Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.05.2011 N 1172р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 мая 2011 г. N 1172р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ТИПОВОГО РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасности движения поездов при эксплуатации специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу при выполнении работ на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2011 г. прилагаемое Временное типовое руководство по эксплуатации специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД».

2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:

а) довести до сведения причастных работников Временное типовое руководство по эксплуатации специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

б) обеспечить в установленном порядке его изучение и проверку знаний.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» Воробьева В.Б.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30.05.2011 г. N 1172р




ВРЕМЕННОЕ ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО



ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Временное типовое руководство по эксплуатации специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — Временное руководство) устанавливает порядок эксплуатации грузовых, легковых автомобилей, экскаваторов и другой техники на колесном или гусеничном ходу, на раме которых установлены металлические колеса для движения по рельсам железнодорожного пути, особенности которого не регламентированы нормативными документами МПС России, Минтранса России и ОАО «РЖД», а также порядок действий работников железнодорожного транспорта при его эксплуатации.

1.2. В настоящем Временном руководстве применяются следующие сокращения:

ССПС — специальный самоходный подвижной состав; ССПС КХ — специальный самоходный подвижной состав на комбинированном ходу;

ТРА — техническо-распорядительный акт станции;

ШЧ — дистанция сигнализации, централизации и блокировки;

СЦБ — устройства сигнализации, централизации и блокировки;

ЧТО — частичное техническое освидетельствование;

ПТО — полное техническое освидетельствование;

ДСП — дежурный по станции;

ДНЦ — диспетчер поездной.

1.3. При эксплуатации ССПС КХ на железнодорожных путях общего и необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», на него распространяются требования следующих нормативных документов МПС России, Минтранса России и ОАО «РЖД» предъявляемые к ССПС:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России 21 декабря 2010 г. приказ N 286 (далее — ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757 (далее — ИСИ);

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД — 790 (далее — ИДП);

Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 26 октября 2007 г. N 2047р (в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 31 января 2008 г. N 182р и от 09 марта 2011 г. N 488р) (далее — инструкция N 2047р);

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934 (в редакции распоряжения МПС от 27 августа 2003 г. N 759р) (далее — инструкция N ЦРБ-934);

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485 (в редакции приказа МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17 ЦЗ, указаний МПС от 12 мая 2000 г. N С-1334у и от 20 ноября 2002 г. N Н-1110у, распоряжения ОАО «РЖД» от 16 ноября 2010 г. N 2365р) (далее — инструкция N ЦП-485);

Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС России 29 июня 1998 г. N ЦП-566 (в редакции письма МПС России от 07 сентября 1998 г. N ЦПТ-43/9) (далее — инструкция N ЦП-566);

Инструкции по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в организациях путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 30 июня 2000 г. N ЦП-769 (далее — инструкция N ЦП-769);

Норм оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» 17 декабря 2010 г. N 2624 (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 26 апреля 2011 г. N 925р) (далее -нормы N 2624);

Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утвержденных ОАО «РЖД» 03 июля 2008 г. N 12176 (далее — правила N 12176);

Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, утвержденных МПС России 24 февраля 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦП-652-99 в редакции указания МПС России от 23 июня 2000 г. N С-1892у (далее — правила N ПОТ РО-32-ЦП-652-99);

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, утвержденной МПС России 31 декабря 1997 г. N ЦШ-530 (далее — инструкция N ЦШ-530);

Положения «О порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин», утвержденного приказом МПС России от 17 апреля 2000 г. N 9Ц (далее — приказ N 9Ц);

Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26 января 2005 г. N 2191р (в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 26 июля 2007 г. N 304р, от 07 октября 2008 г. N 2130р и от 24 декабря 2009 г. N 2662р) (далее — положение N 2191р);

Положения о профессиональном обучении рабочих кадров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 11 января 2006 г. N ВМ-137 (в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 11 августа 2009 г. N 1689р и 19 апреля 2011 г. N 825р) (далее — положение N ВМ-137);

Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 31 марта 2010 г. N 684р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 18 октября 2010 г. N 2146р) (далее — регламент переговоров N 684р).

Другими документами, регулирующими эксплуатацию соответствующего типа ССПС КХ, а также иными нормативными документами МПС России, Минтранса России и ОАО «РЖД», касающимися вопросов эксплуатации ССПС.

1.4. Требования, изложенные в настоящем Временном руководстве, обязательны для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — организации), а также работниками ОАО «РЖД», осуществляющими эксплуатацию ССПС КХ на инфраструктуре ОАО «РЖД».

1.5. Эксплуатация ССПС КХ на инфраструктуре ОАО «РЖД» должна осуществляться в соответствии с положениями настоящего Временного руководства, на основании инструкций, разработанных с учетом конкретных условий эксплуатации и утверждаемых начальником Дирекции инфраструктуры.

1.6. Чертежи узлов и деталей ССПС КХ и технические условия на их изготовление утверждаются поставщиком по согласованию со структурным подразделением ОАО «РЖД», осуществляющим функции заказчика (далее — заказчик). Вносить изменения в конструкцию основных узлов принятого в эксплуатацию ССПС КХ допускается только с разрешения заказчика.

1.7. Вновь построенный ССПС КХ до сдачи в эксплуатацию должен быть сертифицирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, испытан и принят от поставщика в порядке, установленном ОАО «РЖД».

ССПС КХ прошедший капитальный ремонт должен быть принят от поставщика в порядке, установленном ОАО «РЖД».

1.8. Каждая единица ССПС КХ должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование владельца ССПС КХ;

номер (государственный регистрационный знак);

табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

идентификационные и приемочные номера на составных частях в местах, установленных нормативно-технической документацией;

дата и место производства установленных видов ремонта;

конструкционная скорость для движения по железнодорожным путям;

тип ССПС КХ;

наименование организации приписки;

таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов;

число мест для сидения на ССПС КХ, предназначенного для доставки работников к месту производства работ;

максимальная грузоподъемность и дата проведения следующего ЧТО и ПТО на ССПС КХ, оборудованных крановыми установками и монтажными вышками.

Другие знаки и надписи на ССПС КХ наносятся в соответствии с требованиями конструкторской документации.

1.9. Каждая единица ССПС КХ должна иметь:

формуляр (паспорт), составленный поставщиком или разработчиком конструкторской документации;

руководство по эксплуатации ССПС КХ или техническое описание и инструкцию по эксплуатации;

руководство по эксплуатации системы обеспечения безопасности движения поездов;

паспорта воздушных резервуаров, имеющихся на ССПС КХ;

паспорта (формуляры) и инструкции по эксплуатации основных комплектующих изделий: силовой установки, гидропередачи, генератора и других изделий — согласно ведомости эксплуатационных документов.

Формуляр и другая эксплуатационная документация, включая документацию установленных на ССПС КХ комплектующих изделий, должны храниться у лица, ответственного за его эксплуатацию и содержание. Руководство или инструкция по эксплуатации должны находиться у машиниста.

1.10. Формуляр, а также паспорта установленных на ССПС КХ комплектующих изделий должны регулярно заполняться лицом, ответственным за эксплуатацию ССПС КХ, в соответствии с имеющимися в них разделами и пунктами.

1.11. На каждой находящейся в эксплуатации единице ССПС КХ должны быть:

журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов (приложение N 4 к инструкции ЦРБ-934);

журнал учета работы на железнодорожном пути (приложение А);

основные запчасти согласно ведомости эксплуатационной документации;

средства пожаротушения в соответствии с нормами N 2624 в количестве, требуемом для оснащения аналогичного типа ССПС;

два тормозных башмака, которые должны иметь соответствующую — окраску и клеймо;

сигнальные приборы и принадлежности: два духовых рожка, два комплекта сигнальных флагов (красного и желтого цветов), 6 штук петард на однопутном и 12 штук на двухпутном участке, два ручных сигнальных фонаря;

аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.

1.12. Для движения по железнодорожным путям ССПС КХ должен быть оборудован:

устройством для движения по рельсам железнодорожного пути;

штатным шунтирующим устройством;

временным шунтирующим устройством;

прибором безопасности движения поездов с регистрацией параметров движения (тип прибора безопасности уточняется на каждый тип ССПС КХ в техническом задании и конструкторской документацией);

жестким сцепным устройством, для сцепления с транспортным средством железнодорожного транспорта в случае аварийного транспортирования ССПС КХ;

телефонным средством сотовой связи;

двумя носимыми радиостанциями;

двухдиапазонной локомотивной радиостанцией для связи с поездным диспетчером и дежурным по станции;

проводным телефонным средством перегонной связи;

проблесковым маячком на каждой кабине управления.

ССПС КХ должен обеспечивать надежное шунтирование рельсовых цепей. Сопротивление шунтирующего устройства не должно превышать 0,01 Ом. Проверка штатного и временного шунтирующих устройств должна проводиться один раз в месяц с отметкой об их работоспособности в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов по форме приложения 4 инструкции N 934.

Проверка шунтирующих устройств должна проводиться на контрольных пунктах АЛС (КП), в пунктах технического обслуживания (ПТО) локомотивных или моторвагонных депо, в центрах по техническому обслуживанию и ремонту локомотивных устройств безопасности согласно порядку, установленному в ОАО «РЖД».

1.13. Перевозка людей на ССПС КХ, на котором предусматривается доставка работников к месту работы и обратно, в количестве большем, чем указано в техническом паспорте ССПС КХ, не допускается.




2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ССПС КХ

2.1. Для управления движением ССПС КХ назначается бригада в составе: машиниста и помощника машиниста или водителя дрезины и помощника водителя дрезины (далее — машинист, помощник машиниста), имеющих свидетельство на право управления ССПС, водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории В, С или Д в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации и базой автомобильных шасси для ССПС КХ; свидетельство на право управления крановой установкой, если она предусмотрена конструкцией ССПС КХ.

Кроме того, ССПС КХ обслуживается бригадой, назначаемой для обслуживания его в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного типа ССПС КХ.

2.2. К управлению ССПС КХ, эксплуатируемом на инфраструктуре ОАО «РЖД», в качестве машиниста допускаются лица:

не моложе 18 лет;

прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры и профессиональный отбор;

проработавшие в качестве действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев и имеющие заключение машиниста-инструктора об обкатке на обслуживаемом участке пути;

имеющие удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей.

2.3. Машинист и помощник машиниста проходят проверку знаний в сроки и в объеме, установленные положением N 2191р. Кроме того, они проходят проверку знаний должностной инструкции, ТРА станций на участке обслуживания, настоящего Временного руководства.

2.4. Вновь назначенному машинисту выдается формуляр формы ТУ-57, в котором должно быть заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению и плечи обслуживания, запись руководителя организации, эксплуатирующей ССПС КХ, о проведенном собеседовании по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и возможности допуска к самостоятельной работе в должности машиниста ССПС КХ, а также талон предупреждений в соответствии с приказом N 9Ц.

2.5. Машинист, имеющий перерыв в работе до трех месяцев, если за это время произошли какие-либо изменения на участках обслуживания и станциях (в расположении сигналов, средствах связи и другие) допускается к работе после дополнительного инструктажа об особенностях работы в измененных условиях, а при необходимости, с ним совершается контрольно-инструкторская поездка с машинистом-инструктором.

При перерыве в работе свыше трех месяцев машинист допускается к самостоятельной работе только после дополнительного инструктажа и контрольно-инструкторской поездки с положительным заключением машиниста-инструктора с записью в формуляре машиниста ТУ-57.

Дополнительный инструктаж проводится лицом, ответственным за эксплуатацию и техническое состояние ССПС КХ, с записью в формуляре машиниста ТУ-57.

2.6. К работе помощника машиниста допускаются лица:

не моложе 18 лет;

имеющие образование не ниже среднего, прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, профессиональный отбор и обучение в специальном образовательном учреждении и получившие свидетельство помощника машиниста ССПС формы ТУ-153;

имеющие удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей.

2.7. Для обеспечения безопасности движения и четкого взаимодействия в процессе работы состав бригады (машинист и помощник машиниста) должен быть постоянным и закрепленным за конкретным ССПС КХ.

Персональный состав обслуживающей бригады для совместной работы подбирается с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников. Состав бригады объявляется приказом руководителя организации, эксплуатирующей ССПС КХ. При этом учитывается, чтобы к машинисту или помощнику машиниста со стажем работы менее одного года прикреплялся соответственно опытный помощник или машинист.

2.8. Машинисты и их помощники, закрепленные за одной единицей ССПС КХ, работающие посменно, подчиняются старшему машинисту, который назначается приказом руководителя организации, эксплуатирующей ССПС КХ из числа наиболее подготовленных и квалифицированных машинистов.

2.9. Не допускаются в кабины ССПС КХ лица, не имеющие право доступа к ним.

Управлять ССПС КХ имеют право только прикрепленные машинисты и машинисты-инструкторы во время исполнения ими служебных обязанностей.

Машинисты и помощники машинистов, проходящие стажировку на конкретном типе ССПС КХ, могут допускаться к управлению только под наблюдением и под личную ответственность прикрепленных машинистов.

2.10. При отсутствии у машиниста разрешения для движения на обслуживаемом участке обращения ССПС КХ и при необходимости выезда на него в помощь машинисту должен выделяться проводник из числа машинистов, имеющих заключение машиниста-инструктора о возможности самостоятельной работы на данном участке.

Проводник обязан сообщать машинисту всю необходимую информацию о расположении сигналов, сигнальных знаков, профиле пути, наличии переездов, мостов, предупреждений об ограничении скорости и другую информацию, обеспечивающую безопасное проследование ССПС КХ по обслуживаемому участку.

Фамилия, имя, отчество проводника и номер его свидетельства на право управления заносятся в маршрутный лист формы АУ-12.

Машинист и проводник являются в равной мере ответственными за обеспечение безопасности движения и выполнение графика движения ССПС КХ на участке.

2.11. Машинисты и помощники машинистов обязаны:

являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову дежурного по организации, эксплуатирующей ССПС КХ;

при невозможности явки на работу к установленному сроку немедленно сообщать об этом дежурному по организации, эксплуатирующей ССПС КХ;

при приемке и сдаче ССПС КХ, а также на стоянках в пути следования производить его осмотр, соблюдая требования безопасности, инструкции по эксплуатации ССПС КХ и других нормативных документов.

При исполнении служебных обязанностей должны иметь при себе:

машинист — копию свидетельства на право управления соответствующим типом ССПС (аналогичным типу ССПС КХ) и удостоверение личности с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления, маршрутный лист формы АУ-12 и формуляр машиниста (ТУ-57), талон предупреждения, удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности, выписки из ТРА станций, на которых предусмотрено производить работы, выписку из приказа об установлении скоростей движения поездов на обслуживаемом участке, водительское удостоверение на право управления транспортным средством, свидетельство на право управления крановой установкой, в случае ее наличия;

помощник машиниста — копию свидетельства помощника машиниста, удостоверение личности, удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности, талон предупреждения, свидетельство на право управления крановой установкой, в случае ее наличия.

2.12. Руководитель организации, эксплуатирующей ССПС КХ, назначает ответственного за организацию эксплуатации, ремонта, технического обслуживания и обеспечение установленных сроков службы ССПС КХ, по должности не ниже заместителя руководителя или главного инженера (далее — ответственный за эксплуатацию).

2.13. Контроль за работой машинистов ССПС КХ и их помощников осуществляют машинисты-инструкторы ССПС, назначаемые установленным в ОАО «РЖД» порядком из числа наиболее квалифицированных машинистов. За машинистом-инструктором закрепляются бригады ССПС и ССПС КХ, но не более 30 бригад.

Интересно почитать:   Технология ОАО РЖД от 24.10.2012 N 312




3. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ССПС КХ

3.1. ССПС КХ, отправляемый на перегон и при движении по обслуживаемому участку железнодорожного пути, рассматривается как поезд с присвоением ему отдельного номера.

3.2. Скорость движения ССПС КХ устанавливается в соответствии с паспортными данными предприятия-изготовителя и подтверждается испытаниями при проведении сертификации ССПС КХ.

Основным ходом ССПС КХ является передний ход (кабиной вперед). Задний ход разрешается как исключение при маневрах на станции или при передвижении вдоль фронта работ на перегоне.

При движении по рельсам железнодорожного пути ССПС КХ обозначается сигналами согласно требованиям пункта 7.4 ИСИ.

3.3. Передислокация ССПС КХ по железнодорожным путям должна осуществляться только в погруженном состоянии на платформе.

В случае возникновения аварийной или нестандартной ситуации допускается транспортирование отдельным локомотивом, единицей ССПС только посредством штатного жесткого сцепного устройства.

3.4. На перегонах, имеющих тоннели или длинные мосты, а также сложные условия плана и профиля пути, порядок движения ССПС КХ устанавливает начальник Дирекции инфраструктуры.

3.5. Не допускается эксплуатация на инфраструктуре ОАО «РЖД» ССПС КХ, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

неисправность тормозов, в том числе и ручного;

неисправность компрессора (при наличии пневматического тормоза);

неисправность привода передвижения;

неисправность вентилятора системы охлаждения двигателя;

неисправность ведущих мостов базового шасси;

неисправность рулевого управления базового шасси;

появление стука, постороннего шума в двигателе;

неисправность или отсутствие средств пожаротушения;

неисправность световых приборов, в том числе проблескового маячка, или электрооборудования;

неисправность прибора безопасности движения с регистрацией параметров движения;

неисправность устройств поездной радиосвязи, неисправность или отсутствие средств проводной связи;

неисправность устройства для движения по рельсам железнодорожного пути;

отсутствие или неисправность предохранительных устройств, от падения деталей на путь;

неисправность штатного и временного шунтирующих устройств;

отсутствие или неисправность жесткого сцепного устройства;

отсутствие сигнальных принадлежностей;

неисправность, отсутствие или не соответствие конструкторской документации штатных транспортных запоров, стопорных и предохранительных устройств крепления рабочих органов в транспортном положении;

выход за габарит подвижного состава частей оборудования, установленного на ССПС КХ;

отсутствие или неисправность, хотя бы одного из тормозных башмаков.

3.6. На производство ремонтных и строительных работ с использованием ССПС КХ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного пути перегона или станции, а также приемоотправочного пути станции должно быть получено разрешение порядком, установленным в ОАО «РЖД». Для получения разрешения, руководители организации, эксплуатирующей ССПС КХ, порядком установленным инструкцией N 2047р, должны подать заявку на предоставление «окна» для производства работ в отдел планирования и организации «окон» железной дороги.

В заявке должно быть указано:

должность и фамилия руководителя работ;

дата проведения работ;

место выполнения работ (километр, пикет или станция и номер пути, протяженность фронта работ);

вид выполняемых работ;

места заезда ССПС КХ на железнодорожный путь и съезда с него;

необходимость снятия напряжения с контактной сети;

время, необходимое для выполнения работы с учетом времени движения ССПС КХ от места заезда до места проведения работ и до места съезда.

3.7. ССПС КХ при производстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руководителем работ, по должности не ниже бригадира.

3.8. Перед выездом машинист и помощник машиниста должны убедиться в исправности ССПС КХ, обращая особое внимание на работу тормозного оборудования, состояние двигателя, ходовых частей, рессорного подвешивания, шунтирующего устройства, в правильности крепления рабочих органов в транспортном положении, обеспечении габарита ССПС КХ, проверить наличие и исправность звукового сигнала, а также сигнальных принадлежностей, запасных частей и инструмента, комплекта тормозных башмаков, аптечки с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи, исправности радиосвязи.

3.9. Перед выездом на работу машинист и помощник машиниста должны проходить предрейсовый медицинский осмотр порядком, установленным ОАО «РЖД», с отметкой в маршрутном листе, инструктаж по безопасности движения и целевой инструктаж по охране труда в организации, эксплуатирующей ССПС КХ.

3.10. Машинист ССПС КХ обязан предъявлять при заезде на железнодорожный путь на станции — дежурному по станции, а при заезде на железнодорожном переезде на перегоне — руководителю работ, следующие документы:

водительское удостоверение на право управления автотранспортом;

копию свидетельства на право управления ССПС;

талон предупреждения;

служебное удостоверение с отметкой номера свидетельства на право управления и росписью работника отдела кадров предприятия;

формуляр машиниста формы ТУ-57 с заключением машиниста-инструктора о праве самостоятельной работы на обслуживаемом участке;

оформленный маршрутный лист формы АУ-12 с указанием в нем сведений о бригаде (фамилий и инициалов всех членов бригады, включая руководителя работ), времени начала и окончания работы, сведения о машине (владелец, тип, номер), сведения о работе машины (в чье распоряжение, станция отправления, станция назначения, наименование работ), отметки об исправном техническом состоянии ССПС КХ и устройств безопасности с подписью лица, ответственного за эксплуатацию;

журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов со штамп-справкой на право пользования устройствами безопасности движения.

В маршрутном листе должна быть отметка об исправности радиосвязи между дежурным по станции и машинистом, заверенная подписью дежурного по станции и штампом станции, если отправление ССПС КХ осуществляется со станции.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ССПС КХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

4.1. Заезд (съезд) ССПС КХ на железнодорожный путь должен производиться:

на перегоне — только на железнодорожных переездах;

на станциях — на железнодорожных переездах, в тупиках или на базах подразделений, имеющих специально оборудованные площадки.

Места заезда (съезда) ССПС КХ должны располагаться в непосредственной близости от точек перегонной связи или иных объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», оборудованных средствами проводной связи. Места заезда должны быть заранее определены, согласованы с причастными хозяйствами, а их перечень утвержден начальником Дирекции инфраструктуры.

Заезд (съезд) ССПС КХ с железнодорожного пути должен осуществляться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на данный тип ССПС КХ.

4.2. Работа ССПС КХ на перегоне осуществляется только на закрытом для движения поездов пути.

4.3. При нахождении ССПС КХ на станционных железнодорожных путях станций стрелки нужно устанавливать в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, на стрелочные рукоятки (кнопки) навесить красные колпачки и тщательно следить за занятостью этих путей.

Стоянка ССПС КХ (в отстое) на станционных железнодорожных путях и в тупиках допускается только в исключительных случаях с разрешения ДСП.

4.4. Если на станциях, ограничивающих перегон, отсутствуют или неисправны регистраторы переговоров, то отправление ССПС КХ на перегон осуществляется с одной из станций ограничивающих перегон. В данном случае заезд или съезд ССПС КХ на железнодорожных переездах, расположенных на перегонах, запрещается.

4.5. При работе на закрытом перегоне (пути) нескольких хозяйственных поездов, в том числе принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника, отправление и прибытие ССПС КХ осуществляется только со станций, ограничивающих перегон. В этом случае заезд или съезд ССПС КХ на железнодорожные пути перегона с железнодорожных переездов, расположенных на перегоне, запрещен.

4.6. Перед заездом (съездом) ССПС КХ на железнодорожном переезде, закрытие переезда для движения автомобильного транспорта должно осуществляться в соответствии с пунктами 4.13 и 6 инструкции N ЦП-566.

ДСП и ДНЦ обязаны делать соответствующие отметки в журнале движения поездов (форм ДУ-2 или ДУ-3) и на графике исполненного движения, соответственно, о времени отправления и прибытия ССПС КХ на станцию, а также о времени заезда и съезда с железнодорожного пути перегона, и его номер.

4.7. С места заезда (съезда) руководитель работ устанавливает постоянную связь с ДНЦ и ДСП.

4.8. С наступлением срока начала работ с закрытием перегона (пути) ДНЦ устанавливает его свободность от поездов или свободность соответствующего пути на двухпутном или многопутном участке, после чего дает ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ регистрируемый приказ на закрытие.

4.9. Отправление ССПС КХ со станции на перегон должно осуществляться в соответствии с пунктами 8.5, 8.6, 8.10 ИДП.

При отправлении ССПС КХ на перегон со станции, запрещается передвигаться по железнодорожным путям станции без разрешения ДСП, а также выезжать для производства работ на перегон без регистрируемого приказа ДНЦ о закрытии перегона (пути) для движения, бланка разрешения с красной полосой по диагонали формы ДУ-64 и бланка предупреждений формы ДУ-61.

4.10. При отправлении ССПС КХ на перегон после заезда на железнодорожный путь на переезде перегона, движение ССПС КХ к месту работы осуществляется по указанию руководителя работ, согласно выданного предупреждения.

4.11. Занимать перегон сверх времени, указанного в разрешении на производство работ, запрещается.

4.12. Открытие перегона (пути) производится приказом ДНЦ только после получения уведомления от руководителя работ об окончании путевых работ. Уведомление передается непосредственно ДНЦ или через ДСП станций, ограничивающих перегон. Уведомление записывает ДНЦ в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.

4.13. После получения информации от руководителя работ об окончании работ и съезде ССПС КХ с пути на перегонах, оборудованных устройствами автоблокировки, дополненными устройствами контроля проследования поездов (АБТ, АБТЦ, АБТЦ-Е, АБТЦ-ЕМ) ДСП станций, ограничивающих перегон, по приказу ДНЦ производят размыкание данного пути перегона установленным порядком, после чего перегон открывается для движения поездов.

После получения информации от руководителя работ об окончании работ и съезде ССПС КХ с пути на перегонах, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки, дополненными устройствами контроля свободности перегона методом счета осей (а также переездной сигнализацией на основе устройств счета осей), в случае нарушения логики проследования и ложной занятости перегона (участков приближения к переездам), ДСП станций, ограничивающих перегон, по приказу ДНЦ производят сброс устройств счета осей данного пути перегона установленным порядком, после чего перегон открывается для движения поездов.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЕЗДА ССПС КХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ НА СТАНЦИЯХ

5.1. Перед заездом (съездом) ССПС КХ на станционные железнодорожные пути руководитель работ на рабочем месте ДСП в журнале формы ДУ-46 оформляет запись о закрытии движения и ограждении места заезда в соответствии с требованиями, установленными в разделе 6 инструкции N ЦП-485, с обязательным указанием нарушения габарита по соседним путям.

Ознакомившись с записью, ДСП обязан доложить ДНЦ о предстоящем заезде (съезде).

5.2. Перед заездом ССПС КХ на главные или приемо-отправочные железнодорожные пути станции ДНЦ устанавливает их свободность от поездов, после чего дает ДСП и руководителю работ регистрируемый приказ о разрешении установки ССПС КХ на рельсы соответствующего железнодорожного пути.

Получив согласие ДНЦ, ДСП подписывает в журнале формы ДУ-46 запись руководителя работ (с отметкой времени), разрешая этим начать работу по заезду (съезду) ССПС КХ.

5.3. Руководитель работ, силами обслуживающей ССПС КХ бригады, организует ограждение места заезда и смежного с ним пути или смежных путей соответствующими сигналами.

После ограждения места заезда помощник машиниста устанавливает на путь, на который будет заезжать ССПС КХ, временное шунтирующее устройство (на зажимах или магнитах) таким образом, чтобы после установки ССПС КХ на путь, временное шунтирующее устройство оказалось впереди по ходу движения ССПС КХ.

Перед заездом машинист ССПС КХ должен, получить от ДСП устное разрешение по радиосвязи.

5.4. После установки ССПС КХ на рельсы машинист и помощник машиниста обязан проверить:

правильность постановки направляющих колес на рельсы, наличие и исправность стопорящих устройств, правильность положения передних и задних пневмоколес;

отсутствие перекосов, заеданий колес и других помех;

правильность установки в рабочее положение шунтирующего устройства;

помощник машиниста должен снять временное шунтирующее устройство и сигналы ограждения.

После установки ССПС КХ на рельсы железнодорожного пути, руководитель работ обязан доложить ДСП об окончании заезда, снятии временного шунтирующего устройства и сигналов ограждения, и сделать об этом запись в журнале формы ДУ-46.

5.5. Машинист ССПС КХ не имеет права заезжать на железнодорожный путь не получив бланк предупреждения формы ДУ-61, который выдается согласно требований пунктов 12.11 и 12.12 ИДП.

После заезда на железнодорожный путь и осмотра ССПС КХ машинист должен сделать запись в журнале учета работы на железнодорожном пути о времени заезда и месте заезда, о готовности ССПС КХ к движению по железнодорожному пути.

5.6. Движение ССПС КХ по станции должно осуществляться по приготовленным маршрутам с открытием соответствующих поездных, маневровых светофоров или по ручным сигналам, передаваемым работниками хозяйства перевозок, по указанию ДСП.

5.7. Перед съездом машинист ССПС КХ должен, получить от ДСП устное разрешение по радиосвязи.

5.8. Руководитель работ, силами обслуживающей ССПС КХ бригады, организует ограждение места съезда и смежного с ним пути или смежных путей соответствующими сигналами.

После ограждения места съезда, помощник машиниста устанавливает на занимаемый железнодорожный путь временное шунтирующее устройство (на зажимах или магнитах), которое снимает после съезда ССПС КХ с железнодорожного пути.

5.9. Руководитель работ, после съезда ССПС КХ с железнодорожного пути, обязан доложить ДСП об окончании работ, снятии временного шунтирующего устройства, сигналов ограждения, установки ССПС КХ за габарит приближения строений, и сделать об этом запись в журнале формы ДУ-46, а машинист ССПС КХ обязан сделать соответствующую запись в журнале учета работ на железнодорожном пути о времени и месте съезда, выполненных работах.

Интересно почитать:   Рекомендации ОАО РЖД от 31.10.2012 N 335 Система калибров




6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЕЗДА ССПС КХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ НА ПЕРЕГОНАХ

6.1. Не позднее, чем за два часа до начала «окна» ССПС КХ должен прибыть к железнодорожному переезду, с которого будет осуществляться заезд на железнодорожный путь. Остановиться на расстоянии не ближе 10 метров от ближайшего рельса железнодорожного пути, на который будет заезжать. При стоянке ССПС КХ не должен создавать помех движению автомобильного транспорта по переезду.

6.2. Перед закрытием пути перегона руководитель работ обязан по регистрируемым средствам связи дать ДСП станций, ограничивающих перегон, и ДНЦ заявку об отправлении на закрытый перегон ССПС КХ, в которой указать место заезда (километр, пикет железнодорожного переезда, расположенного на перегоне), место путевых работ (километр, пикет первичной остановки) на закрытом перегоне (пути) и место съезда (километр, пикет железнодорожного переезда, расположенного на перегоне) или станции, куда он должен следовать по окончании работ. Данные заявки ДНЦ записывает в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.

6.3. С наступлением срока начала работ, ДНЦ устанавливает свободность перегона от поездов или свободность соответствующего пути на двухпутном или многопутном участке, после чего по регистрируемым средствам связи дает ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ регистрируемый приказ на закрытие перегона (пути).

6.4. Получив по регистрируемым средствам связи регистрируемый приказ ДНЦ о закрытии перегона (пути), руководитель работ, силами бригады обслуживающей ССПС КХ, организует работы по ограждению пути в месте заезда и смежных с ним путей в соответствии с разделом 4 инструкции N ЦП-485, как место производства работ, требующее остановки поезда.

На поезда, следующие по смежным путям, выдается предупреждение, в соответствии с заявкой руководителя работ.

6.5. Запрещается приступать к работам по подготовке к заезду и производить заезд ССПС КХ до получения руководителем работ регистрируемого приказа ДНЦ о закрытии перегона (пути).

6.6. После ограждения места заезда помощник машиниста устанавливает на путь, на который будет заезжать ССПС КХ, временное шунтирующее устройство (на зажимах или магнитах) таким образом, чтобы после установки ССПС КХ на путь, временное шунтирующее устройство оказалось впереди по ходу движения ССПС КХ.

6.7. Машинисту ССПС КХ запрещается:

заезжать на железнодорожный путь перегона без регистрируемого приказа ДНЦ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или пути, переданного ДСП по регистрируемой радиосвязи (проводной), или без бланка разрешения с красной полосой по диагонали формы ДУ-64, переданного руководителем работ;

заезжать на железнодорожный путь перегона не получив от ДСП по регистрируемой радиосвязи (проводной) информацию о наличии действующих предупреждений на перегоне (пути), или без бланка предупреждений формы ДУ-61, переданного руководителем работ.

6.8. После установки ССПС КХ на рельсы машинист и помощник машиниста обязан проверить:

правильность постановки направляющих колес на рельсы, наличие и исправность стопорящих устройств, правильность положения передних и задних пневмоколес;

отсутствие перекосов, заеданий колес и других помех;

правильность установки в рабочее положение шунтирующего устройства;

помощник машиниста должен снять временное шунтирующее устройство и сигналы ограждения.

После осмотра ССПС КХ машинист должен сделать запись в журнале учета работы на железнодорожном пути о времени заезда и месте заезда, номер и содержание регистрируемого приказа, выданные по регистрируемой радиосвязи (проводной) действующие предупреждения. Доложить руководителю работ о готовности ССПС КХ к движению по железнодорожному пути.

6.9. Руководитель работ передает ДНЦ непосредственно или через ДСП, уведомление о времени заезда ССПС КХ на путь, о снятии временного шунтирующего устройства и сигналов ограждения, а также отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов, и готовности следования к месту проведения путевых работ. Уведомление ДНЦ записывает в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.

6.10. После окончания путевых работ и в случае съезда ССПС КХ с железнодорожного пути на железнодорожном переезде, расположенном на перегоне, руководитель работ обязан получить непосредственно от ДНЦ разрешение или через ДСП на начало съезда. Для этого машинист ССПС КХ по указанию руководителя работ следует с места путевых работ до места съезда, и останавливается, не доезжая переезда на расстоянии не менее 10 м.

Получив разрешение на съезд, руководитель работ организует, силами бригады обслуживающей ССПС КХ, работы по ограждению места съезда в соответствии с разделом 4 инструкции N ЦП-485. Помощник машиниста устанавливает временное шунтирующее устройство на железнодорожный путь, с которого будет осуществляться съезд. На поезда, следующие по смежным путям, выдается предупреждение, в соответствии с заявкой руководителя работ.

После съезда машинист обязан сделать запись в журнале учета работ на железнодорожном пути о времени и месте съезда, выполненных работах.

6.11 Руководитель работ после съезда ССПС КХ с железнодорожного пути обязан передать ДНЦ непосредственно или через ДСП станций, ограничивающих перегон, уведомление об окончании путевых работ, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, съезде ССПС КХ с соответствующего пути перегона, снятии с пути сигналов ограждения и временного шунтирующего устройства, установки ССПС КХ за габарит приближения строений, а также об отсутствии препятствий для безопасного движения поездов. Кроме того, руководитель работ обязан доложить ДНЦ непосредственно или через ДСП километр, пикет и величину ограничения скорости движения поездов по месту производства работ (при необходимости), другую необходимую информацию. Уведомление ДНЦ записывает в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.




7. ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ ССПС КХ ВО ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ

При внезапном возникновении на железнодорожном пути препятствий, угрожающих безопасности движения поездов, руководитель работ и бригада ССПС КХ обязаны:

применить все имеющиеся средства для остановки ССПС КХ, по возможности, в прямом участке пути без насыпей и выемок или на железнодорожном переезде;

затормозить ССПС КХ ручным тормозом;

машинист или помощник машиниста, уточнив местоположение (километр, пикет), передают сообщение по форме, установленной регламентом переговоров N 684р.

В случаях вынужденной остановки ССПС КХ на перегоне, информацию об остановке с указанием километра, пикета и пути машинист или помощник машиниста обязан сообщить машинистам встречных поездов, следующих по соседнему пути перегона и ДСП станций, ограничивающих перегон. Машинист ССПС КХ должен получить подтверждение о том, что информация об остановке воспринята.

При отказе средств радиосвязи, сообщение ДСП станций, ограничивающих перегон, передать посредством средств проводной связи, с ближайшей точки перегонной связи или с ближайшего пункта, имеющего средства связи, или по средствам сотовой связи.

После остановки ССПС КХ и остановки двигателя машинист и помощник машиниста должны принять меры:

по эвакуации персонала, для чего открыть двери, аварийные люки, если необходимо, открыть или разбить окна;

оградить ССПС КХ согласно требованиям ИСИ;

закрепить ССПС КХ тормозными башмаками;

принять меры к устранению причин, вызвавших вынужденную остановку;

убрать ССПС КХ с железнодорожного пути с помощью подручных средств (шпал, полушпалок и т.д.), если имеется такая возможность. Для уборки ССПС КХ машинист должен получить разрешение ДНЦ. После выполнения соответствующих работ машинист обязан передать ДНЦ непосредственно или через ДСП станций, ограничивающих перегон уведомление о съезде ССПС КХ с соответствующего пути перегона, установки его за габарит приближения строений. Уведомление ДНЦ записывает в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58;

при невозможности самостоятельного освобождения пути, вызвать по средствам связи вспомогательную подвижную железнодорожную единицу в соответствии с порядком, установленным ИДП.

При обнаружении пожара машинист ССПС КХ обязан принять меры к остановке ССПС КХ, соблюдая следующие требования:

категорически запрещается останавливать горящий ССПС КХ на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара;

остановка ССПС КХ на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящий ССПС КХ не располагался под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков;

одновременно с принятием мер по остановке ССПС КХ машинист должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиостанцию или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП станций, ограничивающих перегон для вызова пожарных подразделений;

в случае возникновения пожара при движении ССПС КХ на электрифицированных участках железных дорог, когда имеется опасность поражения током во время действия по тушению пожара, машинист ССПС КХ обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с контактной сети на участке, где остановился ССПС КХ;

принять меры по удержанию ССПС КХ на месте;

приступить к тушению пожара.




8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ССПС КХ

8.1. Техническое обслуживание и ремонт базового автомобиля или базового шасси производится с периодичностью и в сроки, указанные в инструкции по его эксплуатации и сервисной книжке.

8.2. Техническое обслуживание и ремонт рабочих органов, диагностического оборудования, устройств для движения по рельсам железнодорожного пути, безопасности движения и других, установленных на ССПС КХ, производится в соответствии с Руководствами или инструкциями по эксплуатации данных устройств или данного типа ССПС КХ.




9. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ССПС КХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

9.1. При перевозке людей в ССПС КХ по железнодорожным путям должны соблюдаться требования безопасности указанные в инструкции N ЦП-769.

9.2. При проведении работ на железнодорожных путях должны соблюдаться требования правил N 12176 и N ПОТ РО-32-ЦП-652-99, инструкций N ЦШ-530 и N ЦП-485.

9.3. При въезде на станцию, при следовании через переезды, особенно не обслуживаемые дежурными работниками, и по участкам, где производятся путевые работы, машинист должен соблюдать особую бдительность.

9.4. При работе на перегоне машинист ССПС КХ обязан обеспечивать безопасное проследование переездов, стрелочных переводов, искусственных сооружений и безопасность движения поездов по смежным путям. Во избежание повреждения протектора базового автомобиля об контррельсы, края настилов переездов и охранные брусы следует избегать резкого торможения перед переездами и на стрелочных переводах.

9.5. При эксплуатации ССПС КХ запрещается:

передавать управление ССПС КХ лицам, не имеющим прав управления;

выезд ССПС КХ на железнодорожный путь в темное время суток, при туманах, снегопадах и метелях, ливнях, при неработающих средствах связи, неработающем приборе безопасности движения и неисправном шунтирующем устройстве;

выезд на железнодорожный путь станции или перегона и движение по нему без разрешения ДСП и ДНЦ;

перевозка грузов и пассажиров, не предусмотренных технологией работы ССПС КХ. Количество людей, перевозимых ССПС КХ, должно быть не более оговоренного формуляром (паспортом) на ССПС КХ, включая машиниста и помощника машиниста;

нарушать габарит подвижного состава при движении ССПС КХ по железнодорожному пути, а при остановке или стоянке возле железнодорожного пути габарит приближения строений;

выезд и остановка в междупутье с нарушением габарита приближения строений;

пользоваться верхними аварийными люками при нахождении ССПС КХ под контактной сетью до снятия напряжения с нее;

занимать перегон сверх установленного в разрешении на производство работ времени.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

ЖУРНАЛ

учета работы на железнодорожном пути

______________________________________________________________

(наименование ССПС КХ)

тип____________________ N_____

______________________________________________________________________

(наименование предприятия)

Дата

Место работ,

наименование

выполненных

работ

Место и

время занятия

перегона

(пути станции)

Номер приказа

диспетчера о

занятии

перегона (пути

станции)

Место и время

освобождения

перегона (пути

станции)

Время получения

подтверждения

диспетчера об

освобождении

перегона (пути

станции)

ФИО,

Подпись

машиниста

1

2

3

4

5

6

7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности