Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 02.08.2010 N 1657р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 2 августа 2010 г. N 1657р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 8 МАЯ 2008 Г. N 1021Р

В связи со структурными изменениями в ОАО «РЖД», предложениями ряда железных дорог и департаментов:

1. Утвердить изменения в методику расчета численности локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2008 г. N 1021р (прилагаются).

2. Начальникам железных дорог, начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А.:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников эксплуатационных локомотивных депо железных дорог, Дирекции тяги;

б) руководствоваться настоящим распоряжением при определении нормативной численности работников локомотивных бригад структурных подразделений железных дорог, Дирекции тяги.

3. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю. в срок до 31 декабря 2010 г. организовать разработку методики учета суточной неравномерности движения поездов по станциям смены локомотивных бригад для каждого участка обслуживания.

4. Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И. в срок до 1 апреля представлять в Дирекцию тяги ежегодно утверждаемый распоряжением ОАО «РЖД» помесячный план выделения локомотивов и локомотивных бригад, разработанный в соответствии с утвержденными на железных дорогах планами выполнения ремонтно-путевых работ.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 г. N 1657р


ИЗМЕНЕНИЯ



в методику расчета численности локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2008 г. N 1021р

1. Раздел «Общие положения» изложить в следующей редакции:

1. Общие положения

Расчет численности локомотивных бригад производится по видам движения (пассажирское, пригородное, грузовое), видам работ (на маневровой, хозяйственной работе, на подталкивании грузовых поездов, на экипировке, прогреве локомотивов) и видам тяги согласно действующей в ОАО «РЖД» номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности.

Основным документом для учета времени работы локомотивной бригады является маршрут машиниста, который выдается бригаде дежурным основного (оборотного) локомотивного депо либо нарядчиком локомотивных бригад перед началом работ. В случае, если локомотивная бригада в течение смены работает не на локомотиве (моторвагонном подвижном составе) и маршрут не выдается, рабочее время учитывается по табелю учета рабочего времени.

К локомотивам относятся электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, а к моторвагонному подвижному составу (далее — МВПС) — электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы.

При определении численности работников локомотивных бригад рассчитывается их явочная (технологическая) численность Чя и списочная численность Чсп. Явочная численность работников локомотивных бригад рассчитывается на любой необходимый для ее анализа и контроля период. Расчет списочной численности работников локомотивных бригад по настоящей методике производится при формировании штатного расписания машинистов и помощников машиниста локомотивов и МВПС на год и при корректировке годовых параметров бюджета.

Списочная численность определяется по формуле:

Чсп = Чя х Ксп, Где:                       (1)

Kсп — коэффициент перевода явочной численности в списочную.

Коэффициент перевода явочной численности в списочную предусматривает увеличение явочного контингента на замену временно отсутствующих работников в связи с отпуском, болезнью, учебой, выполнением государственных обязанностей. Коэффициент Ксп определяется в соответствии с Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную от 7 марта 2007 г. N ФА-2400. При проведении расчетов списочной численности локомотивных бригад, коэффициент Ксп применяется только для суммарной явочной численности локомотивных бригад, рассчитанной по каждому виду движения в депо. Для проведения расчета явочной численности локомотивных бригад используются графики и расписания движения пассажирских и пригородных поездов, утвержденные установленным порядком, нормы времени на поездку в оба конца грузовых поездов по каждому участку обращения (определяемые из установленной на железной дороге формы отчетности по анализу выполнения норм времени на оборот локомотивной бригады), внутренние формы статистической отчетности: форма ЦО-2 «Отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов»; форма ЦО-5 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электропоездов, дизель-поездов и автомотрис».

2. Пункт 2.3 «Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в грузовом движении» изложить в следующей редакции:

Явочная численность локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, определяется на основании фактически выполненного объема работы (в локомотиво-километрах линейного пробега) за период, предшествующий расчетному, и нормативных затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады (туда и обратно) по всем участкам обслуживания.

Явочная численность локомотивных бригад в грузовом движении на год определяется по формуле:

SUM NSл х Т х Кпл х Ч

Чя гр. = ———————- + Чя гр.сл.пасс.  , где       (2)

2L х М

SUM NSл — суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год, лок.- км.

Суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год определяется из статистической отчетности формы ЦО-2 как сумма километров линейного пробега в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад (без учета пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц).

2L — двойная длина плеча обслуживания, км.;

Т — норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно), час.

Норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно) определяется как сумма необходимых затрат рабочего времени по его категориям:

Т = То + Тв + Тпрт + Тпз, где:                         (3)

То — норма основного времени (ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях, туда и обратно), час;

Тв — норма времени на выполнение вспомогательных операций (время от момента отметки в маршруте о проходе контрольного поста, включительно (при выходе локомотива под поезд из депо), или с момента окончания приемки локомотива (при приемке локомотива на станционных путях), до момента окончания опробования тормозов; время от момента прибытия на станцию, на которой заканчивается работа локомотивной бригады, до отметки в маршруте о проходе контрольного поста (при следовании локомотива в депо на место отстоя), или до момента начала сдачи локомотива при смене локомотивных бригад на станционных путях), час;

Тпрт — норма времени на регламентированные технологические перерывы (время от момента окончания опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием; время стоянки поезда на промежуточных станциях, предусмотренные графиком движения), туда и обратно, час;

Тпз — норма времени на подготовительно-заключительные операции (время от явки на работу до выхода локомотива на контрольный пост — при следовании туда; время от прохода контрольного поста до сдачи маршрута — при следовании обратно), час.

При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады добавляется время для производства маневровой работы на промежуточных станциях Тм.

Нормы основного времени То и регламентированных технологических перерывов Тпрт определяются из графиков движения поездов.

Нормы вспомогательного времени Тв и подготовительно- заключительного Тпз устанавливаются исходя из методических нормативов и учета местных условий. Методика расчета То, Тпрт и нормативы для Тпз, Тв изложены в разделе 2 Методических указаний по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативов времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад, утвержденных 29 декабря 2000 г. МПС РФ.

М — годовая норма рабочего времени одного работника, час;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Кпл — коэффициент, учитывающий изменение линейного пробега локомотивов в планируемом периоде, определяемый как:

Интересно почитать:   от 25 октября 2011 г. N 160

Кпл = Кгр / Ксвп, где:                          (4)

Кгр — коэффициент изменения объема работы в планируемом периоде по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как:

Кгр = Qпл / Qпр, где:                           (5)

Qпл — объем работы в грузовом движении в планируемом периоде, т-км брутто;

Qпр — объем работы в грузовом движении в предыдущем (предплановом) периоде, т-км брутто;

Ксвп — коэффициент изменения среднего веса поезда в планируемом периоде по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как:

Ксвп = Рпл / Рпр, где:                           (6)

Рпл — средний вес поезда в планируемом периоде, тонн;

Рпр — средний вес поезда в предыдущем (предплановом) периоде, тонн.

Порядок разработки норм рабочего времени для локомотивных бригад и разработанные в депо (в соответствии с установленным порядком) нормы, утверждаются приказом начальника железной дороги в связи с введением новых графиков движения поездов. Принятый порядок должен обеспечивать проверку всех нормоопределяющих факторов, зависящих как непосредственно от локомотивной бригады, так и от работников всех служб. Целью такой проверки является разработка и осуществление мер по сокращению продолжительности поездки и безусловному выполнению графика движения поездов. В приказе начальника железной дороги должны быть определены лица, ответственные как за разработку нормы, так и за ежемесячный анализ фактических затрат рабочего времени локомотивных бригад, в том числе отдельных элементов нормы.

Чя.гр.сл.пасс. — явочная численность работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, на год определяемая по формуле:

SUM Тсл.пасс. х Кпл

Чя.гр.сл.пасс. ——————— , где                (7)

М

SUM Тсл.пасс. — суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов за период предшествующий расчетному в часах.

Суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов определяются по формуле:

SUM Тсл.пасс. = Nнеп. х Тсл.пасс. х Ч, где                (8)

Тсл.пасс. — норма времени одной поездки при следовании локомотивных бригад пассажирами на участке обслуживания, час. Данная норма устанавливается на основании графика движения поезда, с которым планируется следование локомотивной бригады пассажирами по участку обслуживания;

Кпл. — коэффициент, учитывающий изменение линейного пробега локомотивов, рассчитываемый по формуле (4). В случае если Кпл. по значению больше единицы, то в расчетах явочной численности работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, принимается Кпл. = 1;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

N неп. — непарность потока грузовых поездов за год, определяемая на основании данных автоматизированной системы учета суточной неравномерности движения поездов по станциям смены локомотивных бригад для каждого участка обслуживания. В случае отсутствия автоматизированного учета данного показателя в расчетах следует применять фактическую непарность потока грузовых поездов, определяемую из отчетных данных АСУТ или отчетной формы ЦТЛ 0261 «Расшифровка по элементам затрат рабочего времени локомотивных бригад грузового движения», утвержденной Указанием от 4 октября 2002 г. N П-911у. При определении фактической непарности потока грузовых поездов следует использовать данные за предшествующий год, а в случае невозможности подсчета за год за иной период (но не менее чем 3 месяца) с приведением к годовым затратам для выполнения расчетов в сопоставимых условиях. Сбор данных о фактической непарности потока грузовых поездов, расчет норм времени на следование пассажиром по участку обслуживания, следует проводить в эксплуатационном локомотивном депо.

Пример расчета численности работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, приведен в приложении N 3а.

Пример расчета численности работников локомотивных бригад в грузовом движении приведен в приложении N 3.

3. Изложить пункт 2.5 в следующей редакции:

п. 2.5 «Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в передаточно-вывозном движении»

Явочная численность локомотивных бригад, занятых в передаточно- вывозном движении, определяется на основании фактически отработанного времени (локомотиво-часов) на указанных работах за период предшествующий расчетному с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле:

Чя п-в. = Чя п-в.(1) +- Чя п-в.(2), где:                (9)

Чя п-в.(1) — явочная численность локомотивных бригад в передаточно-вывозном движении с учетом фактически отработанного на указанных работах времени за период предшествующий расчетному, определяемая по формуле:

Чя п-в.(1) = SUM Тп-в / М х Ч, где:                   (10)

SUM Тп-в — сумма локомотиво-часов работы в передаточно-вывозном движении за период предшествующий расчетному, лок.-час.

Локомотиво-часы работы определяются по статистической отчетности формы ЦО-2 за период, предшествующий расчетному, из раздела 5 «Распределение локомотивов эксплуатируемого парка и выполненная ими работа» и принимаются как сумма локомотиво-часов работы в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад. При этом не учитывается пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, и простой локомотивов в основном и оборотном депо без локомотивной бригады.

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.

Чя п-в.(2) — явочная численность локомотивных бригад в передаточно-вывозном движении с учетом планируемого изменения количества выдаваемых  локомотивов в расчетном периоде.

В случае, когда планируется существенное изменение (увеличение или уменьшение) объема работ предстоящем расчетном периоде, дополнительная или избыточная явочная численность локомотивных бригад определяется на основании планируемого количества дополнительно выдаваемых (или отменяемых) в сутки локомотивов, занятых в передаточно-вывозном движении. Дополнительная (или избыточная) явочная численность работников локомотивных бригад, в этом случае, определяется по формуле:

Чя п-в.(2) = N лок. х Ксмен. х Ч, где:                 (11)

N лок. — планируемое количество дополнительно выдаваемых (или количество, на которое планируется снизить выдачу) локомотивов в сутки;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Ксмен — коэффициент сменности, определяемый по формуле:

Ксмен = Д х Тсут. / М, где:                        (12)

Д — количество календарных дней в расчетном периоде;

Тсут. — количество часов работы в сутки локомотива;

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.

Рассчитанная дополнительная (или излишняя) численность локомотивных бригад добавляется (снижается) по отношению к рассчитанной по локомотиво-часам из формы ЦО-2.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в передаточно-вывозном движении приведен в приложении N 4.

4. Изложить пункт 2.6 в следующей редакции:

2.6 «Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в хозяйственном движении»

Явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении определяется по формуле:

Чя хоз. = Чя хоз.р + Чя хоз.т, где:                (13)

Чя хоз.р — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для ремонта пути;

Чя хоз.т — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для выполнения текущего содержания инфраструктуры.

Явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для ремонта пути, определяется на основании планируемого количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 21.05.2009 N 1066Р

Чя хоз.р = N лок. х Ксмен. х Ч, где:                    (14)

N лок. — планируемое количество выдаваемых локомотивов в сутки.

Планируемое количество выдаваемых локомотивов в сутки определяется исходя из ежегодно утверждаемого распоряжением ОАО «РЖД» помесячного плана выделения локомотивов, разрабатываемого в соответствии с утвержденными на железных дорогах планами выполнения ремонтно-путевых работ. Если на период, в который требуется провести расчет численности локомотивных бригад хозяйственного движения занятых на ремонте пути, отсутствует утвержденный ОАО «РЖД» помесячный план выделения локомотивов на следующий год, то первоначально расчет следует выполнить по фактическому количеству локомотивов выданных в предшествующем году, с последующей корректировкой (после утверждения плана на следующий год).

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Ксмен. — коэффициент сменности, определяемый как:

Ксмен = Д х Тсут. / М, где:                        (15)

Д — количество календарных дней в расчетном периоде;

Тсут. — количество часов работы локомотива в сутки;

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.

Явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для выполнения текущего содержания инфраструктуры, определяется на основании фактически отработанного времени (локомотиво- часов) на указанных работах за период предшествующий расчетному с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле:

Чя хоз.т = Чя хоз.(1) +- Чя хоз.(2), где:                 (16)

Чя хоз.(1) — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для выполнения работ по текущему содержанию инфраструктуры, на отработанные локомотиво-часы за период предшествующий расчетному, которая определяемая по формуле:

Чя хоз.(1) = (SUM Тхоз. / М х Ч) — Чя хоз.р.пр., где:         (17)

(SUM Тхоз. / М х Ч) — явочная численность на весь объем локомотиво-часов работы в хозяйственном движении за период предшествующий расчетному, лок.-час;

Чя хоз.р.пр. — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для выполнения работ по ремонту пути за период предшествующий расчетному (определяется по формуле (14), но на основании фактических данных (N лок., Ксмен., Ч) за период предшествующий расчетному).

Локомотиво-часы работы определяются по статистической отчетности формы ЦО-2 за период предшествующий расчетному из раздела 5 «Распределение локомотивов эксплуатируемого парка и выполненная ими работа» и принимаются как сумма локомотиво-часов работы в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад. При этом, не учитывается пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, и простой локомотивов в основном и оборотном депо без локомотивной бригады.

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Чя хоз.р — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для ремонта пути, чел;

Чя хоз(2) — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде.

В случае, когда планируется существенное изменение (увеличение или уменьшение) объема работ в предстоящем расчетном периоде, дополнительная или избыточная явочная численность локомотивных бригад определяется на основании планируемого количества дополнительно выдаваемых (или отменяемых) в сутки локомотивов, занятых в хозяйственном движении.

Дополнительная (или избыточная) явочная численность работников локомотивных бригад, в этом случае, определяется по формуле:

Чя хоз.(2) = N лок. х Ксмен. х Ч, где:               (18)

N лок. — планируемое количество дополнительно выдаваемых (или количество, на которое планируется снизить выдачу) локомотивов в сутки;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Ксмен — коэффициент сменности, определяемый как:

Ксмен = Д х Тсут. / М, где:                        (19)

Д — количество календарных дней в расчетном периоде;

Тсут. — количество часов работы локомотива в сутки;

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.

Рассчитанная дополнительная (или излишняя) численность локомотивных бригад добавляется (снижается) по отношению к рассчитанной по локомотиво-часам из формы ЦО-2.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в хозяйственном движении приведен в приложении N 5.

5. Номер пункта 2.6 заменить на 2.8, оставив неизменным его название и содержание.

6. Изложить пункт 2.7 в следующей редакции:

п. 2.7 «Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых на подталкивании грузовых поездов»

Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых на подталкивании поездов в грузовом движении, определяется на основании фактически отработанного времени (локомотиво-часов) на указанных работах, за период предшествующий расчетному, с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле:

Чя.под. = SUM Тпод. / М х Кпл х Ч, где:                 (20)

SUM Тпод. — сумма локомотиво-часов работы в соответствующем виде движения за период предшествующий расчетному, лок.-час.

Локомотиво-часы работы за период предшествующий расчетному определяются по статистической отчетности формы ЦО-2 из раздела 5 «Распределение локомотивов эксплуатируемого парка и выполненная ими работа».

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час;

Кпл — коэффициент, учитывающий изменение линейного пробега локомотивов в планируемом периоде, определяемый также как и для грузового движения в п. 2.3 настоящей методики;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад на подталкивании приведен в приложении N 8.

7. Дополнить методику расчета численности локомотивных бригад ОАО «РЖД» от 8 мая 2008 г. N 1021р приложениями N 3а, N 5а и N 8 (формы таблиц прилагаются).

8. Таблицы N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 с примерами расчета численности локомотивных бригад изложить в прилагаемой редакции.

Приложение N 1

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 2

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В ПРИГОРОДНОМ ДВИЖЕНИИ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 3а

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ, СЛЕДУЮЩИХ ПАССАЖИРАМИ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 3

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 4

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В ПЕРЕДАТОЧНО — ВЫВОЗНОМ ДВИЖЕНИИ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 5

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 5a

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ, НА РАБОТАХ ПО РЕМОНТУ ПУТИ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 6

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В МАНЕВРОВОМ ДВИЖЕНИИ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 7

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ЗАНЯТЫХ НА ПРОЧИХ РАБОТАХ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Приложение N 8

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ЗАНЯТЫХ НА ПОДТАЛКИВАНИИ ПОЕЗДОВ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ

См. данную таблицу в MS-Excel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности