Распоряжение ОАО РЖД от 24.11.2010 N 2402р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. N 2402Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ — ФИЛИАЛА ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
В целях совершенствования организационной структуры управления железной дороги в сфере корпоративных коммуникаций:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о службе корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
2. Начальникам железных дорог разработать и утвердить в месячный срок на основе типового положения, утвержденного настоящим распоряжением, положения о службах корпоративных коммуникаций органов управления железных дорог.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 19 апреля 2004 г. N 1911р «Об утверждении Типового положения о службе по связям с общественностью железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 ноября 2010 г. N 2402р
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ — ФИЛИАЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Служба корпоративных коммуникаций (далее — служба) является подразделением органа управления железной дороги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — железная дорога).
2. Служба руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги, а также настоящим Положением.
3. Служба имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
4. Основными задачами службы являются:
1) реализация единой информационной, внутрикорпоративной и брендполитики ОАО «РЖД» с целью создания позитивного имиджа, повышения эффективности бизнеса, снижения репутационных рисков ОАО «РЖД» и железной дороги;
2) взаимодействие при проведении единой информационной, внутрикорпоративной и бренд-политики ОАО «РЖД» с расположенными на территории деятельности железной дороги подразделениями железной дороги и других филиалов, структурными подразделениями ОАО «РЖД» на основе утвержденных регламентов, с негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» на основе утвержденных договоров и соглашений.
5. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
1) реализует мероприятия по формированию общественного мнения в интересах ОАО «РЖД» с использованием средств массовой информации, средств массовых коммуникаций, а также других форм влияния на общественное мнение и целевые аудитории;
2) организует и развивает информационное сотрудничество с прессслужбами и коммуникационными подразделениями государственных органов, общественных организаций, клиентами и контрагентами ОАО «РЖД»;
3) проводит анализ общественного мнения и информационного поля;
4) обеспечивает эффективную деятельность системы корпоративных коммуникаций;
5) осуществляет информационно-пропагандистское обеспечение деятельности, связанной с реализацией бизнес-проектов, повышением инвестиционной привлекательности, социальной ответственности ОАО «РЖД»;
6) организует и проводит пресс-конференции, брифинги, форумы, презентации, выставки, тематические семинары, интервью и другие публичные выступления с участием руководителей железной дороги по вопросам, входящим в компетенцию службы;
7) готовит информационно-справочные и аналитические материалы по вопросам, входящим в компетенцию службы;
8) готовит и распросфаняет в средствах массовой информации официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и другие информационные материалы по вопросам, входящим в компетенцию службы;
9) организует информационное противодействие деструктивным кампаниям, в том числе в электронных и печатных средствах массовой информации;
10) обеспечивает оперативное организационно-информационное реагирование на чрезвычайные ситуации, включая чрезвычайные происшествия;
11) координирует деятельность дорожной газеты в части реализации единой информационной, внутрикорпоративной и бренд-политики ОАО «РЖД»;
12) осуществляет редактирование и информационное обеспечение вебсайта железной дороги в соответствии с требованиями ОАО «РЖД»;
13) организует и развивает отношения с федеральными, региональными и местными электронными и печатными средствами массовой информации;
14) проводит в интересах ОАО «РЖД» социологические и маркетинговые исследования и опросы, осуществляет анализ и предоставление полученных результатов;
15) координирует мероприятия по управлению фирменным стилем и рекламно-информационной деятельностью;
16) разрабатывает специальные комплексные коммуникационные проекты, организует и проводит с участием руководителей железной дороги государственные и корпоративные праздники, рекламные кампании, а также специальные мероприятия по продвижению продукции и услуг ОАО «РЖД» в соответствии с единой стилевой и идеологической концепцией их проведения;
17) обеспечивает в установленном порядке фото-и видеосъемки для железной дороги, формирует банк фото-и видеоданных о работе железной дороги;
18) организует сопровождение фото- и видеосъемок по заявкам сторонних организаций на территории деятельности железной дороги;
19) формирует, согласовывает и исполняет годовые сводные планы
работы службы, отдельные коммуникационные программы в рамках реализации единой информационной, внутрикорпоративной и бренд-политики ОАО «РЖД»;
20) планирует, согласовывает и утверждает бюджет расходов на коммуникационное обеспечение деятельности;
21) обеспечивает железную дорогу рекламно-сувенирной продукцией по каталогу ОАО «РЖД»;
22) формирует справочно-информационный банк данных средств массовой информации и общественных организаций на территории деятельности железной дороги, связанных с железнодорожным транспортом;
23) осуществляет ведение делопроизводства и хранение документов в порядке, установленном ОАО «РЖД» и железной дорогой;
24) участвует в подготовке предложений, связанных с организацией и проведением мероприятий по защите государственной или иной охраняемой законом тайны;
25) участвует в подготовке предложений, связанных с реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и других мероприятий в условиях особого периода и чрезвычайного положения.
6. Служба имеет право:
1) запрашивать от подразделений железной дороги статистические и иные данные, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на службу задач;
2) привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений железной дороги для решения вопросов, находящихся в ведении службы;
3) приглашать на совещания и иные мероприятия, проводимые службой, представителей структурных подразделений железной дороги, а также представителей иных организаций;
4) участвовать в проводимых ОАО «РЖД» совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции службы;
5) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и другие документы), обязательные для исполнения сфуктурными подразделениями железной дороги;
6) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью железной дороги при выполнении возложенных на службу задач;
7) направлять в подразделения органа управления и структурные подразделения железной дороги материалы, подготовленные для публикации в средствах массовой информации, для согласования их содержания;
8) пользоваться другими правами, предоставленными службе в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги.
7. Службой руководит начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД».
8. Начальник службы находится в непосредственном подчинении начальника железной дороги.
9. Начальник службы имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником железной дороги.
10. Обязанности начальника службы во время его отсутствия исполняет заместитель начальника службы.
11. Начальник службы:
1) руководит деятельностью службы на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач;
2) планирует работу службы в соответствии с планами ОАО «РЖД» и железной дороги;
3) распределяет обязанности между начальником службы и его заместителем;
4) утверждает положения об отделах (секторах) службы, должностные инструкции работников службы и вносит в них при необходимости изменения;
5) конфолирует соблюдение работниками службы трудовой и исполнительской дисциплины;
6) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников службы;
7) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников службы;
8) представляет начальнику железной дороги предложения о поощрении работников службы, наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги.
12. Отделы (секторы) службы осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
13. Работники отделов (секторов) службы при выполнении своих функций руководствуются должностными инструкциями.