Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2010 N 1921р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 сентября 2010 г. N 1921р


О СЛУЧАЕ СХОДА В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ НА БЛОК-ПОСТУ 1280 КМ ПЕРЕГОНА КУЗЬМА — БОРОДУЛИНО ПЕРМСКОГО РЕГИОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

26 июля 2010 г. в 02 часа 49 минут на перегоне Кузьма — Бородулино Пермского региона Свердловской железной дороги на стрелочном съезде N 3/4 Блок-поста 1280 км в поезде N 2064 при скорости 32 км/час допущен сход локомотива и пяти вагонов.

При рассмотрении обстоятельств и причин данного случая в ОАО «РЖД» 18 августа 2010 года установлено.

01 июля 2010 года главный инженер Пермского отделения Свердловской железной дороги Пидяшов A.M. в нарушение требований Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи от 06 июня 1998 г. N ЦШ-571 дал телеграмму в адрес 14 о вводе в эксплуатацию стрелочных переводов N 1, 2, 3, 4 на временном Блок-посту 1280 км. Фактически были уложены стрелочные переводы N 1, 2, включенные в централизацию 02 июля 2010 г.

Стрелочный перевод N 4 был уложен 23 июля 2010 г. без включения в централизацию, остряки закрыты на закладку, навесной замок и струбцину. Работа по укладке стрелочного перевода N 3 проводилась 25 июля, при этом на съезде N 3/4 работы по укладке рельсов были не закончены — рельсы не зашиты к шпалам, на одной нити отсутствовал рельс.

Заместитель начальника Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Головков К.Г. без соответствующей заявки и приказа на производство работ организовал работы по включению в централизацию спаренных стрелок N 3 и N 4, которые были выключены из централизации с сохранением пользования сигналами.

Для проверки стрелки в свободное от движения поездов время дежурный по Блок-посту 1280 км Богданов А.З. в нарушение требований п.8.7 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), п.8.22 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП), приложения 2 к Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ от 31 декабря 1997 г. N ЦШ-530 (далее — Инструкция ЦШ-530) допустил работника хозяйства автоматики и телемеханики к проверке электрической схемы съезда 3/4 без оформления записи в журнале формы ДУ-46 и без разрешения на производство работ поездного диспетчера, выдал ключ от запертой на навесной замок стрелки N 4 электромеханику СЦБ Чепурных Л.Ф, в нарушение пунктов 2.2.1, 2.2.3. Инструкции ЦШ-530 без участия работников хозяйств перевозок и пути Чепурных Л.Ф. снял типовые скобы, закладку и навесной замок со стрелки N 4 и приступил к выполнению работ. Запись о производстве работ на стрелочных переводах N 3, 4, о раскреплении остряков стрелочного перевода N 4 в журнале формы ДУ-46 не производилась.

Для пропуска поезда N 2064 было принято решение вновь установить стрелку N 4 на макет. Электромеханик СЦБ Чепурных Л.Ф., в нарушение п.2.1.1  Инструкции ЦШ-530, не получив сообщения от работника хозяйства перевозок о том, что остряки стрелки закреплены в требуемом положении, повторно выключил стрелку N 4 и изолированный участок с сохранением пользования сигналами, установив на макет. В нарушение требований п.2.2.1 Инструкции ЦШ-530 выключение стрелки из централизации производилось без оформления записи в журнале формы ДУ-46, без установки стрелки в требуемое положение, без закрепления остряков и доклада дежурному по блокпосту о том, что стрелка установлена в маршруте, остряки закреплены и стрелка заперта на закладку и навесной замок.

При этом остряки стрелки N 4 фактически находились в положении по направлению съезда на нечетный путь.

При проследовании Блок-поста 1280 км при зеленом огне локомотивного и напольного светофоров машинист поезда N 2064 Гаврилов В.А. увидел, что остряки стрелочного перевода N 4 находятся не по маршруту, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния избежать схода не удалось.

Причиной допущенного схода явилось невыполнение дежурным по Блок-посту 1280 км Богдановым А.З. требований п.16.7 ПТЭ в части открытия входного светофора без убеждения в правильности приготовления маршрута, пунктов 2.1.1, 2.2.3 Инструкции ЦШ-530 в части выдачи ключа от навесного замка работнику, не имеющему права на выполнение операции по переводу стрелки, не убеждения в установке стрелки по маршруту в требуемом положении, закреплении остяков и запирании стрелки на закладку и навесной замок.

Нарушение электромехаником СЦБ Чепурных Л.Ф. пунктов 2.1.1 и 2.2.3 Инструкции ЦШ-530 в части выполнения работ на стрелке N 4 без привлечения работников хозяйств движения и пути для снятия типовых скоб, навесного замка и отведения запорной закладки.

Заместитель начальника Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Головков К.Г. до окончания работ по монтажу стрелки N 3 и подсоединения стрелочных тяг к электроприводу, без оформления соответствующей записи в журнале формы ДУ-46 для проверки действия схемы управления стрелками организовал работы по включению в централизацию спаренных стрелок N 3 и N 4, чем нарушил требования п.2.2.3 Инструкции ЦШ-530.

Начальник Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Женин В.И. ослабил контроль за работой своих заместителей, старших электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, неудовлетворительно организовал работы по вводу в действие устройств СЦБ Блокпоста 1280 км, не обеспечил исполнение требований Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного ОАО «РЖД» 16 февраля 2006 г. N ВМ-1258,

Начальник службы автоматики и телемеханики Краев А.Л. неудовлетворительно контролировал работу начальников дистанций сигнализации, централизации и блокировки по выполнению требований стандарта СТО РЖД 1.19.002-2007 «Системы и устройства ЖАТ. Порядок ввода в эксплуатацию».

Начальник Пермского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской железной дороги Сергеев В.Н. не обеспечил укомплектование, обучение и расстановку кадров в подведомственных предприятиях, выполнение должностных нормативов по безопасности движения, не организовал на должном уровне работу ревизоров движения.

Начальник Дирекции управления движением Свердловской железной дороги Сайбаталов Р.Ф. не обеспечил надлежащий уровень профилактической работы по безопасности движения, организацию предварительного рассмотрения технологии и плана производства работ по ремонту инфраструктуры, ослабил контроль за исполнением в подведомственных предприятиях действующих инструкций, руководящих указаний и распоряжений ОАО «РЖД» по безопасности движения.

Руководство ОАО «РЖД» принимает по внимание то, что приказами начальника Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, начальника Пермского центра организации работы железнодорожных станций, начальника Дирекции управления движением, начальника железной дороги освобождены от занимаемых должностей: электромеханик Толпышев Н.В., старший электромеханик Варин А.Г., дежурный по Блок-посту 1280 км Богданов А.З., начальник станции Кабалуд Наумов А.И., начальник станции Кузьма Чарушина Е.С., ревизор движения Бушуев В.В., начальник службы автоматики и телемеханики Краев А.Л., заместитель главного инженера Свердловской железной дороги по Пермскому региону Пидяшов А.М.; привлечены к дисциплинарной ответственности начальник Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Женин В.И., главный инженер Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сединин А.И., начальник участка Верещагинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Букин А.П., начальник Верещагинской дистанции пути Колышкин К.В., начальник отдела безопасности движения и охраны труда Пермского центра организации работы железнодорожных станций Стрелков А.С., начальник Пермского центра организации работы железнодорожных станций Сергеев В.Н., начальник отдела обеспечения безопасности движения поездов службы движения Дирекции управления движением Тренин A.M., заместитель начальника Дирекции управления движением — начальник службы движения Шило А.Н., первый заместитель начальника Дирекции управления движением Кислов А.Г., начальник Дирекции управления движением Сайбаталов Р.Ф.

В целях повышения уровня безопасности движения поездов:

1. Всем начальникам железных дорог:

а) С причинами и обстоятельствами случая схода поезда на перегоне Кузьма — Бородулино Свердловской железной дороги ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, под роспись.

б) Запретить перевод стрелок и приготовление маршрутов работниками хозяйства СЦБ за исключением случаев, предусмотренных разделом 2 Инструкции ЦШ-530.

в) Запретить выключение стрелок с сохранением пользования сигналами на временных блок-постах. Включение в действие временных блок-постов производить только после укладки стрелочных переводов и съездов.

г) Установить на железных дорогах срок эксплуатации временного блок-поста на перегоне не более 2-х месяцев, после чего вывести из эксплуатации установленным порядком. В исключительных случаях продление срока использования временного блок-поста осуществлять с письменного разрешения вице-президента ОАО «РЖД», курирующего вопросы организации движения поездов.

2. Начальникам дирекций управления движением железных дорог обеспечить предоставление «окон» в соответствии с календарным графиком, утвержденным в ОАО «РЖД».

3. Указать начальнику Пермского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской железной дороги Сергееву В.Н. на невыполнение должностных нормативов в обеспечении безопасности движения, необеспечение укомплектования, обучения и расстановки кадров в подведомственных предприятиях, отсутствие контроля за работой ревизоров движения и согласиться с пунктом 8 приказа начальника Дирекции управления движением Свердловской железной дороги Сайбаталова Р.Ф. от 30 июля 2010 г. N 74/Д в части привлечения Сергеева В.Н. к дисциплинарной ответственности.

4. Указать начальнику Дирекции управления движением Свердловской железной дороги Сайбаталову Р.Ф. на низкий уровень профилактической работы по безопасности движения поездов, отсутствие надлежащего контроля за исполнением в подведомственных предприятиях действующих инструкций, руководящих указаний и распоряжений ОАО «РЖД» по безопасности движения поездов и согласиться с пунктом 17 приказа начальника Свердловской железной дороги Супруна В.Н. от 31 июля 2010 г.  N 490/Н в части привлечения Сайбаталова Р.Ф. к дисциплинарной ответственности.

5. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю. по результатам работы за 9 месяцев 2010 года организовать и провести комплексную проверку Пермского региона Свердловской железной дороги, обратив особое внимание на вопросы технологии работы железнодорожных узлов, безопасность движения и охраны труда в хозяйстве перевозок железной дороги, укомплектованность кадров, соответствие руководителей занимаемым должностям.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника Центральной дирекций управления движением Миронова А.Ю.

Интересно почитать:   ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 18)

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г. Лемешко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности