Рубрики
Приказы и распоряжения

Технологический процесс ОАО РЖД от 28.12.2010 N 122



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД»

В.Г. ЛЕМЕШКО

28 декабря 2010 г. N 122


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО «РЖД» С СОБСТВЕННИКАМИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ АУТСОРСИНГЕ



1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Технологический процесс взаимодействия ОАО «РЖД» с собственниками подвижного состава при технологическом аутсорсинге (далее — Технологический процесс) разработан с целью расширения состава услуг, предлагаемых ОАО «РЖД» собственникам подвижного состава (далее — Собственникам) на основании:

— поручения первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова N П-ВМ-62 от 16 апреля 2009 г. (п. 3.3, п. 3.4);

— протокола заседания Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О новой системе управления парками грузовых вагонов разных собственников» от 16 сентября 2009 г.

Технологический процесс соответствует положениям следующих документов:

— Базовые принципы системы управления перевозками в условиях полностью приватных парков грузовых вагонов, утвержденные на заседании НТС ОАО «РЖД» под председательством президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина «О новой системе управления вагонными парками разных собственников» (протокол N 5 от 16 сентября 2009 г.);

— Единый технологический процесс железнодорожных перевозок, утвержденный вице-президентом ОАО «РЖД» В.Г. Лемешко 30 ноября 2009 г.



2. ЦЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА ПО СНИЖЕНИЮ СИСТЕМНЫХ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА



2.1. Оценка системных рисков

2.1.1. Отраслевые системные риски

В условиях полностью приватных парков грузовых вагонов возникают следующие отраслевые системные риски:

—  неполное удовлетворение потребностей государства в железнодорожных перевозках, необеспечение воинских и специальных перевозок, нерациональное использование железнодорожной инфраструктуры;

— рост цен на услуги операторов по предоставлению вагонов под перевозки;

— отсутствие гарантированного предоставления в пользование перевозчика приватных вагонов для обеспечения перевозок в случае наступления особых или чрезвычайных обстоятельств, определяемых на основании решений Правительства Российской Федерации.



2.1.2. Системные риски в области управления перевозками

Наряду с отраслевыми, возникают следующие системные риски в области управления перевозками:

— потеря ОАО «РЖД» управляемости порожним рейсом вагона;

— дальнейшее приближение процента порожнего пробега к критическому уровню в 50% и связанное с этим нерациональное использование инфраструктуры и тяговых ресурсов;

— стихийное занятие инфраструктуры простаивающими в ожидании работы порожними приватными вагонами из-за отсутствия у ОАО «РЖД» права на их перемещение;

— меньшая по сравнению с инвентарным парком технологическая эффективность работы приватного подвижного состава;

— перегрузка сортировочных мощностей из-за массовой переработки вагонов, следующих по полным перевозочным документам порожних.



2.1.3. Оценка ключевого риска необеспечения заявок грузоотправителей

Следствием перечисленных в пунктах 2.1.1-2.1.2 рисков может стать увеличение сроков доставки как груженых, так и порожних вагонов, и как результат — необеспечение заявок грузоотправителей. На основе детального анализа случаев необеспечения погрузки, допущенных в 2008 — 20010 годах, и совокупности влияющих факторов установлены основные причины возникновения соответствующих рисков.

2.1.3.1. Основная доля рисков необеспечения погрузки (более 37 %) связана с увеличением сроков доставки порожних вагонов, образуемых вследствие потери управляемости порожним рейсом вагона.

2.1.3.2. Следующая по значимости доля рисков необеспечения заявок грузоотправителей (более 29%) связана с созданием дефицита вагонов инвентарного парка для выполнения функций публичного перевозчика, в том числе обеспечения перевозок социально-значимых грузов и грузов государственного назначения. Причинами возникновения подобных рисков являются:

— непривлекательность грузов категории низких тарифных классов для операторов вагонов с точки зрения получения прибыли;

— разрушение существующих принципов работы объединенным парком на пространстве стран СНГ и Балтии;

— недобросовестная конкуренция и как следствие монополизация некоторыми Собственниками отдельных сегментов рынка железнодорожных грузовых перевозок,

2.1.3.3. Свыше 13% рисков необеспечения заявок грузоотправителей связаны с дополнительной потребностью приватных грузовых вагонов ввиду меньшей (по сравнению с инвентарным парком) технологической эффективности работы приватного подвижного состава.

2.1.3.4. Прочие группы рисков необеспечения погрузки (менее 20%) связаны преимущественно с увеличением числа операторов приватного подвижного состава, в том числе имеющих в оперировании не более 10 вагонов, для которых первоочередной задачей является поиск, а часто и сознательное ожидание доходной перевозки в ущерб общесетевому перевозочному процессу. При этом эффективное использование подвижного состава не является основным критерием организации перевозок.



2.2. Условия снижения системных рисков

Снижение рисков необеспечения грузовладельцев погрузочными ресурсами в условиях полностью приватного парка вагонов возможно путем решения следующих ключевых задач;

2.2.1. Повышение эффективности перевозочного процесса за счет формирования новой системы управления вагонными парками, развития логистических технологий, отправительской и технической маршрутизации, сокращения числа переработок вагонов в пути следования, снижения времени оборота грузового вагона, в том числе путем предоставления ОАО «РЖД» (в лице ЦФТО) собственникам подвижного состава услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками приватных порожних вагонов;

2.2.2. Совершенствование нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок в целях создания условий для технологической консолидации вагонных парков, их рационального использования, исключения встречного перемещения порожних вагонов, их длительных простоев на путях общего пользования, повышения универсальности подвижного состава и сокращения доли порожнего пробега;

2.2.3. Масштабные инвестиции компании ОАО «РЖД», частного бизнеса и государства в развитие пропускных и провозных способностей грузонапряженных направлений, строительство новых линий в комплексе с активным усилением погрузочно-выгрузочных мощностей предприятий и портов, их железнодорожной инфраструктуры.

2.3. Этапы технологического процесса взаимодействия ОАО «РЖД» с Собственником подвижного состава при технологическом аутсорсинге

Для организации технологического аутсорсинга ОАО «РЖД» и Собственник заключают договор на оказание услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками приватных порожних вагонов (далее Договор Услуг).

Этапы технологического процесса взаимодействия ОАО «РЖД» с Собственником подвижного состава при технологическом аутсорсинге представлен на рис. 1.



3. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО «РЖД» С СОБСТВЕННИКАМИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ АУТСОРСИНГЕ



3.1. Условия организации управления ОАО «РЖД» парком приватных вагонов Собственника



3.1.1. Условия приема ОАО «РЖД» парка приватных вагонов Собственника в управление (аутсорсинг)

ОАО «РЖД» принимает парк вагонов Собственника в управление (аутсорсинг) при соблюдении следующих условий.

3.1.1.1. Для ОАО «РЖД» определены Собственником:

— пономерной перечень вагонов Собственника, в отношении которых он заключил или предварительно согласовал с Клиентами существенные положения договоров на использование вагонов Собственника под перевозки грузов;

— род подвижного состава;

— маршруты и корреспонденции перевозок грузов, на которых будут использованы вагоны Собственника;

— иные условия, необходимые для выполнения перевозочного процесса с использованием вагонов Собственника.

3.1.1.2. Расчетные показатели по результатам проведенной технико- экономической оценки эффективности применения технологического аутсорсинга ВЫШЕ (лучше) относительно среднесетевых, рассчитываемых ГВЦ ОАО «РЖД» в отношении вагонов приватного парка.



3.1.2. Условия передачи Собственником парка приватных вагонов в управление (аутсорсинг) ОАО «РЖД»

Собственник отдает парк приватных вагонов в управление (аутсорсинг) ОАО «РЖД», если расчетные показатели доходности перевозок на один вагон прогнозируются на уровне НЕ НИЖЕ (не хуже) -относительно установленной (усредненной) для данного парка вагонов, передаваемых для оказания услуг технологического аутсорсинга.



3.2. Условия долгосрочного и месячного планирования перевозок

3.2.1. Планирование (долгосрочное и месячное) перевозок грузов с использованием вагонов Собственника опирается на Заказы, сформированные Собственником на основе заключенных договоров и соглашений между грузоотправителями (Клиентами) и Собственником, на привлеченный объем перевозок (по родам подвижного состава и тоннам) с разбивкой по месяцам планируемого года.

При планировании работы на месяц:

— Собственник заключает с Клиентами договоры на оказание услуг, связанных с организацией и сопровождением перевозок грузов Клиентов железнодорожным транспортом общего пользования;

— ЦФТО получает Сводные заказы от Собственника на предоставление вагонов Собственника для перевозок грузов;

— на основе Сводных заказов в ЦФТО формируется общая плановая шахматка корреспонденции, с разбивкой по каждому региону (железной дороге) в вагонах/сут. — всего, в том числе по роду подвижного состава, с указанием станций погрузки.

3.2.2. В этих условиях Собственник самостоятельно не рассчитывает технические нормы содержания и использования парка вагонов.



3.3. Общие условия оперативного взаимодействия ОАО «РЖД» с Собственником подвижного состава по организации перевозок порожних вагонов

3.3.1. ОАО «РЖД» оказывает Собственнику услуги по организации перевозок порожних вагонов Собственника, а именно:

— распределение принадлежащего Собственнику парка вагонов под Сводный заказ, получаемый от Собственника и согласованный с ним;

— формирование перевозочных документов на порожние вагоны Собственника в соответствии с распределением под Заказы;

— диспетчерское сопровождение перевозок порожних вагонов Собственника.

3.3.2 Собственник в установленные сроки до начала действия Договора Услуг, передает ОАО «РЖД» пономерной перечень вагонов Собственника (далее — Реестр) с указанием пригодности для перевозок экспортных грузов и технических данных вагонов. Собственник в установленные Договором Услуг сроки информирует ОАО «РЖД» об изменениях и дополнениях Реестра.

3.3.3. Собственник обеспечивает прием Заявок от Клиентов на предоставление вагонов для перевозок, формирует планируемый Сводный заказ и передает его в ОАО «РЖД». При необходимости для принятых Заказов устанавливаются приоритеты их выполнения.

На основании Сводного заказа ОАО «РЖД» до начала планового месяца проводит месячное моделирование, в результате которого устанавливается соотношение объемов Сводного заказа и переданного парка вагонов. При несоответствии объемов Сводного заказа и переданного парка вагонов производится корректировка Сводного заказа.

ОАО «РЖД» осуществляет распределение погрузочного ресурса под Сводный заказ, в том числе в течение планового месяца (корректировке не подлежат Заказы, под которые уже распределены вагоны).

3.3.4. В случае невозможности выполнения Заказа (отсутствия достаточного парка в регионе погрузки, затруднения в эксплуатационной обстановке на сети железных дорог, приведшие к невозможности осуществления перевозок, возникновение обстоятельств непреодолимой силы и т.д.) ОАО «РЖД» имеет право отказать в обеспечении части Заказа Собственника.

3.3.5. В случае нехватки Заказа Собственника временно невостребованные вагоны распределяются на станции прогнозной погрузки. В случае принятия решения о направлении невостребованных вагонов на станции отстоя, направление вагонов на станции отстоя производится Собственником действующим порядком.

3.3.6. Заполнение перевозочных документов на перевозку порожних вагонов на станции под погрузку осуществляется ОАО «РЖД». Собственник от имени отправителя в соответствии с Соглашением об обмене электронными документами оперативно подписывает с использованием электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП) заполненные ОАО «РЖД» перевозочные документы на порожние рейсы вагонов.

3.3.7. Направление в плановые и неплановые виды ремонтов, в том числе текущие и отцепочные, производит Собственник. Собственник информирует ОАО «РЖД» о плановых видах ремонта на предстоящий месяц с указанием: номеров вагонов; даты планового ремонта; депо ремонта; вида производимого ремонта.

Информация о плановых видах ремонта передается в установленный срок (за 6 суток) до планируемого месяца.

3.3.8. В случае отказа Клиента от использования порожнего вагона Собственника, прибывшего в его адрес по заявке, производится оформление акта общей формы ГУ-23.

3.3.9. ОАО «РЖД» передает Собственнику инструкции по направлению порожних вагонов с железных дорог СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, Финляндии, Монголии, Китая, КНДР на станции сети дорог ОАО «РЖД».

На основании полученных инструкций Собственник производит информирование своих контрагентов о направлении порожних вагонов с железных дорог СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, Финляндии, Монголии, Китая, КНДР на станции сети дорог ОАО «РЖД», указанные в инструкциях ОАО «РЖД».

3.3.10. ОАО «РЖД» и Собственник могут осуществлять следующие виды информирования:

— ОАО «РЖД» информирует Собственника:

— об обеспечении в предварительном режиме Заказов в соответствии с графиками подач в реальном режиме времени на глубину планирования;

— о задержках вагонов под погрузочно-выгрузочными операциями;

— Собственник информирует ОАО «РЖД»:

— о сдвоенных операциях на станциях железных дорог СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, Финляндии, Монголии, Китая, КНДР;

— о принятых мерах по задержкам вагонам под погрузочно- выгрузочными операциями в течение суток после получения информации;

— о Заказах с признаком «отмывка», о приоритетах исполнения Заказов.

Интересно почитать:   Методические рекомендации по оценке средней производительности труда работников по хозяйствам и основным производственным группам от 04.06.2007 г. N БЛ-6188



3.4 Порядок согласования Заказов и внесения в них корректировок

3.4.1 ОАО «РЖД» оказывает Собственнику услуги технологического аутсорсинга на основании согласованного сторонами Сводного заказа на планируемый месяц. Сводным заказом является перечень Заказов, к которому прилагается список Основных параметров.

3.4.2 Собственник формирует Сводный заказ на планируемый месяц на основе расчета оптимальной модели перевозок с учетом количества рабочего парка вагонов и прочих ограничений. В результате расчета формируются следующие Основные параметры:

— объем погрузки вагонов;

— оборот вагона;

— рабочий парк вагонов;

— средняя дальность порожней вагоноотправки;

— средняя дальность груженой вагоноотправки;

— количество порожних вагоноотправок;

— общие затраты на оплату провозных платежей порожних вагоноотправок;

— средняя стоимость одной порожней вагоноотправки;

— затраты на оплату провозных платежей порожних вагоноотправок, приходящиеся на одну груженую вагоноотправку.

3.4.3. В АС ДРПВ передается полный перечень Заказов (внутренних заявок со статусом «Принята»). Заказы с прочими статусами, в том числе находящиеся на рассмотрении Собственника, в АС ДРПВ не передаются. По итогам работы расчетного алгоритма АС ДРПВ в АСУ Собственника передаются признаки для каждого Заказа о возможности его обеспечения погрузочными ресурсами («Гарантировано» / «Не гарантировано»). На основе анализа проставленных признаков Собственник принимает решение о целесообразности исключения Заказов из Сводного заказа. В случае необходимости исключения Заказа из Сводного заказа, ему присваивается статус «Исключен из Сводного заказа» с возможностью последующей смены статуса.

ОАО «РЖД» осуществляет месячное моделирование на основе Сводного заказа не ранее, чем за три календарных дня до даты планируемого месяца.

3.4.4. Собственник в срок не позднее, чем за 6 календарных дней до даты начала планируемого месяца, направляет на бумажном носителе в ОАО «РЖД» документ «Основные параметры Сводного заказа» для согласования и подписания обеими сторонами.

3.4.5. Сформированный Сводный заказ при необходимости содержит дополнительную информацию об особых условиях выполнения согласованных Заказов (схемах и маршрутах работы глуходонных вагонов, замкнутых кольцевых маршрутах и т.д.). ОАО «РЖД» на основе полученной информации вводит дополнительные настройки в АС ДРПВ. При необходимости реквизиты Заказов Собственника могут быть дополнены соответствующими формализованными параметрами. В рамках совершенствования эффективности работы алгоритма из АСУ Собственника в АС ДРПВ могут передаваться дополнительные ограничения: шахматка порожних вагонопотоков, их структура и т.д.

3.4.6. В соответствии с результатами моделирования распределения порожнего ресурса посредством АС ДРПВ ОАО «РЖД» предоставляет Собственнику рекомендации по корректировке Сводного заказа в сторону сокращения или увеличения объемов погрузки в планируемом месяце.

3.4.7. При отсутствии Заказов грузоотправителей в целях качественного формирования месячного Сводного заказа (планового) Собственник может вносить прогнозные Заказы, которые по мере поступления реальных Заказов будут корректироваться в сторону уменьшения.

3.4.8. Собственник имеет право устанавливать приоритеты выполнения Заказов по шкале от 0 до 9 баллов.

3.4.9. За двое суток до начала планируемого месяца на основании данных Сводного заказа формируется Сводный заказ на планируемый месяц статусом «Сформирован» и передается в режиме АСУ-АСУ в АС ДРПВ.

3.4.9.1. Согласование «Сводного заказа на планируемый месяц» подтверждается отметкой в АСУ Собственника «Сводный заказ на _____месяц ______года ПРИНЯТ К ИСПОЛНЕНИЮ», полученной из АС ДРПВ.

3.4.9.2. Отказ в согласовании «Сводного заказа на планируемый месяц» подтверждается отметкой в АСУ Собственника «Сводный заказ на ________ месяц _______ года ОТКАЗ В ИСПОЛНЕНИИ», полученной из АС ДРПВ. При этом в АСУ Собственника передает информацию о причинах отказа.

3.4.9.3. Частичный отказ в согласовании «Сводного заказа на планируемый месяц» подтверждается отметкой в АСУ Собственника «Сводный заказ на месяц года ПРИНЯТ К ИСПОЛНЕНИЮ ЧАСТИЧНО», при этом в АСУ Собственника передается информация о том, какие из заказов в Сводном заказе исключены из исполнения и по какой причине.

3.4.10. Подписанный сторонами Сводный заказ на планируемый месяц (в электронном виде или на бумажном носителе) носит прогнозный характер и не ограничивает возможность приема дополнительных Заказов и их корректировки в течение месяца в соответствии с оперативной эксплуатационной обстановкой и конъюнктурой рынка.

3.4.11. В течение отчетного месяца по мере поступления от клиентов Собственника дополнительных Заявок, а также корректировок ранее согласованных Заказов в части их корреспонденции, объемов перевозки и других существенных данных Заказов, Собственник осуществляет их ввод, корректировку и согласование. Собственник имеет право корректировки Заказа по всем показателям, за исключением объемов, которые на момент подачи корректировки фактически отгружены и под которые заадресованы порожние вагоны. При изменении статуса Заказов на «Принят», она считается включенной в Скорректированный Сводный заказ и передается в АС ДРПВ в режиме АСУ-АСУ описанным ранее порядком.

3.4.12. В целях соблюдения ограничений на корректировку данных Заказов из АС ЭТРАН Собственнику передается полный реквизитный состав накладных на заадресованные вагоны с указанием по каждому вагону номера Заказа и даты предполагаемой погрузки.



4. ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПОРОЖНИЕ ВАГОНЫ

4.1. ОАО «РЖД» осуществляет заполнение перевозочных документов на перевозку порожних вагонов под погрузку.

4.2. За правильность заполнения граф перевозочных документов (транспортной железнодорожной накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости, квитанции о приеме груза) в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и распоряжениями ОАО «РЖД» ответственность несет ОАО «РЖД».

4.3. Формирование электронных накладных («заготовок») производится в АС ДРПВ в автоматическом режиме. В АС ДРПВ создаются заготовки электронных накладных на повагонные, групповые и маршрутные отправки. Накладные формируются на станциях: выгрузки, отстоя, выхода вагонов из ремонта и подготовки вагонов.

Накладная подписывается ЭЦП ответственного сотрудника Собственника в режиме АСУ-АСУ.

4.4. При оформлении перевозочных документов на порожние рейсы вагонов Собственника с использованием ЭЦП распечатка перевозочных документов на бумажных носителях не производится. Вагон следует по вагонному листу с отметкой «С электронной накладной».



5. РАЗМЕЩЕНИЕ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ СОБСТВЕННИКОВ, НЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ПЕРЕВОЗОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

5.1. При наличии на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов Собственника, не распределенных под Заказы и не участвующих в перевозочном процессе, ОАО «РЖД» уведомляет Собственника о необходимости распорядиться порожними вагонами.

5.2. В случае получения Собственником такого уведомления, Собственник в течение 3 часов предоставляет ОАО «РЖД» дополнительный Заказ. При отсутствии дополнительных Заказов, Собственник в течение двух суток с момента получения уведомления обязан распорядиться вагонами (направление в отстой).

5.3 Временное размещение (отстой) порожних вагонов Собственника, производится на путях общего пользования железнодорожных станций в соответствии с документом «Технология оказания услуги по временному размещению (отстою) порожних вагонов, принадлежащих юридическим или физическим лицам на праве собственности или ином праве, на путях общего пользования ОАО «РЖД», N 1330р от 22 июня 2010 г. Оформление перевозочных документов на отправление порожних вагонов на станции отстоя производят сотрудники Собственника.

5.4. При необходимости вывода вагонов из отстоя на станцию прогнозной погрузки Собственник согласовывает количество вагонов «к выводу» из отстоя с ОАО «РЖД». Вывод вагонов со станций отстоя производится на основании заявки Собственника.



6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОАО «РЖД» И СОБСТВЕННИКОВ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИЯХ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

6.1. В случае отказа клиента Собственника от использования порожних вагонов, прибывших в его адрес согласно Заказа, данный факт оформляется актом общей формы в АС ЭТРАН с указанием причины отказа клиента, а также номеров накладных, по которым прибыли вагоны и срока доставки, указанного в них по каждому вагону. Акт общей формы подписывается перевозчиком и клиентом, и по запросу Собственника заверенная копия акта предоставляется Собственнику. Плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования с грузоотправителя не взыскивается при условии прибытия вагонов на станцию назначение ранее срока доставки или с нарушением срока доставки. После получения Собственником через АС ЭТРАН акта общей формы об отказе клиента от использования порожних вагонов, Собственник в течение 12 часов рассматривает факт отказа клиента от порожних вагонов и уведомляет ОАО «РЖД» о согласии на перераспределение указанных вагонов. ОАО «РЖД», получив согласие Собственника на перераспределение вагонов, или не получив согласие Собственника в течение 12 часов, производит новую заадресовку вагонов.

6.2. При приеме вагонов после выгрузки с путей необщего пользования ОАО «РЖД» проверяет техническое состояние подвижного состава, обращая особое внимание на состояние его кузова, а также очистку вагона внутри и снаружи от остатков ранее перевозимого груза и снятия приспособлений для крепления.

В случае выявления технически неисправных вагонов или вагонов с остатками груза, ОАО «РЖД» не принимает подвижной состав с путей необщего пользования до момента устранения грузополучателем груженого рейса выявленных недостатков за его счет.

В случае «забраковки» грузополучателем в коммерческом отношении порожних вагонов, прибывших на станцию назначения, ОАО «РЖД» совместно с грузополучателем порожних вагонов составляют Акт общей формы ГУ-23 (с обязательным вводом в АС ЭТРАН) с указанием конкретных коммерческих неисправностей по каждому вагону.

При обнаружении на станции назначения при передаче на подъездной путь повреждения вагона, в том числе его кузова, ОАО «РЖД» составляются документы формы ВУ-23 и ВУ-26,

6.3 ОАО «РЖД» информирует Собственника о простое вагонов на станциях погрузки и выгрузки.



7. ОТПРАВЛЕНИЕ ВАГОНОВ В РЕМОНТ

7.1. При выявлении на станциях, в местах погрузки или выгрузки, порожних вагонов, непригодных под погрузку из-за наличия технических неисправностей или истекшего межремонтного срока (норматива межремонтного пробега), работник эксплуатационного вагонного депо (далее работник ВЧДЭ), в соответствии с требованиями существующих нормативных документов при работе с вагонами собственными и после раскредитования перевозочных документов вводит сообщение 1353 в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (далее — АСОУП) (вагон переводится в нерабочий парк).

7.2. После перевода вагона в нерабочий парк Собственник в течение 12 часов обязан, в соответствии с требуемым видом ремонта для вагона и с учетом всех критериев, осуществить привязку вагона к ремонтному предприятию и заполнить в АРМ ППД системы ЭТРАН заготовку накладной в электронном виде на порожний рейс вагона в ремонт.

7.3. Оформление электронной заготовки накладной в ремонт осуществляется в соответствии с положениями Соглашения об обмене электронными документами (ЭОД) с ЭЦП, заключенного между ОАО «РЖД» и Собственником.

7.4 Агент ЦФТО при получении электронной заготовки накладной от Собственника установленным порядком печатает вагонный лист и передает его в Станционный Технологический Центр (СТЦ).

7.5. Работник вагонного хозяйства ВЧДЭ участка на основании данных электронной заготовки накладной вводит в систему АСОУП сообщение 1352 и предоставляет агенту ЦФТО установленные документы (ВУ-23, ВУ-26) на отправление вагонов в ремонт.

7.6. Порожние вагоны принимаются к перевозке приемосдатчиком на основании полученного вагонного листа от агента ЦФТО. Приемосдатчик дооформляет и подписывает вагонный лист и возвращает его агенту ЦФТО.

Агент ЦФТО, используя заполненный приемосдатчиком вагонный лист, прилагаемые документы формы ВУ-23, ВУ-26 завершает оформление электронных данных накладной, подписывает накладную ЭЦП и передает в АСОУП информацию в объеме накладной в формате сообщения 410. Вагонный лист с прилагаемыми документами формы ВУ-23, ВУ-26 агент ЦФТО под роспись в книге формы ГУ-48 передает в Станционный Технологический Центр (СТЦ).

7.8. Оформление перевозки в ремонт вагонов Собственника до истечения межремонтного норматива (по сроку или пробегу) осуществляется в соответствии с «Порядком взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП» (утвержденным ОАО «РЖД» 9 октября 2008 г. N 44), в части оформления накладной при направлении вагона после выгрузки. При этом уведомление формы ВУ-23М выписывается по прибытию вагона на станцию примыкания вагоноремонтного предприятия.

7.9. Раскредитование документов на станции назначения порожних вагонов Собственника и оформление выдачи вагонов ремонтному предприятию осуществляется в установленном порядке.

7.10. Электронные заготовки накладных в плановый ремонт могут оформляться сотрудниками Собственника до прибытия груженых вагонов на станцию назначения в случае истечения у груженого вагона межремонтного норматива (по сроку или пробегу) к окончанию перевозки.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 18.07.2011 N 1570р



8. ОТПРАВЛЕНИЕ ВАГОНОВ В ПУНКТЫ ПОДГОТОВКИ ПОД ПОГРУЗКУ

8.1. При выявлении на путях станции, в местах погрузки или выгрузки порожних вагонов, непригодных под погрузку из-за их коммерческой непригодности, приемосдатчик совместно с грузополучателем порожнего вагона в установленном порядке оформляет акт общей формы ГУ-23. Приемосдатчик передает агенту ЦФТО оформленный акт общей формы ГУ-23.

8.2. Агент ЦФТО в оперативном порядке вводит акт общей формы ГУ-23 в АС ЭТРАН.

8.3. Собственник обязан в срок, не превышающий 12 часов с момента ввода акта общей формы ГУ-23 о коммерческой непригодности вагона в АС ЭТРАН, сформировать в АС ЭТРАН и подписать ЭЦП электронную заготовку накладной на пункт подготовки под погрузку.

8.4. Далее агент ЦФТО установленным порядком производит оформление перевозочных документов на вагон, направляемый для подготовки под погрузку.



9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗВРАТА ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ СОБСТВЕННИКОВ С ИНОСТРАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Ежемесячно или на определенный период времени, а также в оперативном порядке по требованию ОАО «РЖД», но во всех случаях не позднее 5 суток до начала погрузки вагонов назначением в страны СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, Финляндии, Монголии, Китая, КНДР ОАО «РЖД» направляет Собственнику таблицы (изменения к ним) пунктов перехода порожних вагонопотоков в межгосударственном сообщении, с указанием и грузополучателя порожних вагонов Собственника и станций назначения, на которых определяется их дальнейшее адресное назначение в системе АС ДРПВ.

В соответствии с алгоритмом (ЕСР станции отправления — пункт перехода — ЕСР станции назначения) вышеуказанных таблиц Собственник установленным порядком выдает своим контрагентам инструкции на возврат порожних вагонов иностранных железных дорог. На основании указанной инструкции экспедитор/ отправитель производит оформление порожнего рейса вагона на станциях выгрузки иностранных железных дорог назначением на определенную станцию расформирования на территории РФ.



10. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОБСТВЕННИКАМИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОАО «РЖД» ПРИ ОКАЗАНИИ ОАО «РЖД» УСЛУГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА



10.1. Общие сведения

Для организации работ по управлению ОАО «РЖД» парком приватных вагонов собственника ОАО «РЖД» и Собственник заключают:

— Договор Услуг;

— Соглашение об обмене электронными документами, подписанными ЭЦП, в режиме АСУ-АСУ, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 14 июля 2009 г. N 1473р;

— Соглашение об электронном обмене данными между автоматизированной системой Клиента и АС ЭТРАН.

В Договоре Услуг закрепляются нормы, согласно которым:

— ОАО «РЖД» обязуется оказывать Собственнику услуги по распределению порожних вагонов под Заказы, заполнению перевозочных документов на перевозку порожнего подвижного состава (вагонов), перемещению вагонов на станции погрузки.

— Собственник обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги.



10.2. Требования к существенным положениям договора на оказание услуг технологического аутсорсинга



10.2.1. Существенные положения договора в части обязанностей Собственника

В Договор Услуг должны быть включены следующие существенные положения в части обязанностей Собственника:

— в сроки, установленные Договором Услуг, передавать в ОАО «РЖД» пономерной перечень вагонов, необходимый для исполнения указанного договора, а также изменения и дополнения указанного перечня;

— в срок, установленный Договором Услуг, передавать в ОАО «РЖД» Сводный заказ;

— обеспечивать подписание с применением ЭЦП в режиме АСУ-АСУ от имени отправителя полученные от ОАО «РЖД» заполненные перевозочные документы на перевозку вагонов в порожнем состоянии;

— при избытке вагонов по отношению к «грузовой базе» и отсутствии дополнительных Заказов производить установленным порядком направление в отстой вагонов, не участвующих в перевозочном процессе;

— обеспечивать надлежащее техническое состояние вагонов и проведение всех видов ремонтов;

— обеспечивать подписание представленного ОАО «РЖД» акта оказанных услуг по Договору;

— своевременно производить оплату услуг ОАО «РЖД» по Договору;

— самостоятельно организовывать оплату провозных и иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозках порожних вагонов;

— производить сверку взаимных расчетов с оформлением соответствующего акта сверки расчетов.



10.2.2. Существенные положения договора в части обязанностей ОАО «РЖД»

В Договор Услуг должны быть включены следующие существенные положения в части обязанностей ОАО «РЖД»:

— организовывать планирование обеспечения перевозок грузов в соответствии со Сводным заказом с использованием вагонов Собственника и планирование перемещения порожних вагонов для обеспечения этих перевозок;

— заполнять перевозочные документы на перевозку вагонов в порожнем состоянии в соответствии с условиями Договора Услуг;

— предоставлять Собственнику заполненные перевозочные документы на перевозку вагонов в порожнем состоянии для их подписания с использованием ЭЦП;

— в установленные Договором Услуг сроки обеспечивать изменения и дополнения пономерного перечня вагонов по сообщениям Собственника;

— по истечении отчетного периода (месяца) направлять Собственнику акт оказанных услуг для подписания;

— производить сверку взаимных расчетов с оформлением соответствующего акта сверки расчетов.

10.3. Требования к организации расчетов по договору на оказание услуг технологического аутсорсинга

Перечень и стоимость оказываемых ОАО «РЖД» услуг устанавливается для Собственника на договорной основе и определяется приложением к Договору Услуг.

Для организации расчетов Договором Услуг устанавливается:

— перечень документов, предоставляемых ОАО «РЖД» Собственнику после окончания отчетного периода (месяца), в том числе: акт оказанных услуг, формируемый ОАО «РЖД» по итогам отчетного месяца; счета на оплату, выставляемые ОАО «РЖД» при наличии подписанного Сторонами Акта оказанных услуг;

— срок рассмотрения Собственником акта оказанных услуг ОАО «РЖД», и подписания его при отсутствии разногласий;

— срок оплаты стоимости услуг ОАО «РЖД» Собственником — с даты подписания Сторонами акта оказанных услуг ОАО «РЖД» за отчетный период или с даты окончания месяца, в котором были оказаны услуги;

— порядок и сроки сверки расчетов и подписания акта сверки расчетов за отчетный месяц.



11. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРИНЯТЫХ В УПРАВЛЕНИЕ ОАО «РЖД» ВАГОНОВ СОБСТВЕННИКА

Собственник передает в АС ДРПВ и специализированный информационный ресурс ОАО «РЖД» (далее — Реестр Вагонов (РВ) ГВЦ Собственника) данные «Единого реестра вагонов Собственника» (далее — ЕРВ Собственника).

Взаимодействие между информационными системами Собственника и ОАО «РЖД» производится в режиме АСУ-АСУ.



11.1. Порядок передачи пономерного перечня вагонов

Сведения о вагонах Собственника, переданных/исключенных в/из управление/я ОАО «РЖД» из ЕРВ Собственника, в части вагонов, переданных в соответствии с Договором Услуг, передаются в АС ДРПВ и далее по цепочке из АС ДРПВ в РВ ГВЦ Собственника.

В рамках информационного обмена осуществляется передача следующей информации:

— номер вагона;

— признак «В управлении РЖД»;

— дата передачи в управление/исключения из управления;

— причина корректировки информации.

Данные о причине корректировки информации предназначены для подготовки документального подтверждения изменения перечня вагонов (писем в ЦФТО в отложенном режиме) и должны принимать следующие значения:

— приобретение;

— прием в аренду;

— вывод из самостоятельного управления Собственника;

— окончание аренды;

— сдача в аренду третьим лицам;

— возврат из аренды третьими лицами;

— исключение из ЕРВ для разделки;

— возврат в самостоятельное управление Собственника.

Данные о вагонах Собственника передаются в АС ДРПВ и далее в РВ ГВЦ Собственника в реальном режиме времени по мере внесения изменений в базу данных ЕРВ Собственника.

Взаимодействие между ЕМПП и АС ДРПВ осуществляется путем предоставления данных о фактической дислокации парка вагонов РВ ГВЦ Собственника, имеющих признак «В управлении РЖД».



11.2. Порядок документального подтверждения изменения перечня вагонов, находящихся в управлении ОАО «РЖД», в отложенном режиме

Документальное подтверждение корректировки Реестра вагонов Собственника, находящихся в управлении ОАО «РЖД», осуществляется путем передачи Собственником в адрес ЦФТО официального письма (в «отложенном» режиме) на корректировку Реестра с приложением пономерного перечня вагонов и причин ввода/вывода вагона из управления ОАО «РЖД».



11.3. Порядок формирования фактических показателей работы вагонов, находящихся в управлении ОАО «РЖД»

Показатели работы вагонов Собственника, переданных в управление ОАО «РЖД», формируются ГВЦ на базе КИХ ОАО «РЖД» на основе данных пономерного перечня (реестра) вагонов, переданных в управление ОАО «РЖД».

ЦД — Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО»РЖД»,

ЦФТО — Центр фирменного транспортного обслуживания — филиал ОАО «РЖД».

ЭЦП (электронная цифровая подпись) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности