Регламент ОАО РЖД от 24.09.2010 N 64
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ:
Вице-президент ОАО «РЖД»,
генеральный директор ОАО «ФПК»
М.П.Акулов
24 сентября 2010 г. N 64
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «ФПК» И ОАО «РЖД» ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ.
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия центральных аппаратов и филиалов ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» в случаях возникновения внештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО «РЖД» в соответствии с Договором на оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от 31.03.2010 г. N 252 (далее — Договор).
2. Контроль и координация взаимодействий при возникновении внештатных ситуаций осуществляется диспетчерским аппаратом Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» и Ситуационным центром ОАО «ФПК».
3. Передача информации о возникновении и развитии внештатной ситуации.
3.1. При возникновении внештатной ситуации с пассажирским поездом (поездами) поездной диспетчер дирекции управления движением немедленно доводит имеющуюся первичную информацию до старшего диспетчера по управлению перевозками (или диспетчера по управлению пассажирскими перевозками) региональной дирекции управления движением, который немедленно информирует сменного инженера регионального филиала ОАО «ФПК». Перечень необходимой информации определен пунктом 3.5.1.1.3. Договора. Аналогично диспетчер Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» любую поступающую информацию о внештатных ситуациях немедленно доводит до старшего диспетчера Ситуационного центра ОАО «ФПК».
3.2. При поступления первичной информации о внештатной ситуации от начальника пассажирского поезда сменный инженер регионального филиала ОАО «ФПК» немедленно информирует старшего диспетчера по управлению перевозками (или диспетчера по управлению пассажирскими перевозками) региональной дирекции управления движением и сменного инженера службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги, а старший диспетчер Ситуационного центра ОАО «ФПК» — диспетчера Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
3.3. Старший диспетчер Ситуационного центра ОАО «ФПК» производит обмен информацией:
— в случаях террористических актов, их угрозы или правонарушений в пассажирском поезде — с диспетчером Департамента безопасности ОАО «РЖД»;
— в случаях травмирования или заболевания пассажиров или работников транспорта — с диспетчером Департамента здравоохранения ОАО «РЖД»;
— в случаях технических неисправностей подвижного состава в пассажирском поезде, угрожающих безопасности движения — с диспетчером Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».
3.4. Старший диспетчер Ситуационного центра ОАО «ФПК» информирует диспетчера Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» о количестве пассажиров, следующих в поезде (поездах), с которым произошла внештатная ситуация, включая детские группы, а при необходимости — о посадке и высадке пассажиров по станциям по маршруту следования.
3.5. Указанный обмен информацией осуществляется систематически до прекращения внештатной ситуации и ликвидации ее последствий.
4. Взаимодействие при принятии решений в случаях внештатных ситуаций.
4.1. Решение о необходимости пропуска пассажирских поездов измененным маршрутом при длительном перерыве движения пассажирских поездов принимается оперативным штабом, созданным руководством ОАО «РЖД» (железной дороги) с обязательным участием уполномоченного руководителя ОАО «ФПК» (его регионального филиала). При этом учитывается количество пассажиров, имеющих посадку или высадку по станциям объезжаемого участка, и возможность их доставки до мест назначения.
4.2. При необходимости отмены пассажирского поезда вследствие внештатной ситуации старший диспетчер Ситуационного центра ОАО «ФПК» направляет запрос диспетчеру Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», который по согласованию с руководством Департамента готовит соответствующий приказ за подписью руководителя ОАО «РЖД».
4.3. При длительном перерыве в движении пассажирских поездов Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД» направляет ОАО «ФПК» и причастным железным дорогам приказ о порядке возврата и переоформления проездных документов, размещения пассажиров, их доставки до мест назначения или к поездам, организации бесплатного питания.
4.4. При технической неисправности вагона или другой нештатной ситуации в пассажирском поезде, делающей невозможным его дальнейшее движение, или если устранение вызовет длительную задержку поезда, решение об отцепке вагона от состава поезда принимает по докладу с места и от старшего диспетчера Ситуационного центра ОАО «ФПК» заместитель генерального директора или начальник управления организации перевозок. Отцепка (и при необходимости — прицепка вагона взамен отцепленного) производится железной дорогой по наряду Ситуационного центра ОАО «ФПК».
4.5. При опоздании поезда, с которым следует вагон (вагоны) беспересадочного сообщения, к согласованному поезду старший диспетчер Ситуационного центра ОАО «ФПК» определяет другой поезд, к которому может быть произведена переприцепка, при необходимости с изменением станции переприцепки, и направляет соответствующий наряд на железную дорогу переприцепки. При необходимости увеличения длины поезда сверх установленной или отправки вагона отдельным локомотивом старший диспетчер Ситуационного центра ОАО «ФПК» направляет запрос диспетчеру Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», который оперативно согласовывает его с инфраструктурой железных дорог и оформляет соответствующий приказ за подписью руководителя Департамента.
4.6. При необходимости задержки пассажирского поезда по отправлению или в пути следования ввиду опоздания организованной группы пассажиров или необходимости внеплановой технической остановки поезда для заправки водой или обслуживания ЭЧТК, старший диспетчер Ситуационного центра ОАО «ФПК» докладывает заместителю генерального директора или начальнику управления организации перевозок, после принятия ими решения направляет соответствующий наряд железной дороге, где требуется задержка или внеплановая остановка поезда, и в копии диспетчеру Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД». При этом допускается задержка поезда не более 30 минут.
5. Взаимодействие при организации обслуживания пассажиров в случаях внештатных ситуаций.
5.1. При необходимости пропуска поездов измененным маршрутом руководитель регионального филиала ОАО «ФПК» информирует оперативный штаб железной дороги о количестве пассажиров, следующих в каждом конкретном поезде до станций объезжаемого участка, и о количестве пассажиров, приобретших проездные документы на этих станциях в каждый конкретный поезд. Исходя из характера внештатной ситуации и наличия технических возможностей, оперативный штаб принимает решение о станции высадки пассажиров на объезжаемый участок из поездов (как правило — станция изменения маршрута), а также о возможности доставки пассажиров с проездными документами от станций объезжаемого участка к поездам или о принятии проездных документов к возврату. По решению оперативного штаба:
— региональный филиал ОАО «ФПК» информирует начальников поездов и через них пассажиров об измененном маршруте следования и о станции высадки;
— региональная дирекция железнодорожных вокзалов организовывает информирование пассажиров на вокзалах о порядке следования поездов, а также высадку и временное размещение пассажиров на станции высадки, их посадку на другие виды транспорта;
— служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги организует назначение дополнительных пригородных поездов для доставки пассажиров со станции высадки на станции объезжаемого участка и с этих станций к пассажирским поездам. При отсутствии такой возможности обеспечивает привлечение для этих целей автотранспорта совместно с органами местной власти.
5.2. В случаях заболевания детей в организованных детских группах, не требующего оказания стационарной медицинской помощи, Департамент здравоохранения ОАО «РЖД» организует эстафетное медицинское сопровождение группы по маршруту следования в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.
5.3. При необходимости эвакуации пассажиров с перегона вследствие внештатной ситуации с пассажирским поездом железная дорога обеспечивает остановку на перегоне другого пассажирского поезда или отправление на перегон к месту внештатной ситуации ближайшего подходящего состава пассажирского или пригородного поезда.
5.4. С момента возникновения внештатной ситуации ежесуточно, по состоянию на 6.00 и 18.00 московского времени, сменные инженеры региональных филиалов ОАО «ФПК», региональных дирекций железнодорожных вокзалов, служб предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железных дорог представляют диспетчеру Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» и старшему диспетчеру Ситуационного центра ОАО «ФПК» данные о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием сумм понесенных ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» расходов.
Заместитель начальника Департамента
пассажирских сообщений ОАО «РЖД»
А.В.Костромин
Первый заместитель начальника
Центральной дирекции управления движения
П.А.Иванов
Первый заместитель
генерального директора ОАО «ФПК»
В.Ф.Фролов