ПРОТОКОЛ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 17-18 мая 2012 (часть 5)
5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
5.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения;
5.2. Продолжаются нарушения выполнения п. 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части погрузки грузовых вагонов не в направлении к железнодорожной администрации-собственнице;
5.3. Не достигнуто улучшения технической подготовки грузовых вагонов для следования в международном сообщении, увеличилось количество отцепок вагонов от поездов на МГСП по техническому состоянию подвижного состава;
5.4. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад, особенно на МГСП Зилупе, Кигаш, Тахиаташ и Ходжадавлет;
5.5. Сохраняются недостатки в оперативном планировании поездной работы и взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог.
Имеют место случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по МГСП Бигосово, Заольша, Кигаш, Карталы, Зилупе, Зерново, Успенская, Красная Могила, Ходжадавлет и Тахиаташ;
5.6. Отметить продолжительное действие конвенционного запрещения на погрузку всех грузов назначением на станции Хатлонского участка Таджикской железной дороги, объявленного по запросу железнодорожной администрации Узбекистана;
5.7. Неакцептованно до настоящего времени 27% сумм выставленных Дирекцией Совета за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП в 2011 году. Нет акцепта от железнодорожных администраций-плательщиц: России (78,7 тыс. шв. фр.), Туркменистана (13,2 тыс. шв. фр.), Азербайджана (4,2 тыс. шв. фр.), Украины (34,6 шв. фр.) и Узбекистана (3,9 тыс. шв. фр.);
5.8. Информация по задержкам и экономическим санкциям за передачу международных пассажирских поездов по МГСП с задержкой более 30 минут, как в оперативном режиме, так и в Сводных ведомостях передается в Дирекцию Совета не всеми железнодорожными администрациями и с длительными задержками.