Распоряжение ОАО РЖД от 13.11.2010 N 2318р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 ноября 2010 г. N 2318р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В целях своевременного выполнения работ при ликвидации последствий крушений, аварий подвижного состава, стихийных бедствий и других, создающих угрозу безопасному движению поездов:
1. Утвердить Нормы аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог (приложение N 1) и Инструктивные указания о порядке применения Норм аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог (приложение N 2).
2. Начальникам железных дорог обеспечить ежегодное проведение расчета аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей и утверждение его установленным порядком.
3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 января 2009 г. N 33р «Об утверждении Норм покилометрового запаса материалов Верхнего строения пути для главных путей железных дорог» считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13.11.2010 г. N 2318р
Нормы
аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог
Измеритель: на 100 км пути Таблица 1
┌────┬───────────┬────────────────┬──────────────────┬────────────────┬───────────┬───────┬───────┬────────────────────────┐
│ NN │ Код │ │ Марка, тип, │ │Параметры. │ Ед. │ Норма │ │
│п/п │ СК-МТР │ Наименование │ обозначение │ ГОСТ, ОСТ, ТУ │ (Сорт, │ изм. │запаса │ Примечание │
│ │ │ │ чертежа │ │ размер) │ │ │ │
├────┼───────────┼────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├────┼───────────┼────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────────────────────┤
│ 1 │ │Рельс │ │ │ 25000 │ т │ 7,98 │Рельсы новые без │
│ │ │железнодорожный │ │ │ │ │ │болтовых отверстий │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100069 │Рельс │Р65-Т1-Э76Ф │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100111 │Рельс │Р65-Н-М76Ф-25-3/2 │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100115 │Рельс │Р65-Т1-М76Ф │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100169 │Рельс │Р65-Т1-К76Ф │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100198 │Рельс │Р65-Т1-М76Ф │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100198 │Рельс │Р-65-В-К76Ф │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100202 │Рельс │Р-65-В-Э76Ф │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100431 │Рельс │Р65-Н-Э76Ф │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1497000489 │Рельс │Р65-Н-Э76Ф-25-0 │ГОСТ Р51685- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │2000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100024 │Рельс │Р65-НЭ-Э76Ф │ТУ 0921-118- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │01124328-2003 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100060 │Рельс │Р65-СС-К76Ф │ТУ 0921-076- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │01124328-2003 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100100 │Рельс │Р65-МК-К76Ф │ТУ 0921-145- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │01124328-2003 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │0921100426 │Рельс │Р65-СС-К76Ф │ТУ 0921-144- │ │ │ │ │
│ │ │железнодорожный │ │01124328-2003 │ │ │ │ │
├────┼───────────┼────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────────────────────┤
│ 2 │ │Стыковое │ │ │ │ │ │ │
│ │ │скрепление │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Накладка │ │ │ │ │ │Накладки новые, │
│ │1131000082 │двухголовая │ Р65 │ ГОСТ 8193-73 │ 6 дырная │ т │ 1,16 │подготовленные для │
│ │ │ │ │ │ │ │ │соединения рельсов: │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │- без разницы износа │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │- разницей износа -2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │мм. │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ -4 мм.│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ -6 мм.│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1291004031 │Болт для │М27- │ГОСТ 11530-93 │ 27 х 160 │ т │ 0,24 │ │
│ │ │рельсовых │8Gx160.88.35xCM27-│ГОСТ 11532-93 │ │ │ │ │
│ │ │стыков │7H.5 │ │ │ │ │ │
│ │1291000009 │Шайба пружинная │ │ГОСТ19115-91 │ 27 │ т │ 0,02 │ │
│ │ │путевая │ │ │ │ │ │ │
└────┴───────────┴────────────────┴──────────────────┴────────────────┴───────────┴───────┴───────┴────────────────────────┘
Измеритель: на 100 стрелочных переводов Таблица 2
┌───────┬────────────┬─────────────┬───────────────┬─────────────┬──────────┬─────────┬───────┬─────────────────────────┐
│ N N │ │ │ Марка, тип, │ ГОСТ, ОСТ, │ Сорт, │ │ Нормы │ │
│ п/п │ Код СК-МТР │Наименование │ обозначение │ ТУ │ размер │Ед. изм. │запаса │ Примечание │
│ │ │ │ чертежа │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├───────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────────────────────┤
│ 1 │ │Ремкомплект │ │ │ │Комплект │ 1,96 │1. Аварийно- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │восстановительный запас │
│ │ │ │2726.01.000- │ОСТ 32.154- │ │ │ │запас должен быть │
│ │ 3185480521│Проект 2726 │00/01 │2000 │Р65 1/11 │ │ │представлен наиболее │
│ │ │ │ │ │ │ │ │массовыми стрелочными │
│ │ │ │2726.02.000- │ОСТ 32.154- │ │ │ │переводами, лежащими в │
│ │ 3185480522│Проект 2726 │00/01 │2000 │Р65 1/11 │ │ │пути. │
│ │ │ │ │ │ │ │ │2. В аварийно- │
│ │ │ │2750.01.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │восстановительный запас │
│ │ 3185480523│Проект 2750 │00/01 │2000 │1/9 │ │ │могут быть включены │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ремкомплекты и │
│ │ │ │2750.01.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │крестовины других │
│ │ 3185480524│Проект 2751 │00/01Р │2000 │1/9 │ │ │проектов, суммарно не │
│ │ │ │ │ │ │ │ │превышающих норму, │
│ │ │ │2750.02.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │указанную в таблице. │
│ │ 3185480525│Проект 2750 │00/01 │2000 │1/9 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2750.02.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │ │
│ │ 3185480526│Проект 2750 │00/01Р │2000 │1/9 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2764.01.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │ │
│ │ 3185480532│Проект 2764 │00/01Р │2000 │1/9 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2764.01.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │ │
│ │ 3185480533│Проект 2764 │10/11 │2000 │1/9 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2764.02.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │ │
│ │ 3185480534│Проект 2764 │00/01 │2000 │1/9 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2764.02.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │ │
│ │ 3185480535│Проект 2764 │00/01Р │2000 │1/9 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2764.02.000- │ОСТ 32.154- │Р65 1/11- │ │ │ │
│ │ 3185480536│Проект 2764 │10/11 │2000 │1/9 │ │ │ │
├───────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────────────────────┤
│ 2 │ │Крестовина │ │ │ │Комплект │ 0,47 │ │
│ │ │отдельная │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ОСТ 32.154- │ │ │ │ │
│ │ 3185440195│Проект 2750 │2750.13.000 │2000 │Р65 1/11 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ОСТ 32.154- │ │ │ │ │
│ │ 3185440078│Проект 2750 │2750.13.000 │2000 │Р65М 1/11 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ОСТ 32.154- │ │ │ │ │
│ │ 3185440197│Проект 2764 │2764.13.000 │2000 │Р65 1/11 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ОСТ 32.154- │ │ │ │ │
│ │ 3185440005│Проект 2764 │2764.13.000 │2000 │Р65 1/11 │ │ │ │
└───────┴────────────┴─────────────┴───────────────┴─────────────┴──────────┴─────────┴───────┴─────────────────────────┘
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13.11.2010 г. N 2318р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1.1. Аварийно-восстановительный запас материалов верхнего строения пути (далее — АВЗ) является неотъемлемой частью запасов материально- технических ресурсов (далее — МТР) и формируется с целью ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного состава, стихийных бедствий и других причин выхода пути из работоспособного состояния и требующих его восстановления.
1.2. Нормы АВЗ разработаны в номенклатурно-количественном выражении для расчета необходимого количества материалов верхнего строения пути в целях приведения железнодорожной колеи в рабочее состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов.
1.3. Нормы АВЗ разработаны в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» «Система материально-технического обеспечения ОАО «РЖД». Нормирование запасов материально-технических ресурсов» (распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2009 г. N 2713р), Методикой планирования запасов материально-технических ресурсов (распоряжение ОАО «РЖД» от 05.10.2006 г. N 2007р) и Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07. 2000 г. N ЦП-774.
2. Порядок и условия формирования и использование АВЗ материалов верхнего строения пути
2.1. Создание и содержание АВЗ осуществляется в соответствии с утвержденными нормами их запасов в натуральном и стоимостном выражении.
2.2. АВЗ является отдельным видом запасов МТР и поддерживается на заданном уровне в течение всего планового периода. В состав АВЗ включаются рельсы, стыковые скрепления для главных путей, ремонтные комплекты и крестовины для стрелочных переводов для главных и приемо-отправочных путей.
2.3. Ответственным за формирование, содержание, сохранность, использование по назначению и своевременное восполнение АВЗ является начальник службы пути железной дороги (далее — Служба).
2.4. АВЗ формируется в дистанциях пути железных дорог и хранится отдельно от производственного запаса. МТР, входящие в АВЗ, учитываются отдельно на карточках складского учета.
2.5. Все линейные подразделения дистанции пути, диспетчера дистанции и Службы должны быть обеспечены письменным перечнем МТР, входящих в состав АВЗ, с указанием мест их размещения (хранения).
2.6. Комплектация АВЗ производится исходя из специфики деятельности и решаемых задач в зависимости от наиболее характерных местных эксплуатационных условий и конструкции пути (стрелочных переводов) по критериям: радиусы кривых, износ рельсов, проекты стрелочных переводов (ремкомплектов, крестовин и пр.).
В состав АВЗ дистанции пути в пределах установленной нормы должны быть представлены ремонтные комплекты и крестовины проектов стрелочных переводов, имеющих массовое применение в пределах дистанции пути.
С целью компенсации возможной разницы износов рельсов в АВЗ на каждый участок дистанции пути должны быть заложены (в пределах установленной нормы) по одному комплекту накладок (4 штуки) для следующих вариантов стыкования рельсов: без разницы износа и с разницей 2, 4 и 6 мм.
2.7. При возникновении необходимости проведения аварийно- восстановительных работ решение об использовании МТР из АВЗ принимает начальник Службы. При отсутствии начальника Службы, с целью оперативного проведения восстановительных работ, допускается принимать решение об изъятии АВЗ заместителю начальника Службы. В экстремальных случаях решение об использовании АВЗ принимает руководитель дистанции пути с последующим оформлением документов установленным порядком. После окончания восстановительных работ оформляется протокол (акт) с отражением характеристики аварийной ситуации и указанием изъятой номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении.
2.8. Использование АВЗ для производственного процесса по техническому обслуживанию и капитальному ремонту пути не допускается.
2.9. Изъятие материалов верхнего строения пути из АВЗ в случае истечения срока годности, исключения номенклатуры из перечня МТР, входящих в АВЗ, или обнаружения дефектов оформляется протоколом с отражением причины изъятия, указанием изъятой номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении с соответствующей отметкой в карточках складского учета. Решение об изъятии МТР принимает начальник Службы.
2.10. Восполнение АВЗ в случае использования (изъятия) материалов верхнего строения пути в течение периода содержания производится в декадный срок на основе заявки Службы установленным порядком.
2.11. При расформировании АВЗ технически исправные материалы переводятся в производственный запас с целью вовлечения в оборот в текущем отчетном периоде.
3. Порядок планирования АВЗ материалов верхнего строения пути
3.1. На основании норм АВЗ каждая дистанция пути рассчитывает нормативы в натуральном выражении.
Расчет норматива АВЗ рельсов и стыковых скреплений (Нр) для главного пути производится по формуле:
Ln
Нс = ───── x H,
100
где: Ln — развернутая длина главного пути, км;
Н — норма запаса, т.;
100 — измеритель.
Расчет норматива АВЗ ремонтных комплектов и стрелочных переводов (Нc) производится по формуле:
Nc
Нс = ────── x Н
100
где: Nc — количество стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, шт.;
Н- норма запаса, комплект;
100 — измеритель.
3.2. Стоимость АВЗ в целом определяется суммой стоимостей отдельных видов материалов. Стоимость отдельного вида материала определяется нормативом его запаса, умноженным на цену единицы продукции. Норматив АВЗ на планируемый период складывается из фактического наличия входящих в него МТР (в стоимостном выражении — по стоимости в соответствии с действующей учетной политикой) и МТР, необходимых для восполнения АВЗ (в стоимостном выражении — по цене закупки).
3.3. Дистанция пути железной дороги на основании Норм АВЗ ежегодно в срок до 15 августа осуществляют расчет норматива в количественном и стоимостном выражении на следующий год и представляет его в Службу.
3.4. Служба проверяет правильность расчета и производит стоимостную оценку представленного норматива материалов АВЗ. Оценка стоимости необходимых материалов для восполнения запаса производится по цене закупки.
3.5. Департамент пути и сооружений ежегодно до 15 сентября формируют сводный норматив на планируемый год и по кварталам с разбивкой по филиалам, согласовывают его с департаментами: корпоративных финансов, планирования и бюджетирования, управлением планирования и нормирования МТР, курирующим вице-президентом ОАО «РЖД» и представляют первому вице-президенту ОАО «РЖД» на утверждение.
3.6. Утвержденный объем АВЗ в стоимостном выражении учитывается при формировании бюджета запасов и закупок филиала на планируемый период (год, квартал) в качестве показателя «Запасы, не участвующие в процессе производства». Величина АВЗ планируется на каждый плановый период (год, квартал).
3.7. При введении в эксплуатацию новых участков пути производится корректировка утвержденного сводного норматива на планируемый год и по кварталам с разбивкой по филиалам в количественном и стоимостном выражении, определенная по нормам АВЗ. Обеспечение вновь вводимых объектов материалами производится в течение месяца до момента открытия движения и поддерживается на заданном уровне в течение всего срока эксплуатации.
3.8. Дистанцией пути ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) представляется отчет о состоянии и укомплектованности АВЗ в Службу. К отчету прилагаются протоколы (акты) использования (изъятия) МТР из АВЗ в отчетном периоде.
3.9. Служба на основании отчетов дистанций пути ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) формирует сводный отчет по железной дороге об укомплектованности АВЗ с указанием объемов и причин использования (изъятия), представляет его в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» с целью его пополнения установленным порядком.
Примечание редакции.
Нумерация пунктов дана в соответствии с оригиналом текста документа.
3. Основание для пересмотра норм АВЗ материалов верхнего строения пути для главных путей
3.1. Срок действия Норм 5 лет с момента их утверждения.
3.2. Основанием для пересмотра Норм в течение срока их действия является:
— изменение условий эксплуатации железнодорожного пути;
— внедрение новых конструкций и материалов верхнего строения пути;
— действие других факторов, влияющих на расход МТР.