими и опорным слоем на стрелочном переводе (стрелочной улице);
— укладка щебеночного балласта двумя слоями с уплотнением катком каждого слоя и монтаж нового стрелочного перевода на уплотненном балласте (вариант 1) или
— монтаж нового стрелочного перевода с укладкой блоков на железобетонных брусьях и балластировка стрелочного перевода с подъемкой его на проектный уровень и подбивкой пути (вариант 2);
— стабилизация стрелочного перевода (динамическим стабилизатором ДСП), добавление нового балласта из ХДВ и отделка балластной призмы планировщиком балласта ПБ.
4.3. При проектировании организации работ по устройству защитных покрытий на стрелочных переводах следует учитывать:
— виды и объемы работ по усилению стрелочных переводов;
— конструкцию усиления основания стрелочных переводов
— основные этапы технологии устройства конструкции усиления подбалластного основания стрелочного перевода;
— состояние основной площадки земляного полотна (наличие просадок, балластных углублений, толщина старогоднего балласта и др.);
— виды и состояние грунтов подбалластной зоны (влажность, пластичность и др.), состояние водоотводов;
— источники увлажнения (атмосферными и грунтовыми водами);
— возможности устройства съездов и подъездов к стрелочным переводам дорожно-строительными машинами;
— используемые материалы, характерные параметры их свойств;
— возможность доставки материалов к стрелочным переводам;
— имеющийся парк путевых и автодорожных машин.