Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.10.2010 N 2234р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 октября 2010 г. N 2234р


О СЛУЧАЕ СХОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПОЕЗДЕ N 1725 НА СТАНЦИИ УССУРИЙСК ВЛАДИВОСТОКСКОГО РЕГИОНА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

17 сентября 2010 г. в 17 часов 42 минуты на станции Уссурийск Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги в смену дежурных по станции Хамрая А.В. и Шарпило С.И. на стрелочном переводе N 21 допущен сход с рельсов 13 вагонов в составе грузового поезда N 1725.

Разбором, проведенным в ОАО «РЖД» 29 сентября 2010 г., установлено.

Причиной допущенного схода вагонов в составе поезда N 1725 явились нарушения, допущенные: дежурным по станции Хамраем А.В. требований пунктов 13.12, 13.14, 13.16 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП), пункта 2.5.2 техническо-распорядительного акта (далее — ТРА) станции Уссурийск; дорожным мастером Крысиным Р.А. пунктов 5.2, 5.3, 5.6 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485 (далее — инструкция ЦП-485); старшим электромехаником Струковым А.А. пунктов 1.7, 2.2.1, 5.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, утвержденной МПС России 31 декабря 1997 г. N ЦШ-530 (далее — инструкция ЦШ-530) в части выполнения технологических операций, предусмотренных при выключении из электрической централизации стрелок 19/21 с сохранением, а изолированного участка 19СП без сохранения пользования сигналами при организации и производстве ремонтно-путевых работ по замене остродефектного остряка на стрелке N 19.

Поездной диспетчер Горюшкин С.А. не выполнил требования пункта 10.1 ИДП, согласовав проведение путевых работ на стрелке N 19 станции Уссурийск, устранился от контроля за следованием поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств электрической централизации.

Начальник станции Уссурийск Мельник В.Н. в нарушение пунктов 16.5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), 1.7 инструкции ЦШ-530 не оказал помощи дежурному по станции Хамраю А.В. и не присутствовал при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами.

Начальник Уссурийской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Ермошин Р.В. в нарушение раздела N 8 стандарта ОАО «РЖД» СТО — 1.21.001-2007 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 февраля 2008 г. N 300р не обеспечил проведение регулярных практических занятий с причастными работниками дистанции по выключению устройств из централизации с сохранением пользования сигналами и порядка оформления записей в журнал формы ДУ-46. Упустил контроль за работой диспетчерского аппарата, не установил порядок оперативного контроля за режимом труда в Уссурийской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Заместитель начальника Уссурийской дистанции пути по текущему содержанию пути Минаев В.В. не обеспечил должного контроля за работой дорожного мастера по смене остродефектного рельса.

Начальник Уссурийской дистанции пути Брагин А.Б. не контролировал ход предоставления «окна» и выполнение работ по смене остродефектного рельса, не уделил должного внимания вопросам контроля за соблюдением технологической дисциплины, не организовал качественное обучение руководителей среднего звена.

Заместитель начальника железной дороги по инфраструктуре Максимцев С.В. в нарушение требований пункта 1 д) приказа начальника Дальневосточной железной дороги от 7 июля 2010 г. N 303/Н «О распределении обязанностей между начальником Дальневосточной железной дороги, первым заместителем начальника железной дороги, заместителями начальника железной дороги, главным инженером железной дороги» не проявил должной требовательности к руководителям служб пути, автоматики и телемеханики в части организации работы по обеспечению безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины.

Заместитель начальника железной дороги по Владивостокскому региону Зеленько В.Н. в нарушение требований пункта 1 м) приказа начальника Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» от 7 июля 2010 г. N 303/Н «О распределении обязанностей между начальником Дальневосточной железной дороги, первым заместителем начальника железной дороги, заместителями начальника железной дороги, главным инженером железной дороги» не проявил должной требовательности к руководителям дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки в части качественной подготовки к проведению ремонтно-путевых работ и соблюдения технологии при их выполнении.

На Дальневосточной железной дороге имеют место серьезные упущения в работе по реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». Подбор и расстановка руководящих кадров осуществляется без учета требований к их опыту работы на предыдущих должностях, к уровню профессиональной подготовки и деловых качеств. Руководители служб и структурных подразделений дороги не содействуют эффективному осуществлению наставничества в отношении вновь назначенных руководителей и специалистов. Не налажена система взаимоконтроля работников смежных служб по вопросам обеспечения безопасности движения и в маневровой работе. При проведении технической учебы не уделяется должного внимания изучению причин и обстоятельств ранее допущенных случаев нарушений безопасности движения.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.08.2007 N 1629р

В целях повышения уровня безопасности движения на железных дорогах:

1. Начальникам железных дорог:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенного случая схода железнодорожного подвижного состава в поезде N 1725 на станции Уссурийск Дальневосточной железной дороги 17 сентября 2010 г. всех причастных работников;

б) повысить ответственность заместителей начальников железных дорог за организацию, качественную подготовку ремонтно-путевых работ и соблюдение технологии при их проведении;

в) принять исчерпывающие меры по исключению нарушений технологии ремонтно-путевых работ, требующих выключения устройств из электрической централизации;

г) в ноябре 2010 г. организовать внеочередные технические занятия с причастными работниками по изучению требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, утвержденной МПС России 31 декабря 1997 г. N ЦШ-530 в части обеспечения безопасности движения поездов при организации и проведении путевых работ с последующей проверкой знаний;

д) разработать и утвердить памятки по смене остродефектных рельсов и отдельных металлических частей стрелочных переводов с учетом выполнения всего комплекса работ и проверок, осуществляемых при выключении (включении) устройств с сохранением и без сохранения пользования сигналами. Обеспечить наличие данных памяток на рабочих местах диспетчеров поездных и дежурных по станции;

е) запретить выключение изолированных участков с сохранением пользования сигналами. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производить в обоснованных случаях и только по письменному приказу начальника железной дороги;

ж) обеспечить замену остродефектных рельсов и отдельных металлических частей стрелочных переводов в течение трех часов с момента их выявления. При своевременном не предоставлении «окон» путь для движения поездов закрывать.

2. Начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М. проанализировать качественный состав руководителей структурных подразделений железной дороги и на этой основе сформировать до 1 ноября

2010 г. кадровый резерв начальника железной дороги на 2011 год. Совместно с Дальневосточным государственным университетом путей сообщений определить адресную программу подготовки резерва кадров, уделив особое внимание кандидатам на должности первых руководителей структурных подразделений.

3. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Балуеву Н.Н., Директору Проектно-конструкторско-технологического бюро железнодорожной автоматики и телемеханики Кайнову В.М. в течение

2011 года подготовить в установленном порядке нормативные документы ОАО «РЖД», устанавливающие с учетом структурных преобразований ОАО «РЖД»:

а) порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов при техническом обслуживании, ремонте и устранении неисправностей устройств сигнализации, централизации и блокировки;

б) обязанности, права, ответственность диспетчера дистанции (службы) сигнализации, централизации и блокировки.

4. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Балуеву Н.Н. рассмотреть целесообразность введения в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки должности освобожденного высококвалифицированного специалиста по контролю за состоянием безопасности и соблюдением правил производства работ в действующих устройствах.

5. Начальникам департаментов технической политики Назарову А.С., безопасности движения Волкову А.Н., автоматики и телемеханики Балуеву Н.Н., пути и сооружений Киреевнину А.Б., генеральному директору ОАО «НИИАС» Ададурову С.Е. (по согласованию) рассмотреть возможность создания устройств:

а) для закрепления остряков выключенных стрелок с передачей информации о фактическом их положении;

б) препятствующих бесконтрольному выключению устройств из централизации.

6. Директору Центра организации труда и проектирования экономических нормативов Семеровой Т.Г. в I квартале 2011 г. рассмотреть возможность оценки трудозатрат по хозяйствам инфраструктуры, возникающих при проведении работ, не связанных с основной деятельностью хозяйств.

7. Указать заместителю начальника Дальневосточной железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Демину П.В. на непринятие должных мер по предупреждению и устранению причин, приводящих к нарушению безопасности движения поездов.

8. Указать заместителю начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Федорцу М.М. и начальнику службы управления персоналом Тюленеву В.Н. на ослабление работы по реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» в части подбора и расстановки руководителей и специалистов, их профессионального развития.

9. За снижение требовательности к руководителям дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки в части качественной подготовки к проведению ремонтно-путевых работ и соблюдения технологии при их выполнении заместителю начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому региону Зеленько В.Н. объявить выговор.

10. За снижение требовательности к руководителям служб пути, автоматики и телемеханики, а также их структурных подразделений в части организации работы по обеспечению безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины заместителю начальника. Дальневосточной железной дороги по инфраструктуре Максимцеву С.В. объявить выговор.

11. Указать начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М. на снижение требовательности к своим заместителям и руководителям структурных подразделений в части организации профилактической работы по безопасности движения.

12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Лемешко В.Г.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 27.05.2010 N 1119р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности