Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2010 N 1925р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. N 1925р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ МОДЕЛИ 11-287 (ПОСТРОЙКИ НЕ РАНЕЕ 2006 Г.), ИЗГОТОВЛЕННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АЛТАЙВАГОН», ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО «РЖД»
В целях более полного удовлетворения спроса перевозки автомобилей в специализированных вагонах модели 11-287, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 сентября 2010 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-287, перевозимых ОАО «РЖД» (далее — местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 20 сентября 2010 г.;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении автомобилей.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г.Лемешко
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 сентября 2010 г. N 1925р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 1,65 ТОННЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОДЕЛИ 11-287, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО «АЛТАЙВАГОН».
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-287 (начиная с года постройки 2006 и далее) для перевозки легковых автомобилей по железным дорогам колеи 1520 мм стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии, Финляндии.
1.1. Вагоны модели 11-287 предназначены для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колесной техники, имеющих колеса с пневматическими шинами (далее-«автомобили»). Допускается перевозка автомобилей массой до 2,1 тонны, с обеспечением суммарной массы всех загруженных автомобилей (первого и второго яруса) не более 16 тонн. Крепление автомобилей осуществляется четырьмя колесными упорами.
1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая двухстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний и верхний ярусы, имеющие металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют щелевые отверстия, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей и при следовании вагона в порожнем состоянии. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры.
1.3. Техническая характеристика ж.д. вагона мод. 11-287:
Грузоподъемность, кг 16000
Масса тары вагона, кг 36000
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 1-Т
База вагона, мм 17000
Длина, мм
По осям сцепления автосцепок 24260
По концевым балкам рамы 23240
Ширина кузова, мм 3185
Высота нижнего яруса 1820
Высота верхнего яруса 1850
1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий не истекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ и ОАО «РЖД». Пригодность вагона к погрузке в коммерческом отношении определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.
2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне 11-287.
2.1. Общие требования.
2.1.1. Суммарная масса автомобилей размещенных и закрепленных в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.
2.1.2. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры. При необходимости для закрепления автомобилей, вагон доукомплектовывается дополнительными комплектами колесных упоров.
2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.
2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают для возможности заезда автомобилей.
2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.
При погрузке автомобилей на верхнем ярусе допускается их смещение к одной из крайних направляющих для исключения повреждений дверей автомобилей при их открытии.
Примерная схема размещения автомобилей приведена на рисунке N 1, при этом количество автомобилей может изменяться в зависимости от массы автомобилей, но в пределах грузоподъемности вагонов.
3. Последовательность погрузки, крепления груза и разгрузки вагона.
3.1. При погрузке вагона необходимо:
— установить вагон по фронту погрузки таким образом, чтобы со стороны торцевой двери имелся свободный прямолинейный участок пути длиной около 8 м для заезда автомобиля своим ходом;
— затормозить вагон стояночным тормозом или закрепить посредством тормозных башмаков;
— открыть переездные площадки нижнего яруса;
— открыть торцевые двери вагона, зафиксировав их;
— открыть переездные площадки верхнего яруса;
— автомобили своим ходом вначале заезжают на верхний ярус;
— автомобили после погрузки верхнего яруса своим ходом заезжают на нижний ярус;
— размещение и крепление автомобилей в вагоне осуществлять в соответствии с положениями настоящих местных технических условий;
— каждый погруженный автомобиль затормаживают ручным тормозом, рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи, а для автомобилей с автоматической коробкой передач
— в положение «парковка»;
— после загрузки поднимают переездные площадки верхнего яруса и фиксируют их;
— закрывают двери и фиксируют их;
— закрывают и фиксируют переездные площадки нижнего яруса;
— устанавливают запорно — пломбировочные устройства (ЗПУ) на предназначенные для этого конструкционные обустройства вагона;
— в случае, если вагон заторможен с помощью стояночного тормоза, то его перед уборкой вагона с места погрузки нужно отпустить, а если он заторможен с помощью тормозных башмаков, их необходимо убрать.
3.2. При разгрузке вагона производятся действия в обратном порядке, изложенному в п. 3.1.
— после выгрузки автомобилей колесные упоры закрепляют в прорезях пола вагона.
4. Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами.
4.1. Общий вид колесного упора представлен на рисунке 2.
4.2. Общая характеристика упора 287.50.030-00 СБ.
1. Масса автомобиля, удерживаемого упорами, т 2,1
2. Общая масса груза в вагоне, т 16
3. Резьба на винте трапецеидальная, мм 22×5
3.1. Геометрические размеры резьбы винта и гайки составляют:
а) диаметры резьбы винта
— наружный d, мм 22
— внутренний d1, мм 16
б) диаметры резьбы гайки
— наружный d», мм 23
— внутренний d1, мм 17
в) средний диаметр винта и гайки dcp, мм 19,5
4. Материал ребра упора — сталь 09Г2С
— предел текучести = 345МПа;
— предел прочности = 480МПа;
5. Материал винта — сталь 20, материал гайки — сталь СтЗ.
6. Механические свойства марки стали для резьбовых изделий диаметром
10-36мм согласно книги «Детали машин»:
— предел текучести = 2 200 кгс/кв.см;
— предел прочности = 4 250 кгс/кв.см.
Рис. 3 — Рабочее положение упора
Таким образом, по настоящим МТУ допускается перевозка автомобилей в крытом двухъярусном вагоне-автомобилевозе модели 11-287 в любом сочетании моделей автомобилей и их крепления четырьмя колесными упорами при массе одного автомобиля до 2,1 тонны.