Распоряжение ОАО РЖД от 01.09.2010 N 1855р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 сентября 2010 г. 1855р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ «РЕГЛАМЕНТА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПЛАНОВ ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОДИОДНОЙ ТЕХНИКИ В ХОЗЯЙСТВАХ ОАО «РЖД»
Во исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 15 января 2010 г. N 44р «Об организации работы в сфере внедрения светодиодной техники»:
1. Ввести в действие, прилагаемый «Регламент разработки и реализации комплексных планов внедрения светодиодной техники в хозяйствах ОАО «РЖД» (далее — Регламент) с 1 сентября 2010 г.
2. Начальникам железных дорог, дорожных дирекций, руководителям департаментов и управлений, филиалов, структурных подразделений, ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ЗАО «ОЦВ» при принятии решений о внедрении светодиодной техники, разработке инвестиционных предложений и программ, проектировании, строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», а также тиражировании светодиодной техники в рамках отдельных проектов руководствоваться Регламентом, не допуская тиражирование технических решений, не прошедших апробирование в соответствии с процедурами, установленными в Регламенте.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Гапановича В.А.
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин
УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
3 августа 2010 г. N ИСХ-15586
РЕГЛАМЕНТ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПЛАНОВ ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОДИОДНОЙ ТЕХНИКИ В ХОЗЯЙСТВАХ ОАО «РЖД»
1.1. Настоящий Регламент разработки и реализации комплексных планов внедрения светодиодной техники в хозяйствах ОАО «РЖД» (далее Регламент) разработан во исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 15 января 2010 года N 44р «Об организации работы в сфере внедрения светодиодной техники».
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок внедрения светодиодной техники в ОАО «РЖД» с учетом требований следующих документов:
— Федерального закона от 23.11.09 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Стратегической программы и основных направлений развития ОАО «РЖД» до 2010 года и на период до 2015 года;
— Стратегических направлений научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года («Белая книга» ОАО «РЖД»);
Энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года.
Программы повышения энергетической эффективности холдинга «Российские железные дороги» в 2010 году (Приложение N 1 к распоряжению ОАО «РЖД» N 212 от 2 февраля 2010 г.)
1.3. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
— светодиодная техника — приборы, устройства, компоненты, готовые светотехнические изделия, системы управления и питания, использующие светодиоды либо предназначенные для их использования;
— светодиодная лампа — светодиодный источник света, спроектированный для непосредственного подключения к сети электропитания, то есть имеющий встроенный вторичный источник электропитания, и оснащенный стандартным ламповым цоколем;
— напольный сигнальный прибор железнодорожного транспорта со светодиодными светооптическими системами — устройство, предназначенное для подачи видимых сигналов, служащих для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы, и расположенное стационарно на территории железнодорожного транспорта, содержащее оптику (в виде отдельных элементов или в составе корпусов светодиодов) и светоизлучающие диоды в качестве источника света.
— светодиодный световой прибор — законченное светодиодное устройство, состоящее из светодиодного источника света и вторничного источника питания, объединенных с элементами распределения света, элементами крепления и защиты источника света, а также со стандартным элементом присоединения к сети;
— интеллектуальная система управления электроосвещением (ИСУЭО) — комплекс аппаратных средств, протоколов обмена, программного обеспечения, предназначенный для организации освещения открытых территорий, промышленных зданий, офисных и служебных помещений объектов железнодорожного транспорта путем адаптивного, оптимального и энерго- и ресурсосберегающего управления зонами и уровнями освещенности по различным алгоритмам;
— светодиодная система освещения — совокупность светодиодных световых приборов и ИСУЭО, объединенная в единую функциональную схему;
— комплексный план внедрения светодиодной техники (КП) — перечень действий по обеспечению единой технической политики при оснащении объектов железнодорожного транспорта светодиодной техникой в соответствии с типовыми решениями в рамках реализации отдельных инвестиционных программ ОАО «РЖД», при реконструкции и капитальном строительстве объектов инфраструктуры, либо в рамках текущей деятельности в хозяйствах ОАО «РЖД» за счет эксплуатационных расходов.
— пилотный проект — апробация внедрения светодиодной техники с обязательным мониторингом эффективности по одному из направлений возможного применения, проводимая в рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», по результатам которой принимается решение о возможности тиражирования;
— светотехнический аудит — комплекс мероприятий, предназначенных для установления достоверной картины соответствия установки светотехнических изделий требованиям нормативных документов в части освещения, включая анализ состояния оборудования, систем питания и управления освещением;
— тиражирование — массовое внедрение технических решений, апробированных в рамках пилотного проекта и получивших положительное заключение.
1.4. Разработка настоящего Регламента обусловлена необходимостью перехода на энергосберегающие технологии освещения в хозяйствах ОАО «РЖД» в условиях:
— отсутствия достаточного опыта внедрения и эксплуатации светодиодной техники на объектах ОАО «РЖД» и в других отраслях;
— отсутствия сложившейся структуры работ и уровня цен;
— непрерывной отработки и утверждения национальных стандартов и отраслевых нормативов;
— невозможности внедрения светодиодной техники в рамках отдельно выделенной инвестиционной программы ОАО «РЖД»;
— постоянного совершенствования светодиодной техники.
1.5. Настоящий Регламент определяет комплекс основных требований, соблюдение которых необходимо:
— при внедрении светодиодной техники;
— при управлении процессом внедрения светодиодной техники;
— при взаимодействии участников процесса внедрения светодиодной техники.
1.6. Основными областями применения светодиодной техники на объектах ОАО «РЖД» являются:
1.6.1. Объекты инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе:
— наружное светодиодное освещение сортировочных грузовых и пассажирских станций и вокзальных комплексов, пешеходных переходов и автомобильных переездов;
— внутреннее светодиодное освещение служебных и производственно- технических помещений сортировочных грузовых и пассажирских станций, вагонных, локомотивных и моторвагонных депо, вокзальных комплексов и т.п., а также мест общего пользования станций и вокзальных комплексов;
— светодиодное освещение специальных объектов (мостов, тоннелей и т.п.).
1.6.2. Малообслуживаемые напольные сигнальные приборы с системами светодиодными светооптическими:
— светофорные головки со светодиодными светооптическими системами;
— указатели маршрутные световые и указатели положения на светоизлучающих диодах;
— другие напольные сигнальные приборы со светодиодными светооптическими системами;
1.6.3. Подвижной состав железных дорог:
— светодиодные прожекторы головного света;
— светодиодное освещение пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава, а также локомотивов;
— светодиодные буферные и концевые фонари;
— системы освещения зон производства работ путевых машин.
1.6.4. Перспективные системы:
— оптические информационные каналы на основе инфракрасных светодиодных технологий;
— солнечные энергоэлементы и прочие.
1.7. Настоящий Регламент распространяется на подготовку инвестиционных программ и процессы внедрения светодиодной техники:
— при реконструкции и модернизации, а также при капитальном строительстве объектов инфраструктуры;
— при модернизации и внедрении новых малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими:
— при проведении плановых замен существующих световых приборов на светодиодные световые приборы на объектах инфраструктуры или в малообслуживаемых напольных сигнальных приборах с системами светодиодными светооптическими за счет эксплуатационных расходов.
1.8. Порядок разработки комплексных планов внедрения светодиодной техники на эксплуатируемом и новом подвижном составе, а также для иных областей применения разрабатывается дополнительно.
2. Порядок разработки комплексных планов внедрения светодиодной техники в хозяйствах ОАО «РЖД» при реконструкции и модернизации, а также при капитальном строительстве объектов инфраструктуры.
2.1. Внедрение светодиодной техники при реконструкции и модернизации, а также при капитальном строительстве объектов инфраструктуры в хозяйствах ОАО «РЖД» проводится в два этапа: реализация пилотного проекта и его тиражирование.
2.1.1. Пилотный проект по внедрению светодиодной техники осуществляется в рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (далее -проект Ресурсосбережение), результатом которого является решение о дальнейшем тиражировании при положительных результатах пилотного проекта. Заказчиком пилотного проекта могут выступать департаменты, управления и филиалы ОАО «РЖД», на объектах инфраструктуры которых есть обоснованная необходимость использования светодиодной техники.
2.1.2. Тиражирование осуществляется в составе инвестиционных проектов по отдельным инвестиционным программам ОАО «РЖД» при реконструкции и капитальном строительстве объектов инфраструктуры.
2.2. Реализация пилотного проекта.
Реализация пилотного проекта проводится в соответствии с «Регламентом взаимодействия департаментов, управлений, дирекций, железных дорог, других филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений с ЗАО «ОЦВ» -генеральным подрядчиком работ при формировании и реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», утвержденным старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 6 декабря 2007 г. (далее регламент проекта Ресурсосбережение).
Основными этапами реализации пилотного проекта являются:
а) разработка технических требований (технического задания) и обоснование предельной цены для проведения конкурсных процедур;
б) проектирование;
в) проверка соответствия качества и сертификация светодиодной техники;
г) внедрение и комиссионная приемка, включая приемочные испытания;
д) мониторинг эффективности;
е) заключение на тиражирование.
2.2.1. Разработка технических требований и обоснование предельной цены проводятся заказчиком пилотного проекта, согласуются управляющим проекта Ресурсосбережения и генеральным подрядчиком, а также иными причастными в соответствии с установленным порядком организации открытых конкурсов.
2.2.2. Проектирование.
Проектирование включает:
а) предпроектное обследование, проведение светотехнического аудита с оценкой текущих энергозатрат на освещение;
б) разработку задания на проектирование;
в) разработку проектной документации со светотехническим расчетом и ТЭО;
г) экспертизу светотехнического расчета на соответствие заданию на проектирование и нормативных документов по освещению, а также при необходимости экспертизу ТЭО.
Разработку задания на проектирование проводит заказчик пилотного проекта, согласуют ОАО «НИИАС», как головная организация в сфере научно-технического сопровождения применения светодиодной техники, ЗАО «ОЦВ», как генеральный подрядчик проекта Ресурсосбережение и утверждает Департамент технической политики ОАО «РЖД», как управляющий проектом Ресурсосбережение, по объектам стоимостью строительства менее 150 млн. рублей (в ценах на 1 января 2000 г.). Задания на проектирование по объектам стоимостью строительства менее 150 млн. рублей (в ценах на 1 января 2000 г.). утверждаются в соответствии с распоряжением от 3 октября 2005 г. N 1567р. Светотехнический аудит и экспертизу светотехнического расчета проводит ОАО «НИИАС» при участии ОАО «ВНИИЖТ». Предпроектное обследование, разработку проектной документации со светотехническим расчетом и ТЭО проводит подрядчик, определенный по результатам открытого конкурса на выполнение пилотного проекта. Экспертизу ТЭО при необходимости обеспечивает ЗАО «ОЦВ» в организации, согласованной с Департаментом технической политики.
Результатом этапа проектирования должна быть согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная документация.
2.2.3. Сертификация светодиодной техники, внедряемой при реконструкции и модернизации, а также при капитальном строительстве объектов инфраструктуры проводится в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
2.2.4. Внедрение и комиссионная приемка.
На этапе внедрения организацией, выполняющей пилотный проект, проводится:
1) изготовление, поставка всех компонентов светодиодных систем освещения согласно утвержденному проекту;
2) демонтаж старой системы освещения;
3) монтаж и пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию;
После ввода в эксплуатацию ОАО «НИИАС» при участии ОАО «ВНИИЖТ» проводит повторный светотехнический аудит и оценку энергозатрат на освещение после внедрения, на основании чего генеральный подрядчик по проекту Ресурсосбережение (ЗАО «ОЦВ») готовит заключение о достигнутом уровне экономической эффективности и соответствии полученных результатов ТЭО.
Результатом этапа должен быть акт о комиссионной приемке работ.
2.2.5. Мониторинг эффективности.
Мониторинг эффективности проводится генеральным подрядчиком проекта Ресурсосбережение в соответствии с регламентом проекта Ресурсосбережение и установленной в ОАО «РЖД» формой внутренней статистической отчетности НТО-4.
2.2.6. Заключение на тиражирование.
Для заключения на тиражирование разрабатываются следующие документы:
— типовые проектные решения, которые готовит ОАО «Росжелдорпроект»;
— ТЭО с результатами мониторинга эффективности, которые готовит генеральный подрядчик проекта Ресурсосбережение.
Заключение на тиражирование для светодиодных систем освещения в случае капитального строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры готовит департамент, управление или филиал ОАО «РЖД», являющийся в соответствии с 2.1.1. заказчиком работ, согласовывают: генеральный подрядчик проекта Ресурсосбережение, ОАО «НИИАС», ОАО «Росжелдорпроект» и утверждает Департамент технической политики.
После утверждения заключения на тиражирование Департамент капитального строительства готовит распоряжение о включении данного типового решения в реестр типовых проектных решений и о возможном его использовании при проектировании объектов капитального строительства.
Формирование и ведение реестра типовых проектных решений проводится в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе 3 настоящего Регламента.
2.3. Тиражирование.
Основными этапами тиражирования являются: проектирование по типовым проектным решениям в составе объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», поставка оборудования, строительно-монтажные, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию и мониторинг эффективности светодиодной техники.
2.3.1. Этап проектирования.
Проектирование включает:
а) предпроектное обследование с проведением светотехнического аудита и оценкой фактических текущих энергозатрат на освещение;
б) разработку задания на проектирование по типовым проектным решениям;
в) разработку проектной документации по типовым проектным решениям со светотехническим расчетом.
Светотехнический аудит и оценку фактических энергозатрат проводит ОАО «НИИАС» при участии ОАО «ВНИИЖТ», и утверждает управляющий проектом.
Результатом этапа проектирования должна быть согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная документация.
2.3.2. Этап внедрения и приемка работ.
На этапе внедрения подрядчиком проводится поставка светодиодной техники, демонтаж заменяемого оборудования и кабельных сетей, монтаж и пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию, и осуществляется сдача работ и эксплуатационной документации.
Результатом этапа должен быть акт приемки работ, утвержденный заказчиком.
2.3.3. Последующий мониторинг эффективности светодиодной техники, внедренной в рамках тиражирования, осуществляется ЗАО «ОЦВ» совместно с ОАО «ВНИИЖТ» на основании формы внутренней статистической отчетности НТО-4.
3. Система контроля качества светодиодной техники, внедряемой по типовым проектным решениям на этапе тиражирования при реконструкции и модернизации, а также при капитальном строительстве объектов инфраструктуры.
3.1. В целях создания системного контроля качества поставляемой светодиодной техники на этапе тиражирования и предотвращения поставок на рынок ОАО «РЖД» контрафактной продукции, а также проведения единой технической политики в области внедрения светодиодного освещения в ОАО «РЖД» формируется открытый Реестр типовых проектных решений (далее Реестр).
3.2. Реестр включает разделы:
— технические требования к светодиодным световым приборам, используемым в конкретном типовом проектном решении;
— перечень рекомендованных светодиодных световых приборов, удовлетворяющих техническим требованиям для конкретного типового проектного решения, с указанием их производителя и обозначением технических условий по ГОСТ 2.114-95.
3.3. Реестр формирует, хранит, выдает выписки и справки по запросу внешних и внутренних пользователей ОАО «Росжелдорпроект».
3.4. Включение в перечень рекомендуемых светодиодных световых приборов производится ОАО «Росжелдорпроект» на основании:
— заключения на тиражирование по результатам реализации пилотного проекта в рамках проекта Ресурсосбережение. В этом случае производитель и поставленные им в пилотном проекте светодиодные световые приборы включаются в перечень, как разрешенные для реализации данного типового проектного решения;
— решения о включении в перечень, утвержденного секцией «Светодиодные технологии» Научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД».
3.5. Для получения решения о включении в перечень рекомендуемых светодиодных световых приборов производитель светодиодных световых приборов, не участвовавший в реализации пилотного проекта в рамках проекта Ресурсосбережение, подает заявку в головную организацию в сфере научно- технического сопровождения применения светодиодной техники (ОАО «НИИАС») с обязательным приложением сертификата о соответствии производимых светодиодных световых приборов техническим требованиям для конкретного типового решения, выданного испытательным центром светодиодной техники, аккредитованным в ОАО «РЖД».
3.6. Головная организация в сфере научно-технического сопровождения применения светодиодной техники (ОАО «НИИАС») с привлечением профильных светотехнических организаций готовит решение секции «Светодиодные технологии» НТС ОАО «РЖД» о включении в перечень рекомендуемых светодиодных световых приборов на основании приложенного сертификата с учетом международных и национальных технических регламентов, норм и стандартов.
4. Порядок разработки комплексных планов при внедрении новых малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими.
4.1. Внедрение новых малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими проводится в два этапа: реализация пилотного проекта и тиражирование.
4.1.1. Пилотный проект по внедрению новых малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими осуществляется в рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (далее -проект Ресурсосбережение), результатом которого является решение о дальнейшем тиражировании. Пилотному проекту должны предшествовать все процедуры, установленные ОСТ. 32.91-97 в части разработки, эксплуатационных испытаний и постановки на производство. Заказчиком пилотного проекта выступает Департамент автоматики и телемеханики.
4.2. Реализация пилотного проекта для малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими осуществляется в соответствии с Регламентом проекта Ресурсосбережение. Основными этапами реализации пилотного проекта являются:
а) разработка технических требований и обоснование предельной цены для проведения открытого конкурса;
б) сертификация светодиодной техники;
в) внедрение и комиссионная приемка;
г) мониторинг эффективности;
д) заключение на тиражирование.
4.2.1. Разработка технических требований и обоснование предельной цены проводятся в соответствии с установленным порядком организации открытых конкурсов.
4.2.2. Сертификация светодиодной техники при внедрении новых малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими проводится в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
4.2.3. Внедрение и комиссионная приемка.
На этапе внедрения Подрядчиком, определенным по результатам открытого конкурса, проводится:
1) проектирование, изготовление, поставка малообслуживаемых светодиодных светосигнальных систем;
2) демонтаж старых сигнальных приборов;
3) монтаж и пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию;
4) инструктаж персонала.
После ввода в эксплуатацию ОАО «НИИАС» проводит проверку видимости малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими, Генеральный подрядчик по проекту Ресурсосбережение готовит заключение о достигнутом уровне экономической эффективности и соответствии полученных результатов ТЭО.
Результатом этапа должна быть комиссионная приемка работ.
4.2.4. Мониторинг эффективности.
Мониторинг эффективности проводится Генеральным подрядчиком проекта Ресурсосбережение на основании установленной в ОАО «РЖД» формы внутренней статистической отчетности НТО-4.
4.2.5. Заключение на тиражирование.
Заключение на тиражирование выдается для малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими, прошедших обязательное пилотное внедрение в рамках проекта Ресурсосбережение. Заключение готовит Департамент автоматики и телемеханики, согласовывает Генеральный подрядчик проекта Ресурсосбережение, ОАО «НИИАС» и утверждает Департамент технической политики.
4.3. Тиражирование осуществляется по отдельным инвестиционным программам ОАО «РЖД» для систем, имеющих заключение на тиражирование.
Тиражирование включает поставку малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими, демонтаж старой системы сигнализации, монтаж и пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала и приемку работ.
Последующий мониторинг эффективности малообслуживаемых напольных сигнальных приборов с системами светодиодными светооптическими, внедренных в рамках тиражирования, осуществляется ЗАО «ОЦВ» на основании формы внутренней статистической отчетности НТО-4.
5. Порядок замены существующих световых приборов (ламп) на светодиодные световые приборы (светодиодные лампы) на объектах инфраструктуры, а также в малообслуживаемых напольных сигнальных приборах с системами светодиодными светооптическими за счет эксплуатационных расходов.
5.1. В целях создания системного контроля качества и эффективности использования светодиодных световых приборов (светодиодных ламп) взамен существующих световых приборов (ламп) в рамках текущей деятельности хозяйств ОАО «РЖД», предотвращения поставок на рынок ОАО «РЖД» контрафактной продукции, а также проведения единой технической политики в данной сфере в ОАО «РЖД» формируется открытый Перечень унифицированных решений по замене (далее — Перечень унифицированных решений).
5.2. Допускается замена существующих световых приборов (ламп) на светодиодные световые приборы (светодиодные лампы) только в соответствии с Перечнем унифицированных решений.
5.3. «Росжелдорснаб», балансодержатели по направлениям и другие причастные организации формируют заявки на приобретение светодиодной техники, исходя из утвержденного Перечня унифицированных решений.
5.3. Перечень унифицированных решений формирует, хранит, выдает выписки и справки по запросу внешних и внутренних пользователей «Росжелдорснаб».
5.4. Включение в Перечень унифицированных решений производится «Росжелдорснаб» на основании:
заключения на тиражирование по результатам реализации пилотного проекта в рамках проекта Ресурсосбережение. В этом случае поставленные в пилотном проекте светодиодные световые приборы (светодиодные лампы) включаются в Перечень унифицированных решений, как разрешенные для замены конкретных существующих световых приборов (ламп);
— решения о включении в Перечень унифицированных решений, утвержденного секцией «Светодиодные технологии» НТС ОАО «РЖД».
5.5. Для получения решения о включении в Перечень унифицированных решений производитель светодиодных световых приборов (ламп) подает заявку в головную организацию в сфере научно-технического сопровождения применения светодиодной техники (ОАО «НИИАС») с обязательным предоставлением сертификата о соответствии производимых светодиодных световых приборов (светодиодных ламп) конкретным существующим световым приборам (лампам), выданного испытательным центром светодиодной техники, аккредитованным в ОАО «РЖД».
6. Сертификация светодиодной техники
Настоящий регламент устанавливает порядок проведения обязательной и добровольной сертификации светодиодной техники, предназначенной для применения в ОАО «РЖД».
6.1. Сертификация светодиодной техники, предназначенной для применения в ОАО «РЖД» и подлежащей обязательной сертификации, осуществляется в установленном порядке в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).
6.2. Добровольная сертификация светодиодной техники, предназначенной для применения в ОАО «РЖД», осуществляется в Системе добровольной сертификации Объединения производителей железнодорожной техники (СДС ОПЖТ) в порядке, установленном настоящим регламентом и «Правилами функционирования Системы добровольной сертификации Объединения производителей железнодорожной техники» (П СДС ОПЖТ 01-2008).
6.3. Сертификацию светодиодной техники в СДС ОПЖТ проводят испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в СДС ОПЖТ в области сертификации светодиодной техники с участием специализированных экспертных центров.
6.4. Аккредитация экспертного и испытательных центров светодиодной техники в СДС ОПЖТ проводится в установленном порядке.
6.5. Методики испытаний на соответствие техническим требованиям для каждого типового проектного решения и для каждого унифицированного решения по замене разрабатываются ОАО «НИИАС» и утверждаются Департаментом технической политики ОАО «РЖД» и являются обязательными для проведения испытаний светодиодной техники.
7. Дополнения и изменения настоящего Регламента.
Настоящий Регламент может быть дополнен или скорректирован по результатам:
— утверждения отраслевых и государственных нормативов на светодиодное оборудование;
— наработки опыта внедрения светодиодной техники на объектах ОАО «РЖД»;
— развития свойств и областей применения светодиодной техники;
— других, улучшающих процессы внедрения в ОАО «РЖД» предложений.