Рубрики
Приказы и распоряжения

Методические рекомендации по оценке средней производительности труда работников по хозяйствам и основным производственным группам от 04.06.2007 г. N БЛ-6188



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Вице-президент ОАО «РЖД»

Б.М.Лапидус

4 июня 2007 г. N БЛ-6188


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



ПО ОЦЕНКЕ СРЕДНЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПО ХОЗЯЙСТВАМ И ОСНОВНЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ГРУППАМ



1. Общие положения

Производительность труда характеризует результативность конкретного труда, определяет степень эффективности целесообразной производительной деятельности за определенный период времени.

Различают локальную или групповую производительность труда, то есть производительность труда в отрасли, подотрасли; индивидуальную производительность, то есть производительность труда на предприятии в целом, в цехе, в бригаде, на участке, на рабочем месте.

Для характеристики локальной и индивидуальной производительности используются такие показатели как выработка продукции или трудоемкость продукции.

С целью оценки эффективности использования трудовых ресурсов Компании необходимо определение производительности труда работников как отдельных хозяйств железных дорог, так и основных производственных групп.

Так, производительность труда работников отдельных хозяйств дорог и основных производственных групп, деятельность которых непосредственно связана с перевозочной работой, рассчитывается на основе тонно- или пассажирокилометровой работы, а для контингента хозяйств и производственных групп, обслуживающих технические средства, — на основе выполненного объема работ этими хозяйствами и производственными группами.

Производительность труда работников отдельных хозяйств или производственной группы определяется отношением показателя, характеризующего выполнение основного объема работы работниками конкретного хозяйства или производственной группы, к среднесписочной численности контингента работников, занятых на перевозках.

Так как производительность труда работников отдельных хозяйств и производственных групп определяется на основе различных натуральных показателей, которые не являются сопоставимыми, то производительность труда в среднем по дороге целесообразно рассчитывать на основе производительности труда работников отдельного хозяйства или производственной группы.

Система показателей

Система показателей    представлена   обобщающим   показателем

___дороги

средней производительности труда на дороге (Int      ) в процентах

труда

(формула 1) и основными факторами, влияющими на ее величину:

— производительность   труда   работников    i-го    хозяйства

(производственной группы), Int

труда

— среднесписочная  численность   работников   i-го   хозяйства

(производственной группы), Ч

сп

Информационная база

Показатели, применяемые для измерения производительности труда работников отдельных хозяйств железных дорог, а также основных производственных групп, приведены в табл.1.



Таблица 1

Показатели для оценки производительности труда работников отдельных хозяйств и основных производственных групп


Хозяйства и

производственные

группы

Показатели для расчета

производительности труда

Источник информации

Локомотивное

хозяйство

Тонно-км брутто во всех

видах движения

Статистическая

отчетность

ГВЦ ОАО «РЖД»,

картотеки ЦО-1,

ЦО-5, раздел

«Тонно-км нетто и

брутто»

Локомотивные

бригады

Работники,

занятые текущим

ремонтом и

техническим

обслуживанием

локомотивов

Объем ремонтов ТР-1,

-2,-3 и ТО-3 электровозов

и тепловозов с учетом

расчлененных секций

(локомотивные единицы)

Форма ТО-2 по

порчам и

неисправностям

«Справка о

выполнении

ремонтных

измерителей по

тепловозам

(электровозам) по

дорогам России»

Работники,

занятые

экипировкой и

подачей

топлива на

локомотивы

Локомотиво-сутки

эксплуатируемого парка

в среднем за сутки

Статистическая

отчетность ГВЦ

ОАО «РЖД»,

картотеки

ЦО-1, ЦО-5,

раздел «Наличие и

распределение

локомотивов»

Хозяйство

автоматики и

телемеханики

Количество технических

единиц, шт.

Форма

статистической

отчетности АГО-5

«Отчет о

технических

средствах

сигнализации и

связи»

Электромонтеры

СЦБ

Электромеханики

СЦБ

Хозяйство связи

Количество технических

единиц, шт.

Форма

статистической

отчетности АГО-5

«Отчет о

технических

средствах

сигнализации и

связи»

Электромонтеры

связи, занятые на

текущем

обслуживании

Электромеханики

связи, занятые на

текущем

обслуживании

Вагонное

хозяйство

Количество технически

обработанных и

отремонтированных

приведенных вагонов (1)

Информация

предоставляется

ЦВ по запросу

(ежеквартально)

Работники,

занятые

техобслуживанием

и текущим

ремонтом грузовых

и пассажирских

вагонов

Количество технически

обработанных и

отремонтированных

приведенных вагонов (1)

Информация

предоставляется

ЦВ по запросу

(ежеквартально)

Работники,

занятые

периодическими

(деповским и

капитальным)

видами ремонта

грузовых вагонов

(ЦДРВ)

Количество выпущенных

из ремонта вагонов в

приведенных единицах (1)

Информация

предоставляется

ЦДРВ по запросу

(ежеквартально)

Хозяйство

перевозок

Приведенные тонно-км,

приходящиеся на одного

работника эксплуатации

Формы

статистической

отчетности ЦО-12

«Отчет о перевозке

грузов, их пробегах

и полученном за них

доходе», ЦО-22

«Отчет о перевозках

пассажиров и

доходах от этих

перевозок»

Штат по

формированию

поездов

Транзитные вагоны с

переработкой + количество

грузовых операций

(погрузка и выгрузка)

Форма ДО-6 «Отчет

о простое грузовых

вагонов на

станции», ГО-10

«Отчет о погрузке

вагонов и

использовании

грузоподъемности

вагонов».

Федеральная

пассажирская

дирекция (ФПД)

Пассажирооборот на всем

пути следования поездов

формирования региональных

дирекций

Форма

статистической

отчетности ЦО-22

Экспресс «Отчет о

перевозках

пассажиров дальнего

следования в

разрезе железных

дорог формирования

составов по дате

отправления на всем

пути следования»

Проводники

пассажирских

вагонов

Пассажирооборот на всем

пути следования поездов

формирования дирекции

Форма

статистической

отчетности

ЦО-22 Экспресс

«Отчет о

перевозках

пассажиров

дальнего

следования в

разрезе железных

дорог

формирования

составов по дате

отправления на

всем пути

следования»

Хозяйство

коммерческой

работы в сфере

грузовых

перевозок

Погрузка + выгрузка в

вагонах

Форма ГО-10

«Отчет о погрузке

вагонов и

использовании

грузоподъемности

вагонов», ГО-1

«Отчет о грузовой

работе по роду

вагонов»

Приемосдатчики

груза и багажа

Хозяйство пути

Тонно-км брутто во всех

видах движения

Статистическая

отчетность ГВЦ

ОАО «РЖД»,

картотеки ЦО-1,

ЦО-5, раздел

«Тонно-км нетто и

брутто»

Хозяйство

электрификации и

энергоснабжения

Тонно-км брутто,

выполненные электровозами

(все виды движения) и

электросекциями (в

пассажирском движении)

Статистическая

отчетность ЦО-1

«Отчет о наличии

распределении,

работе и

использовании

подвижного состава»

Электромонтер,

контактной сети

Развернутая длина

контактной сети

Форма

статистической

отчетности АГО-9

«Отчет о

технических

средствах хозяйства

электрификации и

электроснабжения»

Интересно почитать:   О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОАО "РЖД" от 5 июля 2012 г. N 1345р

______________________________



(1) — Определяются в соответствии с нормативным документом, утвержденным ОАО «РЖД» 28.04.2007 г. «Показатели для расчета производительности труда в структурных подразделениях вагонного хозяйства»

Среднесписочная численность работников соответствующих производственных групп и хозяйств отражается в статистической отчетности ОАО «РЖД» формы 1-т (ЦТО-1) «О численности и заработной плате работников».

Методические рекомендации разработаны Департаментом анализа конъюнктуры рынка ОАО «Российские железные дороги»: Е.В.Белкина, Е.В.Зайцева.

2. Прядок расчета средней производительности труда работников по хозяйствам и основным производственным группам

Расчет средней производительности труда работников может проводиться как по основным производственным группам, так и по отдельным хозяйствам, приведенным в табл. 1.

Во-первых, необходимо рассчитать производительность труда работников отдельных хозяйств или производственных групп по каждой дороге и сети железных дорог в целом как отношение объема работы работников конкретного хозяйства или производственной группы к их среднесписочной численности, занятой на перевозках.

Во-вторых, рассчитать соотношение производительности труда работников конкретного хозяйства или производственной группы каждой железной дороги к сетевой величине.

В-третьих, рассчитать средневзвешенное отношение производительности труда работников основных хозяйств по каждой дороге к сетевому уровню на основе отношений производительности труда работников по хозяйствам (или производственным группам) по следующей формуле:

Пример расчета:

Пассажирооборот Октябрьской дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании (далее — дирекция) в 2005 году составил 13 767,4 млн. пасс-км (по сети железных дорог — 118 941,0 млн. пасс-км).

Среднесписочная численность работников Октябрьской дирекции, занятых на перевозках, в 2005 г. составила 11999 чел. (по сети железных дорог — 109 672 чел.).

Таким образом, производительность труда работников Октябрьской

13767,4          млн.пасс-км

дирекции в 2005 г. составила ───────── = 1,15 ─────────────,

11999               чел.

118941          млн.пасс-км

по сети — ──────── = 1,08 ─────────────.

109672             чел.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.12.2005 N 2054р

Производительность труда работников пассажирского хозяйства, занятых на перевозках в целом по сети железных дорог, в 2005 г. составила 1,08 млн. пасс-км/чел, (принимаем равной 100%), Октябрьской дирекции — 1,15 млн. пасс-км/чел, или 106,5% от среднего по сети уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности