Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2010 N 1923р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. N 1923р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРОВ ПУТИ, ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБХОДЧИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И МОНТЕРОВ ПУТИ, НАЗНАЧАЕМЫХ ДЛЯ ОСМОТРА, И В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СКОРОСТНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЛИНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В связи с введением в действие с 1 июля 2010 года Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 25 июня 2010 г. N 1362р, внести следующие изменения и дополнения:
1. В Инструкцию по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 18 декабря 2009 г. N 2621р:
1.1. Пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания: «Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД» при проведении осмотров на скоростных и высокоскоростных линиях)».
1.2. Пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
«Перед началом работы обходчик (осмотрщик) пути должен:
надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет и привести их в порядок (застегнуть на пуговицы обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов);
перед проведением осмотра объектов инфраструктуры получить от руководителя работ целевой инструктаж о мерах безопасности, о маршруте следования к месту осмотра пути и обратно, порядке схода с пути на время проследования поездов, погодных условиях (туман, метель, дождь, повышенная или пониженная температура воздуха) и требованиях безопасности при данных погодных условиях с учетом местных особенностей, с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда;
получить переносную радиостанцию, сигнальные принадлежности, выписку из расписания движения высокоскоростных, скоростных, пассажирских и пригородных поездов, иметь при себе часы;
проверить работоспособность переносной радиостанции, как это предусмотрено документацией завода-изготовителя по ее эксплуатации (руководством пользователя);
проверить состояние инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты (очки защитные или щиток защитный лицевой, респиратор, противогаз не должны иметь механических повреждений).
При осмотре противогаза необходимо проверить по штампу дату следующего его испытания и убедиться в исправности клапанов, отсутствии внешних повреждений маски, шланга и коробки.
Запрещается пользоваться противогазом с истекшим сроком испытания.
Спецодежду и спецобувь обходчик (осмотрщик) пути не должен снимать в течение всего рабочего времени.
Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами».
1.3. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
«Осмотр железнодорожных путей и искусственных сооружений на скоростных и высокоскоростных участках должен проводиться в два лица, монтерами пути не ниже 3 разряда. Один из монтеров пути назначается руководителем работ и выполняет функции сигналиста. Сигналист, так же как и обходчик должен иметь переносную радиостанцию, сигнальные принадлежности, выписку из расписания движения поездов, часы.
Работник, выполняющий функции сигналиста (старший группы) должен следовать вместе с работником, выполняющим осмотр пути.
Допускается осмотр железнодорожных путей и искусственных сооружений на скоростных и высокоскоростных участках в одно лицо при закрытом для движения поездов пути, монтерами пути не ниже 3 разряда.
На участках путей скоростных и высокоскоростных линий осмотр пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры должен быть прекращен не менее чем за 20 минут до проследования скоростного или высокоскоростного поезда. Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны с пути и не менее чем за 10 минут до прохода поезда обходчики должны отойти на расстояние не менее чем 5 метров от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд. Возобновление работ разрешается только после прохода поезда.
Осмотр пути, расположенного рядом с тем, по которому ожидается проследование высокоскоростного или скоростного поезда должен быть прекращен и обходчик пути должен отойти на обочину этого пути на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса за 10 минут до его прохода.
Запрещается нахождение обходчиков пути на междупутье при пропуске высокоскоростного и скоростного поездов на перегонах на участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне.
1.4. В пункте 3.1.3 заменить «график обхода и выписку из расписания движения скоростных, пассажирских и пригородных поездов» на «график обхода и выписку из расписания движения высокоскоростных, скоростных, пассажирских и пригородных поездов, часы».
1.5. Пункт 3.1.5 изложить в следующей редакции:
«Перед выходом на путь, старший группы работников, назначаемых для осмотра пути, должен сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон (поездному диспетчеру при диспетчерской централизации), о времени и месте начала работы на участке, а также сверить с ними часы.
Запрещается использование мобильных телефонов во время следования к месту работ и обратно, а также во время работы».
1.6. Дополнить пункт 5.1. предложением следующего содержания:
«По окончании работ по осмотру пути на скоростных и высокоскоростных участках старший группы работник, назначенный для осмотра пути, должен сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон (поездному диспетчеру при диспетчерской централизации), о времени и месте окончании осмотра».
2. В Инструкцию по охране труда для монтера пути в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2008 г. N 2671р:
2.1. Абзац пятый пункта 2.7. изложить в следующей редакции:
«Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально выделенного и проинструктированного монтера пути (сигналиста), идущего впереди группы. Руководитель работ и сигналист ограждают группу сигналами остановки (днем — развернутым красным флагом, ночью — фонарем с красным огнем). В условиях плохой видимости (в местах с особо сложными условиями, местах с плохой видимостью, особо опасных местах, утвержденных руководителями дистанции пути, а также в темное время, в туман, метель и других случаях), кроме того, группу ограждают два выделенных сигналиста, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 800 м от идущей группы, и своевременно оповещать ее о приближении поезда по рации и звуком духового рожка.
На скоростных и высокоскоростных участках железной дороги за 10 минут до прохода поезда монтеры пути должны отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.».
2.2. Абзац первый пункта 3.1.4 изложить в следующей редакции:
«При производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условиях ухудшающих видимость), при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения места работ сигналами остановки, руководитель работ для предупреждения работников о приближении поездов обязан установить автоматические средства оповещения, а в случае их отсутствия — поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости движения поезда до 140 км/ч включительно».
2.3. Абзац второй пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:
«На скоростных и высокоскоростных участках железной дороги, все работы на пути, сооружениях и устройствах должны быть прекращены не менее чем за 20 минут до прохода скоростного (высокоскоростного) поезда. Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны на обочину и не позднее чем за 10 минут до прохода поезда монтеры пути должны отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд. Монтер пути, назначенный старшим группы, должен иметь при себе выписку из расписания движения поездов».
Запрещено нахождение на пути при проходе подвижного состава по соседнему пути.».
3. В Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 25 июня 2010 г. N 1362р:
3.1. Первое предложение пункта 2.5. изложить в следующей редакции:
«При невозможности доставить работников транспортными средствами непосредственно к месту работ проход туда и обратно должен осуществляться в составе бригады под наблюдением руководителя работ в стороне от пути или по обочине земляного полотна в направлении навстречу ожидаемого поезда. На участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов, следует руководствоваться сигналами автоматической блокировки. На участках, имеющих 3 и более путей, проход к месту работ и обратно необходимо осуществлять по обочине земляного полотна крайнего пути с полевой стороны. Перед началом движения по перегону руководитель работ должен получить оперативную информацию о движении поездов по неправильному пути».
4. Начальникам департаментов, управлений и филиалов ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович