Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 13.11.2010 N 2318р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 13 ноября 2010 г. N 2318р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В целях своевременного выполнения работ при ликвидации последствий крушений, аварий подвижного состава, стихийных бедствий и других, создающих угрозу безопасному движению поездов:

1. Утвердить Нормы аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог (приложение N 1) и Инструктивные указания о порядке применения Норм аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог (приложение N 2).

2. Начальникам железных дорог обеспечить ежегодное проведение расчета аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей и утверждение его установленным порядком.

3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 января 2009 г. N 33р «Об утверждении Норм покилометрового запаса материалов Верхнего строения пути для главных путей железных дорог» считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 13.11.2010 г. N 2318р



Нормы



аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог

Измеритель: на 100 км пути                                              Таблица 1

┌────┬───────────┬────────────────┬──────────────────┬────────────────┬───────────┬───────┬───────┬────────────────────────┐

│ NN │    Код    │                │   Марка, тип,    │                │Параметры. │  Ед.  │ Норма │                        │

│п/п │  СК-МТР   │  Наименование  │   обозначение    │ ГОСТ, ОСТ, ТУ  │  (Сорт,   │ изм.  │запаса │       Примечание       │

│    │           │                │     чертежа      │                │  размер)  │       │       │                        │

├────┼───────────┼────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────────────────────┤

│ 1  │     2     │       3        │        4         │       5        │     6     │   7   │   8   │           9            │

├────┼───────────┼────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────────────────────┤

│ 1  │           │Рельс           │                  │                │   25000   │   т   │ 7,98  │Рельсы новые без        │

│    │           │железнодорожный │                  │                │           │       │       │болтовых отверстий      │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100069 │Рельс           │Р65-Т1-Э76Ф       │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100111 │Рельс           │Р65-Н-М76Ф-25-3/2 │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100115 │Рельс           │Р65-Т1-М76Ф       │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100169 │Рельс           │Р65-Т1-К76Ф       │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100198 │Рельс           │Р65-Т1-М76Ф       │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100198 │Рельс           │Р-65-В-К76Ф       │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100202 │Рельс           │Р-65-В-Э76Ф       │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100431 │Рельс           │Р65-Н-Э76Ф        │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │1497000489 │Рельс           │Р65-Н-Э76Ф-25-0   │ГОСТ Р51685-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │2000            │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100024 │Рельс           │Р65-НЭ-Э76Ф       │ТУ 0921-118-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │01124328-2003   │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100060 │Рельс           │Р65-СС-К76Ф       │ТУ 0921-076-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │01124328-2003   │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100100 │Рельс           │Р65-МК-К76Ф       │ТУ 0921-145-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │01124328-2003   │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │0921100426 │Рельс           │Р65-СС-К76Ф       │ТУ 0921-144-    │           │       │       │                        │

│    │           │железнодорожный │                  │01124328-2003   │           │       │       │                        │

├────┼───────────┼────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────┼───────┼───────┼────────────────────────┤

│ 2  │           │Стыковое        │                  │                │           │       │       │                        │

│    │           │скрепление      │                  │                │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │           │Накладка        │                  │                │           │       │       │Накладки новые,         │

│    │1131000082 │двухголовая     │       Р65        │  ГОСТ 8193-73  │ 6 дырная  │   т   │ 1,16  │подготовленные для      │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │соединения рельсов:     │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │- без разницы износа    │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │- разницей износа -2    │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │мм.                     │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                  -4 мм.│

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                  -6 мм.│

│    │           │                │                  │                │           │       │       │                        │

│    │1291004031 │Болт для        │М27-              │ГОСТ 11530-93   │ 27 х 160  │   т   │ 0,24  │                        │

│    │           │рельсовых       │8Gx160.88.35xCM27-│ГОСТ 11532-93   │           │       │       │                        │

│    │           │стыков          │7H.5              │                │           │       │       │                        │

│    │1291000009 │Шайба пружинная │                  │ГОСТ19115-91    │    27     │   т   │ 0,02  │                        │

│    │           │путевая         │                  │                │           │       │       │                        │

└────┴───────────┴────────────────┴──────────────────┴────────────────┴───────────┴───────┴───────┴────────────────────────┘

Интересно почитать:   Протокол № 40 от 15.09.2017

Измеритель: на 100 стрелочных переводов                          Таблица 2

┌───────┬────────────┬─────────────┬───────────────┬─────────────┬──────────┬─────────┬───────┬─────────────────────────┐

│  N N  │            │             │  Марка, тип,  │ ГОСТ, ОСТ,  │  Сорт,   │         │ Нормы │                         │

│  п/п  │ Код СК-МТР │Наименование │  обозначение  │     ТУ      │  размер  │Ед. изм. │запаса │       Примечание        │

│       │            │             │    чертежа    │             │          │         │       │                         │

├───────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────────────────────┤

│   1   │     2      │      3      │       4       │      5      │    6     │    7    │   8   │            9            │

├───────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────────────────────┤

│   1   │            │Ремкомплект  │               │             │          │Комплект │ 1,96  │1. Аварийно-             │

│       │            │             │               │             │          │         │       │восстановительный запас  │

│       │            │             │2726.01.000-   │ОСТ 32.154-  │          │         │       │запас должен быть        │

│       │  3185480521│Проект 2726  │00/01          │2000         │Р65 1/11  │         │       │представлен наиболее     │

│       │            │             │               │             │          │         │       │массовыми стрелочными    │

│       │            │             │2726.02.000-   │ОСТ 32.154-  │          │         │       │переводами, лежащими в   │

│       │  3185480522│Проект 2726  │00/01          │2000         │Р65 1/11  │         │       │пути.                    │

│       │            │             │               │             │          │         │       │2. В аварийно-           │

│       │            │             │2750.01.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │восстановительный запас  │

│       │  3185480523│Проект 2750  │00/01          │2000         │1/9       │         │       │могут быть включены      │

│       │            │             │               │             │          │         │       │ремкомплекты и           │

│       │            │             │2750.01.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │крестовины других        │

│       │  3185480524│Проект 2751  │00/01Р         │2000         │1/9       │         │       │проектов, суммарно не    │

│       │            │             │               │             │          │         │       │превышающих норму,       │

│       │            │             │2750.02.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │указанную в таблице.     │

│       │  3185480525│Проект 2750  │00/01          │2000         │1/9       │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │2750.02.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │                         │

│       │  3185480526│Проект 2750  │00/01Р         │2000         │1/9       │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │2764.01.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │                         │

│       │  3185480532│Проект 2764  │00/01Р         │2000         │1/9       │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │2764.01.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │                         │

│       │  3185480533│Проект 2764  │10/11          │2000         │1/9       │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │2764.02.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │                         │

│       │  3185480534│Проект 2764  │00/01          │2000         │1/9       │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │2764.02.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │                         │

│       │  3185480535│Проект 2764  │00/01Р         │2000         │1/9       │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │2764.02.000-   │ОСТ 32.154-  │Р65 1/11- │         │       │                         │

│       │  3185480536│Проект 2764  │10/11          │2000         │1/9       │         │       │                         │

├───────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────────────────────┤

│   2   │            │Крестовина   │               │             │          │Комплект │ 0,47  │                         │

│       │            │отдельная    │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │               │ОСТ 32.154-  │          │         │       │                         │

│       │  3185440195│Проект 2750  │2750.13.000    │2000         │Р65 1/11  │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │               │ОСТ 32.154-  │          │         │       │                         │

│       │  3185440078│Проект 2750  │2750.13.000    │2000         │Р65М 1/11 │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │               │ОСТ 32.154-  │          │         │       │                         │

│       │  3185440197│Проект 2764  │2764.13.000    │2000         │Р65 1/11  │         │       │                         │

│       │            │             │               │             │          │         │       │                         │

│       │            │             │               │ОСТ 32.154-  │          │         │       │                         │

│       │  3185440005│Проект 2764  │2764.13.000    │2000         │Р65 1/11  │         │       │                         │

└───────┴────────────┴─────────────┴───────────────┴─────────────┴──────────┴─────────┴───────┴─────────────────────────┘




Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 13.11.2010 г. N 2318р


ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ



О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ



1. Общие положения

1.1. Аварийно-восстановительный запас материалов верхнего строения пути (далее — АВЗ) является неотъемлемой частью запасов материально- технических ресурсов (далее — МТР) и формируется с целью ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного состава, стихийных бедствий и других причин выхода пути из работоспособного состояния и требующих его восстановления.

1.2. Нормы АВЗ разработаны в номенклатурно-количественном выражении для расчета необходимого количества материалов верхнего строения пути в целях приведения железнодорожной колеи в рабочее состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов.

1.3. Нормы АВЗ разработаны в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» «Система материально-технического обеспечения ОАО «РЖД». Нормирование запасов материально-технических ресурсов» (распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2009 г. N 2713р), Методикой планирования запасов материально-технических ресурсов (распоряжение ОАО «РЖД» от 05.10.2006 г. N 2007р) и Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07. 2000 г. N ЦП-774.



2. Порядок и условия формирования и использование АВЗ материалов верхнего строения пути

2.1. Создание и содержание АВЗ осуществляется в соответствии с утвержденными нормами их запасов в натуральном и стоимостном выражении.

2.2. АВЗ является отдельным видом запасов МТР и поддерживается на заданном уровне в течение всего планового периода. В состав АВЗ включаются рельсы, стыковые скрепления для главных путей, ремонтные комплекты и крестовины для стрелочных переводов для главных и приемо-отправочных путей.

2.3. Ответственным за формирование, содержание, сохранность, использование по назначению и своевременное восполнение АВЗ является начальник службы пути железной дороги (далее — Служба).

2.4. АВЗ формируется в дистанциях пути железных дорог и хранится отдельно от производственного запаса. МТР, входящие в АВЗ, учитываются отдельно на карточках складского учета.

2.5. Все линейные подразделения дистанции пути, диспетчера дистанции и Службы должны быть обеспечены письменным перечнем МТР, входящих в состав АВЗ, с указанием мест их размещения (хранения).

2.6. Комплектация АВЗ производится исходя из специфики деятельности и решаемых задач в зависимости от наиболее характерных местных эксплуатационных условий и конструкции пути (стрелочных переводов) по критериям: радиусы кривых, износ рельсов, проекты стрелочных переводов (ремкомплектов, крестовин и пр.).

В состав АВЗ дистанции пути в пределах установленной нормы должны быть представлены ремонтные комплекты и крестовины проектов стрелочных переводов, имеющих массовое применение в пределах дистанции пути.

С целью компенсации возможной разницы износов рельсов в АВЗ на каждый участок дистанции пути должны быть заложены (в пределах установленной нормы) по одному комплекту накладок (4 штуки) для следующих вариантов стыкования рельсов: без разницы износа и с разницей 2, 4 и 6 мм.

2.7. При возникновении необходимости проведения аварийно- восстановительных работ решение об использовании МТР из АВЗ принимает начальник Службы. При отсутствии начальника Службы, с целью оперативного проведения восстановительных работ, допускается принимать решение об изъятии АВЗ заместителю начальника Службы. В экстремальных случаях решение об использовании АВЗ принимает руководитель дистанции пути с последующим оформлением документов установленным порядком. После окончания восстановительных работ оформляется протокол (акт) с отражением характеристики аварийной ситуации и указанием изъятой номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении.

2.8. Использование АВЗ для производственного процесса по техническому обслуживанию и капитальному ремонту пути не допускается.

2.9. Изъятие материалов верхнего строения пути из АВЗ в случае истечения срока годности, исключения номенклатуры из перечня МТР, входящих в АВЗ, или обнаружения дефектов оформляется протоколом с отражением причины изъятия, указанием изъятой номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении с соответствующей отметкой в карточках складского учета. Решение об изъятии МТР принимает начальник Службы.

2.10. Восполнение АВЗ в случае использования (изъятия) материалов верхнего строения пути в течение периода содержания производится в декадный срок на основе заявки Службы установленным порядком.

2.11. При расформировании АВЗ технически исправные материалы переводятся в производственный запас с целью вовлечения в оборот в текущем отчетном периоде.

Интересно почитать:   Приказ Минтранса России от 14.11.2005 N 137



3. Порядок планирования АВЗ материалов верхнего строения пути

3.1. На основании норм АВЗ каждая дистанция пути рассчитывает нормативы в натуральном выражении.

Расчет норматива АВЗ рельсов и стыковых скреплений (Нр) для главного пути производится по формуле:

Ln

Нс = ───── x H,

100

где: Ln — развернутая длина главного пути, км;

Н — норма запаса, т.;

100 — измеритель.

Расчет норматива АВЗ ремонтных комплектов и стрелочных переводов (Нc) производится по формуле:

Nc

Нс = ────── x Н

100

где: Nc — количество стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, шт.;

Н- норма запаса, комплект;

100 — измеритель.

3.2. Стоимость АВЗ в целом определяется суммой стоимостей отдельных видов материалов. Стоимость отдельного вида материала определяется нормативом его запаса, умноженным на цену единицы продукции. Норматив АВЗ на планируемый период складывается из фактического наличия входящих в него МТР (в стоимостном выражении — по стоимости в соответствии с действующей учетной политикой) и МТР, необходимых для восполнения АВЗ (в стоимостном выражении — по цене закупки).

3.3. Дистанция пути железной дороги на основании Норм АВЗ ежегодно в срок до 15 августа осуществляют расчет норматива в количественном и стоимостном выражении на следующий год и представляет его в Службу.

3.4. Служба проверяет правильность расчета и производит стоимостную оценку представленного норматива материалов АВЗ. Оценка стоимости необходимых материалов для восполнения запаса производится по цене закупки.

3.5. Департамент пути и сооружений ежегодно до 15 сентября формируют сводный норматив на планируемый год и по кварталам с разбивкой по филиалам, согласовывают его с департаментами: корпоративных финансов, планирования и бюджетирования, управлением планирования и нормирования МТР, курирующим вице-президентом ОАО «РЖД» и представляют первому вице-президенту ОАО «РЖД» на утверждение.

3.6. Утвержденный объем АВЗ в стоимостном выражении учитывается при формировании бюджета запасов и закупок филиала на планируемый период (год, квартал) в качестве показателя «Запасы, не участвующие в процессе производства». Величина АВЗ планируется на каждый плановый период (год, квартал).

3.7. При введении в эксплуатацию новых участков пути производится корректировка утвержденного сводного норматива на планируемый год и по кварталам с разбивкой по филиалам в количественном и стоимостном выражении, определенная по нормам АВЗ. Обеспечение вновь вводимых объектов материалами производится в течение месяца до момента открытия движения и поддерживается на заданном уровне в течение всего срока эксплуатации.

3.8. Дистанцией пути ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) представляется отчет о состоянии и укомплектованности АВЗ в Службу. К отчету прилагаются протоколы (акты) использования (изъятия) МТР из АВЗ в отчетном периоде.

3.9. Служба на основании отчетов дистанций пути ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) формирует сводный отчет по железной дороге об укомплектованности АВЗ с указанием объемов и причин использования (изъятия), представляет его в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» с целью его пополнения установленным порядком.

Примечание редакции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с оригиналом текста документа.



3. Основание для пересмотра норм АВЗ материалов верхнего строения пути для главных путей

3.1. Срок действия Норм 5 лет с момента их утверждения.

3.2. Основанием для пересмотра Норм в течение срока их действия является:

— изменение условий эксплуатации железнодорожного пути;

— внедрение новых конструкций и материалов верхнего строения пути;

— действие других факторов, влияющих на расход МТР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности